Хранитель южных рубежей России — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Хранитель южных рубежей России

2018-01-03 183
Хранитель южных рубежей России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И узрела в тонком сне раба Божия Феодосия: течет толпа на кладбище. Куда они спешат? «Батюшка Иерусалимский благословляет всех, кто приходит к нему», — ответили ей. Подошла и видит: на возвышенности, осиянный лучами, стоит убеленный сединами старец и благословляет грядущих.

Раба Божия Екатерина, живущая не подалеку, видела, как в утренней дымке над кладбищем показалась церковь с куполами, непохожими на русские, более плоскими, выпуклыми. В очах Божиих могилу старца Феодосия действительно венчает Иерусалимский Храм, охваченный благодатным заревом. На могиле подвижника днем и ночью теплится лампада. Люди часто видели, как здесь сами собой возгорались свечи.

«Светися, светися, Новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия», — воспевает в пасхальные дни Святая Церковь. Горний град рядом с нами, он там, где почивает духоносная плоть угодившего Богу праведника. «Радуйся, яко огненный столп до неба неугасимой лампадой на могилке твоей возгорается; радуйся, яко вернии от мощей твоих исцеляются. Радуйся, Иерусалимский старче Феодосие, великий чудотворче Российския земли» (Икосы 11 и 10 самого первого акафиста старцу Феодосию).

Почитая останки святых, Церковь удостоверяет нас в истине Христова Воскресения. Господь прославляет угодников нетлением их тел. Они и по преставлении действуют, как живые: чудотворят, изгоняют бесов, подают утешение. Чудеса, более полувека творимые на месте погребения старца Феодосия, а ныне — у раки святых его мощей, свидетельствуют о несомненности небесного предстательства Кавказского чудотворца, дерзновении старческих молитв.

И было открыто рабе Божией Феодосии: на могиле гробница как бы хрустальная, в ней тело батюшки, видимое духовно. «Приходите, прикладывайтесь к мощам, — раздался голос Инокини. — Было б другое время, мощи были бы обретены и здесь бы построили Второиерусалимский монастырь. Пока это невозможно: останки тут же были бы осквернены. Ходите, молитесь, получайте исцеления. Со временем здесь откроется источник». Сказав это, Преблагословенная сделалась невидима, а Феодосия восславила Бога.

«В начале 60-х годов ко мне, тогда еще молодому священнику, настоятелю Покровского храма города Минеральные Воды, приходили очень многие люди, чтущие память старца, — вспоминает Высокопреосвященнейший Гедеон, митрополит Ставропольский и Владикавказский. — Они рассказывали мне об исцелениях по его молитвам, о чудесных явлениях на его могиле, которые они сами испытали или о которых слышали от других. Я, как мог, поддерживал в приходящих ко мне людях эту веру. А в августе 1962 года мне удалось по просьбе верующих с причтом (священник И. Агеев, ныне покойный протодиакон А. Андрианов, регент Г. Рывюк и другие) отслужить первую общественную панихиду на могилочке старца Феодосия. Тогда был период, который сейчас принято называть «хрущевской оттепелью». Все же православные христиане хорошо знают, что по силе и коварству утеснения Церкви этот период можно уподобить гонениям времен Юлиана Отступника: постоянное психологическое давление на священство, преследование верующих; времена, когда люди страшились крестить младенцев не только в церкви, но и на дому, боялись отпеть покойника, освятить дом или квартиру. Всякая попытка выйти с проповедью Слова Божиего за церковную ограду могла завершиться плачевно, окончиться лишением куска хлеба и работы. Поэтому самые близкие духовные чада старца Феодосия сестры Ковалевы, приглашая меня на могилочку, хорошо знали, чем это грозит. «Крамола» была очевидной: служба священника на всенародно почитаемой могиле, подтверждающая официальное мнение Русской Православной Церкви о святости старца.

За такое вполне могли снять с регистрации и лишить службы. Но эта панихида стала для всех первым зримым чудом: несмотря на присутствие «соглядатаев», Господь помиловал меня, моих служителей и мирян, по молитвам старца Феодосия, защитил от наказания, которое неминуемо могло последовать по приказу тогдашнего краевого уполномоченного Нарыжного и его минераловодского единомышленника Бочарова, коих уже нет в живых. «Дивны дела Твоя, Господи!» И старца чтут, и я служу Господу доныне.

