Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-03 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В настоящее время довольно популярен вопрос о том, какой из двух Уолтеров хороший, а какой является олицетворением зла:), причем статус "хорошего" обычно приписывают Уолли. Давайте наконец-то во всем разберемся.
С одной стороны маленький Уолтер довольно эгоистичен и желает счастья для СЕБЯ, но с другой стороны давайте вспомним фразу Винсента в SH3 " I’m just looking out for myself. Everyone does it " - т.е. маленький Уолли пытается обрести в первую очередь СВОЕ счастье, как и подавляющее большинство обычных людей - и, отчасти именно поэтому он больше связан с миром действительности, чем взрослый Уолтер - "альтруист". Соответственно, Уолли с одной стороны желает обрести Квартиру, но с другой стороны, более сильная (в сравнении с взрослым Уолтером) связь с миром людей рождает в нем противоречия - и он также пытается защитить единственного близкого ему ЧЕЛОВЕКА - Айлин Гэлвин.
Соответственно, взрослый Уолтер гораздо больше отстранился от мира - и ради пробуждения Матери готов даже принести в жертву любого - и Гэлвин не исключение (но вспомните разговор на лестнице - по поводу Айлин мы замечаем и во взрослом Уолтере тень сомнения!). Шрайбер говорит о нем " Now...he's become nothing more than an inhuman killing machine... ", но прав ли журналист? Возможно, Уолтер и впрямь стал кровавым убийцей, возможно, он сам больше не считает себя человеком - но все, что он делает, он делает не для себя - может, "любовь" будет не самым верным словом, но он действительно любит Мать и Уолли - и готов пожертвовать всем, чтобы только сделать их счастливыми...
A game of turning white to black and black to white...
Так мы приходим к выводу, что персонажей SH и, в частности, Уолтера и Уолли нельзя поместить в простейшие традиционные рамки добра и зла, их убеждения, психология и внутренний мир слишком сложны и многообразны - и поэтому становиться невозможно разложить персонажей по полочкам и просто ткнуть пальцем "вот ты хороший, а ты плохой!" - практически все персонажи SH-серии имеют свои причины и веские основания для поступков (вспоминаем Алессу, Джеймса, Анжелу, Клаудию и т.д. и т.п.), т.ч. IMHO мы не в праве осуждать их и вешать какие-либо ярлыки.
|
р) Скрытый смысл "Машины Смерти"
В последней встрече с Уолтером в озере крови можно увидеть "Машину Смерти". Изначально ее придумал (и нарисовал) Уолтер в 6 лет. Обратите внимание на детский рисунок у квартиры 105 - мы видим, как в эту машину попал человек и его в буквальном смысле перемололо - т.е. эта мясорубка явилась следствием ненависти маленького Уолтера к людям и ее главным предназначением является их убивать. Эти жестокие фантазии нашли свое отражение и в подсознательном мире Уолтера - попадет ли Айлин в мясорубку, или Салливан все же не до конца уверен в своем решении принести Айлин в жертву, и девушке удастся избежать страшной участи?
Давайте обратим внимание на конструкцию "Машины Смерти": вокруг металлического ядра наподобие маятников вращаются несколько колец с острыми шипами - т.е. любой человек, рискнувший приблизится к ядру сильно пожалеет. На самом деле эта мясорубка символизирует самого Уолтера: мир отверг его и после этого ребенок начал ненавидеть людей, окружил себя такими же шипами, чтобы ни один человек не смог приблизиться к нему, не смог причинить ему боль. И внутри этой Машины Смерти ребенок (ядро) может наконец-то спрятаться от мира, но чтобы Машина заработала, ее нужно поместить в озеро крови (получается, что кольца движутся из-за "кровотечения" - т.е. мясорубка действует по принципу гидроэлектростанции. Это последствия детских фантазий на тему "водной тюрьмы"). Думаю, из вышенаписанного скрытый смысл "Машины Смерти" становится очевиден.
|
Кстати, если вам интересно, подобное "приспособление" мы уже видели в SH1(подробнее см. в анализе SH1)
С) Уолтер и Пуповина
Одним из самых отчетливых младенческих воспоминаний Уолтера стала пуповина - он думал, что именно этот " magic cord " связывал его с Квартирой, но потом не выдержал и оборвался, разлучив ребенка с Матерью (" There once was a baby and a mother who were connected by a magical cord. But one day the cord was cut, and the mother went to sleep. The baby was left all alone ") - т.е. ребенок должен был испытывать ненависть к оборвавшейся пуповине, но ведь это также символ связи с Матерью.
