Специальная индивидуальная программа развития — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Специальная индивидуальная программа развития

2018-01-03 216
Специальная индивидуальная программа развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специальная индивидуальная программа развития

(для обучающегося 7«В» класса Лызловой Дины Андреевны)

 

 

Согласовано:

ГКУ «Екатеринбургский ДДИ»

в лице директора Печеник Н. Г.___________

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

__________________________

 

(Ларина А.В)

 

«___» _________________ 2017 г

 

Составитель:

_____________________________

 

Екатеринбург – 2017

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

 

  общие сведения о ребёнке………………………………………………………………………………………….  
  характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка  
  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН…………………………………………………………………………………………….  
  СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ……………………..........  
  условия реализации потребности в уходе и присмотре………………………………………………………….  
  перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР  
  ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ЗАДАЧ, МЕРОПРИЯТИЙ И ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ……………………………………………………………………………………………………………………….  
  ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ……………………………  
  СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………….......  
     

Общие сведения о ребёнке

ФИО обучающегося: Лызлова Дина Андреевна;

Дата рождения: 29.03.2002г;

Адрес проживания: г. Екатеринбург, ул. Ляпустина, 4, отделение «Милосердие»;

ФИО родителей, опекунов: опекун – Печеник Наталья Геннадьевна в лице директора;

Место работы родителей: Екатеринбургский детский дом для детей с умственной отсталостью.

Заключение ПМПК: рекомендуется обучение по общеобразовательной программе для детей с глубокой умственной отсталостью.

 

Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка

Данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка:

Сомотические заболевания: РЦОН, миатонический синдром, нарушение сердечного ритма (тихокардия).

Моторика (мелкая, общая): ходит самостоятельно, уверенно, садится, встает. Визуально выделяется нарушение осанки. Удерживает в руках предметы, но никаких целенаправленных действий с ними не производит.

Сенсорное развитие: цвета не дефференцирирует, на аудиораздражители не реагирует.

Особенности проявления познавательных процессов: отсутствуют возможности формирования зрительного, слухового восприятия, внимания, памяти, мышления. Занятия ограничены предметно-практической деятельностью (пирамидку не собирает, не разбирает, все предложенные предметы берет в рот, собирает все с пола, искусственно вызывает у себя рвоту), сенсорной стимуляцией.

Внимание кратковременное, требуется постоянная стимуляция.

Состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций:

Артикуляционная моторика – артикуляционный аппарат без особенностей. Речь ситуативно не обусловлена, обращенную речь не понимает, потребности в общении нет.

Общая осведомленность и социально – бытовая ориентировка: социально значимые навыки не формируются в силу интеллектуального недоразвития.

Поведенческие и эмоциональные реакции: не может усидеть за учебным столом в течение 30 минут, постоянно вскакивает, хаотично ходит по помещению, ползает по полу, залезает под стол, подходит к другим детям, пытается их ущипнуть, поцарапать; игрушки использует неадекватно, возможно беспричинное агрессивное поведение. Подбирает с пола мусор, нитки, мелкие бумажки и тянет все в рот. Распускает свою одежду.

Мимические эмоции не проявляются, часто проявляет агрессивные эмоии, реже – положительные.

Особенности регуляторной и эмоционально – волевой сферы: целенаправленная деятельность не развита, кратковременная. Волевые усилия прилагать не способна, Эмоции неустойчивые. Способна к немотивированной агрессии. Может беспричинно закричать, заплакать, бросать предметы. Требуется постоянное внимание педагога.

Сформированность учебных навыков: не сформированы с силу интеллектуального недоразвития.

За время индивидуального обучения Дина научилась удерживать произвольное внимание на лице учителя в течение 5 секунд, способна заниматься целенаправленной деятельностью (рвать бумагу, собирать игрушки) в течение 15 секунд. Стала положительно реагировать на музыку, аудиосказки. Проявляет интерес к игрушке «Пирамидка», рассматривает ее, делает попытки собрать, но собирает без учета величины или рука в руке вместе с учителем. Снизился уровень агрессии и тревожности. Научилась узнавать учителя (когда видит его, улыбается, меняет взгляд).

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Предметные области Учебные предметы Количествочасов в неделю
5 класс 6 класс 7 класс класс класс Всего
1. Обязательная часть
               
Итого            
Максимальная допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
             
Итого            
3. Коррекционно-развивающая область
3.1 Сенсорное развитие            
             
Итого            
Всего к финансированию: 5 дней            
                 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

 

календарно – тематическое планирование по предмету «сенсорное развитие»

