Формирование системы взаимоотношений службы маркетинга с другими подразделениями. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Формирование системы взаимоотношений службы маркетинга с другими подразделениями.

2018-01-03 228
Формирование системы взаимоотношений службы маркетинга с другими подразделениями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С позиции правого статуса возможны 2 варианта организации службы маркетинга: - служба маркетинга, как самостоятельное юридическое лицо; - служба маркетинга, как подразде-ление предприятия. Для оценки этих вариантов необходимо проанали-зировать последствия экономи-ческого, управленческого и социал-ьного характера, возникающих при реализации каждого из них. Маркетинговое управление означает, что принципы маркетинга становятся стержнем всей системы управления предприятием; служба маркетинга занимает центральное место в аппарате, именно она задаёт целевые ориентиры деятельности для подразделений предприятия. В варианте «вне» переход к реальному маркетингу маловероятен: то звено, которое должно задавать цели, объединять и корректировать работу всех структур предприятия выносится за его пределы. С этой точки зрения вариант «внутри» предпочтительнее. Деятельность службы будет тем эффективнее, чем выше заинте-ресованность её сотрудников в увеличении сбыта и прибыли предприятия, усилении его позиций на рынке. При варианте «вне» вполне реально несовпадение интересов службы с интересами предприятия. Появляется возможность зарабаты-вать деньги вне связи с деятельностью предприятия (например, продавая «чужой» товар, оказания маркетинговых услуг «на сторону»), что отрицательно повлияет на выполнение уставных функций. В варианте «внутри» таких возмож-ностей меньше. Важно, что контролировать текущую деятель-ность внешней службы сложнее, чем внутренней (особенно финансовую деятельность). Численность «внешней» службы больше, чем в варианте «внутри», для нее потребуется дополнительный бухгалтер и кассир. Руководитель внешней службы не сможет уделять столько времени, сколько сможет уделять руководитель внутренней службы (больший объём управленческой функции, внешнего представительства), поэтому необхо-дим заместитель. Руководителя внешней службы сложнее подобрать, поскольку он должен отвечать ряду дополнительных требований, наличие которых не столь важно для руководителя внутренней структуры. Успех работы служб маркетинга напрямую зависит от координации её деятельности с другими структурами и беспрепятственного обмена информацией с ними. При варианте «вне» добиться этого сложнее, поэтому директору будет необходимо периодически решать вопросы по организации взаимодействия этой службы с внутренними структурами предприятия. В варианте «внутри» эта задача решается проще, нет необходимости частого вмеша-тельства первого руководителя. Правовой статус служб маркетинга может влиять на восприятие её другими сотрудниками предприятия и на отношение к этой службе в коллективе. При варианте «вне» сотрудники службы будут формально отделены от остального коллектива. Сотрудники предприятия могут воспринимать внешнюю службу, как дополнительную надстройку, с помощью которой предприятие «отбирает» часть прибыли у тех, кто её создает. Возможное негативное отношения может затруднить работу службы, служить причиной конфликтов, чему будет способ-ствовать и повышенная оплата маркетологов по сравнению с другими специалистами. Вариант «внутри» с этих позиций предпочтительнее, хотя и пери нём могут возникать противоречия и конфликтные ситуации. Необходимо отметить, что обычно предложения, исходящие от служб маркетинга, требуют изменений производствен-ных и других структур предприятия и поэтому часто встречаются «в штыки» руководителями и сотрудниками этих подразделений. Оценить возможные изменения объёмов реализации и прибыли при разной организации службы маркетинга практически невозможно. Ясно лишь, чем благоприятнее условия для выполнения службой маркетинга своих уставных функций, тем эффективнее будут конечные результаты. В этом случае от внутренней службы можно ожидать лучших результатов. Расходы на содержание внешней службы будут больше, чем на внутреннюю структуру. Реализация товаров через самостоятельную внешнюю структуру вызовет увеличение общей суммы некоторых налогов, что может отрицательно сказаться на отпускных ценах. С другой стороны, самостоятельная структура маркетин-га будет заинтересована в рацио-нальном использовании средств на маркетинг. У внутренней службы такой заинтересованности нет, она будет стремиться к максимизации маркетингового бюджета. Внешняя маркетинговая служба позволяет реализовать некоторые финансовые схемы, благодаря которым можно снизить налоги, повысить манёвренность в направлении денежными потоками. Но это преимущество может оказаться временным (при изменении правого регулирования, ужесточения контро-ля). Интересы дела требуют, чтобы рекомендации и предложения службы маркетинга соответствовали, прежде всего, требованиям рынка и возможностям предприятия. В варианте «внутри» есть опасность, что предложения будут сильно ориентированы на мнение высшего руководства предприятия. Вариант «вне», в принципе, лучше соответствует требованиям объектив-ности. Степень этой опасности (при варианте «внутри») существенно зависит от личных качеств руководителя службы, который должен обладать независимым сужде-нием, самостоятельностью, умением аргументировано отстаивать свою точку зрения. На первый взгляд может показаться, что ответст-венность за результаты работы выше при варианте «вне». Однако реальное повышение ответственности не столь велико, поскольку внешняя служба будет не покупать продукт предприятия, а выступать в качестве торгового посредника. Проведенный анализ показывает, что создание службы маркетинга как внутреннего подразделения предприятия по сравнению с вариантом выделения её в качестве самостоятельного юриди-ческого лица предпочтительнее по большинству из рассмотренных критериев. Преимущества внешней службы связаны, в основном, не с выделением самостоятельной марке-тинговой структуры, а с организационным обособлением сбытовой деятельности.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.