Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади и численности населения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади и численности населения

2018-01-03 495
Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади и численности населения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Уважаемый студент!

 

Данные методические рекомендации по дисциплине «География» для студентов профессий технического профиля 23.01.03 Автомеханик, 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)помогут Вам организовать свою работу на практических занятиях.

Практические задания выполняются в тетрадях для практических занятий по учебной дисциплине. Все записи в процессе выполнения ведутся аккуратно.

Приступая к выполнению практическогозадания, Вам необходимо внимательно прочитать цель практического задания, ознакомиться с краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практическогозадания.

Наличие положительной оценки по практическим занятиям необходимо для получения дифференцированного зачета по учебной дисциплине «География», который проводится по окончании изучения дисциплины.

Пропуски практических занятий без уважительной причины не допускаются. При отсутствии на практическом занятии практические заданиявыполняется в сроки, дополнительно согласованные с преподавателем.

Если в процессе подготовки к практическим занятиям или при их выполнении у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, обращайтесь к преподавателю для получения консультации.

 

Желаем Вам успехов!


Содержание Стр.
Пояснительная записка  
Практическое занятие №1 Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения  
Практическое занятие №2 Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов  
Практическое занятие №3 Сравнительная оценка качества жизни населения в различных странах и регионах мира  
Практическое занятие №4 Определение ведущих регионов и стран мира по уровню экономического развития  
Практическое занятие№5 Определение уровня развития черной и цветной металлургии в различных странах мира  
Практическое занятие №6 Определение уровня развития легкой промышленности в различных странах мира  
Практическое занятие №7 Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства  
Практическое занятие №8 Изучение особенностей географического положения стран Зарубежной Европы  
Практическое занятие №9 Изучение особенностей политической системы стран Зарубежной Европы  
Практическое занятие №10 Изучение особенностей географического положения стран Зарубежной Азии  
Практическое занятие №11 Изучение территориальной структуры хозяйства стран Зарубежной Азии  
Практическое занятие №12 Изучение природно-ресурсного потенциала стран Зарубежной Азии  
Практическое занятие №13 Изучение отраслей международной специализации стран Африки  
Практическое занятие №14 Изучение особенностей политической системы стран Северной Америки  
Практическое занятие №15 Изучение территориальной структуры хозяйства стран Латинской Америки  
Практическое занятие №16 Условия формирования и развития стран Латинской Америки  
Практическое занятие №17 Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и регионов мира  
Практическое занятие №18 Оценка современного геополитического и геоэкономического положения России  
Практическое занятие №19 Определение территориальной структуры внешней торговли товарами России  
Практическое занятие №20 Использование географических карт для выявления регионов с неблагоприятной экологической ситуацией  
Список рекомендуемых источников  

Практическоезанятие №1

НАНЕСЕНИЕ НА КОНТУРНУЮ КАРТУ СТРАН МИРА, КРУПНЕЙШИХ ПО ПЛОЩАДИ И ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Цель: научиться наносить на контурную карту названия и столицы стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения.

 

Студент должен:

уметь: составлять контурные карты по предложенным заданиям с применением традиционных картографических обозначений;отбирать необходимую информацию для выполнения поставленной задачи;

знать: картографические обозначения, названия крупнейших стран мира и регионов по площади и численности населения;

иметь сформированные компетенции: оценка и анализ полученной при отборе и анализе информации.

 

Обеспеченность занятия

Оборудование и инструменты: географический атлас мира для 10 класса, контурная карта мира, контурные карты регионов мира, цветные и простые карандаши.

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению практических заданий, справочники и энциклопедии по географии.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала практического занятия

1. Какие факторы влияют на площадь территории стран?

2. Назовите столицы Китая, Японии, Мексики.

3. Может ли меняться численность населения стран? Ответ обоснуйте.

4. Назовите 5 стран-лидеров по площади территории.

5. Перечислите страны, крупнейшие по численности населения.


Практическое занятие №2

Обеспеченность занятия

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению практических заданий, учебники, справочники и атласы по географии.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала практического занятия

  1. Нужно ли рационально использовать природные ресурсы? Ответ обоснуйте.
  2. От чего зависит ресурсообеспеченность стран и регионов мира?
  3. Какие пути решения экологических проблем Вы можете предложить?
  4. Приведите по 2 примера к каждому из видов ресурсов.
  5. Назовите страны, имеющие скудные запасы природных ресурсов.

Практическое занятие №3

Обеспеченность занятия

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению практических заданий.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала практического занятия

  1. Сформулируйте цель демографической политики одной из стран мира.
  2. Каким образом связаны социально – экономическое развитие страны и качество жизни населения?
  3. Назовите страны первого и второго типа воспроизводства (по 3 страны).
  4. В чем отличия долей экономически активного населения развитых и развивающихся стран?
  5. Как можно определить уровень урбанизации страны?