Настоящую пуповину забрал себе Фрэнк Сандерленд, но, тем не менее, воспоминания о "magical cord" продолжили жить в подсознании Салливана - и Пуповина даже начала жить своей жизнью в его мире!
С одной стороны, она больше похожа на уродливого червя ("greedy worm") - видимо, это последствие убеждения ребенка, что разлучение с Матерью произошло по вине незадачливой Пуповины, с другой - она не является монстром и не приносит вреда ни Салливану, ни Генри, ни Айлин (мм... неагрессивный монстр - где-то мы это уже слышали - в SH3).
т) "Зародыш"
Обратите внимание на огромное существо в последней битве с Салливаном. Эта битва происходит в "утробе Матери" (вспоминаем заставку с Генри перед битвой), а существо, в буквальном смысле ПРИКОВАННОЕ к утробе Матери - это и есть Уолтер-Зародыш, Бог подсознательного мира Салливана и отражение его самого сильного желания, желания всей жизни, на психоэнергии которого держится целый мир - желания воссоединения с любящей Матерью, вернуться в Материнскую утробу. Суждено ли этому желанию осуществиться? И принесет ли это счастье Уолтеру?
---
Если вы все еще думаете, что в конце мы видим Мать Уолтера, (почему-то так и хочется сказать "тогда мы идем к вам!!") то вспомните следующее:
--Когда вы наносите удар УОЛТЕРУ, Зародыш испытывает боль;
--Налицо мужское телосложение Бога,
--А также Crimson Tome "you must bury part of the Conjurer's mother's flesh within the CONJURER'S TRUE BODY" - т.е. ЭТО ИМЕННО исполнительно ритуала - САМ УОЛТЕР!
---
Несмотря на то, что Зародыш в принципе антропоморфен, что-то нечеловеческое все же заметно в его внешности и поведении, что-то демоническое, вселяющее ужас (а также вспоминается нечеловеческий рев) Это последствие того, что Уолтер считал себя НЕ человеком, а Сыном Квартиры. Соответственно, в Crimson Tome сказано, что это ИСТИННОЕ ТЕЛО УОЛТЕРА (" CONJURER'S true body ") - т.к. это его истинное (наиболее сильное) самоосознание, самовосприятие.
|
(значение последней битвы см. в анализе SH4 the Room)
У) Идейный анализ
Через всю историю Салливана лейтмотивом проходит идея "не-бытия": мы видим, что ребенок, проведший все детство в заключении, в "не-свободе" отстраняется от мира. И что же получается, когда он обретает свободу? Уолтер оказался неподготовленным к миру людей и его основным желанием стало желание отгородиться от этого мира - т.е. маленький ребенок уже не может приобщиться к миру - и, как результат, сам же запирает себя в новую тюрьму - так Уолтер мечтал о Квартире, умиротворении, достигаемом через отрешение от внешнего мира и заключение самого себя в клетку (" Mom! Let me in! "). На первый взгляд может показаться, что подобные идеи противоречат самой сущности человека и являются проявлением тенденций к саморазрушению (а.к.а. Танатос), но на самом деле по ходу сюжета мы понимаем, что это стремление разума к стабильности. Ребенок, уже привыкший к заключению (его насильно приучили к этому! - т.е. нельзя отрицать роли общества в формировании личности ребенка), не может приспособиться к новому порядку, не может принять свободу ни в какой форме (т.к. она переворачивает всю его жизнь и систему ценностей) и по инерции продолжает стремиться к привычной "не-свободе" (конечно, понятия "свобода" и "несвобода" весьма относительны, но, надеюсь, все понимают разницу между этими общепринятыми понятиями). Точно также, один раз поверив в Квартиру, Уолтер уже не мог принять правду - т.к. она разрушила бы все, во что он верил - и по инерции до самого конца продолжал верить в свою вымышленную Мать.
