Хотящей испытати тя жене неверующей, чудотворче Феодосие, отсек сечивом перст и исцелил еси, да приимет веру во Единаго Бога Творца, вопиющи со страхом Ему: Аллилуиа. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Хотящей испытати тя жене неверующей, чудотворче Феодосие, отсек сечивом перст и исцелил еси, да приимет веру во Единаго Бога Творца, вопиющи со страхом Ему: Аллилуиа.

2018-01-03 247
Хотящей испытати тя жене неверующей, чудотворче Феодосие, отсек сечивом перст и исцелил еси, да приимет веру во Единаго Бога Творца, вопиющи со страхом Ему: Аллилуиа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Горнюю обитель приезжали многие люди — и те, кто нуждался в духовном окормлении, и просто в жизненном совете. К их числу принадлежит один старик, Николай Дмитриевич Жученко, прихожанин Грозненского храма Архистратига Михаила. Его воспоминания о старце Феодосии приводятся в статье «Иерусалимский старец», напечатанной в 1994 году в ставропольской литературно-публицистической «Провинциальной газете», № 4. Статья не подписана — автор пожелал остаться неизвестным.

«Был я тогда молод, жил в Ростове и жизнь вел неправедную, по грехам стал болеть сильно, — поведал Николай Дмитриевич. — Решил покончить с прошлым, жениться задумал. Откуда мне тогда мысль пришла съездить за советом к старцу, что жил в Темных Буках? Не знаю. Ведь и верующим-то особо не был. Просто слышал рассказ о чудотворном монахе от знакомых, в Ростове тогда много было его духовных детей... Одним словом, поехал. Монастырек маленький, тут же и пустынька отца Феодосия. Паломников много, он их всех, в том числе и меня, в полукруг выстроил и ходит туда-обратно вдоль стоящих. И каждому говорит какие-то слова — как раз те, которые для этого человека самые важные. Прошлое видит, будущее прозревает. А я стою и помышляю о женитьбе спросить. Он подходит и говорит: «Один живешь?» Я киваю. «Один и помрешь...» И впрямь, с женитьбой разладилось. Потом уже попал я сюда, в Чечню...»1.

Случалось, что в батюшкину пустыньку приезжало начальство, вереница черных машин. Выходили люди в костюмах, давали старцу деньги, чтобы он молился за них. Некоторое время отца Феодосия не притесняли: супруга «всесоюзного старосты» М. И. Калинина, который в 20-е годы работал на Кубани, была его духовной дочерью.

Уроженка города Ревеля (ныне Таллин), Екатерина Ивановна Калинина с 1905 года участвовала в революционном движении. Когда в 1921 году ее муж возглавил агитационно-инструкторский поезд ВЦИКа «Октябрьская революция», направленный в Кубано-Черноморскую область, часто приезжала сюда, работала в женотделе, организовывала кружки ликбеза. По рассказам старожилов, она посещала пустыньку о. Феодосия, подолгу беседовала с ним.

«Сам Калинин тоже приезжал в пустыньку, — вспоминает м. Александра (город Кропоткин), — осмотрел все и дал дедушке документ, что у него здесь приют. Ведь после гражданской войны было много беспризорных детей, одиноких стариков, многие родители не могли кормить много детей, а дедушка всех собирал, всем находилось дело. Лишние рты были не в тягость — паломники всегда с продуктами приезжали. А властям говорил: «Вот у меня документ на строительство».

1 Иерусалимский старец // Провинциальная газета. Литературно-публицистическая газета, г. Ставрополь [1994], № 4.

По примеру Союза русского народа батюшка Феодосий продолжал организовывать приюты, воскресные школы для детей, воспитывая народ в христианском духе. Посевы эти дали всходы — память об! отце Феодосии здесь доныне жива. К источнику «Кашкина щель» часто приезжают паломники, особенно в день памяти старца — 8 августа. Многие из них часами могут рассказывать о жизни и чудесах преподобного.