Сейчас, слава Богу, никто не боится открыто исповедовать православную веру. Но и тогда, в тяжелые хрущевские времена, эта вера твердо жила в народе. Я видел, как вместе с русскими людьми молились на могилке старца и мусульмане. Были здесь люди всех возрастов, женщины, дети, интеллигенция, военные, студенты, — люди не только Ставрополья, но и всего Кавказа. Они все молились, прикладывались ко кресту, везли во все концы страны освященную здесь воду, брали с могилки земельку... И это в то время, когда суровому и изощренному наказанию мог подвергнуться не только священник, но и простой верующий человек»1.

1 Гедеон, митрополит Ставропольский и Владикавказский. Предисловие к «Акафисту преподобному Феодосию Кавказскому». 18 декабря 1994 г.

На заре века протоиерей Иоанн Восторгов говорил: «В час, когда мы отказались бы от знамени Православия, мы тем самым отреклись бы от всех прочих наших принципов, нами защищаемых, и от самого нашего политического существования. Мы обратились бы тогда всем народом в бесформенную и никем внутренне не управляемую массу, в которую вновь творческим актом нужно было бы вдунуть дух животворящий. Но в поисках этого всеоживляющего духа мы опять и неизбежно пришли бы к одному и единственному: святая вера, святое Православие»1.

Именно это по грехам нашим произошло с Россией, но смилостивился Господь, послал покаяние народу нашему. Описав долгий круг блужданий, мы вернулись к вековым истинам, которыми издревле руководствовалось Православное Отечество. Свет веры открыто воссиял в стране Российской. Восстанавливаются храмы, многие соотечественники приняли крещение, посещают церковь. Возвращаются имена праведников и подвижников, которые в годы лихолетья молились за страждущую Родину и ныне продолжают возносить за нее молитвы на небесах. Именно они сохранили свет Православия и донесли его до нас. Им кланяется ныне благодарная память народная.

В декабре 1994 года в Ставропольском епархиальном управлении на епархиальном совете под председательством Высокопреосвященнейшего Гедеона был поднят вопрос об изучении жизни и деятельности иеросхимонаха Феодосия и о народном почитании его как угодника Божия. Усердному молитвеннику за Землю Русскую составлены краткое житие, акафист, тропарь, кондак, написана икона.

11 апреля 1995 года, во вторник на 6-й неделе Великого поста епархиальная комиссия во главе с Председателем комиссии митрофорным протоиереем о. Павлом Рожковым и духовенство Минераловодского благочиния собрались у могилы старца Феодосия. После литии об усопшем приступили к вскрытию могилы.

1 Протоирей Иоанн Восторгов. Патриотические союзы и их отношение к религии. Речь, произнесенная на Патриотическом вечере 8 января 1907 года. М., 1907. С. 15-16.

Через четыре часа напряженного труда и ожидания на глубине почти двух метров обнаружили фоб, крышка которого истлела. В гроб стала проваливаться земля. Был сделан подкоп, чтобы убрать лишнюю землю. Извлекли честные останки старца. Частично они сохранились неповрежденными. Их с молитвами переложили в другой, заранее приготовленный гроб.

Удивительно, когда увидели главу преподобного, на ней были длинные волосы, борода и головной убор, что-то вроде камилавки. Воистину чудны дела Божии: в житии говорится, что повивальная бабка приняла будущего старца «в рубашке», — «родившийся в камилавке», в ней же он был обнаружен во время обретения мощей. Здесь, в гробу, лежали небольшая икона, погребальный крест. В старческой руке была зажата записка послушниц с просьбой помолиться о рабах Божиих с их именами. Все это свидетельствовало, что здесь действительно похоронен не простой смертный, а священнослужитель. На могиле была отслужена последняя заупокойная лития, и процессия с честными останками иеросхимонаха Феодосия последовала в Свято-Михайловский храм поселка Красный Узел.

