Грудные позвонки имеет реберные ямки для сочленения с головками ребер. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Грудные позвонки имеет реберные ямки для сочленения с головками ребер.

2018-01-03 779
Грудные позвонки имеет реберные ямки для сочленения с головками ребер. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАЗДЕЛi. «остеология»

 

Задача №1.

На занятии студенту предложено определить кость: в области проксимального эпифиза определяются блоковидная вырезка и хорошо выраженная бугристость, а на дистальном конце – шиловидный отросток.

1. О какой кости идет речь?

2. Как определить принадлежность ее к правой или левой стороне стороне?

Локтевая кость.

2.Перечисленные образования в области проксимального эпифиза расположены спереди, межкостный край обращен латерально.

Задача № 2.

Из набора позвонков студенту следует выбрать первый и второй шейные позвонки.

1. Какие признаки характерны для них?

1. Первый шейный позвонок не имеет тела, у него выделяют переднюю и заднюю дуги.

2. Второй шейный позвонок имеет на верхней поверхности тела зубовидный отросток.

Задача № 3.

Студенту следует найти грудной позвонок.

1. По каким признакам он это сделает?

Грудные позвонки имеет реберные ямки для сочленения с головками ребер.

На передней поверхности поперечных отростков имеются суставные поверхности для сочленения с углами ребер.

Задача № 4.

При проведении плевральной пункции игла вводится только по верхнему краю ребра.

1. Объясните почему?

Ребра доступны для пальпации.

На нижнем крае ребра расположена борозда, в которой содержатся сосуды и нервы.

Задача №5.

1. Какая кость скелета имеет рукоятку, тело и мечевидный отросток?

2. Какое прикладное значение имеет данная кость?

1. Это грудина.

2. Для проведения стернальной пункции.

 

Задача № 6.

На R-грамме тазовой кости у ребенка восьми лет определяются щелевидные пространства вокруг вертлужной впадины.

1. Как объяснить данный факт?

2. Является ли это патологией?

 

1. Это возрастные особенности тазовой кости.

2. До 14-ти лет тазовая кость состоит из соединенных хрящом трех отдельных костей: подвздошной, лобковой и седалищной.

Задача № 7.

На занятии студенту предложено определить кость по описанию: данная кость имеет большие и малые крылья и крыловидные отростки.

1. Какая это кость?

2. В каком отделе черепа расположена?

 

1. Это клиновидная кость.

2. Расположена в основании мозгового черепа.

 

Задача №8.

После перенесенного респираторно- вирусного заболевания у пациента не проходят боли в области надпереносья.

1. Какая кость заинтересована?

2. Как объяснить данный факт?

1. Это пазуха лобной кости.

2. Лобная пазуха открывается в средний носовой ход, откуда распространилась инфекция.

Задача № 9.

После тяжелой травмы у больного в бессознательном состоянии определяется кровотечение из наружного слухового прохода.

1. Какая кость черепа повреждена?

2. Как объяснить кровотечение?

 

1. Височная кость.

2. Поврежден канал сонной артерии.

Задача № 10.

Перелом скуловой дуги считается одной из возможных травм у боксеров.

1. Чем образована скуловая дуга?

2. Какую ямку черепа она ограничивает?

1. Скуловая дуга образована скуловым отростком височной кости и височным отростком скуловой кости.

2. Отграничивает височную ямку.

Задача №11.

При отсутствии лечения гнойного процесса в ячейках решетчатого лабиринта наступают осложнения со стороны глазницы.

1. Как объяснить этот факт?

2. Как называется часть решетчатой кости, обращенная в глазницу?

 

1. Решетчатая кость образует одну из стенок глазницы.

2.В глазницу обращена глазничная пластинка лабиринта решетчатой кости.

процесс.

Задача № 12.

Демонстрируя во время лекции малоберцовую кость, обработанную специальным способом (кислотой), лектор показал ее гибкость, сделав из кости узел.

1. Какие вещества обеспечивают эластичность и гибкость костей?

2. Преобладание каких веществ делает кость хрупкой и ломкой?

1. Органические вещества обеспечивают эластичность и гибкость костей.

2. Неорганические соединения делают кость хрупкой и ломкой.

Задача № 13.

Во время экзамена вопрос об источнике роста трубчатых костей в длину и ширину вызвал затруднение у студента.