Молодые христиане из Новороссийска Владимир Лермонтов и Владимир Погосян в память о. Феодосия возвели часовни. Узнав о святом источнике, они дали Господу обет отблагодарить старца. Расчистили колодец и поставили рядом часовню, которая прячется сегодня в густой зелени Кашкиной щели. Вокруг стелется ковер барвинка. Другую часовню поставили на живописной горной поляне. Ее можно видеть с автомобильной и железной дорог, вьющихся по долине.

Ребята пришли в Православие тернистым путем долгих духовных исканий. «У нас была мечта внести свою лепту в возрождение России, ее святынь, чтобы не зря прожить свою жизнь на земле, — признаются они. — Забота об этом святом месте, строительство часовен стало осуществлением нашей мечты. К тому же здесь, в поселке Горном, нет православного храма».

Не имея никаких строительных навыков (топора-то толком в руках не держали) и средств, молодые люди приступили к строительству. Преодолевая препоны от множества организаций и недоверие местных жителей, строили они заветные часовни. Сегодня те хлопоты позади, часовни по праву стали украшением здешних мест. В одной из них можно увидеть иконы и фотографии преподобного Феодосия, почитать посвященные ему акафисты, помолиться о ближних.

«Даже после того, как была издана книга об Иерусалимском старце, остается невыясненным многое из его жизни, - размышляет Владимир Лермонтов. — Он дожил практически до наших дней, есть люди, которые помнят его. В изданной книге собрано множество свидетельств, которые рассказывают о чудесах, совершенных старцем. Но хотелось бы знать его мысли, высказывания. Одно такое высказывание дошло до нас. Как-то к нему обратилась одна монахиня, жалуясь на тяжелую жизнь и множество скорбей. Отец Феодосий ответил ей: «Ты больше работай, и так пройдет твоя жизнь». Этот его ответ очень подходит и нашему времени. Надо действительно просто что-то делать, работать и смиренно принимать все невзгоды, а не сосредоточиваться на своих переживаниях. Такая вот короткая и важная мысль, что просто работать надо, и все...»

Однажды в часовне, которая стоит на живописной полянке, произошло неслыханное злодеяние: кто-то сорвал и разбил иконы. Жители поселка Горного были потрясены этим варварским поступком. Все они — верующие и неверующие, или просто ранее безразличные к существованию часовни — были возмущены. Происшедшее сплотило их. Каждый почувствовал, что святое место стало частью их души.

Израненные иконы и теперь находятся в часовне на прежних местах, напоминая всем нам, что враг рода человеческого не дремлет и не желает нашего спасения. «Лет шесть назад я впервые побывала в пустыньке батюшки Феодосия, - написала мне в мае 1997 года читательница «Литературной учебы» Нина Рафаиловна Губарь из близлежащего к Темным Букам города Абинска. — Тогда старец еще не был причислен к лику святых, но к источнику люди ходили, исцелялись. Дороги туда не было, мы с трудом пробирались по зарослям, ставили его фотографию, иконы Спасителя, Божией Матери, зажигали свечи, читали акафисты каноны. Потом обливали водой свои больные места трапезничали чем Бог послал, набирали водички и к вечеру попутными машинами возвращались домой. Не передать словами, сколько душевной радости получали мы от посещения этого святого места! Я с благоговением читала о жизни о. Феодосия. Теперь У меня есть и акафист ему. Сейчас в пустыньку проложили хорошую дорогу, люди часто посещают ее. Там есть часовенка. Отец Зосима из станицы Нижнебаканской каждую неделю по вторникам проводит там службы с молебнами. Когда батюшку арестовали, некоторые иконы из пустыньки передали в нашу Абинскую церковь, — вы спрашиваете, сохранились ли они? Вряд ли, ведь дело было в 1925 году, тогда у нас было два храма, оба разрушены, сожжены. А ныне действующая церковь, которую я посещаю, возобновлена недавно. Надеюсь, что по милости Божией вы сами приедете к нам, повидаетесь с отцом Зосимой, другими почитателями старца и много нового напишите для всех православных христиан об этом славном Божьем Угоднике. С уважением, сестра во Христе Нина».

