Перформативный поворот в гуманитарном знании — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Перформативный поворот в гуманитарном знании

2018-01-03 336
Перформативный поворот в гуманитарном знании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЕРФОРМАТИВНЫЙ ПОВОРОТ В ГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ

Задание 1. Ознакомьтесь с со статьей Калмыкова А.А. и Симонова О.Н. Театральная метафора public relations. (// Консультант директора No11(287)2007: M. «ИНФРА-М». С.2-9). Поясните, что означает public relations как театральная метафора

 

Вторая древнейшая…

Профессиональная социо-коммуникативная деятельность (в частном случае PR) возникла вместе с социальностью, а точнее вместе с появлением человека разумного. Это конечно не дает право говорить о существовании в первобытном обществе профессиональных пиарщиков. Однако пиарщики вправе оспаривать у журналистов право претендовать на статус второй древнейшей. Правда, палеопиар представлял собой синкретическое смешение задач политики, менеджмента, магии, медицины, религии, педагогики и т.п., представляемых в форме ритуалов и обрядов. То есть некоторых действ обладающих всеми признаками театральности: наличием сценария, актеров, сцены. Получается, что социально-куоммуникативные задачи решались на заре истории с помощью театрального действа, мистерии и, стало быть, именно театр является прообразом современного ПР.

Если вышеприведенный тезис может показаться несколько легковестным, поскольку требует для своего обоснования более серьезного и специального культурологического исследования, то факт неразрывной связи современных ПР-практик с театральным искусством сомнения не вызывает. ПР активно осваивает такие формы деятельности, как управление событиями, специально-организованные мероприятия, сценирование, мифодизайн и т.п. обладающих конотациями явно театрального происхождения.

Но если это действительно так, то именно в театре ПР должен был приобрести наиболее развитые формы. Однако этого не произошло. Более того, в редком театре вообще выделена подобная функциональность. Вероятно здесь проявление известного феномена «сапожника без сапог», — поскольку театр это и есть “чистый” ПР, то в этом чистом пиаре трудно выделить ПР-функцию, в качестве обслуживающей.

Все это, тем не менее, не мешает ввести в научный дискурс так называемую «театральную метафору социально-коммуникативной деятельности», то есть отождествить театр и ПР.

ПР ЭТО ТЕАТР

ТЕАТР ЭТО ПР

Введение этой метафоры преследует две цели.

Первая, – рассмотреть специфику формирования и функционирования собственно театральных брендов, описать их типологию, и типологию соответствующих коммуникативных стратегий.

Вторая, – экстраполировать полученные результаты на ПР в целом.

Что такое Performance Marketing?

Впервые я услышала это словосочетание в Нью-Йорке на конференции Adtech. В то время для меня это было очень непонятно: я сразу представила себе арт-представления и подумала, как же это красиво звучит — надо заниматься Performance Marketing. А потом я осознала, что все это время я только им и занимаюсь. Performance Based Marketing — это маркетинг, который работает с эффективностью, работает на результат, для которого основными целями являются заявки, звонки, лиды, увеличение продаж — то есть измеряемые показатели.

Составляющие Performance marketing

Если мы говорим об инструментах перформанс-маркетинга, то существуют два «кита» на которых базируется большинство компаний, это контекстная реклама и SEO.

Но это не значит, что список инструментов на этом закончен.

Есть огромное количество самого разного инвентаря, инструментов, технологий.

Не для каждого бизнеса SEO и SEM является панацеей, особенно если брать во внимание конкуренцию на рынках «алых океанов», медиа-инфляцию и факт ограниченного количества трафика (зависящую от ядра запросов пользователей).

Email-маркетинг

Когда невозможно совершить продажу сразу, есть смысл попробовать сделать это позже. К примеру, через email. Это незаменимый и очень эффективный инструмент для интернет-магазинов. Конечно, имеет значение качество базы емейл-адресов — насколько они актуальны и каким образом они к вам попали (например, знают ли пользователи, что они подписаны на рассылку и какова их мотивация в получении писем).

Емейл-маркетинг — это не просто отправка писем. Это еще и стратегия, интересный и полезный для пользователя контент, аналитика — сколько писем было открыто, сколько было переходов, конверсий, продаж. В этом помогают такие популярные email-платформы как MailChimp, GetResponse, ExpertSender.

