Тема 2. Физическое, психическое и социальное здоровье — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 2. Физическое, психическое и социальное здоровье

2018-01-07 215
Тема 2. Физическое, психическое и социальное здоровье 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

34. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Медицинская модель здоровья предполагает …

R такое определение здоровья, которое содержит лишь медицинские признаки и характеристики здоровья

 

35. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Биомедицинская модель здоровья предполагает …

R рассмотрение понятия «здоровье» как отсутствие у человека органических нарушений и субъективных ощущений нездоровья

 

36. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Биосоциальная модель здоровья предполагает …

R рассмотрение понятие «здоровья», включающегося в себя биологические и социальные признаки, которые рассматриваются в единстве, но при этом социальным признакам придается приоритетное значение

 

37. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Ценностно-социальная модель здоровья предполагает …

R рассмотрение понятия «здоровье» как ценности для человека, необходимой предпосылки для полноценной жизни, удовлетворения материальных и духовных потребностей, участия в труде и социальной жизни, в экономической, научной, культурной и других видах деятельности

 

38. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Определение «здоровье индивида есть динамическое состояние, процесс сохранения и развития его биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни» предложено …

R В.П. Казначеевым

 

39. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Системный подход, отмечает … - та единственная методологическая основа, на которой только и может быть рассмотрена природа психического в том множестве внутренних и внешних отношений, в которых она существует как целостная система.

R Б.Ф. Ломов

 

40. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Существуют 3 аксиоматических по своей сущности положения феномена здоровья:

R в абсолютном смысле здоровья не существует; абсолютное здоровье — идеал

R каждый человек здоров условно; ни один человек не бывает на протяжении всей жизни вполне здоровым

R каждый человек может быть здоров в определенных условиях (климат, пища, труд); есть подходящие (нормальные) и неподходящие (вредные) жизненные условия для конкретного человека. Условия, нормальные для одного, могут быть ненормальными для другого

 

41. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Состояние, переходное от здоровья к болезни, имеющее уже какие-то патологические признаки, но, тем не менее, еще не нарушающее здоровья, а только несущее в себе объективные предпосылки для этого, называется …

R предболезнь

 

42. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Выделяют три достаточно специфичных уровня здоровья человека рассмотрения:

R биологический

R психологический

R социальный

 

43. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Состояние организма человека, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным факторам среды обитания, уровнем физического развития, физической и функциональной подготовленностью организма к выполнению физических нагрузок называется … здоровье.

R физическое

 

44. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

К основным факторам физического здоровья человека относятся:

R уровень физического развития

R уровень физической подготовленности

R уровень функциональной подготовленности организма к выполнению физических нагрузок

R уровень и способность к мобилизации адаптационных резервов организма,

обеспечивающие его приспособление к воздействию различных факторов среды обитания

 

45. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Биологический процесс становления и изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни называется …

R физическое развитие

 

46. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Физическое развитие характеризуется следующими показателями:

R рост, масса тела

R окружность грудной клетки

R жизненная емкость легких

R сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость

 

47. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Адаптационные резервыв общем виде представляют собой …

R возможности клеток, тканей, органов, систем органов и целостного организма противостоять воздействию различного вида нагрузок, адаптироваться к этим нагрузкам, минимизируя их воздействие на организм и обеспечивая должный уровень эффективности деятельности человека

 

48. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Структурные резервыв общем виде представляют собой …

R особенности строения отдельных элементов организма (клеток, тканей, органов и систем органов), проявляющиеся в развитии и прочности мышечной и костной ткани, в прочности связочного и подвижности суставного аппарата, которые, в свою очередь, оказывают существенное влияние на функциональные возможности организма

 

49. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Функциональные резервыв общем виде представляют собой …

R возможности изменения функциональной активности структурных элементов организма, возможности взаимодействия их, используемые организмом для достижения результата деятельности человека, для адаптации к физическим, психоэмоциональным нагрузкам

