Сравнительный анализ учебников по педагогике — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Сравнительный анализ учебников по педагогике

2018-01-03 1161
Сравнительный анализ учебников по педагогике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание: Проведите сравнительный анализ двух параграфов по одинаковой проблематике из двух учебников по педагогике. В процессе сравнения воспользуйтесь предложенным в рекомендациях для студентов алгоритмом.

Методическая подсказка:

1. Для проведения сравнительного анализа воспользуйтесь следующим алгоритмом.

Алгоритм:

Результат анализа - связный текст, содержащий основные аргументированные выводы, подтвержденные цитатами (примерами, ссылками на текст) из рассматриваемых параграфов. При этом предполагается выделение как общих, так и различных аспектов, а также собственное объяснения этих сходств и различий.

1. Содержание параграфа.

Как раскрывается содержательная структура параграфа?

Каковы основные тематические разделы параграфов, раскрываемые в каждом из анализируемых учебников?

Какие из разделов представлены шире, какие уже?

Как это согласуется с основным замыслом учебника?

2. Парадигмальная направленность учебника.

К какой парадигме в большей степени приближается данный учебник: гуманистической / традиционной? Почему?

3. Концептуальная обоснованность учебника

Рассматриваются ли позиции разных ученых в анализируемом учебнике? Сколько точек зрения приводится авторами учебника: мало / много? В чём заключаются эти точки зрения?

Насколько отражена авторская позиция ученых – создателей учебника?

4. Язык и стиль изложения.

Какова стилистическая направленность параграфа учебника? Учебник в большей степени тяготеет к научному, разговорному, публицистическому стилю? Почему? Как это проявляется в терминологии анализируемых параграфов?

5. Научная / практическая ориентированность учебника.

Какую направленность имеют анализируемые учебники в большей степени: научную ли практическую? В чем это проявляется? (в характере цитируемых источников / в наличии примеров из практики образования / в характере рекомендуемой литературы / в характере сносок и ссылок учебника)

6. Сноски.

Наличие / отсутствие сносок. Какой характер имеют эти сноски – ссылки на дополнительную литературу / проблемно-аналитические вопросы / пояснительная информация / что-то еще?

7. Вопросы и задания.

Наличие / отсутствие таких вопросов и заданий. Характер вопросов и заданий: репродуктивный, проблемный, творческий? Данные вопросы и задания отражают только содержание параграфа или ориентируют на привлечение дополнительной литературы?

8. Возможные предложения по совершенствованию учебника. Что, по Вашему мнению, можно было бы добавить, привнести в содержание данного параграфа.

2. Для выбора учебников вы можете воспользоваться следующим списком литературы (но поиск учебников может не ограничиваться этим перечнем):

1. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М., любой год издания.

2. Педагогика школы / Под ред. Г.И. Щукиной. – М., 1970.

3. Ильина Т.А. Педагогика. – М., 1984.

4. Бордовская Н.В., Реан А.Н. Педагогика. – СПб., 2001.

5. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982.

6. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М., 1992.

7. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1998.

8. Подласый И.П. Педагогика: Учебное пособие для студентов. – М., 1996.

9. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т., М., 1993, 1997.

10. Сластенин В.И., Исаев И.Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие. – М., 1997.

11. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М., 1999.

12. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1990.

13. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – М., 1997.

14. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М., 2004.

15. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2006.

16. Анисимов В.В., О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. Общие основы педагогики. – М., 2006.

Критерии оценки выполнения задания:

· степень отражения в итоговом тексте каждого из восьми параметров сравнения;

· аргументированность высказанных суждений.

Приложение 9

Письмо школьника

Задание: Изучив конкретную педагогическую систему написать письмо от лица воспитанника (учащегося)…

Также могут быть оговорены условия, например: по истечении определенного срока обучения; о конкретном проявлении системы (первые впечатления, занятия конкретного учителя, досуг и т.д.)

Методическая подсказка:

Алгоритм выполнения задания:

1. На основе литературного источника (источников) изучить конкретную педагогическую систему.

2. Составить текст письма.

Возможные педагогические системы:

· Педагогические системы (развивающее обучение, проблемное обучение, программированное обучение и др.)

· Альтернативны педагогические системы: школа М.Монтессори, Вальдорфская школа Р.Штайнера и др.

· Исторические педагогические системы: Смольный институт благородных девиц, Царскосельский лицей, Первый кадетский корпус и др.

· Авторские исторические педагогические системы: Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, Дж.Локка и др.

Список рекомендуемой литературы

1. Бражник Е.И., Повзун В.Д., Свиридова И.А. Модели альтернативного образования: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007.

2. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. М.: Педагогическое общество, 1998.

3. Зарубежные системы образования. – М., 1996.

4. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. / Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2006.

5. История образования и современность / Под ред. Ш.И.Ганелина. – Л., 1970.

6. Латышина Д.И. История педагогики и образования. – М.: Гардарики, 2007.

 

Задание оценивается по следующим критериям:

· Использование знаний конкретной педагогической системы;

· Культуросообразность содержания письма (соответствие особенностям культуре, корректность языка);

· Оригинальность.

Приложение 10

А

Программа самообразования

Задание: Составьте программу Вашего самообразования как педагога на ближайшие пять лет. Результаты оформите в таблице.

Задачи Средства Форма Ресурсы Ожидаемый результат
Цель - …………….
Знакомство с инновационным образователь-ным опытом различных регионов Издания, публикую-щие данный опыт Самостоятельная работа Информа-ция, временной ресурс Использова-ние инновацион-ного опыта регионов РФ в собственной профессио-нальной деятельнос-ти
Семинары для учителей Очная Информа-ция о семинаре, временной ресурс, возможно финансиро-вание
         

Методическая подсказка:

 

Постарайтесь прописать программу самообразования как можно более конкретно. Продумайте, чему бы Вы хотели научиться, чем Вам необходимо овладеть; где бы Вы смогли почерпнуть знания по тем или иным вопросам; кто бы мог помочь Вам в процессе самообразования; какие организации могли бы Вам способствовать в реализации Вашей программы самообразования.

Задание оценивается по следующим критериям:

- соответствие программы самообразования общей заявленной цели самообразования;

- логичность и структурированность программы самообразования;

- грамотность выполненной работы

Б


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.