Помимо этого, существуют системы (например, Cross и Retail Rocket), которые помогают работать с триггерными рассылками — это персонализированные письма, которые направляются пользователю после совершенного ими действия. Это может быть напоминание о брошенной корзине, письмо с просмотренными товарами, рекомендация о товарах, которые могут также понравится потенциальному клиенту.

Один из частых вопросов (увы): «А можно ли взять чью-то базу и запустить по ней рассылку?». Пожалуйста, не делайте этого! Благодаря такой рассылке ваши письма с вероятностью 99% попадут в спам, а выстроить правильно работающий email-маркетинг с вашим сайтом будет практически невозможно.

Mobile маркетинг

68% всех пользователей Рунета хотя бы раз в месяц выходят в интернет через мобильное устройство (данные Яндекса за 2015 год). Если у вас еще нет мобильного сайта — есть рекомендация скорее его делать. Как минимум, стоит посмотреть в вашей аналитике, сколько людей заходят на ваш сайт через мобильные устройства, каковы отказы, когда не просматривают более одной страницы, не совершают конверсии именно в разрезе мобайла.

Стоит добавить, что мобильный маркетинг прирастает в основном Андроидом. Но iOS в среднем лучше конвертируется в продажи. Если перед вами стоит выбор, для какой системы писать приложение, я бы рекомендовала начать с iOS. По цене разработки в часах программиста получается примерно одинаковая сумма.

Если вы активно работаете с социальными сетями — то стоит ускориться вдвойне. Огромный массив трафика из социальных сетей — именно мобильный.

Programmatic

Что такое Programmatic Buying и Real Time Bidding? Программатик — это автоматизация рекламных закупок. Программатик является более широким понятием, в отличие от RTB (Real Time Bidding). Это аукционный способ закупки в режиме реального времени (в том числе баннеров, текстово-графических блоков). Если на контекстном аукционе вы покупаете клик с определенными таргетингами, то здесь вы покупаете через модель аукциона определенную аудиторию/показ баннера.

Становится все больше Programmatic-платформ с возможностью self-service, где вы можете самостоятельно, без помощи рекламного агентства, настроить рекламную кампанию, ознакомиться с отчетами, изменить настройки и ставки в любой момент. Что касается наиболее популярных платформ такого типа, стоит обратить внимание на Hybrid, Auditorius и Kavanga.

Хочу отметить, что порой существенно повысить эффективность можно при помощи Data Management Platform (DMP). Это платформа по управлению данными, многофункциональная система, которая позволяет хранить и эффективно систематизировать данные о пользователях.

С использованием DMP стоимость трафика выйдет дороже — если сравнить CPM (стоимость за 1000 показов) с использованием данных из DMP и без. Есть смысл сначала запустить тестовую рекламную кампанию без данных DMP, а потом попробовать с ними, а на выходе сравнить результаты. Бывает такое, что результат почти незаметен. Но не стоит забывать, что все развивается и, скорее всего, эффективность этих инструментов будет повышаться.

Нативная реклама

Это реклама органического рода, которая вписывается в контент площадки. В оригинале она воспринимается как часть просматриваемого сайта, учитывает особенности площадки, не идентифицируется как реклама и не вызывает у аудитории отторжения.

Один из примеров нативной рекламы, с которым вы вероятнее всего уже столкнулись, — это нативное видео на Facebook, которое запускается без каких-либо кликов «play». Этот формат сейчас является одним из самых эффективных — стоимость за просмотр достаточно низкая, конкуренция невелика, при этом — возможность большого охвата и взаимодействия с видео.

Также популярен формат нативных баннеров и тектово-графических блоков.

Преимущества нативной рекламы:

1. Возможность публикации полноценного материала с фотографиями, видео, ссылками и другими нужными рекламодателю элементами.

2. 100%-ый охват и мультиплатформенная поддержка.

3. Повышение уровня «приятия» транслируемой брендом информации в контексте информации, заинтересовавшей клиента. Следствие такой рекламы — общее улучшение отношения к бренду.

4. Нет «баннерной слепоты». По исследованию IPG Media Lab (англ.), время просмотров native-материалов примерно совпадает с аналогичным показателем у обычных статей.

5. Не блокируется AdBlock.

Видео

Прежде, чем говорить о таком явлении как онлайн-видео, посмотрим на цифры.

Источник статистики — 3DNews.