 


Практическое занятие №4

Обеспеченность занятия

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению практических заданий.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала практического занятия

1. Какие факты учитывают при составлении экономико – географической характеристики страны?

2. Чем Вы руководствовались при выборе страны для написания характеристики?

3. Какое значение имеют приграничные страны друг для друга?

4. О чем говорит положение страны на материке?

5. От чего зависят размеры стран?


Практическое занятие №5

Обеспеченность занятия

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению практических заданий.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала практического занятия

1. Какиестранымираобладаютнаиболеекрупнымизапасамижелезных, марганцевыхруд, коксующихсяуглей (поотдельностиивкомплексе)?

2. Вспомнитезначениепонятий «материалоемкие», «трудоемкие», «наукоемкие» отрасли. Ккакомутипуотраслейотноситсяпредприятиячернойметаллургии?

3. Назовитеосновныефакторы, влияющиенаразмещениеепредприятийчернойметаллургиивнастоящеевремя. Изменилисьлифакторыразмещениязапоследние 50 лет?

4. Растетилиснижаетсярольцветнойметаллургиивнашидни? Рольизначение, какихцветныхметалловрастетособеннобыстрымитемпами?

5. Какиестранымираявляютсялидерамиподобычесырьядляалюминиевой, меднойиоловяннойпромышленностимира?


Практическое занятие №6

Обеспеченность занятия

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению практических заданий.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала практического занятия

1. Какие тенденции в развитии и сдвиги в размещении производственных мощностей подотраслей легкой промышленности на мировом и региональном уровнях вы смогли бы отметить?

2. Какие отрасли входят в состав пищевой промышленности?

3. Охарактеризуйте связь пищевой промышленности с сельским хозяйством.

4. Какие факторы оказывают влияние на размещение предприятий пищевой промышленности в разных странах мира?

5. Какие страны являются лидерами по производству мясной продукции, животных и растительных масел и др. продукции пищевой промышленности?


Практическое занятие №7

Обеспеченность занятия

Оборудование и инструменты: географический атлас мира для 10 класса, контурная карта мира, контурные карты регионов мира, цветные и простые карандаши.

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению практических заданий, справочники и энциклопедии по географии.

 

Партнёры по экспорту

КНР 29.5%
Япония 19.3%
Республика Корея 8.0%
Индия 4.9%

Партнёры по импорту

КНР 18.2%
США 11.6%
Япония 7.8%
Сингапур 5.9%
Германия 4.6%
Таиланд 4.2%
Республика Корея 4.0%

 

Содержание отчёта по выполнению практического задания

1. Напишите название, тему, цель практического занятия.

2. Прочитайте краткий теоретический материал по теме практического занятия. Выполните задания.

1. На контурной карте мира стрелками различного цвета нанесите пути транспортировки основных экспортных товаров Австралии.

2. Подпишите названия стран - основных потребителей австралийской продукции.

3. Нанесите стрелками разного цвета основные пути австралийского импорта.

4. Постройте круговые диаграммы по экспорту и импорту Австралии.

4. Подпишите названия основных стран – поставщиков Австралии.

5. Сформулируйте и запишите вывод о главных внешнеэкономических партнёрах Австралии и о структуре её импорта и экспорта.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала практического занятия

  1. Что такое экспорт и импорт?
  2. Перечислите продукты экспорта Австралии.
  3. Поясните причины импорта различных товаров.
  4. Назовите страны-партнеры по экспорту и импорту Австралии.
  5. Какие существуют пути транспортировки товаров?

Практическое занятие №8

Обеспеченность занятия

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению практических заданий, справочники и энциклопедии по географии.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала практического занятия

  1. Перечислите страны Зарубежной Европы.
  2. Назовите страны-соседи стран Зарубежной Европы.
  3. Дайте общую характеристику природным ресурсам стран Зарубежной Европы.
  4. Перечислите страны Зарубежной Европы, которые имеют морские границы с другими странами.
  5. Назовите особенности рельефа стран Зарубежной Европы.

Практическое занятие №9

Обеспеченность занятия

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению практических заданий, справочники и энциклопедии по географии.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала практического занятия

1. Назовите страны-княжества Зарубежной Европы.

2. Назовите страну Зарубежной Европы, которая является древнейшей республикой?

3. Расшифруйте аббревиатуры: ООН, ЕС, НАТО.

4. Перечислите страны Зарубежной Европы, крупнейшие по территории.

5. Проведите анализ форм государственного устройства стран Зарубежной Европы.