25 апреля, во вторник Светлой седмицы, Высокопреосвященнейший Гедеон совершил архиерейское пасхальное богослужение в храме Архистратига Божия, во время которого в последний раз была пропета «Вечная память» старцу Феодосию. Честные останки его окропили святой водой, затем была прочитана молитва преподобному Феодосию Кавказскому и пропето величание. Владыка Гедеон благословил местное почитание иеросхимонаха Феодосия, как покровителя и молитвенника земли Кавказской. Честные останки старца благословлено считать мощами. Отныне во всех церквах Ставропольского края батюшку Феодосия почитают служением молебнов. Перед святым его образом читается принятый епархиальной комиссией акафист преподобному Феодосию Кавказскому. Память новопрославленному подвижнику совершается 26 июля/8 августа, в день его блаженной кончины.

Верующие свято чтут имя старца Феодосия. Все большее число местных жителей устремляется теперь за помощью не к разного рода «целителям» и экстрасенсам, а к новому святому. Около резной деревянной раки честных мощей батюшки стоит гранитный восьмиконечный крест и такая же розоватая с крапинками плита. На ней высечена надпись: «Блаженны исполнивши заповедь Божию: "Будьте милосерди, яко Отецъ ваш Небесный милосердъ есть" (Лук. 6:36)». Крест и плиту привезли сюда монахи с Валаама. В Свято-Михайловском храме, близ мощей старца Феодосия, совершается вычитка одержимых.

22 марта 1997 года, в день Сорока Севастийских мучеников, настоятель храма о. Сергий открыл раку с мощами преподобного Феодосия, что случается по очень большим праздникам. После литургии и молебна с акафистом все приложились к святыне. Под стеклом явственно были видны мощи старца — глава, похожая на мироточивые главы Киево-Печерской лавры, ручки темно-коричневого цвета. Люди припадали к цельбоносной раке и никто не отошел без утешения.

Старца Феодосия почитают не только в Ставрополье, но и в Краснодарском крае, с которым также связана его судьба. Шоссе Крымск — Новороссийск: поднебесные холмы, раздолье, необозримый простор. Воздух пахнет морем — близко побережье. Не доезжая поселка Горного, сворачиваешь направо по тропинке. Она пересекает пешеходный тоннель, который упоминается в рассказах послушниц старца, и через несколько километров упирается в тенистое ущелье, поросшее буками и орешником. Солнце едва проникает сюда. Здесь и располагалась скрытая от досужих взглядов Горняя пустынька. Сохранилась келья старца Феодосия — крохотная саманная хатка.

Неподалеку камень, где преподобному являлась Богородица. На камне отпечаток Пречистой Стопы, как в Почаеве. Камень весь в восковых подтеках — верующие прикладываются к Стопочке и возжигают свечи. Над камнем икона Иверской Божией Матери и надпись: «Величаем Тя, Богородице Дево, и чтим Тя, яко Верховную Афона Правительницу и нашу Благую Наставницу и Покровительницу». Вокруг ярусами поднимаются белые известняки, на них аккуратно лежат доски-скамеечки. В глубине лощины возвышается крест на могиле двух монахинь, убиенных безбожниками, — местные жители поминают там почивших сродников.

Источник, изведенный из недр по молитвам старца Феодосия, выложен известняком. Рядом небольшая деревянная часовня, любовно увешанная иконами. Склон вокруг покрыт побегами вечнозеленого барвинка, которым Матерь Божия обозначила место просфорни и церкви, разрушенной вскоре после ареста старца Феодосия. Сегодня здесь на народные пожертвования возводится храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник».

Еженедельно по вторникам и пятницам иеромонах Зосима служит в часовне молебен преподобному Феодосию, на который собирается много людей. Батюшка привозит с собой из станицы Нижнебаканской написанную в Краснодаре икону старца с частицей его святых мощей. Икону водружают на деревянный аналой и украшают листьями барвинка в знак особой милости Царицы Небесной к Горней пустыньке. Перед этой иконой поют всем миром акафист старцу Феодосию.

8 августа 1997 года, в день памяти преподобного Феодосия Кавказского, место пустыньки освятил Вы-сокопреосвященнейший Исидор, архиепископ Краснодарский и Кубанский. Владыка благословил устройство здесь монашеского скита.