 

50. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Функциональные резервы включают три относительно самостоятельных вида

резервов:

R биохимические

R физиологические

R психические

 

51. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Биохимические резервы – это:

R возможности увеличения скорости протекания и объема биохимических процессов, связанных с экономичностью и интенсивностью энергетического и пластического обмена и их регуляцией

 

52. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Физиологические резервы – это:

R возможности органов и систем органов изменять свою функциональную активность и взаимодействовать между собой с целью достижения оптимального функционирования организма в конкретных условиях

 

53. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Психические резервы – это:

 

R возможности психики, связанные с проявлением таких качеств, как память, внимание, мышление и т. д., с волей и мотивацией деятельности человека и определяющие тактику его поведения, особенности психологической и социальной адаптации

 

54. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Физиологические резервы можно классифицировать по разным признакам

(классификаторам):

R по соответствующим уровням организма (клеточные, тканевые, органные, системные, межсистемные резервы и резервы целостного организма)

R по физическим качествам

R по характеру (мощности, длительности) выполняемой мышечной работы

R по очередности мобилизации

R по степени специфичности

 

55. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Физиологические резервы можно классифицировать по физическим качествам:

R физиологические резервы силы

R физиологические резервы быстроты (скорости)

R физиологические резервы выносливости

 

56. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Физиологические резервы можно классифицировать по характеру (мощности, длительности) выполняемой мышечной работы:

R физиологические резервы работы максимальной мощности

R физиологические резервы работы субмаксимальной мощности

R физиологические резервы работы большой мощности

R физиологические резервы работы умеренной мощности

 

57. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Определите правильную последовательность мобилизацииэшелонов физиологических резервов:

1: при переходе от состояния покоя к привычной деятельности до появления

чувства усталости

2: в экстремальной ситуации

3: в борьбе за жизнь, в агональном состоянии

 

58. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Задержка дыхания на вдохе – это:

R проба Штанге

 

59. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Задержка дыхания на выдохе – это:

R проба Генчи

 

60. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Оценка аэробной выносливости – это:

R сит-тест

 

61. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Измерение жизненной ёмкости легких – это:

R спирометрия

 

62. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

В разгрузочном тестировании обычно используются:

R велоэргометр

R ступеньки

R тредбан (бегущая дорожка)

 

63. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Критерии и характеристики психического и социального здоровья.

 

Критерии позитивного психического здоровья (И. Н. Гурвич) - аттитюды к «Я»; - рост, развитие и самоактуализация личности; - интеграция личности; автономия; - адекватность восприятия реальности; - мастерство и компетентность в отношении окружения.
Основные потребности здорового человека (А. Маслоу)   - физиологические потребности; - потребность в безопасности; - потребность в привязанности и любви; - потребность в уважении; -потребность в самоактуализации.
Критерии психического и социального здоровья (А. Эллис) -интерес к самому себе; -общественный интерес; -самоуправление (самоконтроль); - высокую фрустрационную устойчивость; -гибкость; - принятие неопределенности; - ориентацию на творческие планы; - научное мышление; - принятие самого себя; - риск.
Характеристики социального здоровья -адекватное восприятие социальной действительности; - интерес к окружающему миру; - адаптация (равновесие) к физической и общественной среде; -направленность на общественно полезное дело; -культура потребления; - альтруизм; эмпатия; - ответственность перед другими; -бескорыстие; демократизм в поведении.
   

