Директор школы зам. дир. по УВР на заседании МО — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Директор школы зам. дир. по УВР на заседании МО

2018-01-03 215
Директор школы зам. дир. по УВР на заседании МО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Директор школы зам. дир. по УВР на заседании МО

________________ _______________ Протокол №

«» _______ 2010 г. «» ______ 2010 г. от «»____2010 г.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА

Образовательная область «ТЕХНОЛОГИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Для учащихся 10 класса

На 2010-2011 учебный год

Автор программы

Учитель технологии

Соболев В. А.

СТАРЬ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ www mon. gov. ru., учебника «Технология»: 10-11 класс под редакцией В.Д.Симоненко, М. «Вентана Граф», 2009, рассчитана на 34 часа (1 час в нелелю).

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

· овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

· развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

· воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

· формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические работы, моделирование и конструирование. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

В программу внесены следующие изменения: увеличено количество часов на раздел: «Творческая проектная деятельность». 4 часа добавлено из резервного времени примерной программы и раздела Технология проектирования и создания материальных услуг.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕХНОЛОГИИ

КЛАСС

Наименование тем, разделов Количество часов
1. Вводное занятие  
I. Производство, труд и технологии  
  Технологии и труд как части общечеловеческой культуры  
1.1 Влияние технологий на общественное развитие.  
1.2 Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы.  
1.3 Технологическая культура и культура труда  
1.4 Производство и окружающая среда.  
II. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг  
1. Проектирование в профессиональной деятельности.  
2. Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда  
3. Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация.  
4. Введение в психологию творческой деятельности.  
5. Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений.  
6. Анализ результатов проектной деятельности  
III. Творческая, проектная деятельность  
  Итого:  

 

Календарно-тематическое планирование по технологии

Класс.

  № п\п   Разделы и темы занятий Количество часов   Дата
1. Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда в школьных учебных мастерских.    
  Технологии и труд как части общечеловеческой культуры.    
2. Технология как часть общечеловеческой культуры.    
3. Виды технологий.    
4. Технологии индустриального производства.    
5. Технологии агропромышленного производства.    
6. Технологии сервиса и социальной сферы.    
7. Современные перспективные технологии.    
8. Технологическая культура: ее сущность и содержание.    
9. Человек и окружающая среда.    
10. Источники загрязнения окружающей среды.    
11. Природоохранные технологии.    
  Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг.    
12. Стадии проектирования технических объектов.    
13. Проектная документация.    
14. Экспериментальные исследования в проектировании.    
15. Цель проектирования и источники информации.    
16. Определение потребительских качеств объекта труда.    
17. Требования, предъявляемые к объекту труда.    
18. Нормативная документация.    
19. Стандартизация.    
20. Унификация.    
21. Понятие творчества и виды творческой деятельности.    
22. Этапы решения творческих задач.    
23. Целеполагание в поисковой деятельности.    
24. Эвристические приемы.    
25. Методы оценки качества результатов проектной деятельности.    
  Проект    
26. Этапы выполнения проекта.    
27. Графическая документация    
28. Технологическая документация.    
29. Экономическое обоснование проекта.    
  Реклама проекта.    
31-33. Оформление проекта.    
33. Защита проекта.    

Основное содержание программы

Документация (3 час)

 

Основные теоретические сведения

Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).

Практические работы

Определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.

Варианты объектов труда

Эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения. Учебные задачи.

Практические работы

1.Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 10 классе.

2. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.

3.Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.

4. Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды.

5.Определение требований и ограничений к объекту проектирования.

6.Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.

7 Выбор темы и обоснование проекта.

8.Выполнение графической документации.

9.Выполнение технологической документации.

10.Изготовление проекта.

11.Расчет себестоимости творческого проекта.

12.Оформление проекта.

13.Создание рекламы проекта.

14.Защита творческого проекта.

 

Тематика творческих проектов:

 

 

Резные панно

Декоративные резные рыбки

Подсвечники

Резные композиции

Вышивка бисером

Бисероплетение

Вязаная одежда

Вязаные скатерти

Вязаные игрушки

Вязаные крючком салфетки

Вышивка картин крестом

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ПОЛНОЙ ШКОЛЫ (базовый уровень)

Знать/понимать

влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь

оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Литература

1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2006.-240 с.

3. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.-198 с.

4. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2003.-268 с.

5. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2009.-112 с.

6. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.-224 с.

7. Технология.Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2011.-88 с.

8. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.

 

директор школы зам. дир. по УВР на заседании МО

________________ _______________ Протокол №

«» _______ 2010 г. «» ______ 2010 г. от «»____2010 г.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА

Образовательная область «ТЕХНОЛОГИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Для учащихся 10 класса

На 2010-2011 учебный год

Автор программы

Учитель технологии

Соболев В. А.

СТАРЬ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ www mon. gov. ru., учебника «Технология»: 10-11 класс под редакцией В.Д.Симоненко, М. «Вентана Граф», 2009, рассчитана на 34 часа (1 час в нелелю).

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

· овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

· развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

· воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

· формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические работы, моделирование и конструирование. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

В программу внесены следующие изменения: увеличено количество часов на раздел: «Творческая проектная деятельность». 4 часа добавлено из резервного времени примерной программы и раздела Технология проектирования и создания материальных услуг.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕХНОЛОГИИ

КЛАСС

Наименование тем, разделов Количество часов
1. Вводное занятие  
I. Производство, труд и технологии  
  Технологии и труд как части общечеловеческой культуры  
1.1 Влияние технологий на общественное развитие.  
1.2 Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы.  
1.3 Технологическая культура и культура труда  
1.4 Производство и окружающая среда.  
II. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг  
1. Проектирование в профессиональной деятельности.  
2. Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда  
3. Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация.  
4. Введение в психологию творческой деятельности.  
5. Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений.  
6. Анализ результатов проектной деятельности  
III. Творческая, проектная деятельность  
  Итого:  

 

Календарно-тематическое планирование по технологии

Класс.

  № п\п   Разделы и темы занятий Количество часов   Дата
1. Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда в школьных учебных мастерских.    
  Технологии и труд как части общечеловеческой культуры.    
2. Технология как часть общечеловеческой культуры.    
3. Виды технологий.    
4. Технологии индустриального производства.    
5. Технологии агропромышленного производства.    
6. Технологии сервиса и социальной сферы.    
7. Современные перспективные технологии.    
8. Технологическая культура: ее сущность и содержание.    
9. Человек и окружающая среда.    
10. Источники загрязнения окружающей среды.    
11. Природоохранные технологии.    
  Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг.    
12. Стадии проектирования технических объектов.    
13. Проектная документация.    
14. Экспериментальные исследования в проектировании.    
15. Цель проектирования и источники информации.    
16. Определение потребительских качеств объекта труда.    
17. Требования, предъявляемые к объекту труда.    
18. Нормативная документация.    
19. Стандартизация.    
20. Унификация.    
21. Понятие творчества и виды творческой деятельности.    
22. Этапы решения творческих задач.    
23. Целеполагание в поисковой деятельности.    
24. Эвристические приемы.    
25. Методы оценки качества результатов проектной деятельности.    
  Проект    
26. Этапы выполнения проекта.    
27. Графическая документация    
28. Технологическая документация.    
29. Экономическое обоснование проекта.    
  Реклама проекта.    
31-33. Оформление проекта.    
33. Защита проекта.    

Основное содержание программы


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.