Из графика видно, что основным драйвером роста сегмента интернет-рекламы остаётся онлайн-видео. Здесь отмечено 8,25%-ое увеличение продаж.

Возьмем формат True View на Youtube — прекрасный формат с оплатой за подтвержденный просмотр вашей рекламы пользователем. Если он не посмотрел рекламу и сразу же ее закрыл — оплата не взымается. Формат не только интересен по способу закупки, но и довольно демократичен по цене. В зависимости от таргетингов, стоимость True View обычно варьируется от 1,5 до 5 рублей за подтвержденный просмотр. При этом вы можете самостоятельно настроить его через интерфейс Google Adwords (кстати, true view это не только pre roll видео, но и рекомендованное видео, что является также нативным форматом).

Еще один любопытный формат — Сoub, продолжающий набирать популярность в социальных сетях. Хороший пример — Мегафон, который сделал себе отдельный канал, по которому успешно продвигается.

Social

Social Commerce. Отдельная история — создание магазинов непосредственно в самих соцсетях. Особенно это актуально для недорогих товаров импульсного спроса со средним чеком до 2 тысяч рублей (например, fashion, заказ еды). Что касается русскоязычного сегмента, то пока что наиболее преуспел в этом направлении VK — есть не только платформы для создания магазинов, но и внутренний инструмент Товаров во ВКонтакте.

Instagram. Не так давно для российских пользователей появилась возможность через Фейсбук закупать рекламу в ленте Инстаграма. Год назад в этой соцсети ежемесячно появлялось порядка 27 тысяч сообщений и этот показатель продолжает расти.

Полная статистика — на br-analytics.

Из возможностей: статическое объявление или «карусель» из нескольких объявлений. Доступно множество таргетингов (по полу, возрасту, интересам), также можно создать пиксель для настройки ретаргетинговой рекламной кампании (например, показывать уникальное объявление с акцией только тем пользователям, которые уже были на вашем сайте).

Leads Ads. Пожалуй, это самая интересная новинка Фейсбука. Появилась возможность закупки лидов (например, сбор телефонов, емейлов) без перенаправления на какую-то внешнюю страницу. При помощи этого инструмента получать максимум информации о пользователе стало гораздо проще. Не нужно заставлять пользователей заполнять большие формы — теперь им достаточно сделать всего два клика и Фейсбук заполнит множество ячеек автоматически. К тому же есть обширная подборка готовых шаблонных форм, из которых можно выбрать самую подходящую под свои задачи.

Periscope. Это новый вид взаимодействия с потенциальными клиентами, новый канал, в котором еще мало рекламы, а, значит, здесь можно выделиться, если придумать что-то интересное. Представляет собой приложение для организации видео-трансляций в Твиттере. Здесь можно создать некую атмосферу вокруг себя, напоминать о себе. Цены еще невысокие, но, если вам надо сегодня заработать миллион долларов — этот канал не для вас.

В заключении хочется сказать, что Performance based marketing наращивает свои обороты и уверено завоевывает рынок интернет-рекламы России, и это вполне закономерно, ведь инструменты Performance подходят фактически для любого сегмента бизнеса. Самое главное — правильно обозначить цели и задачи, продумать стратегию кампании, а также критерии оценки результата. Что же касается трендов на 2016 год, стоит отметить рост мобайла и таких технологий как коллтрекинг, программатик, увеличение количества рекламных таргетингов. А особенно хочется выделить повышение эффективности онлайн-видео в рекламных кампаниях.

 

Задание 3. Прочитайте пьесу-параболу Бертольда Брехта «Добрый человек из Сычуани». Выделите 7-10 театральных метафор.

 

Задание 4. Совершите экскурсию по Замку Бларни (Blarney Castle). Какова его главная достопримечательность? Расскажите о ней, используя театральные метафоры, которые Вы выделили по прочтении пьесы-параболы Бертольда Брехта «Добрый человек из Сычуани», а также театральные термины (см. Краткий словарь театральных терминов).

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОСМОТРА

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старая фотография замка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. На основе путешествия по замку Бларни постройте маршрут поиска Камня красноречия в «Театральном романе» Михаила Афанасьевича Булгакова. Поясните его местонахождение с помощью театральных метафор координатных осей коммуникативного пространства (см. задание 1)

 

Задание 6. На основе имеющегося в распоряжении «строительного» материала (театральные метафоры, театральные термины, маршруты путешествия и поиска, Камень красноречия) приступайте к созданию театрализованного государства, которое опишите в пьесе (представление по пьесе должно длиться не более 10 минут). Как писать пьесы Вы узнаете в следующем задании.