Практическое занятие №10

Обеспеченность занятия

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению практических заданий, справочники и энциклопедии по географии.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала практического занятия

1. Назовите страны-гиганты Зарубежной Азии.

2. Покажите на контурной карте субрегионыЗарубежнойАзии: Юго-Западную Азию, Южную Азию, Юго-Восточную Азию, Центральную Азию, Восточную Азию (назовите страны).

3. Дайте краткую характеристику «рисовым» и «чайным» ландшафтам в Зарубежной Азии.

4. Перечислите крупнейшие городские агломерации Зарубежной Азии.

5. Назовите самые маленькие по территории страны Зарубежной Азии.


Практическое занятие №11

Обеспеченность занятия

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению практических заданий, справочники и энциклопедии по географии.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала практического занятия

1. Характеристика стран Зарубежной Азии в международном разделении труда.

2. Главная продовольственная культура Зарубежной Азии.

3. Развитие животноводство в Зарубежной Азии.

4. Страны-лидеры по производству крупного рогатого скота.

5. «Экономические столицы» Индии.


Практическое занятие №12

Обеспеченность занятия

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению практических заданий, справочники и энциклопедии по географии.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала практического занятия

1. Какие из стран Зарубежной Азии обладают запасами международного значения?

2. По каким причинам в Зарубежной Азии существенно снижены возможности сельского хозяйства?

3. В чем причина нынешнего уровня природных минеральных ресурсов Зарубежной Азии?

4. Что является главным богатством региона?

5. Какие страны Азии являются странами-экспортерами древесины?


Практическое занятие №13

Обеспеченность занятия

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению практических заданий, справочники и энциклопедии по географии.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала практического занятия

1. Перечислите культуры, потребляемые в странах Африки.

2. Охарактеризуйте уровень животноводства Африки.

3. Дайте краткую характеристику транспорту региона.

4. Назовите тип отраслевой структуры хозяйства Африки.

5. Охарактеризуйте энергетику Африки.


Практическое занятие №14

Обеспеченность занятия

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению практических заданий, справочники и энциклопедии по географии.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала практического занятия

1. Назовите высший орган законодательной власти США.

2. На какой срок выбираются сенаторы США? Сколько сенаторов приходится на 1 штат США?

3. Перечислите компетенции Верховного суда США.

4. Кем и на какой срок избираются президент и премьер-министр США?

5. Перечислите полномочия президента США.


Практическое занятие №15

Обеспеченность занятия

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению практических заданий, справочники и энциклопедии по географии.

 

Рис. Территориальная структура хозяйства Латинской Америки

Содержание отчёта по выполнению практического задания

1. Напишите название, тему, цель практического занятия.

2. Пользуясь кратким теоретическим материалом по темепрактического занятия и учебником Е.В.Баранчикова, выполните задания 1 и 2.

Задание 1. Составьте сравнительную характеристику нефтяной и горнодобывающей промышленности Аргентины и Мексики.

Задание 2. Перечислите и охарактеризуйте интеграционные группировки Латинской Америки.

3. Сформулируйте и запишите вывод об особенностях территориальной структуры хозяйства стран Латинской Америки.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала практического занятия

1. Перечислите особенности территориальной структуры стран Латинской Америки.

2. Назовите меры, применяемые для территориальной децентрализации экономики в странах Латинской Америки.

3. Расшифруйте сокращения ЛАИ, ЛАЭС, КАРИКОМ.

4. Приведите примеры субрегиональных экономических группировок.

5. Перечислите крупнейшие морские порты в странах Латинской Америки.


Практическое занятие №16

Обеспеченность занятия

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению практических заданий.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала практического занятия

1. Перечислите стадии исторического развития стран Латинской Америки.

2. Опишите особенности экономического развития стран Латинской Америки в 20 веке.

3. Охарактеризуйте экономические взаимоотношения США и Латинской Америки.

4. Опишите социальную структуру Латинской Америки.

5. Назовите страну-гигант Латинской Америки и расскажите о ней.


Практическое занятие №17

Обеспеченность занятия

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению практических заданий.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала практического занятия

  1. Какие факты учитывают при составлении экономико – географической характеристики страны?
  2. Чем Вы руководствовались при выборе страны для написания характеристики?
  3. Какое значение имеют приграничные страны друг для друга?
  4. О чем говорит положение страны на материке?
  5. От чего зависят размеры стран?

Практическое занятие №18

Обеспеченность занятия

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению практических заданий, учебники по географии Е.В.Баранчиков (2014 г).

 

Вопросы для закрепления теоретического материала практического занятия

1.Дать анализ и объяснение современного геополитического и геоэкономического положения России.

2.Каким образом изменилось геополитическое положения России в последнее время? С чем это связано?

3.Что может усилить экономическую и геополитическую позиции России?

