Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-07 | 382 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИКЕЛАНДЖЕЛО 1475—1564
Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни; 6 марта 1475,Капрезе — 18 февраля 1564, Рим) — итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.
· Антонио да Сангало Младший, Микеланджело, Виньола, Джакомо делла Порта. Палаццо Фарнезе в Риме, 1514-1589 Позднее возрождение - начало барокко
· Новая сакристия (капелла Медичи) в церкви Сан Лоренцо во Флоренции 1519-1534 гг высокое – позднее возрождение
Архитектурное пространство не заполнено, а скульптуры «включены» в стены. Как и Брунеллески, он задумывает сакристию в виде пустого кубического пространства, на белых стенах прорисованные темные пилястры, карнизы и арки. Кубическое пространство, освещенное мягким светом, падающим из окон купола и светового фонаря, является, по замыслу Микеланджело, символом потустороннего мира, конечного освобождения духа от власти материи. Смысл и значение микеланджеловской композиции состоят в противоборстве двух реальностей – природы и духа. Рисунок арок, четкое пропорциональное расположение карнизов и пилястр. Геометрические членения стен обретают пластическую рельефность, структурные связки соединяются друг с другом, образуя прочный каркас.
· Библиотека Лауренциана в Монастыре Сан Лоренцо во Флоренции, 1550-е годы позднее возрождение
Стала отправным пунктом для архитектуры маньеризма, то есть такой архитектуры, которая не стремилась к созданию «рационального» образа природы. Читальный зал библиотеки – это длинное и узкое пространство между белыми стенами, на которых пилястры и карнизы из темного камня образуют прочный каркас, включающий и окна. В это вытянутое строгое помещение попадаешь через вестибюль, где часть пространства занята лестницей, а каркас стен укреплен сдвоенными колоннами, заглубленными в тело стены. В основание этой структуры
|
положен очень высокий цоколь, колонны же не имеют иной опоры, кроме завитков консолей. Белые стены выступают между колонн, словно под напором внешних сил, ложные окна. Переход от вестибюля к залу осуществляется благодаря пластической массе лестницы, потоку лавы или морской волны. Ее удерживает балюстрада, играющая роль канала, по которому ступени лестницы устремляются вниз наподобие полноводного потока.
· Пьяцца Кампидольо на вершине Капитолийского холма, 1538 позднее возрождение
Возвышаясь над развалинами древнеримского форума и соседствуя со средневековой церковью Санта-Мария дельи Арачели, капитолийская площадь построена по принципу обратной перспективы, предопределенному тем, что оси боковых палаццо несколько расходятся в стороны. Палаццо же, занимающее третью сторону, получает таким образом обрамление, которое как бы выдвигает его вперед и подчеркивает заполненность пространства, остающегося открытым со стороны входа, обрамленного низкой линией балюстрады, прерываемой в центре лестницей. Неизбежно напрашивается сравнение с библиотекой Лауренциана – перспективно построенным пространством, пластически формируемым его боковыми стенами. Здесь эту роль играют фасады Палаццо деи Консерватори и здания Капитолийских музеев – этих двух мощных тектонических каркасов, в основу структуры которых положен единый ярус пилястр и два горизонтальных карниза. Внизу располагаются глубокая колонная галерея, отделенная от верхнего яруса архитравом, наверху – выступающие вперед обрамления окон. Так достигается контраст между напором, идущим изнутри и обеспечивающим своего рода «сцепление» между массой здания и пространством площади, и постоянным «прорывом» этого пространства внутрь фасада. Художник достигает единства пространства и тектоники благодаря выразительной пластической проработке фасадов и концентрическим узорам разноцветных плит травертина на площади, в центре которой Микеланджело установил античную статую Марка Аврелия.
|
· Проект Собора Св. Петра в Риме (зарисовка №12)
Работая над строительством собора Святого Петра, Микеланджело обращается к центрической композиции, разработанной Браманте, но стремится к соединению всех частей здания в единый пластический организм, в котором архитектоническая масса как бы дематериализуется и завершается огромным куполом, который собирает воедино и завершает все здание. Микеланджело стремится создать такой купол, чтобы под ним могли укрыться все христианские народы.
Возносимый кверху боковыми апсидами, как бы «столпившимися» вокруг него, купол покоится на барабане с большими окнами, обрамленными спаренными, сильно выступающими вперед колоннами. Над барабаном возвышается купол, который служит одновременно выражением тяжести массы и вместе с тем ее одухотворенности, порыва вверх, подчеркиваемого ребрами. Он возносится ввысь в том самом месте, где захоронен, по преданию, апостол Петр. Это идеальный центр самого здания, символический памятник вселенской идее христианства.
· Церковь Санта Мария дельи Анджели в термах Диоклетиана в Риме. 1550-е гг
В последние годы Микеланджело развивает интенсивнейшую архитектурную деятельность. Он занимается проектом центрального плана церкви Сан-Джованни деи Фьорентини, которая должна была стать памятником его «флорентийской родины» и соперничать с другой стороны Тибра с собором Святого Петра и замком Святого Ангела. Он набрасывает план Капеллы Сфорца в церкви Санта-Мария Маджоре, строит Порта Пиа, придает перспективно-монументальный вид площади Капитолия – этому идеальному центру священного города, берет на себя и по-новому решает вопрос о перестройке собора Святого Петра. Последние два – его основные предприятия в
области архитектуры – в значительной мере затрагивают вопросы градостроительства, нового и глубокого истолкования историко-религиозного значения Рима.
Творчество Андреа Палладио.
АНДРЕА ПАЛЛАДИО 1508—1580
Во второй половине XVI века венецианская архитектура выдвинулась на такой же высочайший уровень, что и живопись того времени, благодаря Палладио.
|
Искусство Палладио основанное на изучении античной и ренессансной архитектуры, - одна из вершин Позднего Возрождения. Уже в ранних постройках:
т.н. Базилика в Виченце, перестроена в 1549 из дворца Раджоне 13в. Позднее возрождение
Палладио органически сочетал в римское величие и значительность обширных открытых аркад с венецианской свободой и богатством декора. Античный ордер стал для него не столько нормативом архитектурного образа, сколько материалом для многообразных композиционных вариаций. В своих гражданских постройках Палладио добивался естественной связи фасада с планом, а всего здания в целом – с городской средой. Умение гармонически связывать архитектуру с окружающим ландшафтом с особой силой проявилось в виллах Палладио, проникнутых элегически-просветленным чувством природы и отмеченных классической ясностью и простотой формы и композиции (Вилла «Ротонда» близ Виченцы 1551-67, окончена архом Скамоцци в 1580-91; Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо1554-58 Позднее возрождение)
В культовом творчестве (венецианская церковь Сан-Джорджо Маджоре 1565-80, и Иль Реденторе окончена в 1592 позднее возрождение) Палладио сумел соединить мотив античного портика на фасаде с базиликальным типом храма. Одним из первых Палладио создает проект театрального здания нового времени (т. Олимпико в Виченце, 1580-85, окончена Скамоцци позднее возрождение). Также он оказал огромное влияние на развитие классицистического направления в европейском зодчестве 17-18 вв., в рамках которого и утвердился термин Палладианство.
Скончался Андреа Палладио 19 августа 1580 года.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!