История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-03 | 1161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание: Проведите сравнительный анализ двух параграфов по одинаковой проблематике из двух учебников по педагогике. В процессе сравнения воспользуйтесь предложенным в рекомендациях для студентов алгоритмом.
Методическая подсказка:
1. Для проведения сравнительного анализа воспользуйтесь следующим алгоритмом.
Алгоритм:
Результат анализа - связный текст, содержащий основные аргументированные выводы, подтвержденные цитатами (примерами, ссылками на текст) из рассматриваемых параграфов. При этом предполагается выделение как общих, так и различных аспектов, а также собственное объяснения этих сходств и различий.
1. Содержание параграфа.
Как раскрывается содержательная структура параграфа?
Каковы основные тематические разделы параграфов, раскрываемые в каждом из анализируемых учебников?
Какие из разделов представлены шире, какие уже?
Как это согласуется с основным замыслом учебника?
2. Парадигмальная направленность учебника.
К какой парадигме в большей степени приближается данный учебник: гуманистической / традиционной? Почему?
3. Концептуальная обоснованность учебника
Рассматриваются ли позиции разных ученых в анализируемом учебнике? Сколько точек зрения приводится авторами учебника: мало / много? В чём заключаются эти точки зрения?
Насколько отражена авторская позиция ученых – создателей учебника?
4. Язык и стиль изложения.
Какова стилистическая направленность параграфа учебника? Учебник в большей степени тяготеет к научному, разговорному, публицистическому стилю? Почему? Как это проявляется в терминологии анализируемых параграфов?
5. Научная / практическая ориентированность учебника.
|
Какую направленность имеют анализируемые учебники в большей степени: научную ли практическую? В чем это проявляется? (в характере цитируемых источников / в наличии примеров из практики образования / в характере рекомендуемой литературы / в характере сносок и ссылок учебника)
6. Сноски.
Наличие / отсутствие сносок. Какой характер имеют эти сноски – ссылки на дополнительную литературу / проблемно-аналитические вопросы / пояснительная информация / что-то еще?
7. Вопросы и задания.
Наличие / отсутствие таких вопросов и заданий. Характер вопросов и заданий: репродуктивный, проблемный, творческий? Данные вопросы и задания отражают только содержание параграфа или ориентируют на привлечение дополнительной литературы?
8. Возможные предложения по совершенствованию учебника. Что, по Вашему мнению, можно было бы добавить, привнести в содержание данного параграфа.
2. Для выбора учебников вы можете воспользоваться следующим списком литературы (но поиск учебников может не ограничиваться этим перечнем):
1. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М., любой год издания.
2. Педагогика школы / Под ред. Г.И. Щукиной. – М., 1970.
3. Ильина Т.А. Педагогика. – М., 1984.
4. Бордовская Н.В., Реан А.Н. Педагогика. – СПб., 2001.
5. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982.
6. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М., 1992.
7. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1998.
8. Подласый И.П. Педагогика: Учебное пособие для студентов. – М., 1996.
9. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т., М., 1993, 1997.
10. Сластенин В.И., Исаев И.Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие. – М., 1997.
11. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М., 1999.
12. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1990.
13. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – М., 1997.
14. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М., 2004.
15. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2006.
16. Анисимов В.В., О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. Общие основы педагогики. – М., 2006.
|
Критерии оценки выполнения задания:
· степень отражения в итоговом тексте каждого из восьми параметров сравнения;
· аргументированность высказанных суждений.
Приложение 9
Письмо школьника
Задание: Изучив конкретную педагогическую систему написать письмо от лица воспитанника (учащегося)…
Также могут быть оговорены условия, например: по истечении определенного срока обучения; о конкретном проявлении системы (первые впечатления, занятия конкретного учителя, досуг и т.д.)
Методическая подсказка:
Алгоритм выполнения задания:
1. На основе литературного источника (источников) изучить конкретную педагогическую систему.
2. Составить текст письма.
Возможные педагогические системы:
· Педагогические системы (развивающее обучение, проблемное обучение, программированное обучение и др.)
· Альтернативны педагогические системы: школа М.Монтессори, Вальдорфская школа Р.Штайнера и др.
· Исторические педагогические системы: Смольный институт благородных девиц, Царскосельский лицей, Первый кадетский корпус и др.
· Авторские исторические педагогические системы: Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, Дж.Локка и др.
Список рекомендуемой литературы
1. Бражник Е.И., Повзун В.Д., Свиридова И.А. Модели альтернативного образования: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007.
2. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. М.: Педагогическое общество, 1998.
3. Зарубежные системы образования. – М., 1996.
4. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. / Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2006.
5. История образования и современность / Под ред. Ш.И.Ганелина. – Л., 1970.
6. Латышина Д.И. История педагогики и образования. – М.: Гардарики, 2007.
Задание оценивается по следующим критериям:
· Использование знаний конкретной педагогической системы;
· Культуросообразность содержания письма (соответствие особенностям культуре, корректность языка);
· Оригинальность.
Приложение 10
А
Программа самообразования
Задание: Составьте программу Вашего самообразования как педагога на ближайшие пять лет. Результаты оформите в таблице.
Задачи | Средства | Форма | Ресурсы | Ожидаемый результат |
Цель - ……………. | ||||
Знакомство с инновационным образователь-ным опытом различных регионов | Издания, публикую-щие данный опыт | Самостоятельная работа | Информа-ция, временной ресурс | Использова-ние инновацион-ного опыта регионов РФ в собственной профессио-нальной деятельнос-ти |
Семинары для учителей | Очная | Информа-ция о семинаре, временной ресурс, возможно финансиро-вание | ||
Методическая подсказка:
|
Постарайтесь прописать программу самообразования как можно более конкретно. Продумайте, чему бы Вы хотели научиться, чем Вам необходимо овладеть; где бы Вы смогли почерпнуть знания по тем или иным вопросам; кто бы мог помочь Вам в процессе самообразования; какие организации могли бы Вам способствовать в реализации Вашей программы самообразования.
Задание оценивается по следующим критериям:
- соответствие программы самообразования общей заявленной цели самообразования;
- логичность и структурированность программы самообразования;
- грамотность выполненной работы
Б
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!