Чудесные посещения

Отец Феодосий был в общении с Горним миром, туда уходили корни его существования. Он состоял в таинственном общении с Небесными Силами: посылал на помощь духовным чадам их Ангелов-Хранителей, нередко сам являлся им чудесным образом, что часто бывает у угодников Божиих.

Предание Русской Православной Церкви знает множество подобных примеров. Однажды, когда преподобный Сергий Радонежский совершал Божественную литургию с братом Стефаном и племянником Феодором, предстоящие в церкви узрели в алтаре четвертого мужа в белых одеждах сослужащего им. На вопрос преподобный ответил, что то был Ангел Господень и добавил, что, когда он служит обедню, ему всегда бывает такое посещение.

Дивеевские монахини долго не могли начать рыть канавку, которую в конце времен антихрист не одолеет. Однажды смотрят: у мельницы свеча горит, и сам батюшка Серафим старческой ножкой на мотыжку налегает. В радости бросились сестры к родимому — глянь, а там никого. Лишь комья земли да брошенная мотыга свидетельствовали — это был не сон...

Воронежская паломница на подступах к Оптиной Пустыни заблудилась в старческом бору. Здешний дедушка в подряснике и скуфейке указал ей тропинку, которая вывела прямо к скитской хибарке, где принимал посетителей преподобный Амвросий. Не успела отдышаться, как на крыльцо вышел келейник: «Кто тут Авдотья из Воронежа?» Ее без очереди пропустили к старцу, хотя некоторые ждали приема неделями. Через некоторое время женщина вышла вся в слезах: ее встретил тот самый старичок, что полчаса назад беседовал с ней в лесу, между тем люди были свидетелями, что батюшка никуда не выходил.

Боголюбивым супругам старец Амвросий назначил прийти в определенный час. Когда они вошли, он сидел на постельке, смотря перед собой отрешенным взором. В очах было столько ангельского света, что они поняли: старец не на земле, и тихо прикрыл за собой дверь...

Вся жизнь о. Феодосия была отмечена чудесными знамениями. Избранник благодати поражал веденьем иного, высшего круга вещей. Небожители снисходили в его пустынное уединение, как бы свидетельствуя: «Сей нашего рода». Отрешившись всего вещественного, он общался с ними на высотах неотмирных, и «пустыня жаждующая» души его «цвела яко крин». (Ис. 35:1). Некоторым духовным чадам дано было наблюдать восхищенье его духа в чувственных образах.

Когда почитательница старца Екатерина из Ростова гостила в пустышке, ей дали послушание сторожа. После вечернего правила она обходила келлии. Однажды о. Феодосий долго молился на камне. Вдруг горы как бы вспыхнули и просияли светом пачесолнечным. Все в природе ожило, принимая таинственный светоносный смысл.

То, что было дальше, вышло за грань умопостигаемого: стоит рядом с батюшкой несказанной красоты Гостья, и он в простоте сердечной беседует с Ней. На старца трудно смотреть, он весь пребывал как бы в пламени, по слову Псалмопевца: «Творяй Ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный» (Пс. 103, 4). Екатерина упала ниц и потеряла ощущение времени. Когда батюшка поднялся с камня, от него излучался мягкий свет, медленно гаснущий в темноте. Небо вновь набухло ночной темнотой, горы ощерились кустарником.

«Сказал бы, если бы ты до времени умолчала», -ответил старец на вопрос о Пришедшей. — «Батюшка, никому не скажу, только дочери». — «Мамочка Боженькина приходила посетить нас. Внемлет Господь молитвам Пречистой Своей Матери и тотчас исполняет их. Аз, недостойный, просил Ее утвердить в нашей обители благословение Божие...»

Раба Божия Варвара приехала в пустыньку поработать, помолиться. Одновременно батюшку посетили два странника. Варвару разбирало любопытство, хотелось поговорить, но гости все три дня просидели с отцом Феодосием в келлии. Наконец он вывел их на крыльцо.