Знаменательно свидетельство Галины Б. (город Каменск-Шахтинск Ростовской области). «Я родилась в неверующей семье, не носила крест, не молилась. В 16 лет, когда надо было поступать учиться, впервые переступила порог церкви — вдруг поможет? И Господь помог поступить в медицинское училище. Только теперь, после 30-ти лет трудового стажа, я осознаю, что за одну поставленную свечку Бог даровал мне профессию — я стала сестрой милосердия.

Господь призвал меня к Себе путем скорби. Я задумала учиться на экстрасенса, закончила курсы целителей, получила диплом, но к практике так и не приступила. Что-то внутри (теперь я знаю, это был мой Ангел-Хранитель) подсказывало, что без благословения работать нельзя. Священник, к которому я обратилась, запретил этим заниматься. Я стояла на краю пропасти. Наконец, после 40-дневного чтения акафиста священномученику Киприану и мученице Иустинии я сожгла диплом и все дьявольские книжки.

За свой неверный шаг я жестоко наказана. Скоропостижно ушли из жизни три самых близких мне человека: умер младший брат, мать сожгла себя, через год расстреляли моего зятя. До конца дней мне молиться за них, без покаяния ушедших!

В те трудные годы Господь удостоил меня поклониться мощам преподобного Феодосия Иерусалимского близ города Минводы. Я хочу, чтобы на всю страну прославилось его святое имя. По грехам своим я тяжело заболела и, как медик, мысленно искала, что принять из лекарств, чтобы выздороветь, ведь мне надо было выполнять наложенную у мощей отца Феодосия епитимью: 30 поклонов и каноны, покаянный и молебный к Пресвятой Богородице, ежедневно. Вдруг внутри кто-то сказал: «У тебя есть святая земля с могилки отца Феодосия. Сколько от нее было исцелений, сколько чудес!» Но я не чаяла чуда, я недостойна его, просто взяла земельку и, помолившись, вкусила. Температура была сорок, все внутри болело, но внезапно стало легко. Я даже градусник не взяла, потому что и так поняла, что здорова. И продолжала выполнять епитимью, побеждая все искушения единственно по молитвам преподобного Феодосия.

Я хотела поблагодарить великого чудотворца и заказать ему молебен в нашем храме, но священник сказал, что нельзя, так как отец Феодосий не нашей епархии. Я объяснила, что про него издана книжка в Москве. Он сказал: «Мало ли кто что напишет». Мне трудно понять, как можно отрицать святого, разве Русская Православная Церковь не едина? Для величания имени святого пишу я это»1.

Имя преподобного Феодосия прославлено пока лишь в Ставропольской епархии, но святость не имеет границ — многочисленные чудеса, исцеления по молитвам старца Феодосия в разных концах страны подтверждают это. Епархиальный совет во главе с Высокопреосвященнейшим Гедеоном, митрополитом Ставропольским и Владикавказским, ходатайствует ныне перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Священным Синодом о представлении имени местночтимого Ставропольской епархии преподобного Феодосия Кавказского для Всероссийского почитания. Веруем, что старец Феодосий будет прославлен как святой Русской Православной Церкви. Место могилки не пустеет, здесь всё, как прежде: богомольцы ставят свечи, читают акафисты, освящают еду, поминают усопших. 22 марта 1997 года, когда в храме открывали раку с мощами старца Феодосия, на могилке батюшки навзрыд плакали две женщины, пожилая и помоложе. Люди, пришедшие сюда после литургии, успокоили их, напоили святой водой, покормили. Женщины рассказали, что они работницы милиции, приехали издалека. Прочитали книгу про старца Феодосия и их неудержимо сюда потянуло. Они боялись, что не найдут заветную могилку, но Господь уже в поезде послал им благочестивую попутчицу, которая лично отвела их на старое кладбище. Чувствовалось, что у каждой из приезжих на душе какая-то боль, может быть вина, которая привела их к великому старцу и которая, хочется верить, разрешится здесь: наметятся пути преодоления, покаяния, искупления.

1 Из личного архива автора. Записано 22 марта 1997 года в храме Архистратига Михаила специально для этой книги.

