Использование информационных технологий (практика на компьютере) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Использование информационных технологий (практика на компьютере)

2018-01-03 110
Использование информационных технологий (практика на компьютере) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знать:

Ø названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

Ø иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

Ø включать и выключать компьютер;

Ø пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

Ø выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

Ø работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

 

· Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Оценка носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием)

В заданиях проектного характера внимание обращается на умения принимать поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих (или специально заданных)конструкторско-технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Для итоговой аттестации каждый ученик в течение четырех лет обучения создает свой «Портфель достижений», куда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах, грамоты, благодарности и т.п. В конце 4 класса рекомендуется проводить итоговую выставку лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной декоративно-художественной, технической, проектной деятельности.

К концу обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки. Эти требования включают:

Ø Элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры; о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобно, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);

Ø Соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять не обходимые действия и технологические операции применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;

Ø Достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графический изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки и схемы, план, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;

Ø Умение создать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение корректив;

Ø Овладение такими универсальными учебными действиями (УУД)

Ø Как ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;

Ø Умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);

Ø Развитие личностных качеств: любознательности, доброжелательности, трудолюбия, уважения к труду, внимательного отношения к старшим и одноклассникам, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ п/п Тема урока   Кол-во часов Универсальные учебные действия (УУД)   Дата проведения Примечание  
По плану Фактич  
  Что ты видишь вокруг   Уметь классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные 03.09      
  Мир природы   Знать, какое значение имеет природа в жизни человека 10.09      
  Мир рукотворный   Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой 17.09      
  Окружающий мир надо беречь   Знать правила поведения в природе. Уметь соблюдать правила поведения в природе. 24.09      
  Кто какой построил дом, чтобы …   Знать, какое животное какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища 01.10      
  Помогаем дома.   Уметь выполнять общественные важные поручения по благоустройству города 08.10      
  Подари сказку «Колобок»   Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место 15.10   22.10      
  Готовим праздник     Знать, чем порадовать именинника. Уметь работать в коллективе 29.10      
  Пластилин-волшебник   Знать, что сделано руками человека, для чего, из какого материала 05.11      
  Какие свойства у разных материалов?   Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов 12.11      
  Как устроены разные изделия?   Знать термин «конструкция». Уметь разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания 19.11      
  Изделие и его детали.   Уметь классифицировать предметы по конструктивным предметам 26.11      
  Как соединяют детали?   Знать, с помощью чего можно соединить детали 03.12      
  Одинаков ли порядок изгот. изд. из р. мат.?   Уметь подбирать инструмент и материал. Знать этапы работы 10.12   17.12      
  Нужны ли нам бумага и картон?   Знать свойства бумаги. Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку 24.12      
  Как аккуратно наклеить детали? Как клей сделать невидимкой?   Знать способы наклеивания. Уметь выполнять обрывочную аппликацию. 14.01   21.01      
  Зачем чел. нужны помощники? Какие ножницы у мастеров?   Знать названия инструментов, составные части ножниц, технику безопасности при работе с режущими инструментами.   28.01   04.02      
  Твой главный помощник   Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании 11.02      
  Какие бывают линии?     Уметь различать и чертить линии различной конфигурации 25.02      
  Как нарисовать разные фигуры   Знать приёмы плетения ниток на бумажной основе. Уметь выполнять аппликацию из ниток 03.03      
  Как точно резать ножницами по линиям?     10.03      
  Шаблон Как разметить круги, треуг-ки и прямоуг-ки?   Знать термин «шаблон»; приёмы наклеивания. Уметь выполнять разметку по шаблону. 17.03   24.03      
  Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?   Знать приём сгибания как способ разметки. Уметь работать в технике «оригами». 07.04      
  Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?   Уметь соединять детали разными приёмами, работать по шаблону.   14.04      
  Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани?     Знать сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами. 21.04   28.04          
 
  Что умеет игла?   Прямая строчка.   Знать различные виды игл, их строение. Уметь соединять детали разными приёмами, работать по шаблону. Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку. 05.05   12.05      
  Как размет. дорожку для строчки?   Уметь выполнять прямую строчку, вышивать по контуру. 19.05      

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

1. Демонстрационный материал (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными требованиями программы обучения.

2. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2011 г.

3. Технология: 1 класс: органайзер для учителя. Сценарии уроков / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2011

  1. шаблоны, трафареты;
  2. набор иллюстраций;
  3. образцы изделий;
  4. инструменты, материалы;
  5. дидактические игры;

 

Список литературы:

1. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2011 г.

2. Технология: 1 класс: органайзер для учителя. Сценарии уроков / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2011

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.