4.Охарактеризуйте морские границы России.

5. Каковы прогнозы развития геоэкономики России?


Практическое занятие №19

Обеспеченность занятия

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению практических заданий, учебники по географии Е.В.Баранчиков (2014 г).

 

Вопросы для закрепления теоретического материала практического занятия

1. Перечислите меры государственной финансовой поддержки экспорта.

2. В каких федеральных округах сосредоточен наибольший процент российского внешнеторгового оборота?

3. Назовите первую десятку субъектов РФ по объему внешней торговли.

4. Перечислите страны- торговые партнеры России.

5. Какие отрасли преобладают в импорте товаров России?


Практическое занятие №20

Обеспеченность занятия

Оборудование: атлас, простые и цветные карандаши.

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению практических заданий, учебники по географии Е.В.Баранчикова (2014г).

 

Вопросы для закрепления теоретического материала практического занятия

1. Перечислите глобальные проблемы человечества и пути их решения.

2. Каким образом можно выявить районы с неблагоприятной экологической ситуацией?

3. Какая из отраслей промышленности является по Вашему мнению самой экологически опасной?

4. Спрогнозируйте развитие экологической ситуации России.

5. Раскройте понятие «немилитаризация» космического пространства.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Уважаемый студент!

 

Данные методические рекомендации по дисциплине «География» для студентов профессий технического профиля 23.01.03 Автомеханик, 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)помогут Вам организовать свою работу на практических занятиях.

Практические задания выполняются в тетрадях для практических занятий по учебной дисциплине. Все записи в процессе выполнения ведутся аккуратно.

Приступая к выполнению практическогозадания, Вам необходимо внимательно прочитать цель практического задания, ознакомиться с краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практическогозадания.

Наличие положительной оценки по практическим занятиям необходимо для получения дифференцированного зачета по учебной дисциплине «География», который проводится по окончании изучения дисциплины.

Пропуски практических занятий без уважительной причины не допускаются. При отсутствии на практическом занятии практические заданиявыполняется в сроки, дополнительно согласованные с преподавателем.

Если в процессе подготовки к практическим занятиям или при их выполнении у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, обращайтесь к преподавателю для получения консультации.

 

Желаем Вам успехов!


Содержание Стр.
Пояснительная записка  
Практическое занятие №1 Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения  
Практическое занятие №2 Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов  
Практическое занятие №3 Сравнительная оценка качества жизни населения в различных странах и регионах мира  
Практическое занятие №4 Определение ведущих регионов и стран мира по уровню экономического развития  
Практическое занятие№5 Определение уровня развития черной и цветной металлургии в различных странах мира  
Практическое занятие №6 Определение уровня развития легкой промышленности в различных странах мира  
Практическое занятие №7 Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства  
Практическое занятие №8 Изучение особенностей географического положения стран Зарубежной Европы  
Практическое занятие №9 Изучение особенностей политической системы стран Зарубежной Европы  
Практическое занятие №10 Изучение особенностей географического положения стран Зарубежной Азии  
Практическое занятие №11 Изучение территориальной структуры хозяйства стран Зарубежной Азии  
Практическое занятие №12 Изучение природно-ресурсного потенциала стран Зарубежной Азии  
Практическое занятие №13 Изучение отраслей международной специализации стран Африки  
Практическое занятие №14 Изучение особенностей политической системы стран Северной Америки  
Практическое занятие №15 Изучение территориальной структуры хозяйства стран Латинской Америки  
Практическое занятие №16 Условия формирования и развития стран Латинской Америки  
Практическое занятие №17 Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и регионов мира  
Практическое занятие №18 Оценка современного геополитического и геоэкономического положения России  
Практическое занятие №19 Определение территориальной структуры внешней торговли товарами России  
Практическое занятие №20 Использование географических карт для выявления регионов с неблагоприятной экологической ситуацией  
Список рекомендуемых источников  

Практическоезанятие №1

НАНЕСЕНИЕ НА КОНТУРНУЮ КАРТУ СТРАН МИРА, КРУПНЕЙШИХ ПО ПЛОЩАДИ И ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Цель: научиться наносить на контурную карту названия и столицы стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения.

 

Студент должен:

уметь: составлять контурные карты по предложенным заданиям с применением традиционных картографических обозначений;отбирать необходимую информацию для выполнения поставленной задачи;

знать: картографические обозначения, названия крупнейших стран мира и регионов по площади и численности населения;

иметь сформированные компетенции: оценка и анализ полученной при отборе и анализе информации.

 

Обеспеченность занятия

Оборудование и инструменты: географический атлас мира для 10 класса, контурная карта мира, контурные карты регионов мира, цветные и простые карандаши.

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению практических заданий, справочники и энциклопедии по географии.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.