Имя преподобного Феодосия известно и за границей. «Я убиралась на могилке, вдруг слышу, с небес как бы колокольный звон, — поведала раба Божия Антонина. — Смотрю, подъезжает машина, из нее выходит владыка, одетый по-восточному, с ним два монаха, подходят к батюшкиной могилке и начинают служить по-гречески. Шофер сказал, что они прилетели из Афин, епископ греческой старостильной церкви Кирикос и его духовные чада».

«Благодать дана бысть от Бога месту тому, идеже тело твое земли предано бяше, да испускает в день погребения твоего тонкий прах на исцеление болящим» (Акафист святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, кондак 12). Ограда могилки — некий рубеж, внутри иной мир: оазис неба в юдоли изгнания. Душа как бы смыкается со Вселенной и видит, как крылатые множества окружают убогий холмик в излиянии любви и премудрости.

Здесь вспоминаешь, кто ты, откуда: странник, гость на земле. И пока ты страждешь в пути, твой Ангел-Хранитель стоит у Престола и возносит молитвы, дабы ты распознал на земле узкую тропу, ведущую в жизнь вечную, но не к диаволам в огонь ужасный.

Южные рубежи России стали сегодня пороховой бочкой для нашего многострадального Отечества. Не об этой ли бойне пророчествовал старец Феодосий? «Разве то была война? — говорил он про Великую Отечественную. — Вот будет война. Начнется она с востока. А потом со всех сторон, яко прузи (как саранча) поползут враги на Россию. Вот это будет война!..»

«И прихождаху яко прузи множеством... на землю Израилеву разорити ю» (Суд. 6:5). Только ли о земной битве речь? По пророчеству богоносных старцев, Россия останется цитаделью Православия в час, когда мир будет уже захвачен антихристом. Она одна окажет противобогу сопротивление, в этом Божественное предназначение многострадальной Родины нашей.

Автору акафиста, цитируемого на протяжении всего повествования, было показано в сновидении изображение старца Феодосия, стоящего на вершине горы Фавор и благословляющего свет преображения народа русского. Будем молиться, чтобы Господь удержал нашу страну от непоправимого, умиротворил враждующие стороны, затеплил благодатный огонь любви в ожесточенных сердцах.

Знаменательно, что прославление Кавказского чудотворца случилось в день, когда Святая Церковь совершает празднование иконы Иверской Божией Матери, Небесной Вратарницы, двери райские верным отверзающей, под покровом Которой много лет подвизался на Афоне старец Феодосий. Именно с этим образом связано эсхатологическое пророчество преподобного Нила Мироточивого: Иверская Богородительница даст человечеству знамение, что во врата мира вошел антихрист.

Покров Благой Портаитиссы издревле простирается над землей Северного Кавказа. Много чудес происходит сегодня в Ставропольском крае от Ее икон. Иверская Владычица в Лазаревском храме города Пятигорска во время службы поводит очами. Осенью 1993 года Иверский список слезоточил в го роде Моздоке, свидетелями чему были все прихожане. В храме Петра и Павла станции Зеленчукской наблюдалось появление слез на двух иконах: Иверской и Скоропослушницы. В рапорте на имя митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона настоятель храма о. Константин сообщил, что чудо видело множество людей, находившихся в это время в церкви. «Было одновременно и умилительно, и страшно. И несомненно, что Матерь Божия плакала о наших грехах», — отмечает в рапорте отец настоятель.

Та, что некогда стояла на воде в огненном столпе, о Которой преподобный Нил Мироточивый открыл, что Она хранит врата мира от близгрядущего антихриста, Иверская Царица Небесная покрывает честным омофором Свой первый удел — горы Кавказские. Мало кто знает, что живая нить связи юга России с Афоном и Иерусалимом — старец Феодосий, принесший благословение от Гроба Господня на землю сию. По пророчеству Кавказского чудотворца, слава второго Иерусалима еще откроется.

Предивный и великий чудотворче, избранниче Христов, преподобный иеросхимонаше Феодосие! Молитвами твоими у Престола Животворящей Троицы сохрани нас от недугов душевных и телесных, защити от врагов видимых и невидимых, умоли Отца Небесного, да укрепит нас в годину последнюю, спасет от печати антихриста и избавит от будущей муки. Да свершится преображение в духе для каждой верующей души.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.