Восприятие нового товара потребителями — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Восприятие нового товара потребителями

2018-01-03 192
Восприятие нового товара потребителями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Потребители делятся на:

1) Супер-новаторы/иноваторы- первые 2,5% потребителей, потребляющие товар на этапк внедрения.

2)Новаторы- следующие 13,5 %, которые подключаются к потреблению товара в конце внедрения, в начале этапа роста.

3) Раннее большинство- следующие 34%, на взлете этапа роста и в начале этапа зрелости.

4) Позднее большинство- следующие 34% в конце этапа зрелости, в начале этапа насыщения.

5)Консерваторы- 16%, на этапе спада.

Факторы, влияющие на приобретение нового товара

-Сравнительные преимущества нового товара, т.е. степень его фактического и кажущегося превосходства над старыми товарами;

-Совместимость нового товара, т.е. соответствие его опыту и потребительским ценностям покупателя;

-Сложность использования и приобретения товара;

-Возможность апробирования товара малыми количествами, так называемая делимость знакомства;

-Степень наглядности результатов использования товара;

-Цена товара;

-Текущие издержки по содержанию и обслуживанию товара;

-Одобрение потребления товара со стороны общества.

Рыночная атрибутика товара

Товарная марка – это имя, знак, символ (или их сочетание), которые обозначают продукцию фирмы и отличают ее от продукции конкурентов.

Фирменное имя (марочное название) – это часть товарной марки, которая может быть обозначена голосом, может быть произнесена (слово, буква или их группы). Например, ЗИЛ, Олби, Аэрофлот.

Фирменный (марочный) знак – это часть товарной марки, которая различается зрительно (символ, рисунок, цвет, шифр и т.п.)

Товарный знак – зарегистрированный и защищенный юридически фирменный знак и/или фирменное имя. Основные требования к товарному знаку: простота; индивидуальность; привлекательность; охраноспоспособность.

Упаковка товара. Основные функции упаковки.

Упаковка – это элемент товара в реальном исполнении, часть оформления товара, включающая в себя тару, этикетку и вкладыши.

Тара – любая емкость, в которую помещается товар (ящик из дерева, картонная коробка, стеклянная или пластиковая бутылка, бумажный пакт и т.д.

Этикетка – это наклейка, помещенная на таре и содержащая фирменное название продукта, символ компании, рекламные материалы, краткие инструкции по хранению и использованию товара.

Основные функции упаковки

-Защитная функция.Упаковка должна обеспечивать охрану нужного количества, объема и качества продукции от воздействия внешней среды;

-Пользовательская функция. Упаковка должна облегчать покупателю использование продукта.

-Коммуникативная функция. Упаковка должна помогать устанавливать связи производителя с покупателем, пропагандируя название продукта, его товарный знак, указывая состав продукта и направления его использования;

-Сегментирующая функция. Упаковка в разных вариантах может предназначаться для различных сегментов покупателей;

-Сбытовая функция. Упаковка должна учитывать требования каналов сбыта, т.е. должна облегчать транспортировку, погрузку-разгрузку, хранение товаров;

-Обновляющая функция. Новая упаковка может «обносить» старый товар. Более того, разработка упаковки является важным элементом планирования новой продукции.

Понятие цены. Факторы, воздействующие на цену.

Цена – сложнейшая экономическая категория, которая, с одной стороны, в денежной форме показывает затраты производителя по изготовлению и реализации товара, а с другой, - отражает денежные оценки полезности товара потребителями.

Цена – результат рыночного согласования спроса и предложения на тот или иной товар в данных условиях конкретного рынка.

Сущность ценовой политики- выбор и поддержание оптимального уровня цен, с целью достижения фирмой максимальной эффективности в рыночной ситуации.

Факторы, воздействующие на цену

-жизенный цикл товара

-потребители (спрос);

-издержки производства и реализации;

-конкуренты;

-государство;

-участники каналов сбыта.

Конкретные размеры цен зависят во многом от целей фирмы.

Виды цен

По характеру обслуживающего оборота:

-оптовые цены, по которым товары реализуются партиями в сфере оптовой торговли;

-розничные цены, по которым товары реализуются конечным потребителям через сферу розничной торговли;

По признаку степенигос.воздействия регулирования степени конкупенции:

-Регулируемые цены. Они также контролируются госорганами, но их роль в этом процессе чаще всего сводится к установлению верхнего или нижнего предела цен на определенные группы товаров;

-Свободные цены, которые формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения.

По способу установления фиксации:

-Твердые цены-которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту. Обычно в договоре делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит».

- Подвижные (от рыночной цены)- такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится). В таком случае должна измениться цена, зафиксированная в договоре, о чем делается соответствующая оговорка.

- Скользящие-это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции.

В зависимости от вида рынка:

-цены товарных аукционов

-цены торгов (тендеры)

С учетом фактора времени:

-Постоянная цена – цена, срок действия которой заранее не определен.

-Сезонная цена – цена, срок действия которой определен периодом времени.

-Ступенчатая цена – ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

По условиям поставки и продаж:

-цена-нетто – цена на месте купли-продажи;

-цена-брутто (фактурная цена) * – определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера потоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франко» и условия страховки).

Интеркоммерс 2000

Инкоте́рмс-2000 (англ. Incoterms, Internationalcommerceterms) — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно-признанном документе.

Термины можно разделить на 4 группы:

Группа E — Место отправки (Departure):

EXW. ExWorks (указанное место): товар со склада продавца.

Группа F — Основная перевозка не оплачена (MainCarriageUnpaid):

FCA. FreeCarrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.

FAS. FreeAlongsideShip (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.

FOB. FreeOnBoard (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.

Группа C — Основная перевозка оплачена (MainCarriagePaid):

CFR. CostandFreight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).

CIF. Cost, InsuranceandFreight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).

CPT. CarriagePaidTo (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения

CIP. CarriageandInsurancePaidto (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения

Группа D — Доставка (Arrival):

DAF. DeliveredAtFrontier (указана граница) — товар доставляется к границе без растаможивания

DES. DeliveredExShip (указан порт) — товар доставляется на судне без растаможивания

DEQ. DeliveredExQuay (указан порт) — товар доставляется на судне и выгружается без растаможивания

DDU. DeliveredDutyUnpaid (указано место назначения) — товар доставляется заказчику, оплата пошлин на заказчике

DDP. DeliveredDutyPaid (указано место назначения) — товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков

39. Этапы процесса разработки ценовой политики предприятия:

1) Постановка цели ценообразования;

- Обеспечение прибыльности.

- Увеличение сбыта.

- Обеспечение выживаемости.

- Обеспечение лидерства по качеству.

2) Определение спроса на товар (верхняя граница цены);

3) Расчет издержек производства (нижняя граница цены);

4) Анализ цен и товаров конкурентов (определение поля ценообразования);

5) Выбор ценовой стратегии

6) Выбор метода ценообразования;

7) Выработка ценовой тактики (политики);

8) Прогноз действий правительства и возможной реакции потребителей (установление окончательного варианта цены);

9) Корректировка цены товара в зависимости от этапов его жизненного цикла или от других обстоятельств, т.е. в соответствии с ценовой стратегией.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.