Музыка как элемент формирования фирменного стиля предприятия питания — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Музыка как элемент формирования фирменного стиля предприятия питания

2018-01-03 1116
Музыка как элемент формирования фирменного стиля предприятия питания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Музыка является важной составляющей в формировании фирменного стиля предприятия питания. Музыкальная программа прежде всего должна соответствовать концепции предприятия.

Концепция национального ресторана предусматривает соответствующие национальные музыкальные программы. Однако при использовании национальной музыки следует учитывать контингент гостей в данное время. Обилие восточной или латиноамериканской музыки может быть слишком утомительным для восприятия гостями-европейцами. В таком случае национальные блоки используют эпизодически наряду с блоками другого музыкального сопровождения.

Музыкальные рестораны (рестораны-клубы) ориентированы, как правило, на тот или иной стиль музыки. Музыкальной основой та­ких ресторанов являются рок, джаз, фольклорная или классиче­ская музыка.

В салонных ресторанах музыка должна звучать ненавязчиво, в исполнении профессиональных музыкантов.

За рубежом концертные выступления в ресторанах имеют веко­вую историю. Например, очень ценны для коллекционеров записи выступлений исполнителей первой волны русской эмиграции в Париже. Звезды с мировым именем также выступали и выступа­ют в ресторанах, например группа «The Beatles». В настоящее вре­мя и в России форма концертных выступлений в ресторанах, кафе, барах, ночных клубах становится популярной.

Для того чтобы музыкальное сопровождение гармонично вписывалось в общую концепцию предприятия питания, не­обходимо учитывать:

· тип предприятия общественного питания (ресторан, кафе, бар), его концептуальную направленность;

· фирменный стиль и дизайн предприятия;

· роль музыкальной программы и шоу-программы в формировании фирменного стиля;

· цель посещения предприятия (деловая встреча, обед, торжественное мероприятие и др.);

· месторасположение (в центре, спальном районе, за городом, у центральной магистрали или в тихом переулке и т. д.);

· контингент потребителей и их социальный статус (деловые люди, обедающие днем или посещающие ресторан в вечернее время, бизнесмены, туристы, родители с детьми, подростки, молодежь, семьи - в выходные и праздничные дни и т. д.).

Следует различать музыкальные блоки: дневной (с 12.00 до 16.00), переходный (с 16.00 до 19.00) и вечерний (с 19.00 до 3.00). Для предприятий с круглосуточным режимом работы предусматривают ночной блок.

Музыка дневного блока, как правило, бывает достаточно энергичной и популярной. Громкость звука должна быть ниже средней. Периодичность обновления фонограмм должна составлять примерно 1 час нового репертуара в неделю.

Музыка переходного блока обычно становится более эмоциональной по стилю. Громкость звука средняя.

Для вечернего блока наиболее характерна концептуальная музыка, более сложная и более эмоционально насыщенная, чем днем. С помощью этого блока музыки создается атмосфера в зале. Вечером в выходные дни следует предусмотреть живую музыку и выступления ди-джеев, в будние вечера - экспрессивные композиционные блоки разных исполнителей в записи. Громкость звука фонограммы должна быть чуть выше средней. Периодичность обновления содержания этого блока должна составлять не менее одного часа нового репертуара в 2-3 дня.

Следует учитывать, что при любом музыкальном оформлении главная роль отводится качеству звучания музыкального материа­ла. Слабое или искаженное звучание будет раздражать посетите­лей и обслуживающий персонал. При плохом звуке слушатели ста­новятся раздраженными, начинают громко разговаривать, просят сделать звук тише, перестают слушать, часто выходят из зала. Только высококачественное звучание музыкального материала поднимет и создаст радостное настроение у посетителей, поэтому необходи­мо уделять особое внимание хорошему музыкальному звучанию.

Репертуар оркестра в ресторане в основном состоит из танце­вальной музыки. Исходя из этого, звук направляют так, чтобы на танцевальной площадке оркестр было слышно хорошо, а за стола­ми, где сидят посетители, музыка звучала бы негромко, как фон.

Для проведения музыкальных и шоу-программ необходима со­вершенно другая направленность звука. Решить эту проблему мож­но, если установить дополнительные звуковые колонки для равномерного распределения звука по залу и использовать их при необходимости.

Немаловажное значение имеют акустические свойства зала. Звук должен распространяться по залу равномерно по уровню громкости и частотной характеристике. Если зал ресторана не отвечает этим требованиям, необходимо сделать звукоизоляционную драпировку помещения. При сбалансированной акустике зала, качественной аппаратуре и правильно расставленных звуковых колонках звук будет мягко обволакивать слушателя со всех сторон, не будет ощущения прямого источника звука, он - как бы отовсюду. При качественном звучании аппаратуры даже громкий уровень звука не раздражает посетителей и не мешает им общаться друг с другом.

Звуковым оформлением шоу-программ занимается звукорежиссер. Он обеспечивает качество и баланс звучания музыкального материала.

В комплект звуковой аппаратуры входят микшерский пульт, блок обработки звука, эквалайзер, оконечный усилитель, звуковые колонки. Это минимальный комплект для достижения нормального звучания. Существует много видов каждого звена, и комплект звуковой аппаратуры подбирается с учетом поставленных задач, объема зала и его акустических свойств. Чем выше качество аппаратуры, тем шире возможности работы со звуком.

 

Контрольные вопросы

1. Какие факторы необходимо учитывать, чтобы музыкальное сопровождение гармонично вписывалось в общую концепцию предприятия питания?

2. В чем особенность музыкальных программ национальных ресторанов?

3. На какие музыкальные стили ориентированы рестораны-клубы?

4. Какие музыкальные блоки следует различать?

5. Как улучшить акустические свойства зала ресторана?

6. Какова периодичность обновления содержания музыкальных блоков?

7. Как регулируется громкость звука в различных музыкальных блоках?

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.