К лицам, совершающим безнравственные поступки — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

К лицам, совершающим безнравственные поступки

2018-01-03 127
К лицам, совершающим безнравственные поступки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАКОВО ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛИЦАМ, ПОСТУПАЮЩИМ БЕЗНРАВСТВЕННО В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА В ОТСТУПЛЕНИИ ОТ МОРАЛИ НЕ ВИДНО ВРЕДА ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ? Частота (чел.) В процентах (%)
Школь-ники Студенты ВСЕГО Школьники Студенты ВСЕГО
Терпимое (с пониманием)            
Безразличное         12,75 26,75
Резко отрицательное       9,5 7,75 17,25
ИТОГО            

 

Но все это следствия, а не причины социальных проблем, при том, что для профилактики любой проблемы требуется повлиять именно на причину, а причиной в данном случае является незнание многими детьми и родителями основ национально-религиозной этики. Помочь ликвидировать это незнание призвана учебная модель, разработанная кафедрой общей и прикладной социологии ИПССО МГПУ.

 

1 Общая характеристика новой модели дополнительного образования с учетом национальных и конфессиональных условий жизни большого города

Цель организации дополнительного образования с учетом национальных и конфессиональных условий — повышение культурно-образовательного и нравственного уровня развития личности учащихся и работников городских школ и вузов. В виде предложенной модели общество получит учебный продукт, который можно легко внедрять в современную систему дополнительного образования Москвы и других крупных городов России. Поэтому модель отражает интересы не только верующих, но и всего общества, от духовно-нравственного состояния которого зависят смысл и уровень жизни народа.

Для достижения поставленной цели в ходе реализации заложенной в модели программы должны быть решены следующие задачи:

а) историко-онтологическая – отобрать и представить педагогам и учащимся в системном виде самую необходимую информацию о возникновении, развитии и роли в современном обществе традиционных для России религиозно-нравственных учений и ценностей;

б) социально-культурная – помочь школьному преподавателю, родителям и ребенку сохранить традиционные связи между поколениями и преодолеть ценностное отчуждение между детьми и взрослыми, столь характерное для жителей крупных городов;

в) идеологическая – помочь учителю и ученику сформулировать критерии нравственного поведения в условиях общего идейного кризиса и создания в городах общества потребления;

г) мировоззренческая – опровержение утверждения о несовместимости педагогической и духовной мысли и предотвращение попыток введения религиозно-культурологического образования без учета мнения религиозных организаций, когда эти попытки влекут за собой искажение содержания преподаваемого материала;

д) организационная – организация духовно-нравственного воспитания на основании принципа системности;

е) психолого-педагогическая – устранение психологических преград для осуществления выбора мировоззренческих основ воспитания детей в семье и в образовательных учреждениях и преодоление сложившегося на практике разделения сфер образования и воспитания.

Модель дополнительного образования в представленном ниже виде имеет инновационный характер. Ее инновационность определяется:

а) опорой на современные научно-эмпирические данные — на регулярно проводящиеся кафедрой общей и прикладной социологии ИПССО исследования религиозного сознания и нравственного состояния московских школьников и студентов [13, 14, 15, 16];

б) созданием в системе среднего и высшего образования педагогических технологий, позволяющих комплексно и в определенные сроки решать проблему духовно-нравственной безграмотности московских юношей и девушек.

В основе модели лежит гипотеза о ее реалистичности. Уверенность в возможности реализации модели основана:

а) на результатах эмпирических исследований духовного мировосприятия и поведения молодежи;

б) на апробации предложенных в модели направлений работы с молодежью в ходе преподавания в ИПССО учебных дисциплин «Социология религии» и «История и теория религий».

Опрос социологов ИПССО МГПУ позволяет утверждать, что большая часть молодежи принимает идею о введении дополнительного учебного курса, знакомящего учащихся с основами религиозных верований и культур разных народов [16, с. 102]:

 

Таблица 4.

Отношение школьников и студентов


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.