1. Трубчатая кость растет в длину за счет метафизарных хрящей.

2. Источником роста трубчатой кости в ширину является надкостница.

1. Трубчатая кость растет в длину за счет метафизарных хрящей.

2. Источником роста трубчатой кости в ширину является надкостница.

Задача № 3.

Пациент получил травму верхней челюсти. Травматолог заподозрил перелом.

1. В каких анатомических структурах перелом наиболее вероятен?

2. Перечислите контрфорсы верхней челюсти.

Задача № 4.

При кефалометрии определены следующие размеры мозгового черепа: продольный - 20,1 см, поперечный - 15,3 см.

1. Какие краниометрические точки были использованы для определения указанных размеров?

2. Как рассчитать черепной показатель по указанным точкам?

3. Определите форму головы.

Задача № 5.

При краниометрии палеоантропологического материала определены следующие размеры мозгового черепа: продольный - 18,9 см, высота черепа - 22,4 см.

1. Какие краниометрические точки были использованы для определения указанных размеров?

2. Как рассчитать высотный показатель по указанным точкам?

3. Определите форму черепа.

Задача № 6.

При кефалометрии определены следующие размеры лицевого черепа: скуловой диаметр - 12,7 см, полная высота лица - 14,6 см.

1. Какие краниометрические точки были использованы для определения указанных размеров?

2. Как рассчитать лицевой показатель по указанным точкам?

3. Определите форму лица.

\

Задача № 7.

При кефалометрии определены следующие размеры лицевого черепа: скуловой диаметр - 16,1 см, верхняя высота лица - 11,9 см.

1. Какие краниометрические точки были использованы для определения указанных размеров?

2. Как рассчитать верхнее-лицевой показатель по указанным точкам?

3. Определите форму лица.

Задача №14.

1. В экстремальной ситуации при кровотечении в области головы и шеи куда следует прижать сонную артерию?

2. На каком из шейных позвонков расположен сонный бугорок?

1. Сонную артерию надо прижать к сонному бугорку.

2. Сонный бугорок расположен на поперечном отростке шестого шейного позвонка.

Задача № 15.

Воспаление ячеек сосцевидного отростка височной кости (мастоидит) рассматривается как частое осложнение в практике ЛОР – врачей.

1. Как называется самая большая ячейка сосцевидного отростка?

2. Где эта ячейка локализована по отношению к барабанной полости?

1. Самая большая ячейка называется сосцевидной пещерой.

2. Сосцевидная пещера локализована у задней стенки барабанной полости.

Задача №16.

При воспалении глотки гнойный процесс может распространиться в барабанную полость через слуховую трубу.

1. На какой стенке барабанной полости открывается полуканал слуховой трубы?

2. Частью какого канала он является?

1. Полуканал слуховой трубы открывается на передней (сонной) стенке барабанной полости.

2. Полуканал слуховой трубы является частью мышечно-трубного канала.

Задача № 17.

Искривление носовой перегородки, причиняющее большие неудобства (например, затруднение носового дыхания), зачастую требует хирургического вмешательства. Для проведения такой операции необходимо знать анатомию перегородки полости носа.

1. Назовите кости, формирующие носовую перегородку.

2. Как называются отверстия в задней части полости носа, разделенные носовой перегородкой?

1. Перпендикулярная пластинка небной кости и сошник.

2. Хоаны.

Задача №18.

В травмпункт доставлен ребенок с нарушением речи, зиянием ротовой щели, нарушением прикуса и смещением зубного ряда.

1. О травматическом повреждении какой кости черепа следует предполагать?

2. На какой части кости расположены зубы?

1. Повреждение нижней челюсти.

2. Зубы расположены в ячейках альвеолярного отростка.

Задача №19.

При осмотре ребенка с черепно-мозговой травмой выявлен периферический парез лицевого нерва, глухота, вестибулярные повреждения.

1. О травматическом повреждении какой кости черепа следует думать?

2. Что конкретно повреждено?

1. Пирамида височной кости.

2. Канал лицевого нерва и барабанная полость.

Задача №20.

Гинекологом при осмотре беременной женщины определены следующие размеры входа малого таза: истинная (гинекологическая) конъюнгата - 10 см, поперечный диаметр - 13 см, косой диаметр - 12 см.

1. Можно ли связать уменьшение истинной конъюнгаты с длительным ношением обуви на высоком каблуке до 16 лет?