 

 

64. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Более высокий уровень интегрированности личности по сравнению с устойчивостью личности называется …

R гармонией

 

65. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Более высокий уровень интегрированности личности по сравнению с адаптированностью называется …

R устойчивостью

 

66. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Целостность личности называется …

R интегрированностью

 

67. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Те события внешнего мира, в которые включена личность, и те отношения, которые у нее устанавливаются с объектами внешнего мира, образуют …

R внешнеепространство личности

 

68. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Представления о мире и о себе, переживания различных событий, самоотношение и саморегуляция, жизненные цели и планы -все это составляет …

R внутреннеепространство личности

 

69. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Диспозиционные чувства, регулирующие межличностное взаимодействие субъекта, и два их подвида - сближающие и удаляющие, называются …

R интеракционные

 

70. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Качество личности, отдельными аспектами которого являются уравновешенность, стабильность и сопротивляемость, называется …

R психологическая устойчивость

 

71. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Индивидуальные особенности, предрасполагающие к снижению устойчивости:

R пессимистическое отношение к жизненной ситуации, замкнутость, закрытость

R гневливость, враждебность (особенно подавляемые), агрессия, направленная на себя

R повышенная тревожность, эмоциональная возбудимость, нестабильность

 

72. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

В истории философии и психологии различают три подхода к пониманию веры:

вера преимущественно как эмоциональный, чувственный феномен Юм, Джемс
вера как феномен интеллекта Дж. Ст. Милль, Брентано, Гегель
вера как феномен воли, как атрибут воли Декарт, Фихте
   

 

73. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Вера — необходимый элемент индивидуального и общественного сознания,

важный момент деятельности людей, выступающий в двух значениях:

R стойкость

R поклонение

 

74. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Выделяют следующие виды направленности:

R направленность на познание и самопознание, проявляется в готовности

повышать свою психологическую компетентность, находить средства для самосовершенствования, обучаться приемам саморегуляции

R направленность на деятельность: трудовую, общественную, спортивную,

поглощенность своим хобби; достижения в различных видах деятельности

повышают самооценку и самоуважение

R направленность на межличностное взаимодействие или усиление социальных связей, социального влияния (интеракционная)

 

75. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Химическая зависимостьвозникает …

R при употреблении психоактивных препаратов (алкоголь, токсикант, наркотик) и выходе эмоциогенных событий за границы оптимума — их дефиците или пресыщении

 

76. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Акцентуированная активность – это …

R некоторый вариант компенсации преувеличения ценности событий, порождаемых в акцентуированной активности (труде, игре, сексе), как попытка заслонить значение иных ценностей, не связанных с акцентуированной активностью

 

77. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Интеракционная активность – это …

R снижение самодостаточности, аутентичности при дефиците самоидентификации, ослаблении чувства социальной принадлежности к определенной, достаточно отчетливо очерченной группе

 

78. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Индивидуально-типологические формы психического здоровья

 

Классификация Д. Кейрси Прометей; Эпиметей; Аполлон; Дионис.
Классификация И.П. Павлова интуитивно-логическийтип — это мыслители-теоретики, стремящиеся к новому знанию ради знания;   сенсорно-планирующий тип – это мыслители-практики, их ум избегает всего неясного, они всегда думают о деле, стремясь внести в него порядок, организованность и логическую последовательность;   интуитивно-чувственный тип – это художественные натуры, высокочувствительные к эстетическим и этическим сторонам жизни, обладающие прирожденной эмпатией и высоким интересом к другому человеку;   сенсорно-импульсивный – это это тоже художники, однако с большей долей прагматизма, чем у интуитивно-чувственных, не склонные, в отличие от них, к сентиментальности и романтизму.
Классификация Г.С. Никифорова формы акцентуаций личности: шизоидная, паранойяльная, психастеническая, эксплозивная, депрессивная, гипертимная, астеническая, истероидиая
   

 

79. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Основными признаками, позволяющими отнести индивида к определенному

социальному классу, принято считать:

R образование

R уровень материального дохода

R социально-профессиональную позицию (должность)

 

80. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Социальный пол, формирующийся в процессе социализации и проявляющийся в полоспецифичном ролевом социальном поведении, в отличие от биологического пола, детерминированного хромосомным набором индивида, называется …

Правильные варианты ответа: гендер

 

81. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Социализационная гипотеза, объясняющая гендерные различия в состоянии здоровья предполагает, что …

R для женщин при переживании стресса нормативно приемлемо осознавать свое состояние как заболевание и обращаться за медицинской помощью, для мужчин же проявлять симптомы и обращаться за медицинской помощью нормативно неприемлемо

 

82. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Биологическая гипотеза, объясняющая гендерные различия в состоянии здоровья предполагает, что …

R специфика строения и функционирования женского организма, обусловлена функцией деторождения

 

83. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Гипотеза ролевой перегрузки, объясняющая гендерные различия в состоянии здоровья предполагает, что …

R если мужчина в современном обществе выполняет две основные социальные роли – работника - (кормильца семьи) и отца семейства, то женщина три: работницы, матери семейства и воспитательницы детей, что приводит к ролевой перегрузке

 

84. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Механизмы ухудшения здоровья с возрастом под влиянием социально детерминированных жизненных обстоятельств впервые описал … и его подход получил современное развитие в виде концепции жизненных событий.

R А. Мейер

 

85. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

В течение жизни на людей действуют три вида событий, влияющих на состояние здоровья:

R исторические события

R нормативные события

R ненормативные события

 

86. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Совокупность людей, относительно плотно заселяюших определенную территорию, называется …

Правильные варианты ответа: гендер

 

87. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Критерий, показывающий географическое расположение общности и характеризующий ее местонахождение в определенной климатической и ландшафтной зоне, в территориально-политических границах, называется …

R географический

 

88. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Критерий, описывающий основные способы получения членами общности средств к существованию, называется …

R инфраструктурный

 

89. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Критерий, описывающий субъективное отождествление с общностью отдельных ее членов (идентификация), называется …

R социально-психологический

 

90. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Вид внутригосударственной миграции, характеризующийся миграцией в пределах одной территориальной общности (ежедневная миграция от мест постоянного проживания к местам работы, сезонная миграция к местам отдыха) называется …

R маятниковой

 

91. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Вид внутригосударственной миграции, характеризующийся перемещением сельского населения в близлежащие крупные города, обусловленное урбанизацией, называется …

R внутриобластной

 

92. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Вид внутригосударственной миграции, связанный с экономическим районированием территории и отражающий, чаще всего, перемещения рабочей силы в экономические регионы, развивающиеся быстрее, называется …

R межобластной

 

93. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Вид межгосударственной миграции, обусловленный природными, техногенными или социальными катастрофами, ликвидация последствий которых не под силу тому государству, в котором они произошли, называется …

R вынужденной

 

94. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Вид межгосударственной миграции, вызванный стремлением людей к экономическому благополучию, называется …

R экономической

 

95. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Вид межгосударственной миграции, являющийся следствием политических сдвигов в жизни общества, - революций, гражданских войн, - но также и по причине политического давления, присущего странам с недемократическими режимами, называется …

R политической

 

 

Тема 3. Гендер и здоровье

96. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Ожидания, сформированные социумом в отношении мужчин и женщин - это…

R гендерная роль

 

97. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Признание себя человеком определенной сексуальной ориентации и гендерной специфики- это…

R гендерная идентичность

 

98. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Модель психического здоровья, связанная с гендерными представлениями, основанная на традиционных тендерных ролях, использующая двойной стандарт психического здоровья для мужчин и женщин, называется …

R нормативная

 

99. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Модель психического здоровья, в которой признается мужской стандарт психического здоровья и превосходство мужских видов деятельности, поведения и характеристик, называется …

R андроцентрическая

 

100. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Модель психического здоровья, в которой предполагается одинаковое отношение к клиентам — мужчинам и женщинам, широко декларируется, но слабо реализуется в практической работе, называется …

R андрогинная

 

101. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Модель психического здоровья, основанная на человеческих качествах, которые не ассоциируются только с мужскими или только женскими, называется …

R ненормативная


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.