 

Задание 7. Гарольд Пинтер в своей нобелевской лекции «Искусство, правда и политика» (отрывок) познакомит Вас с искусством написания пьесы. Воспользуйтесь его опытом и советами при выполнении предыдущего задания. Гарольда Пинтера дополнит Николай Халезин, драматург, руководитель «Белорусского Свободного театра».

В 1958 году я написал следующее: «Между реальным и нереальным нет жестких различий, как нет их между истинным и ложным. Совсем необязательно нечто является либо истинным, либо ложным — оно может оказаться и истинным и ложным одновременно». Я и до сих пор полагаю, что данное утверждение не лишено смысла и применимо к процессу исследования реальности с помощью искусства. Как писатель я с ним согласен, но как гражданин — нет. Как гражданин я должен спросить: «Что есть правда и что есть ложь?» В драматическом искусстве правда всегда ускользает, и вы никогда не знаете, удалось ли вам ее найти. Но искать вы будете непременно. Сам поиск подстегивает желание добраться до сути. Поиск — ваша задача.

Нередко в темноте вы спотыкаетесь об истину, сталкиваетесь с ней, перед вами, случается, мелькает образ или очертания, как будто напоминающие истину, хотя, как правило, вы даже не отдаете себе в этом отчета. Однако истинная правда в том, что в драматическом искусстве никогда не существует одной правды. Их много. Одна правда бросает вызов другой, они отталкиваются друг от друга, отражают, игнорируют, дразнят и ослепляют друг друга. Иногда кажется, что вы схватили правду и на мгновение зажали ее в кулаке, но она исчезает, проскользнув сквозь пальцы.

Меня часто спрашивают, как рождаются мои пьесы. Но я не могу объяснить. Как никогда не могу рассказать, о чем они. Разве что отвечу: это то, что произошло. Люди так говорили. Так поступали.

Большая часть пьес возникла из строчки, слова или образа. Образ обычно идет за словом. Приведу два примера: вдруг мне в голову, непонятно откуда, пришли две строчки, за каждой последовал образ, а за ним уж последовал и я.

Я говорю о пьесах «Возвращение домой» и «Старые времена». Первая строчка в «Возвращении домой» — «Куда ты дел ножницы?». Первая строчка в «Старых временах» — «Темные».

В обоих случаях никакой другой информации у меня не было.

В первой пьесе один человек явно искал ножницы и спрашивал, куда они подевались, у другого, который, как он подозревал, их утащил. Но почему-то я уже знал, что второму нет никакого дела до ножниц, да и вопрос он пропустил мимо ушей. Слово «темные» представилось мне описанием чьих-то волос, пожалуй, женских, и оно звучало как ответ. В обоих случаях я почувствовал, что должен исследовать происходящее. Восприятие было зрительное — очень медленный, точно в кино, переход от тени к свету.

Сначала я всегда обозначаю героев буквами А, В и С. В пьесе, которая потом стала «Возвращением домой», я увидел, как один человек входит в пустую комнату и задает свой вопрос другому, помладше, который сидит на уродливом диване и читает в газете о результатах скачек. Мне подумалось, что А — это отец, В — его сын, но доказательств у меня не было. Однако скоро мое предположение подтвердилась, когда В (впоследствии ставший Лени) сказал А (впоследствии ставшему Максом): «Пап, ты не против, если я сменю тему? Хочу тебя кое о чем спросить. Насчет того обеда. Как бы это назвать? То, что мы ели. Почему бы тебе не купить собаку? Ты собачий повар. Честно. Ты готовишь как будто для своры собак». Раз В называет собеседника «папой», разумно заключить, что перед нами отец и сын. Очевидно, что А умеет готовить, но В довольно плохого мнения о его кулинарных способностях. Значит ли это, что у В нет матери? Мне это не было известно. Но, как я сказал себе тогда, вначале мы никогда не знаем, что будет в конце.

«Темные». Большое окно. Вечернее небо. Мужчина А (впоследствии Дили) и женщина В (впоследствии Кейт) сидят и пьют вино. «Полная или худая?» — спрашивает мужчина. О ком они говорят? Но потом я вижу стоящую у окна женщину С (впоследствии Анну) при другом освещении, спиной к ним, с темными волосами.