2. До какого возраста формируются лонные кости?

1. При ношении обуви на высоком каблуке центр тяжести тела переносится вперед, при этом лонные кости смещаются назад и в этом положении синостозируются.

2. В период с 16 до 18 лет.

Задача №21.

Педиатром при осмотре ребенка в возрасте 2,5 лет выявлено увеличение лобных и теменных бугров, деформация реберных дуг - "четки", искривление конечностей и плоскостопие.

1. Какое заболевание можно предполагать у ребенка и какова его причина?

1. Рахит - нарушение процесса окостенения и, как результат, различного рода искривления и деформации костей.

2. Недостаток витамина Д и кальция в организме.

Задача № 22.

На медосмотре у новобранца выявлено укорочение правой верхней конечности. В 10-летнем возрасте был перелом хирургической шейки плечевой кости с разъединением по метаэпифизарной линии.

1. Объясните причину отставания в росте конечности.

2. Где находится хирургическая шейка плечевой кости?

1.Повреждение росткового хряща в области метафиза привело к его преждевременному окостенению.

2.Хирургическая шейка плеча локализована в области проксимального эпифиза.

Задача № 23.

У грудного ребенка при кормлении жидкость вытекает через нос.

1. Какой врожденный дефект костей черепа следует предполагать?

2. С какой аномалией развития сочетается данная патология наиболее часто?

1.Волчья пасть - результат несращения в эмбриогенезе небных валиков.

2. Расщелина верхней губы.

Задача № 24.

У ребенка на уроке физвоспитания во время прыжка появилась резкая боль в коленном суставе.

1. Чем может быть вызвана боль?

2. Перечислите вспомогательные элементы сустава.

1. Повреждением вспомогательных элементов внутри сустава.

2. Мениски и внутрисуставные крестообразные и поперечная связки.

Задача №25.

У ребенка, пострадавшего в автокатастрофе, выявлен симптом "очков" - кровоизлияние вокруг глазницы.

1. О повреждении какой области и каких костей черепа можно предполагать?

1. Повреждение области глазницы.

2. Костей, участвующих в образовании стенки глазницы: лобной, клиновидной, решетчатой, верхнечелюстной.

Задача № 26.

10-летнему мальчику, обратившемуся в травмпункт, поставлен диагноз "Вывих левого дистального луче-локтевого сустава".

1. Какие движения и в каких суставах нарушены у ребенка?

1. Супинация и пронация левого предплечья.

2. В левых промаксимальном и дистальном луче-локтевых суставах.

Задача № 27.

При врожденном вывихе бедра головка бедерной кости при резко растянутой капсуле сустава свободно входит и выходит из вертлужной впадины кверху и кзади.

1. Какое положение следует придать конечности ребенка, чтобы бедренная кость стояла перпендикулярно к вертлужной впадине?

Бедро должно быть зафиксировано: 1)- в положении сгибания и 2)-отведения в тазобедренном суставе.

Задача № 28.

При повреждении каких связок у больного при обследовании выявляется возможность отчетливого смещения врачом голени кпереди/кзади при согнутом коленном суставе (симптом “выдвижного ящика”)? Дайте анато­мическое обоснование.

1. Повреждение крестообразных связок.

2. Крестообразные связки препятствуют смещению костей.

Задача № 29.

Почему во время кулачных боев на Руси были запрещены удары в висок? Дайте анатомическое обоснование.

1. Тонкая чешуйчатая часть височной кости легко травмируется.

2. Это ведет к нарушению целости пирамиды височной кости.

Задача № 30.

Больной жалуется на боль в стопах, повышенную утомляемость при стоянии, ходьбе. На плантограмме (отпечатке стопы) определяется полный контур подошвенной поверхности стопы в виде удлиненного треугольника с закруг­ленными углами. Больному поставлен диагноз плоскостопие.

1. Почему? Дай­те анатомическое обоснование.

1. У пациента нарушены продольные своды стопы.

2. Это привело к исчезновению поперечного свода.

Задача № 31.

У больного с переломом основания черепа, линия которого проходит по дну передней черепной ямки, нарушено обоняние. Кроме того, отмечено ис­течение какой-то жидкости из полости носа.

1. Дайте анатомическое объяс­нение отмеченных феноменов.

