Знакомимся со средой Скретч (продолжение) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Знакомимся со средой Скретч (продолжение)

2018-01-03 244
Знакомимся со средой Скретч (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель урока – сотрудничество с Интернетом; создание спрайтов и фонов из рисунков, скопированных из Интернета на компьютер; учёт особенностей графического редактора в среде Скретч.

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация знаний (ответы на вопросы «Что такое Скретч?», «Как переводится это слово?», «Что такое спрайт?», «Какие действия можно производить со спрайтом?» и пр.) – 5 минут.

III. Объяснение нового материала (учитель рассказывает, как осуществлять поиск в Интернете, и показывает на экране, как копировать изображения, сохранять их на компьютере, импортировать в Скретч и редактировать) – 10 минут.

IV. Самостоятельная работа по рабочей тетради (Пользуемся помощью Интернета) – 20 минут.

V. Ответы на вопросы – 5 минут.

VI. Подведение итогов урока: проверка выполненных заданий, выставление оценок – 3 минуты.

Результат урока: умение создавать исполнителей алгоритмов в среде Скретч, в том числе с помощью Интернета.

 

Учимся управлять спрайтами

Цель урока – знакомство с системой команд исполнителей алгоритмов в среде Скретч; с понятием активного объекта (исполнителя).

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация знаний (ответы на вопросы «Чем отличается спрайт от обычного рисунка?», «Что надо редактировать в изображении, импортированном в Скретч из Интернета?», «Что такое исполнитель алгоритма? Приведи примеры», «Что такое система команд исполнителя?» и пр.) – 5 минут.

III. Объяснение нового материала (учитель рассказывает, что спрайты являются не просто рисунками на сцене, а исполнителями алгоритма, показывает, где расположены блоки команд, образующих СКИ спрайтов, и как ими пользоваться) – 5 минут.

IV. Эмпирическая часть обучения (по рабочей тетради) – 15 минут:

  1. Поиграем со спецэффектами.
  2. Научим робота двигаться.
  3. И рисовать (ответ – лесенка).

V. Вопросы и задания – 15 минут.

VI. Подведение итогов урока: проверка выполненных заданий, выставление оценок – 3 минуты.

Результат урока – умение реализовывать линейные алгоритмы в среде Скретч. Понятие программы.

 

Учимся ориентироваться в пространстве

Цель урока – знакомство с понятием координат и координатной плоскости.

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация знаний (ответы на вопросы «Какие команды мы уже умеем отдавать спрайтам?», «Как в Скретче составить программу из отдельных блоков? Как привести её в исполнение?» и пр.) – 5 минут.

III. Объяснение нового материала (учитель рассказывает о координатной плоскости) – 5 минут.

IV. Заполнение таблицы в рабочей тетради (1 задание). Учитель проверяет правильность выполнения – 3 минуты.

V. Самостоятельная работа (Ориентируемся по координатам) – 27 минут:

VI. Подведение итогов урока: проверка выполненных заданий, выставление оценок – 3 минуты.

Результат урока – умение определять координаты объекта в заданной системе координат, а по заданным координатам – воспроизводить местоположение и траекторию движения объекта.

 

Автопилот для спрайтов

Цель урока – определение координат спрайтов (исполнителей алгоритмов) в среде Скретч.

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация знаний (ответы на вопросы «Что такое координаты точки? Для чего их нужно знать?», «Можно ли считать почтовый адрес координатами человека?», «Что такое координатная плоскость?», «Что такое абсцисса?» и пр.) – 5 минут.

III. Объяснение нового материала (учитель показывает, что у спрайтов, как и у курсора мыши, тоже есть координаты) – 5 минут.

IV. Эмпирическая часть обучения (задания № 1 – 18 в рабочей тетради) – 12 минут.

V. Самостоятельная работа – 15 минут:

· Задание №1 (один из вариантов);

· Задание № 2 (один из вариантов).

VI. Ответы на вопросы – 3 минуты.

VII. Подведение итогов урока: проверка выполненных заданий, выставление оценок – 3 минуты.

Результат урока – умение использовать знание координат спрайта при составлении алгоритмов движения и рисования.

 

6-7. Создание проекта «Кругосветное путешествие Магеллана» (2 часа)

Цель урока – знакомство с этапами создания проекта: сбор необходимой информации, создание объектов-исполнителей (спрайтов и фонов), составление программы, её тестирование и отладка.

I. Организационный момент – 2 минуты.

II. Актуализация знаний – 5 минут.

III. Демонстрация готового проекта и анализ программы – 5 минут.

IV. Работа над проектом – 75 минут:

  1. Собираем информацию – 15 минут.
  2. Готовим реквизит – 15 минут.
  3. Прокладываем маршрут – 20 минут.
  4. Добавляем правдоподобия – 15 минут.
  5. Премьерный показ – 10 минут.

VI. Подведение итогов урока: проверка выполненных заданий, выставление оценок – 3 минуты.

Результат урока – создание готового проекта. Умение запускать проекты в режиме презентации.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.