Удивительное это мгновение — мгновение, когда рождаются персонажи, которых совсем недавно еще не существовало. Далее следует нечто прерывистое, смутное, похожее на галлюцинацию, хотя иногда стремительное, словно лавина. Автор находится в странном положении. В том смысле, что персонажи совсем ему не рады. Герои сопротивляются, с ними трудно жить, их невозможно определить. И уж конечно, им нельзя диктовать свою волю. В определенном смысле вы играете с ними в бесконечную игру: кошки-мышки, жмурки, прятки. И наконец вы обнаруживаете, что перед вами люди из плоти и крови, люди, обладающие собственными желаниями и эмоциями, состоящие из компонентов, которые вы не в состоянии изменить, переделать или извратить.

Таким образом, язык в искусстве оказывается весьма сомнительным феноменом — зыбучим песком, батутом, подмерзшей лужей — и может уйти из-под ног автора в любой момент.

Но, как я сказал, поиски правды никогда не прекращаются. Их нельзя оттягивать, откладывать на потом. Их приходится вести тут же, на месте.

 

Как я пишу пьесы. Вначале в голове возникает замысел – некая сюжетная идея. Ее я фиксирую в своем компьютере в папке «идеи», которая, вместе со всем содержимым компьютера, дублируется еще в двух вариантах, один из которых хранится вне дома. Это так называемая «система защиты информации». После этого, на протяжении достаточно долгого промежутка времени, идея зреет в голове, либо остается в «пассиве», в ожидании своего времени. Таким образом составляется банк идей самой разной направленности и жанровой принадлежности.

В один прекрасный день я решаю, что какая-то из идей становится, или станет в ближайшем будущем, актуальной. Я решаю воплотить ее в жизнь.

Я достаю файл из папки «идеи» и выкладываю его на рабочий стол. После этого в голове включается рубильник, который переводит идею из состояния «пассив» в состояние «актив». Я начинаю думать о пьесе, уделяя этому процессу все время, которое не занято текущей оперативной работой.

Особое внимание уделяя названию новой пьесы и первой фразе, я постепенно продвигаюсь по сюжету, бесконечно корректируя его и наращивая все новыми фактами, фразами и элементами характеров персонажей. В какой-то момент я начинаю активно фиксировать эти идеи в блокноте и файле под названием «context». В один из дней я решаю начать работу над материалом. Я завожу файл, который называется по будущей англоязычной версии пьесы. Я вписываю свои инициалы, название пьесы, жанр (если таковой определен), список действующих лиц и входную ремарку (точнее, ее вариант). После этого я закрываю файл и начинаю работать над составов действующих лиц.

На каждого из них я завожу отдельный файл, в который помещаю фотографию, которая ассоциативно является доя меня этим персонажем. Затем расписываю его характеристики: возраст, характер, привычки, отличительные особенности внешности, речи и характера. Когда банк действующих лиц составлен, распечатываю файлы и развешиваю их перед собой над столом. Если же персонажей много (как в пьесе, которую пишу сейчас – 15), то укладываю их в отдельную папку с прозрачными файлами. Туда же складываю распечатанные файлы, которые могут иметь отношение к контексту происходящих событий – историческому периоду, случаям, подоплеке происходящего, семантике имен или названий etc.

В день, когда я начинаю писать первую сцену, я должен навести полрядок в квартире/комнате и принять душ. Это облегчает начало работы и не позволяет отступить от задуманного. Дальше начинается сам процесс написания пьесы, который занимает у меня разный промежуток времени: от месяца, за который я написал «Лигу лунного света» до трех лет, в течение которых я периодически возвращаюсь к написанию «Гостя».

Пишу я практически без исправлений – вчистую. И если сюжет встал, я не могу перескочить дальше, а потом вернуться к замороженному фрагменту. Почти каждый день, возвращаясь к написанному, я вношу незначительные коррективы: меняю слова, усиливая или ослабляя интонацию; меняю структуру предложений; вычищаю ненавистные вводные слова, которые невесть откуда возникают в ткани текста… Не припомню случая, чтобы я вернулся на несколько страниц текста и изменил сюжетную линию, но, случается, выбрасываю последний абзац, перед сном придумав новый вариант продвижения сюжета.