1. В отверстиях продырявленной пластинки решетчатой кости проходят обонятельные нервы.

2. Возможно истечение ликвора из субарахноидального пространства.

Задача № 32.

В клинику поступил больной с острым воспалением верхнечелюстной па­зухи — гайморитом. Обстоятельства требуют ее пункции. Следуя общему правилу, врач направил больного на рентгенологическое исследование, отложив вмешательство.

1. Какие, с анатомической точки зрения, существуют основания для такого порядка действий?

1. Врач должен учесть варианты расположения сосудов, нервов и корней зубов верхней челюсти по отношению к стенкам пазухи.

2. В некоторых участках стенки пазухи могут быть истончены или вовсе отсутствовать.

Задача № 33.

У ребенка острое респираторное заболевание. Через некоторое время он стал жаловаться на боль в ушке, а еще немного позднее — на боль в головке позади ушной раковины (он, вероятнее всего, пользовался бы именно та­кими уменьшительными словами). Врачу, к которому обратилась мама, картина была совершенно ясна: необходимо срочное и серьезное лечение.

1. Что происходило в данном случае?

2. Дайте анатомическое обоснование.

1. Осложнение в виде мастоидита.

2. Задняя стенка барабанной полости имеет отверстия, сообщающиеся с сосцевидными ячейками.

Задача № 34.

Чем опасен в плане возможных осложнений гнойный воспалительный про­цесс в клетчатке подвисочной ямки? Перечислите возможные пути распространения гноя.

1. Подвисочная ямка сообщается с важными образованиями черепа (глазница, полость носа, крыловидно-небная ямка, др.), куда может распространиться гной.

2. В полость черепа ведет овальное отверстие.

Задача № 35.

Нежелательные повреждения каких структур возможны при хирургическом вычленении головки мыщелкового отростка нижней челюсти? Перечислите наиболее важные из них.

1. Повреждения структур височной кости в области суставной ямки.

2. Повреждения анатомических образований, расположенных в подвисочной ямке.

Задача № 36.

При изготовлении анатомического препарата соединений позвоночного столба из нефиксированного материала, между дугами соседних позвонков обнаружена желтая ткань.

1. Что это такое?

2. Какова функция данного образования?

1. Это желтая эластическая связка, соединяющая дуги соседних позвонков.

2. Тормозит сгибание позвоночного столба и участвует в амортизационном процессе.

Задача № 37.

При обследовании новорожденного было обнаружено отсутствие физиологических изгибов позвоночного столба.

1. Является данный факт патологией?

2. Назовите физиологические изгибы позвоночного столба.

1. Формирование физиологических изгибов начинается после рождения ребенка.

2. Шейный и поясничный лордозы и грудной и крестцовый кифозы.

Задача № 38.

Антропометрическое обследование популяции показало. Что рост людей уменьшается к пожилому возрасту.

1. Какие возрастные изменения позвоночного столба приводят к его укорочению?

2. Какие еще изменения опорно-двигательного аппарата приводят к уменьшению человеческого роста?

1. Снижение высоты межпозвонковых дисков.

2. Снижение эластичности и высоты хрящей на суставных поверхностях костей.

Задача № 39.

Известно, что позвоночный столб способен выполнять разнообразные движения.

1. Какая связка ограничивает разгибание позвоночного столба?

2. Как при этом изменяется форма межпозвонковых дисков?

1. Разгибание тормозит передняя продольная связка.

2. Толщина межпозвонковых дисков уменьшается в заднем отделе и увеличивается в переднем.

Задача № 40.

Степень подвижности в различных отделах позвоночного столба неодинакова. Назовите причины наибольшей подвижности шейного отдела позвоночного столба.

1. Большая высота межпозвонковых дисков.

2. Положение суставных поверхностей суставных отростков в сагиттальной плоскости.

Задача № 41.

В случае травматического повреждения руки обнаружен разрыв суставного диска в области дистального лучелоктевого сустава.

1. Между какими анатомическими образованиями формируется этот диск?

2. Что называют проксимальной протрузией суставной капсулы?

Задача № 41.

1. Между локтевой вырезкой лучевой кости и шиловидным отростком локтевой кости.

2. Проксимальное выпячивание суставной капсулы между костями предплечья в виде мешкообразного углубления.

Раздел II «Миология»

Задача № 1.