«Благословите проводить, я так люблю странников», — напросилась Варвара и пошла с ними. Достав деньги, протянула одному: «Возьмите на билет». — «Нет, сестра, мы путешествуем без билетов». Когда они приблизились к железнодорожной станции, спутники растаяли в воздухе. Варвара начала догадываться, что это были не простые люди. «Кто они?» — спросила батюшку. — «Кому ты рубль давала — Илья-пророк, а другой — Иаков, брат Господень, но не открывай этого до моей кончины», — заповедал старец.

А когда в пустыньке гостила странница Мария, квадрат неба среди ночи заиграл всеми цветами радуги. «Пожар», — испугалась она, выбежала из домика и видит: о. Феодосий преклонил колена на камне, руки воздеты. Рядом два прекрасных мужа с молниевидными ликами, такими яркими, что невозможно взирать, собеседуют с батюшкой. Она впала в исступление ума и не помнит, что было дальше.

Очнувшись, Мария подошла к церкви — батюшка уже облачался к службе. «Кто были эти двое?» — прошептала она. Старец запретил спрашивать об этом, но после настойчивых расспросов открыл, что с ним молились библейские пророки Енох и Илия Фесвитянин. Апокалиптическое устроение духа Иерусалимского старца привлекло к нему праведников, единственных в истории человечества взятых живыми Hat небо. Им еще предстоит вернуться на землю.

Пророк Илия, обличитель беззаконных царей, вознесенный на огненной колеснице, будет послан к людям последних времен, как когда-то к отпавшим от истинного Бога десяти коленам Израилевым. «Вот, Я пошлю к вам Илию, пророка пред наступлением дня Господня великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил землю проклятием», — провещал Господь в ветхозаветные времена (Мал. 4:5-6). Илия пострадает от антихриста и удостоится славы не только как пророк, но и как мученик.

Пророк Енох — допотопный праведник, седьмой человек на земле от Адама — был восхищен на небо раньше свершения судов Божиих. «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его», — гласит Книга Бытия (Быт. 5:24).

Енох ходил перед Богом, то есть мыслил и чувствовал как пред лицом Божиим, вопреки духу греховного мира, который уже тогда начал борьбу за душу человеческую, ведь рядом жили сыны Каина. Жизнь перед Богом — всегда несовпадение с общепринятыми нормами, с мудростью века сего. Мирским суждениям цены больше не придается. Не ходящий пред Богом занят устройством земного мира, куда выброшены преступившие закон праотцы, поэтому общество во все века восстает на праведников.

Енох — прообраз новозаветных святых: он восхищен на небо, минуя смерть. Так будет со святыми, которые будут взяты Господом в начале мировой скорби, до наступления апокалиптических судов (1 Фес. 4:14-17).

Енох и Илия — последние пастыри, от которых православные получат силу. Их явление будет последней попыткой Спасителя обратить людей к Себе перед лицом торжествующего зла. Взятые живыми на небо, они до сих пор живы во плоти, таинственно хранимые в селениях райских.

Вещие пророки будут облечены властию обращать воду в кровь и насылать на землю всякие болезни (Апок. 11:6). И пока не опрокинется фиал праведного гнева Божия, они будут проповедовать, убеждая мир не принимать печати антихриста, ведь Бог удостоит человека Царствия только за то, что он отринул печать. Именно от Еноха и Илии верные получат решимость противостоять противобогу. Впоследствии оба погибнут от его руки. Непогребенные тела их будут лежать на улице три с половиной дня, после чего на глазах людей вознесутся на небо.

Случайно ли, что именно в нашем веке, когда знаки конца умножились, Господь явил Илию и Еноха совместно молящимися со старцем Феодосием, жившим в богоборной России? Антихрист еще не открылся миру, но уже действует в лице многочисленных своих предтеч. Дух его водворяется в мире, крепнет, силится с каждым днем. Сатанинские силы начали борьбу против Церкви Христовой, напряжение ненависти и злобы набирает обороты. Не о том ли молились пророки, чтобы Господь продлил время на покаяние, не о том ли умолял небеса пустынный старец?


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.