Технологические процессы пробивки теоретической оси валопровода. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Технологические процессы пробивки теоретической оси валопровода.

2018-01-03 953
Технологические процессы пробивки теоретической оси валопровода. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ось валопровода пробивают при помощи светового луча, оптических при боров и струны. В процессе ремонта судов дейдвудная труба и кронштейны винтов б6льшей частью остаются старыми. Поэтому за основные базы для пробивания световой линии принимают геометрическую ось дейдвудной трубы, если установка одновальная, или кронштейна гребного вала и дейдвудной трубы, если установка двух- или трехвальная. Второй основной базой является центр соединительной муфты между валом главного двигателя или колеса зубчатой. передачи и упорным валом, если перестановка главного двигателя нежелательна или невозможна. Если последнее возможно, то второй базой является центр носового рамового подшипника главной машины или точка на носовой переборке машинного отделения. Ось валопровода рекомендуется пробивать ночью, так как деформация корпуса меньше под влиянием температуры окружающей среды и лучше заметен луч от света лампы. Для пробивания световой линии на торцах кронштейна или дейдвудной трубы на поперечных переборках, где проходит валопровоД, на кормовом и носовом подшипниках главной машины устанавливают деревянные заглушки с отверстиями диаметром 50-70 мм, на которые крепят мишени. Мишени бывают глухие и раздвижные. Рациональней использовать мишени с раздвижными планками и секторами ввиду быстроты наведения их на световой луч. Для разметки под расточку перезалитых промежуточных подшипников мишени устанавливают в начале и в конце каждого подшипника. Для первоначальной ориентировочной установки мишеней через их отверстие пропускают струну толщиной 0,5-0,75 мм. Струна натягивается грузом 2-3 кг. По струне более или менее точно центрируют мишени по горизонтали, но не по вертикали, так как струна провисает. Затем струну убирают и в гнезде носового рамового подшипника двигателя устанавливают источник света, например электрическую лампу с точечным накалом мощностью 500-1000 ВТ1 заключенную в цилиндрический корпус с металлическими диафрагмами, имеющими отверстие диаметром 1 мм для меньшего рассеивания света. Световую линию пробивают два человека, один из них наблюдает у кормового конца дейдвудной трубы (при одновальной установке), а другой по указанию первого перемещает створки мишени главным образом по вертикали до момента совпадения центрирующего отверстия мишени с лучом света. Пробивание световой линии считается законченным, если световой луч пройдет через все мишени диаметром 1 мм. После этого из центровых отверстий мишеней циркулем проводят окружности на заранее окрашенных мелом торцах подшипников и переборок. Диаметр окружностей должен соответствовать диаметру расточки подшипников и втулок. Затем наносят контрольные окружности радиусом более основных на 10-15 мм с последующим их кернением. Последние служат для проверки расточки подшипников и втулок. Для проверки точности проведенной работы рекомендуется после нанесения контрольных окружностей вновь пробить световую линию. Для коротких валопроводов (длиной до 5 м) пробивание световой линии может быть заменено протягиванием струны. За базы принимают центры носового и кормового концов дейдвудной трубы. Центровка оси валопровода при помощи оптических приборов. В настоящее время в связи с более совершенными методами постройки и ремонта судов оптический способ получил значительное распространение. Основными оптическими приборами являются визирные трубы нивелира, теодолита и кипрегеля. Для визирования на небольшое расстояние (ДО 25 М) применяют пeреоборудованные зрительные трубы теодолита ТТ-50, а на расстояние до 100 м - визирные трубы прецезионного нивелира НА-17. ДЛЯ выполнения работ с оптическими приборами необходимо провести следующие подготовительные операции. Промежуточные и упорные валы, не имеющие внутренних отверстий, должны быть приподняты или смещены в сторону. Если по расчету провисание носового конца гребного вала превышает 0,05 мм, его конец следует приподнять при помощи монтажного подшипника на величину провисания. Необходимо устранить возможность осевого перемещения гребного вала, например, упорной планкой или другим способом. Коленчатый вал должен быть уложен с соблюдением технических условий. При длинных валопроводах устанавливают телефонную связь между концевыми валами. После проведения подготовительных операций ось валопровода пробивают следующим образом. Визирную трубу устанавливают на опоры, привариваемые К полке, которая крепится к монтажному фланцу. Полка и фланец представляют собой кронштейн. Трубка на опорах крепится крышками. Болтами фланецкронштейна крепится к фланцу вала. Болтами центрируют трубу на смещение и излом относительно оси вала. Трубу необходимо тщательно отцентровать т. е. совместить оптическую ось трубы с осью вращения коленчатого или гребного вала (в зависимости от того, где установлен кронштейн с визирной трубой). Для этого на расстоянии 1-2,5 м и 7 м ОТ визирной трубы устанавливают две мишени с перекрестиями. Затем на окуляр визирной трубы хомутиком прикрепляют проекционную насадку с лампой, включаемой в низковольтную электрическую сеть. Мишени также должны освещаться электрическими лампами. Далее производят фокусировку прибора, чтобы изображение перекрестия мишени и нитей перекрестия визирной трубы было четким. Трубу фокусируют сначала на ближнюю, а затем – на дальнюю мишень. Поворачивая вал с трубой на 180°, определяют смещение перекрестий визирной трубы и мишеней. Регулировочными болтами подцентровывают трубы по дальней, а затем - по ближней мишеням. Центровка трубы считается оконченной, когда смещение сетки трубы относительно мишеней будет в пределах нормы, допускаемой технологическим процессом. Для разметки дейдвудных труб, кронштейнов, мортир, втулок и подшипников валопровода под обработку применяют приспособления,