Мальчик получил травму головы и потерял способность выдвигать нижнюю челюсть вперед.

1. При поражении каких мыщц ограничено такое движение в височно-нижнечелюстном суставе?

2. Куда прикрепляются эти мышцы?

1. Поражены наружные крыловидные мышцы (правая и левая).

2. К шейке нижнечелюстной кости.

Задача № 2.

У пациента развился птоз (опущение) верхнего века.

1. Какая мышца не функционирует?

2. Где берет начало эта мышца?

1. Мышца-подниматель верхнего века.

2. В области медиального угла глаза.

Задача № 3.

После пребывания на сквозняке у подростка осложнение – воспаление тройничного нерва. При этом опущен угол рта, слюнотечение.

1. Какая мышца не выполняет свою функцию?

2. Где начало этой мышцы мышца?

1. Мышца-подниматель угла рта.

2. Ниже подглазничного отверстия, от клыковой ямки

Задача № 4.

В цирке демонстрируется номер «вис на зубах».

1. Какие мышцы выполняют при этом основную функцию?

2. Какая из данных мышц расположена наиболее поверхностно?

1. Мышцы поднимающие нижнюю челюсть: височная, собственно жевательная, внутренняя крыловидная.

2. Собственно жевательная мышца.

Задача № 5.

У ребенка возникла необходимость ревизии брюшной полости.

1. В какой части брюшной стенки можно провести самый бескровный разрез?

2. Чем образована эта часть брюшной стенки?

1. Белая линия живота.

2. Образована переплетающимися пучками апоневрозов широких мышц брюшной стенки.

Задача № 6.

У ребенка поврежден плечевой сустав и резко ограничены все виды движения в нем кроме приведения.

1. Какая мышца этой области пострадала в большей степени?

2. Где крепится головка этой мышцы?

1. Клювовидно-плечевая мышца.

2. Верхушка клювовидного отростка лопатки.

Задача № 7.

Мальчик получил ушиб медиальной группы бедра.

1. Какие виды движений и в каких суставах могут быть нарушены при этом?

2. Перечислите мышцы медиальной группы бедра.

1. Приведение, вращение, сгибание тазобедренного сустава, сгибание в коленном суставе.

2. Тонкая мышца, длинная приводящая, короткая приводящая, большая приводящая мышцы, гребенчатая мышца.

Задача № 8.

Ребенок не может разогнуть голень.

1. Какая мышца повреждена?

2. Где крепится хвост этой мышцы?

1. Четырехглавая мышца бедра.

2. Бугристость большеберцовой кости.

Задача № 9.

У ребенка продольное плоскостопие.

1. Какие мышцы ему нужно тренировать?

2. Какие упражнения показаны в данном случае?

1. Мышцы медиальной группы подошвы: отводящая мышца большого пальца, короткий сгибатель большого пальца, приводящая мышца большого пальца; мышцы средней группы подошвы: средний сгибатель пальцев.

2. Ходьба на тыльных и наружных краях стопы, захват и подъем предметов пальцами стопы, ходьба на носках и пятках, перекатывание подошвами круглых предметов.

Задача № 10.

Пациент подвернул ногу и произошел перелом латеральной лодыжки.

1. Сухожилия каких мышц пострадали при этой травме?

2. Какие функции выполняют эти мышцы?

1. Сухожилия длинной малоберцовой и короткой малоберцовых мышц.

2. Длинная малоберцовая мышца: сгибание стопы, опускание ее медиального края; малая малоберцовая мышца: сгибание стопы, отведение и подъем ее латерального края.

Задача № 11.

После спортивной травмы пациент не может согнуть кисть.

1. Какие мышцы в данном случае травмированы?

2. Какой сустав ограничен в движениях при данной травме?

1. Лучевой сгибатель запястья, локтевой сгибатель запястья, длинная ладонная мышцы.

2. Лучезапястный сустав.

Задача № 12.

Пациент обратился в больницу с повреждением сухожилия трехглавой мышцы голени.

1. Какова функция этой мышцы?

2. К чему прикрепляется эта мышца?

1. Сгибает голень в коленном суставе, сгибает стопу, поднимает пятку, при фиксированной стопе тянет голень и бедро кзади.

2. Образует Ахиллово сухожилие, которое крепится к пяточному бугру.

Задача № 13.

