Восстановление деталей судовых машин и механизмов с использованием синтетических материалов. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Восстановление деталей судовых машин и механизмов с использованием синтетических материалов.

2018-01-03 573
Восстановление деталей судовых машин и механизмов с использованием синтетических материалов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пластмассы. Ценность пластмасс как конструкционных матери­алов объясняется широким разнообразием их механических н фнэнко-химических свойств: небольшой плотностью, высокой удель­ной прочностью, хорошими функциональными и антифрикционными свойствами, демпфирующей способностью, химической стойкостью, высокими диэлектрическими и теплоизоляционным и свойствами, оптической прозрачностью (некоторых пластмасс), хорошим внеш­ним ннлом и т д.

Достоинством пластмасс является доступность сырьевой базы, легкость переработки и малая трудоемкость при изготовлении и ремонте изделий и деталей.

Большинство конструкционных полимерных материалов легче в S...7 раз черных металлов и в 2...3 раза — алюминиевых сплавов, Пластмассы с ориентированными наполнителями по пределу проч­ности соперничают с металлическими сплавами и превосходит их по удельной прочности. Однако модуль упругости пластмасс ниже, чем у металлических сплавов

Другим недостатком пластмасс является более низкая тепло­стойкость, чем у металлических сплавов. Интервал допустимых рабочих температур при нагреве составляет: для термопластичных пластмасс — 40...100ºС, термореактивных 100…170°С и слоистых пластиков — 120...250°С.

Пластмассы имеют более высокую, чем у металлических спла­вов, коррозионную стойкость. Большинство пластмасс Стойки квоздействию минеральных масел, бензина и керосина (кроме полиэтилена, винипласта и некоторых других).

Полиамиды, текстолиты, фторопласты н ДСП обладают хорошими антифрикционными свойствами и высокой износостойкостью, коэффициент трений —0,02…0,1. Полиамиды по грузоподъемности, коэффициенту трении и износостойкости не уступают баббитам и бронзе. Улучшение антифрикционных свойств достигается графи­товыми и металлическими наполнителями. Недостатком многих подшипниковых пластмасс является нх высокая вод оно глотающая способность, что вызывает необходимость увеличения зазоров в подшипниках для компенсации набуханий пластмассы полимерные материалы (стеклопластики) используют для изго­товления и ремонта корпусов малотоннажных судов, отделки судовых помещений, изготовления судовой мебели, оборудования санитарно-гигиенических помещений и др. Пластмассы применяют для защиты от коррозии судовых конструкций, цистерн и судовых механизмов н отдельных деталей. Они используются для теплоизо­ляции судовых помещений, рефрижераторных установок и теплообменных аппаратов. Из пластмасс изготавливают судовые трубо­проводы и арматуру, прокладочные и герметизирующие материалы для судовых устройств и механизмов, а также ответственные детали: дейдвудные подшипники, гребные винты, шестерни, под-шнпннкн вспомогательных механизмов, детали гидронасосов и т. д. На пластмассах производят монтаж многих судовых механизмов.

В судоремонте при изготовлении новых деталей из пластмасс используются те же технологические процессы, что и в судовом машиностроении: прессование, склеивание, литье в формы н пол давлением, экструзия (выдавливание), вакуумное формирование, напыление, сварка и механическая обработка (при необходимости).

Синтетические клеи приготовляются на основе мономерных или полимерных смол. Кроме смолы в состав клея входят: отверДиТеЛЬ, пластификатор, разбавитель и наполнитель (при необходимости). Роль наполнителей выполняют металлические порошки, графит, кварц, порошки окислов металлов, стеклоткань и др. Наполнители создают необходимые технологические и эксплуатационные свойства.

В судоремонтной практике для восстановлюНиЯ деталей наиболь­шее применение получили клеи на основе эпоксидных, фенолфор-мальдегидных, акриловых и кремни норганнческнх смол,

В технологических процессах клеи используются при холодном (при 18...30°С) или горячем (при 80...250°С) отвердевании. Важнейшей характеристикой клеев является их теплостойкость.

Клеи на основе акриловых смол ТШ н ACT Т используются при холодном отвердевании для восстановления деталей после механического износа с порошковыми металлическими или графи­товыми наполнителями.

Качество клеевых соединений и клеевых слоев зависит от соотношения масс составляющих клея, их СОСТОЯНИЯ и подготовки перед использованием, величины приложенной нагрузки при склеи­вании, подготовки поверхностей деталей (очистки, обезжиривания, создания определенной шероховатости).

При ремонте корпусных конструкций, механизмов, трубопрово­дов и различного оборудования применяются клеи типа «Спрут» и «Стык». Технологическая простота и доступность использования позволяют применять клеи для самых различных целей: устранения дефектов н отливках, герметизации соединений трубопроводов и сварных швов (с помощью всевозможных герметнков и анаэроб­ных веществ), исправления коррозионных повреждений трубопроводов, восстановления посадочных поясов блоков и цилиндровых втулок, устранения коррозиоино-эрозионных разрушений крылаток насосов, заделки трещин в корпусах механизмов н деталях, зашиты гребных валов н емкостей от коррозии, восстановления лопастей гребных винтов от кавнтацнонных н коррозионных разрушений и т. д. Клеи могут примениться для крепления гребного винта на конусе гребного вала вместо тугих насадок. Некоторые техноло­гические процессы использования клеев будут показаны дальше на примерах ремонта деталей. Работа с синтетическими клеями требует строгого соблюдения требований безопасности.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.