Наименование разделов, тем программы Кол-во часов по данной теме
  1 модуль Осязание и тактильное восприятие: - тактильные игры, такие как «Коза рогатая», «Сорока-ворона», элементы массажа. - катание по телу обучающегося массажного мячика, прикосновение к телу обучающейся ватным диском, тряпочками разной фактуры, пушистой кисточкой, игра «Тактильная дорожка». - стимуляция тактильного восприятия предметами разной фактуры: вкладывание в руку объектов (небольших шариков, комочков ваты, тряпочек). -дидактическая игра «Волшебный мешочек».  
Зрительное и слуховое восприятие: - прослушивание аудиосказок; - прослушивание музыки для релаксирования и сна; -прослушивание природных звуков: пение птиц, шум дождя, гром, звуки диких животных. - «Баночки-шуршалочки» с разным наполнением. - стимулировать фиксацию взгляда на крупной желтой игрушке. - стимулировать поворот головы в сторону яркой желтой звучащей игрушки.  
Обоняние и вкусовые ощущения: - стимуляция обоняния, предъявление различных запахов (кофе, лимон). - стимуляция вкусовых ощущений, игра «Вкусовые бутылочки» (сладкий вкус — сахар).  
Температурные ощущения: - стимуляция тепловых ощущений (прикосновение к коже кусочком льда, слегка нагретым предметом). - стимуляция тепловых ощущений через ощупывание предметов различной теплопроводимости (дерево, камень, металл).  
Итого  
  2 модуль Осязание и тактильное восприятие: - тактильные игры, такие как «Коза рогатая», «Сорока-ворона», элементы массажа. - катание по телу обучающегося массажного мячика, прикосновение к телу обучающейся ватным диском, тряпочками разной фактуры, пушистой кисточкой, игра «Тактильная дорожка». - стимуляция тактильного восприятия предметами разной фактуры: вкладывание в руку объектов (небольших шариков, комочков ваты, тряпочек). -дидактическая игра «Волшебный мешочек».  
Зрительное и слуховое восприятие: - прослушивание аудиосказок; - прослушивание музыки для релаксирования и сна; -прослушивание природных звуков: пение птиц, шум дождя, гром, звуки диких животных. - «Баночки-шуршалочки» с разным наполнением. - стимулировать фиксацию взгляда на крупной желтой игрушке. - стимулировать поворот головы в сторону яркой желтой звучащей игрушки.  
Обоняние и вкусовые ощущения: - стимуляция обоняния, предъявление различных запахов (кофе, лимон). - стимуляция вкусовых ощущений, игра «Вкусовые бутылочки» (кислый вкус).  
Температурные ощущения: - стимуляция тепловых ощущений (прикосновение к коже кусочком льда, слегка нагретым предметом). - стимуляция тепловых ощущений через ощупывание предметов различной теплопроводимости (дерево, камень, металл).  
Итого  
  3 модуль Осязание и тактильное восприятие: - тактильные игры, такие как «Коза рогатая», «Сорока-ворона», элементы массажа. - катание по телу обучающегося массажного мячика, прикосновение к телу обучающейся ватным диском, тряпочками разной фактуры, пушистой кисточкой, игра «Тактильная дорожка». - стимуляция тактильного восприятия предметами разной фактуры: вкладывание в руку объектов (небольших шариков, комочков ваты, тряпочек). -дидактическая игра «Волшебный мешочек».  
Зрительное и слуховое восприятие: - прослушивание аудиосказок; - прослушивание музыки для релаксирования и сна; -прослушивание природных звуков: пение птиц, шум дождя, гром, звуки диких животных. - «Баночки-шуршалочки» с разным наполнением. - стимулировать фиксацию взгляда на крупной желтой игрушке. - стимулировать поворот головы в сторону яркой желтой звучащей игрушки.  
Обоняние и вкусовые ощущения: - стимуляция обоняния, предъявление различных запахов (грейпфрут, конфета). - стимуляция вкусовых ощущений, игра «Вкусовые бутылочки» (соленый вкус — соль).  
Температурные ощущения: - стимуляция тепловых ощущений (прикосновение к коже кусочком льда, слегка нагретым предметом). - стимуляция тепловых ощущений через ощупывание предметов различной теплопроводимости (дерево, камень, металл).  
Итого  
  4 модуль Осязание и тактильное восприятие: - тактильные игры, такие как «Коза рогатая», «Сорока-ворона», элементы массажа. - катание по телу обучающегося массажного мячика, прикосновение к телу обучающейся ватным диском, тряпочками разной фактуры, пушистой кисточкой, игра «Тактильная дорожка». - стимуляция тактильного восприятия предметами разной фактуры: вкладывание в руку объектов (небольших шариков, комочков ваты, тряпочек). -дидактическая игра «Волшебный мешочек».  
Зрительное и слуховое восприятие: - прослушивание аудиосказок; - прослушивание музыки для релаксирования и сна; -прослушивание природных звуков: пение птиц, шум дождя, гром, звуки диких животных. - «Баночки-шуршалочки» с разным наполнением. - стимулировать фиксацию взгляда на крупной желтой игрушке. - стимулировать поворот головы в сторону яркой желтой звучащей игрушки.  
Обоняние и вкусовые ощущения: - стимуляция обоняния, предъявление различных запахов (грейпфрут, конфета). - стимуляция вкусовых ощущений, игра «Вкусовые бутылочки» (горький вкус).  
Температурные ощущения: - стимуляция тепловых ощущений (прикосновение к коже кусочком льда, слегка нагретым предметом). - стимуляция тепловых ощущений через ощупывание предметов различной теплопроводимости (дерево, камень, металл).  
Итого  
  5 модуль Осязание и тактильное восприятие: - тактильные игры, такие как «Коза рогатая», «Сорока-ворона», элементы массажа. - катание по телу обучающегося массажного мячика, прикосновение к телу обучающейся ватным диском, тряпочками разной фактуры, пушистой кисточкой, игра «Тактильная дорожка». - стимуляция тактильного восприятия предметами разной фактуры: вкладывание в руку объектов (небольших шариков, комочков ваты, тряпочек). -дидактическая игра «Волшебный мешочек».  
Зрительное и слуховое восприятие: - прослушивание аудиосказок; - прослушивание музыки для релаксирования и сна; -прослушивание природных звуков: пение птиц, шум дождя, гром, звуки диких животных. - «Баночки-шуршалочки» с разным наполнением. - стимулировать фиксацию взгляда на крупной желтой игрушке. - стимулировать поворот головы в сторону яркой желтой звучащей игрушки.  
Обоняние и вкусовые ощущения: - стимуляция обоняния, предъявление различных запахов (соль). - стимуляция вкусовых ощущений, игра «Вкусовые бутылочки» (сладкий и горький вкус).  
Температурные ощущения: - стимуляция тепловых ощущений (прикосновение к коже кусочком льда, слегка нагретым предметом). - стимуляция тепловых ощущений через ощупывание предметов различной теплопроводимости (дерево, камень, металл).  
Итого  
  6 модуль Осязание и тактильное восприятие: - тактильные игры, такие как «Коза рогатая», «Сорока-ворона», элементы массажа. - катание по телу обучающегося массажного мячика, прикосновение к телу обучающейся ватным диском, тряпочками разной фактуры, пушистой кисточкой, игра «Тактильная дорожка». - стимуляция тактильного восприятия предметами разной фактуры: вкладывание в руку объектов (небольших шариков, комочков ваты, тряпочек). -дидактическая игра «Волшебный мешочек».  
Зрительное и слуховое восприятие: - прослушивание аудиосказок; - прослушивание музыки для релаксирования и сна; -прослушивание природных звуков: пение птиц, шум дождя, гром, звуки диких животных. - «Баночки-шуршалочки» с разным наполнением. - стимулировать фиксацию взгляда на крупной желтой игрушке. - стимулировать поворот головы в сторону яркой желтой звучащей игрушки.  
Обоняние и вкусовые ощущения: - стимуляция обоняния, предъявление различных запахов (горчица). - стимуляция вкусовых ощущений, игра «Вкусовые бутылочки» (кислый, соленый, острый).  
Температурные ощущения: - стимуляция тепловых ощущений (прикосновение к коже кусочком льда, слегка нагретым предметом). - стимуляция тепловых ощущений через ощупывание предметов различной теплопроводимости (дерево, камень, металл).  
Итого  
  Всего  