В результате травмы плеча у пациента произошло повреждение области четырехстороннего отверстия.

1. Назовите границы этого отверстия.

2. Какое еще отверстие располагается в этой области? Назовите его границы.

1. Четырехстороннее отверстие: латеральная стенка – хирургическая шейка плечевой кости, медиальная стенка – длинная головка трехглавой мышцы плеча, верхняя – нижний край подлопаточной мышцы, нижняя – большая круглая мышца.

2. Трехстороннее отверстие. Границы: медиальная стенка – нижний край подлопаточной мышцы, снизу – большая круглая мышца, латерально – длинная головка трехглавой мышцы плеча.

Задача № 14.

При травме в области плеча (глубокая резаная рана) повреждено сухожилие мышцы, прикрепляющейся к гребню большого бугорка плечевой кости.

1. Назовите эту мышцу.

2. Назовите место ее начала.

1. Большая грудная мышца.

2. Внутренняя половина ключицы (ключичная часть), передняя поверхность грудины и хрящевые части верхних пяти ребер (грудинореберная часть) и от передней стенки влагалища прямой мышцы живота (брюшная часть).

Задача № 15.

При переломе ребра со смещением повреждена фасция, выстилающая грудную полость изнутри.

1. Как называется эта фасция по латыни?

2. Назовите мышцы, к которым прилежит эта фасция.

1. Внутригрудная фасция – fasciaendothoracica.

2. Диафрагма.

Задача № 16.

Для достижения лучших результатов, тренер рекомендовал спортсмену тренировать прямую мышцу живота.

1. Назовите функцию прямой мышцы живота.

2. Где она начинается и к чему прикрепляется?

1. Сгибает позвоночный столб, тянет вниз грудную клетку, опускает ребра.

2. Начинается от передней поерхности V, VI и VII реберных хрящей и от мечевидного отростка грудины. Направляется вниз и прикрепляется к лобковой кости м/у симфизом и tuberculumpubicum.

Задача № 17.

Пациенту назначены внутримышечные инъекции.

1. В какой области ягодицы производится эта манипуляция?

2. Чем обусловлено это правило?

Задача № 18.

У пациента поставлен диагноз «Тендовагинит».

1. Какое образование мышечного аппарата задействовано в данном патологическом процессе?

2. В какой области будет рекомендована иммобилизация?

Задача № 19.

1. Развитие какой дыхательной мышцы в большей степени влияет на жизненную емкость легких?

2. Какими частями крепится данная мышца к скелету?

1. Диафрагма или грудобрюшная преграда.

2. Различают поясничную. Реберную и грудные части.

3. Расположена в горизонтальной плоскости.3. В какой плоскости эта мышца расположена?

Задача № 20.

У новорожденного обнаружена пупочная грыжа.

1. Как по-латински называется место ее образования.

2. Между какими мышцами находится это образование?

Anulusumbilicalis.

Задача № 21.

Пациент после переохлаждения не может без боли повернуть голову в стороны.

1. Какая мышца воспалена?

2. В каком слое она расположена?

Поверхностная мышца шеи.

Задача № 22.

У женщин во время естественных родов, большую роль для изгнания плода играют определенные мышцы туловища.

1. Назовите эти мышцы.

2. Какое образование формируют эти мышцы?

Брюшной пресс.

Задача № 23.

Пациенту, в связи с нарушением осанки рекомендован ряд упражнений.

1. Какие мышцы необходимо задействовать в данном комплексе ЛФК.

2. Какая из перечисленных мышц залегает наиболее глубоко.

Задача № 24.

У пациента перелом ключицы.

1. Какая мышца не должна функционировать при наложении повязки Дезо в данном случае?

2. Какую функцию дополнительно выполняет эта мышца?

Подключичная мышца.

Задача № 25.

У пациента, в результате падения, раздроблен надколенник.

1. Сухожилия каких мышц пострадали в данном случае?

2. Какая функция пострадает при разрыве этих сухожилий?

Задача № 1.

Врач-рентгенолог выявил на рентгенограмме больного правую почку, расположенную на уровне V поясничного –I крестцового позвонков.

1. Какую аномалию почек обнаружил врач?

2. Какова в норме скелетотопия правой почки?

3. Какие образования обеспечивают фиксацию почки?

Задача № 2.

