Работа над проектом позволяет почувствовать как ребёнку, так и любому взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в школе, в микрорайоне, открыть новые возможности. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Работа над проектом позволяет почувствовать как ребёнку, так и любому взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в школе, в микрорайоне, открыть новые возможности.

2018-01-03 132
Работа над проектом позволяет почувствовать как ребёнку, так и любому взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в школе, в микрорайоне, открыть новые возможности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практика показала, что реализация проекта выводит учащихся на решение насущных проблем различными «этажами» власти, знакомит учащихся с механизмом принятия административных решений, спецификой взаимодействия с экспертными структурами, средством массовой информации, что сказывается на повышении уровня их гражданской зрелости. Также способствует реализации способностей обучающихся, содействует проявлению лидерских качеств, способности устанавливать связи между знаниями и ситуациями, определять действия для решения проблем. Во время работы над проектом строятся новые отношения по линиям учитель-ученик, ученик-общество, ученик-власть.

Эта работа помогает выявить не только положительные качества, но и позволяет определить свои слабые стороны, над которыми в дальнейшем необходимо работать.


Список литературы:

1. Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие//Дополнительное образование.- №1, 2006.

2. Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся//Дополнительное образование.- №8,2004.

3. Методика социально-образовательного проекта «Гражданин» / Составитель Пахомов В.П. - 2-е изд. доп. и перераб. - Самара: Изд-во «НТЦ», 2006.

4. Нечаев М.П. Социальный проект «Школьное самоуправление»: подходы, технологии, методики. Учебно-методическое пособие.М.: УЦ Перспектива, 2009.

5. Нечаев М.П. Содержание и технология управленческой деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе. М., 2007.

6. Носакова Т.В. Роль проектных технологий в процессе социализации личности (на примере социальной подготовки учащихся к семейной жизни) //Дополнительное образование. - №3, 2005.

7. Организация социально значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования: социально-образовательные проекты. Из опыта работы / авт.-сост.Т.Н. Ковязина, Н.Е. Галицына. - Волгоград: Учитель, 2010.

8. Рукавишникова Е.В., Васильева Г.А., Жиркова М.В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников //Дополнительное образование.- №10, 2005.

9. Сбитнева В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков //Внешкольник. - №12, 2006.

10. Управление проектами в социальной сфере: Методика разработки, выполнения и оценивания проектов. - Н.Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2007.


Приложение 1

Анализ проблемы

Фамилии членов группы_________________________________________________

______________________________________________________________________

Дата__________________________________________________________________

 

Проблема______________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Считаете ли вы и окружающие, что данная проблема является актуальной для вашей местности?_______________________________________________________

 

Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какие органы власти ответственны за ее решение?___________________________

______________________________________________________________________

 

Осуществляется ли этим органом какая-то деятельность по решению назревшей проблемы?___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Если такая работа осуществляется, то ответьте на следующие вопросы:

- Какова ее эффективность?______________________________________________

- Каковы ее недостатки?_________________________________________________

 

Каким образом ее можно совершенствовать?________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Какие мнения на данной территории имеются относительно этой деятельности органов власти?_________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Где можно получить информацию по данной проблеме?______________________

______________________________________________________________________

 

Имеются ли какие-либо еще важные проблемы района, города, села, которые можно было бы обсудить в классе? Что это за проблемы?_____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Приложение 2

Обращение к ответственному лицу

 

- Здравствуйте, меня зовут (фамилия, имя) _____________________________

- Я ученик (…класса, школы №….).

- Мы исследуем проблемы, которые существуют в нашем городе, районе, селе.

- Я ответственный за сбор информации по проблеме, которую мы затем будем обсуждать в классе.

- Могу ли я Вам задать несколько вопросов сейчас или лучше перезвонить в следующий раз?

- Проблема, которую изучает наш класс

_______________________________________________________________

(коротко опишите проблему)

- Как они решаются органами управления?

- Как граждане могут повлиять на их решение?

- Имеется ли у Вас какая-либо письменная информация по проблеме, которую Вы могли бы выслать нам?

- С кем бы я еще мог поговорить по этой проблеме?

 

 


Приложение 3

Информация из писем и интервью

____________________________________________________________________

(Фамилия члена исследовательской группы)

Дата________________________________________________________________

Исследуемая проблема_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Источник информации:

Ф.И.О., должность____________________________________________________

Наименование организации_____________________________________________

Адрес_______________________________________________________________

Телефон, электронная почта____________________________________________

 

Представленные сведения по проблеме ___________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 


Приложение 4

Петиция

 

____________________________________________________________________

(название петиции)

Петиция от:__________________________________________________________

 

Адресована__________________________________________________________

 

Мы, нижеподписавшиеся, хотели бы привлечь Ваше внимание к следующей проблеме с рекомендацией:_____________________________________________

 

Согласны следующие граждане города, района, села:

 

№ п/п Ф.И.О. Адрес Социальное положение
       
       
       
     

 

 

Приложение 5

Требования к оформлению проекта

 

1. Проект отпечатан, аккуратно оформлен.

2. Титульная страница содержит название проекта, данные об авторах, принадлежность учреждению/организации, год и место составления.

3. Если проект больше пяти страницу по объёму, то он имеет оглавление с указанием разделов и нумерации страниц.

4. Если в тексте использованы цитаты, обязательны сноски на источник, если авторы использовали литературу – в конце приложён библиографический список с указанием автора, названия книги, издательства, места и года издания.

5. Желательно, чтобы каждая глава была отпечатана с новой страницы, главы разделены на смысловые абзацы.

6. Проект должен быть кратким и лаконичным, как правило, не более 10 страниц читабельного текста – описания проекта.

7. Форма написания проекта должна быть доступной и интересной.

8. Поясняющая/дополнительная документация (сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы, финансовые бланки и т.д.) прилагается в конце проекта.

Приложение 6

Лист оценки проектов

Команды №1 №2
Критерии      
Актуальность избранной проблемы      
1. Аргументированность проблемы.      
2. Значимость данной темы для участников проекта.      
3. Созвучность проблемы интересам социума.      
Сбор и анализ информации      
1. Изучение нормативной базы.      
2. Анализ СМИ.      
3. Использование материалов социологических исследований.      
4. Широта экспертных оценок.      
Программа действий команды      
1. Юридическая правомерность действий и положений.      
2. Экономическое обоснование, реалистичность.      
3. Завершенность, полнота.      
Программа действий команды      
1. Юридическая правомерность действий и предложений.      
2. Экономическое обоснование, реалистичность.      
3. Завершенность полнота.      
Практические шаги по реализации программ      
1. Социальная переписка.      
2.Личное участие школьников.      
3. Разноуровневость взаимодействия с властными структурами.      
4. Практические результаты.      
Презентация      
1. Компетентность, свободное владение материалом.      
2. Глубина и четкость ответов на вопросы.      
3. Эмоциональность выступления.      
4. Использование материалов стенда.      
Оценка портфолио      
1. Отражение основных этапов работы.      
2. Логика материалов.      
3. Эстетическое оформление.      
Оценка стенда      
1. Соответствие материалов стенда разделам проекта.      
2. Широта спектра материалов.      
3. Красочность, наглядность.      
Итог:      

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.