позволяющие определить положение оси валопровода относительно этих деталей. Основой является опорное кольцо. Болтом приспособление крепится в мортире (трубе и т. д.). Подвижное кольцо снабжено круглой мишенью, состоящей из корпуса и пластины органического стекла, на матовой стороне которой нанесено перекрестие с делениями. Винты с мелкой резьбой служат для перемещения подвижного кольца с мишенью. Чтобы установить гребной вал по оси главного двигателя, по вертикали перекрестия выше его центра на расстоянии, равном половине зазора между втулкой дейдвуда и рубашкой вала,

высверливают отверстие диаметром 1-1,5 мм, которое принимают после пробивания оси валопровода в качестве центра для разметки. Для пробивания оси валопровода центруют визирную трубу, установленную с помощью кронштейна на фланце коленчатого вала главного двигателя, а приспособление монтируют в подлежащих разметке дейдвудных трубах, мортирах или кронштейнах. После этого трубу фокусируют на кормовую мишень. По команде наблюдателя у визирной трубы мишень приспособления подводят до совмещения ее перекрестия с сеткой трубы. Ясно, что при таком совмещении центр мишени будет совмещен с осью коленчатого вала, так как эта ось совмещена с оптической осью визирной трубы. После закрепления мишени производят повторную проверку, а затем с помощью циркуля, ножка которого вставляется в отверстие мишени, наносят на торцах труб, кронштейнов и втулок окружности для расточки и контрольные, которые накернивают. При необходимости центровки и разметки подшипников валопровода мишени в приспособлениях центрируют последовательно от кормы к носу при снятых остальных мишенях. Если необходимо проверить соосность концевых валов, т. е. гребного вала и вала главного двигателя, поступают так. Кронштейн с визирной трубой устанавливают на фланце коленчатого вала и отцентровывают по известному способу, а на фланец гребного вала надевают мишень так, чтобы центр ее перекрестия совпадал с центром вала. Наблюдая в окуляр визирной трубы, по делениям шкалы мишени определяют отклонение центра мишени от центра сетки визирной трубы q в вертикальной и q' в горизонтальной плоскостях и заносят эти данные, в таблицу. После замера величин q и q' мишень снимают с фланца гребного вала и устанавливают на фланец вала главного

двигателя, а кронштейн с визирной трубой - на фланец гребного вала. Также производят отцентровку визирной трубы и мишени по осям валов, а затем замеряют отклонение uентра мишени от центра сетки визирной трубы и полученные величины замеров b и b' заносят в таблицу. По замерам смещений мишений гребного вала и вала главного двигателя относительно сетки визирной трубы в вертикальной и горизонтальной плоскостях определяют расчетом наклон и смещение оси вала двигателя относительно оси гребного вала.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.