У мужчины, пострадавшего в автокатастрофе, обнаружено повреждение почки в области ее ворот, сопровождающееся пропитыванием околопочечной клетчатки кровью и мочой.

1. Какие анатомические образования почки повреждены?

2. Какие оболочки почки необходимо рассечь для доступа к воротам почки?

1.

В области ворот расположена почечная ножка, состоящая из почечной артерии, почечной вены, мочеточника. Почка окружена фиброзной капсулой, снаружи от которой расположена жировая капсула. Кнаружи от жировой капсулы располагается фасция почки, состоящая из переднего и заднего листков.

Задача № 3.

При исследовании рентгенограмм почек мальчика 10 лет, врач-рентгенолог обнаружил снимок, на котором в мешковидную лоханку непосредственно впадали малые чашечки (большие чашечки отсутствовали).

1. Какую форму экскреторных путей почки обнаружил врач, имея в виду вариант ее развития?

2. Чем характеризуется зрелая форма экскреторных путей?

Задача № 4.

Камень лоханки почки у больного решено удалить методом низведения петлевидным экстрактором.

1. Через какие отделы мочеточника необходимо провести экстрактор?

2. Какие сужения органа будут преодолены?

Задача № 5.

В результате травмы лонных костей таза у девочки 5 лет произошло их смещение в области симфиза.

1. Функция какого внутреннего органа при этой травме может нарушиться?

2. Какие основные анатомические элементы органа могут быть травмированы?

Наполненный мочевой пузырь покрыт брюшиной мезоперитонеально, пустой – ретроперитонеально. Прокол мочевого пузыря, не вскрывая брюшину, можно провести через переднюю стенку живота по верхнему краю лобкового симфиза.

Задача № 6.

У 7-летнего мальчика из-за непроходимости мочеиспускательного канала необходимо удалить мочу путем прокола мочевого пузыря.

1. Как мочевой пузырь расположен по отношению к брюшине?

2. Можно ли провести эту манипуляцию, не вскрывая брюшину?

Задача № 7.

При водянке у мальчиков выделяется некоторое количество серозной жидкости между оболочками яичка.

1. Где скапливается выделившаяся серозная жидкость?

2. Какие оболочки яичка прошла игла, введенная для удаления жидкости?

При пункции серозной полости яичка, игла проходит: кожу мошонки, мясистую оболочку яичка, наружную семенную фасцию, фасцию мышцы, поднимающей яичко, мышцу поднимающую яичко, внутреннюю семенную фасцию, пристеночный листок влагалищной оболочки яичка.

Задача № 8.

Во время осмотра 3-летнего ребенка педиатр обнаружил левое яичко в брюшной полости, у глубокого кольца пахового канала.

1. Как следует оценивать такое положение яичка: аномалией или вариантом его развития?

2. Какие функции органа нарушаются при аномалиях?

Задача № 9.

При кататеризации мочевого пузыря у мужчины врач травмировал мочеиспускательный канал.

1. Через какие отделы органа проводился катетер?

2. Какие сужения имеет мужской мочеиспускательный канал?

Задача № 10.

У мужчины пожилого возраста нарушен процесс мочеиспускания. Врач-уролог при осмотре обнаружил значительное увеличение простаты.

1. Какая связь существует между железой и мочеиспускательным каналом?

2. Какое влияние оказывает железа на функцию мочеиспускательного канала?

Задача № 11.

При вскрытии трупа 5-летней девочки патологоанатом обнаружил матку двурогой формы.

1. Чем можно объяснить такую врожденную аномалию органа?

2. Какие органы развиваются из неслившихся частей мюллеровых протоков в норме?

Задача № 12.

К гинекологу на прием привели девочку 7 лет, у которой подозревается опухоль матки.

1. Как провести пальпацию матки у девочки, учитывая синтопию органов малого таза?

2. Какие анатомические образования матки пальпируются?

Задача № 13.

На операции по поводу паховой грыжи у 13-летней девочки хирург по неосторожности рассек часть фиксирующего аппарата матки.

1. Какие связки входят в фиксирующий аппарат матки?

2. Какая связка была повреждена при проведении данной операции?

Задача № 14.

При осмотре у 15-летней девочки шейки матки через влагалище гинеколог определил, что отверстие матки имеет форму поперечной щели.

1. Какой отдел матки доступен для осмотра через влагалище?

2. Имела ли пришедшая на прием юная пациентка роды?