планируемые результаты

1. Проявляет интерес к игре «Волшебный мешочек», достает из него предметы.

2. Эмоционально реагирует на аудиораздражители.

3. Фиксирует взгляд на яркой желтой игрушке.

4. Поворачивает голову в сторону звучащей яркой желтой игрушки.

5. Эмоционально реагирует на обонятельные стимулы.

6. Эмоционально реагирует на смену теплового режима.

 

 

Специальная индивидуальная программа развития

(для обучающегося 7«В» класса Лызловой Дины Андреевны)

 

 

Согласовано:

ГКУ «Екатеринбургский ДДИ»

в лице директора Печеник Н. Г.___________

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

__________________________

 

(Ларина А.В)

 

«___» _________________ 2017 г

 

Составитель:

_____________________________

 

Екатеринбург – 2017

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

 

  общие сведения о ребёнке………………………………………………………………………………………….  
  характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка  
  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН…………………………………………………………………………………………….  
  СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ……………………..........  
  условия реализации потребности в уходе и присмотре………………………………………………………….  
  перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР  
  ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ЗАДАЧ, МЕРОПРИЯТИЙ И ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ……………………………………………………………………………………………………………………….  
  ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ……………………………  
  СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………….......  
     

Общие сведения о ребёнке

ФИО обучающегося: Лызлова Дина Андреевна;

Дата рождения: 29.03.2002г;

Адрес проживания: г. Екатеринбург, ул. Ляпустина, 4, отделение «Милосердие»;

ФИО родителей, опекунов: опекун – Печеник Наталья Геннадьевна в лице директора;

Место работы родителей: Екатеринбургский детский дом для детей с умственной отсталостью.

Заключение ПМПК: рекомендуется обучение по общеобразовательной программе для детей с глубокой умственной отсталостью.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.