Мы видим, что при невозможности достижения желаемой стабильности (при "не-удовлетворении" желания стабильности), ассоциируемой с состоянием "не-свободы", желание только усиливается (как недостижимая мечта - " I wanna hide, but I can't hide ") и со временем подменяется желанием "не-бытия": в какой-то мере, ребенок всю жизнь был зачарован своим "не-бытием" (в каком-то плане даже своей смертью - т.е. прослеживаются скрытые суицидальные тенденции). Обычно люди, одержимые идеей ухода из мира склонны представлять свою смерть - т.е. непосредственно момент оставления мира, но в Салливаноское желание погрузиться в "не-бытие" имеет несколько иной характер - в совокупности с инфантильностью и ностальгическим желанием возвращения в прошлое (" I want to go back to that time... Things were so good then.. ") ребенок стал ассоциировать "не-бытие" со временем, предшествующем его рождению, временем, когда его еще "не-было" в этом мире (на ум приходят "Другие берега" Набокова). Т.е. желание смерти подменяется желанием "родиться обратно" - но, несмотря на внешнее различие, мы понимаем, что это просто иная сторона суицидальных тенденций, развившаяся в том числе и от неприятия и нежелания понимать характер суицидальности заветных желаний.
|
Таким образом, желание стабильности, по природе своей не являющееся саморазрушительным, а НАОБОРОТ (по идее) ведущим к стабильности, при "не-удовлетворении" развивается и становится саморазрушительным. Т.е. слишком сильное стремление к стабильности и умиротворению перерастает в желание саморазрушения, ухода от действительности, желание "не-бытия". Стоит отметить ярко выраженную в образе Салливана логическую связь "Умиротворение - 'не-бытие' ". Подобное можно наблюдать и в названии его родного города. В Silent Hill'е царит чувство умиротворения (см. Часть 3), но в то же время "Безмолвный Холм" означает "могила\гробница\захоронение" - т.е. опять же мы встречаем смерть и "не-бытие".
Фактически, стремление Уолтера к саморазрушению (неосознанное, конечно же!) ассоциировалось с понятием и образом матери (согласно убеждениям ребенка о достижении состояния "не-бытия") и стало основной идеей его жизни - и в конце концов привело к трагическим последствиям. Даже оказавшись в тюрьме, в желаемой ранее клетке (т.е. удовлетворение раннего желания "не-свободы"), маньяк все еще стремился уйти из мира. И попал в очередную клетку - мир своих заблуждений, своего подсознания - т.е. он уже ушел от мира людей, но ему оказывается мало и этого - и Салливан даже в своем мире продолжает стремиться к умиротворению. И по иронии Судьбы именно на этом желании обретения Матери, желании умиротворения, желании "не-бытия" держится его подсознательный мир - и Салливан обречен вечно существовать в этом замкнутом круге...
Особенно символично, когда в своем мире он убивает себя в Квартире: желание умиротворения + неосознанное желание "не-бытия"\смерти + ассоциация умиротворения с матерью + ассоциация матери с Квартирой = самоубийство в Квартире. Кстати, обратите внимание на интереснейшую взаимосвязь: Салливан воскрешает Квартиру, чтобы самому погрузиться в вечный сон - в какой-то мере это символизирует, что он возвращает своей Матери данную ему когда-то жизнь, принесшую Салливану лишь страдания... Жертвуя собой, возвращает Мать к жизни в другом мире - может, в нем она будет счастлива?..
В противовес стремлениям Уолтера выступает Генри Таунсенд - он наоборот желает "свободы", желает вырваться из клетки Салливана - но, по иронии Судьбы, каждый раз лишь оказывается в новой клетке - и это желание "свободы" и "бытия" в конце концов приводит Генри в одну Материнскую утробу с Уолтером. Перед последней битвой, когда на первый взгляд столь различные персонажи наконец встречаются, мы понимаем, что у них гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд...
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!