Задача № 15.

У женщины 30 лет предполагается операция на матке в связи с подслизистой доброкачественной опухолью.

1. Какие слои органа рассечет оперирующий гинеколог?

2. Какая функция матки будет сохранена, если орган удалят на уровне надвлагалищной части шейки?

Задача № 16.

Методом метросальпингографии исследованы маточные трубы девушки 19 лет. Обнаружена облитерация (закрытие просвета) на всем протяжении правой трубы.

1. Какие отделы органа облитерированы?

2. С чем сообщаются маточные трубы?

Задача № 1

При одностороннем половинном повреждении вещества спинного мозга на некотором уровне у человека выпадают некоторые виды чувствительности.

1. Какие виды чувствительности выпадают?

2. На какой стороне тела происходит нарушение чувствительности?

Задний канатик спинного мозга составляют волокна путей проприоцептивной чувствительности коркового направления и дискриминационной (эпикритической) чувствительности, их перекрест осуществляется выше, в продолговатом мозге. В составе бокового канатика следуют волокна бокового и переднего спиноталамических путей, связанных с болевой, температурной и тактильной (протопатической, грубой) чувствительностью, их перекрест происходит посегментно в спинном мозге.

2. В результате локальное повреждение какой-то половины спинного мозга приведет к разрыву еще не перекрещенных волокон в заднем канатике и тем самым к потере проприоцептивной (мышечно-суставной) и дискриминационной (ощущение вибрации, узнавание точной локализации раздражения, узнавание формы касающегося предмета) чувствительности на той же стороне тела. Вместе с тем будет наблюдаться потеря болевой и температурной чувствительности на противоположной стороне тела из-за повреждения уже перекрещенных волокон в составе бокового канатика. Все это будет касаться областей туловища и конечностей, иннервируемых из сегментов спинного мозга на один-два ниже уровня повреждения

Задача № 2

У больного диагностировано повреждение бокового канатика спинного мозга в пределах грудных сегментов с соответствующими двигательными и чувствительными расстройствами.

1. Какие виды чувствительности нарушены у больного?

2. Почему тактильная чувствительность затронута в меньшей степени?

1. У больного будет выражено нарушение болевой и температурной чувствительности, что связано с повреждением латерального спино-таламического пути, который локализуется именно в боковом канатике спинного мозга.

2. Тактильная чувствительность обеспечивается преимущественно передним спиноталамическим путем, расположенным значительно вентральнее. Наконец, волокна, обеспечивающие тонкую (эпикритическую) тактильную чувствительность, расположены в заднем канатике спинного мозга вместе с проприоцептивными путями. Вместе взятые, эти феномены и объясняют описанную клиническую картину при которой тактильная чувствительность у больного страдает в меньшей степени.

Задача № 3

Человек погиб в результате автомобильной катастрофы. На вскрытии выявлено повреждение вещества спинного мозга на уровне третьего и четвертого шейных сегментов. Было высказано предположение, что одной из основных причин быстрого смертельного исхода явилась дыхательная недостаточность.

1. Является ли данное предположение анатомически обоснованным?

2. При повреждении каких еще отделов ЦНС возможно остановка дыхания?

1. В передних столбах серого вещества спинного мозга, на уровне 3-4-го шейных сегментов, располагается группа мотонейронов, аксоны которых иннервируют диафрагму. Они последовательно достигают мышцы в составе передних ветвей соответствующих шейных спинномозговых нервов, шейного сплетения и диафрагмальных нервов как ветвей правого и левого сплетения. Повреждение этих сегментов спинного мозга ведет, в частности, к параличу диафрагмы, а значит, к выраженной дыхательной недостаточности.

2. Остановка дыхания возможно при повреждении продолговатого мозга, в котором располагается дыхательный центр.

Задача № 4

При прыжке в водоем человек ударился головой о дно. После этого почувствовал резкую боль в позвоночнике и отсутствие активных движений верхних и нижних конечностей. Кроме того, нарушилась чувствительность на уровне плечевого пояса и ниже.

1. На каком уровне произошло повреждение вещества спинного мозга?

2. Почему у пострадавшего нарушилась и двигательная активность и чувствительность?

1. Повреждение произошло на уровне шейного отдела спинного мозга.

2. Учитывая утрату двигательной активности верхних и ни


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.232 с.