Делать долгие перерывы в написании текста я не могу, поскольку выпадаю из контекста, и мне нужно тогда несколько дней перманентного прочтения написанного, чтобы «вернуться».

Финал – особый период написания пьесы. Большинство проблем драматургов – невозможность выстроить финал. Однажды я разослал написанную пьесу Under Control референтной группе читателей, а спустя несколько дней, не дожидаясь получения их впечатлений, изменил финал на противоположный. Получилось, что только референтная группа в итоге не прочла текст пьесы в том виде, в котором она пошла в мир.

После того, как я заканчиваю писать, на несколько дней откладываю текст, чтобы отдохнуть от него и взглянуть дня через 3-4 совершенно другими глазами на то, что получилось. Именно тогда я вношу последние коррективы. После чего отправляю текст переводчику для создания англоязычной версии. С ним мы оговариваем нюансы и важные аспекты текста. При этом особое внимание уделяется англоязычному названию. К примеру, финальную версию англоязычного названия пьесы «Я пришел» – Here I am – придумал Том Стоппард. К нему за названиями обращаются многие. Его авторству принадлежит, к примеру, название альбома группы Rolling Stones «Bridges To Babylon».

Сам Стоппард пишет приблизительно одну пьесу в три года. Процесс написания занимает у него приблизительно полгода, если это не глобальное произведение типа «Берега утопии». Когдя спрашиваешь у него, почему он пишет редко, Том отвечает: «Нет идей». Это недалеко от истины: для того, чтобы такому автору потратить полгода своей жизни на произведение, оно должно быть глобальным и выверенным до мелочей. Пишет он от руки, не пользуясь компьютером. Его текст набирает референт, а Том периодически проходит его, вычищая и корректируя. Сцены может писать последовательно, а может отдельно, затем компилируя их в финальном варианте текста. Марк равенхилл также работает над пьесой около полугода, последовательно наращивая, а затем раз за разом проходя от начала до конца, преимущественно выбрасывая лишнее и усиливая или ослабляя интонацию.

ПЕРФОРМАТИВНЫЙ ПОВОРОТ В ГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ

Задание 1. Ознакомьтесь с со статьей Калмыкова А.А. и Симонова О.Н. Театральная метафора public relations. (// Консультант директора No11(287)2007: M. «ИНФРА-М». С.2-9). Поясните, что означает public relations как театральная метафора

 

Вторая древнейшая…

Профессиональная социо-коммуникативная деятельность (в частном случае PR) возникла вместе с социальностью, а точнее вместе с появлением человека разумного. Это конечно не дает право говорить о существовании в первобытном обществе профессиональных пиарщиков. Однако пиарщики вправе оспаривать у журналистов право претендовать на статус второй древнейшей. Правда, палеопиар представлял собой синкретическое смешение задач политики, менеджмента, магии, медицины, религии, педагогики и т.п., представляемых в форме ритуалов и обрядов. То есть некоторых действ обладающих всеми признаками театральности: наличием сценария, актеров, сцены. Получается, что социально-куоммуникативные задачи решались на заре истории с помощью театрального действа, мистерии и, стало быть, именно театр является прообразом современного ПР.

Если вышеприведенный тезис может показаться несколько легковестным, поскольку требует для своего обоснования более серьезного и специального культурологического исследования, то факт неразрывной связи современных ПР-практик с театральным искусством сомнения не вызывает. ПР активно осваивает такие формы деятельности, как управление событиями, специально-организованные мероприятия, сценирование, мифодизайн и т.п. обладающих конотациями явно театрального происхождения.

Но если это действительно так, то именно в театре ПР должен был приобрести наиболее развитые формы. Однако этого не произошло. Более того, в редком театре вообще выделена подобная функциональность. Вероятно здесь проявление известного феномена «сапожника без сапог», — поскольку театр это и есть “чистый” ПР, то в этом чистом пиаре трудно выделить ПР-функцию, в качестве обслуживающей.

Все это, тем не менее, не мешает ввести в научный дискурс так называемую «театральную метафору социально-коммуникативной деятельности», то есть отождествить театр и ПР.

ПР ЭТО ТЕАТР

ТЕАТР ЭТО ПР

Введение этой метафоры преследует две цели.

Первая, – рассмотреть специфику формирования и функционирования собственно театральных брендов, описать их типологию, и типологию соответствующих коммуникативных стратегий.

Вторая, – экстраполировать полученные результаты на ПР в целом.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.