Цели, задача, функции маркетинга. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Цели, задача, функции маркетинга.

2018-01-03 171
Цели, задача, функции маркетинга. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В условиях формирования рыночной экономики возникла необходимость переори­ентации предприятий, организаций на удовлетворение нужд и запросов потребителей. Дей­ственным инструментом решения этой задачи является маркетинг, который ориентирует продуцентов на оперативную реакцию на требования потребителей с целью превращения их в своих покупателей для обеспечения долгосрочного процветания. Если предприятие стремится к устойчивой долгосрочной работе, то без маркетинга ему не обойтись, несмотря на то, что маркетинг - дорогостоящая деятель-ность. Но, как пока­зала практика, успех в бизнесе зависит от качества маркетинга. Именно поэтому маркетинг - технология успеха, которая позволяет ориентироваться в сложных, постоянно меняющихся условиях рынка. Маркетинг позволяет эффективно приспосабливать производство к условиям внеш­ней среды, запросам и требованиям потребителей, ставить цели и достигать их, подниматься после неудач. Специфика современной жизни требует от предприятий осуществления анализа ры­ночных процессов для принятия эффективных решений. Осуществить серьезную проработку рынков продукции, подготовить инновационные решения невозможно без маркетинга. Маркетинговая концепция управления предприятием - это своего рода компас и ло­ция, которые позволяют руководителю вести корабль бизнеса к намеченной цели с мини­мальным риском. Цель маркетинга - обеспечение рентабельности всей производственно-хозяйственной деятельности, получение высоких коммерческих результатов, опреде-ленной прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возмож­ностей, завоевание запланированной доли рынка за счет достижения устойчивых связей с определенными сегментами, расширение операций и т.п. Цели маркетинга определяют совокупность задач, которые должны быть решены для достижения проектируемых объёмов реализации товаров и услуг, а стратегии маркетинга - каким наиболее рациональным способом эти цели могут быть достигнуты. На практике не легко привести чёткое различие между целями и стратегиями маркетинга, что часто становится предметом многих дискуссий. Цели маркетинга должны быть направлены на расширение обслуживаемого рынка товаров и услуг, повышение кратности обращения старых клиентов и обращение новых. Возможность количественной оценке является одним из отличительных критериев правильности постановки целей маркетинга. Стратегии маркетинга определяют в деталях

способы реализации целей. Они не содержат каких-либо количественных показателей и излагаются четко и однозначно. Процесс формирования стратегий носит творческий, характер, при этом выделяются: -глобальные стратегии на рынке; -стратегии целевых сегментов рынка; -конкурентные стратегии; -продуктовые стратегии; -ценовые стратегии; -стратегии временных форм и места продаж; -стратегии продвижениятоваров и услуг; -рекламные стратегии, стратегии PR. Маркетинг - комплекс функций и подфункций, затрагивающий все сферы деятель­ности предприятия и превращающий предприятие в единую систему. Можно выделить сле­дующие основные функции маркетинга: аналитическая, включающая комплек-сное исследование рынка, потребителя, ана­лиз внутренней среды фирмы; товарно-производственная, ядром которой является разработка рекомен-даций по созданию товара, моделирование показателей конкурен-тоспособности товара; сбытовая, базирующаяся на осуществлении товарной политики, организации сбы­та, разработке ценовой политики, осуществление коммуникаций в маркетинге; организационная, включа-ющая организацию маркетинговых служб, планирование маркетинга, маркетинг-аудит.

 

Мкость рынка.

Важнейшими показателями, характеризующими рынок и определяющие реальную возможность работы на конкретном рынке, является ёмкость рынка (Ёр), доля рынка (Др) и насыщенность рынка (Нр).Ёмкость рынка - это возможный объем спроса (продажи) на товар при данном уровне цен и в данном временном интервале

Ёр = П + 3 + И + Ик - Э - Эк

где: П - производство; И-импорт; 3 - запасы;Ик, Эк - косвенный импорт, экспорт товаров, используемых в других изделиях в качестве комплектующих узлов и материалов. Потенциальная емкость рынка – максимально возможный объем продаж в рыночной ситуации, когда все потребители приобретают товар исходя из максимально возможного уровня его потребления. Реальная емкость рынка – оценивается как достижимый, фактический или прогнозный объем продаж анализируемого товара на данном рынке.Доля рынка показывает вес, долю продаж товара фирмой на рынке.

Др = (объем реализации)/Ёр

Снижения доли рынка является свидетельством неблагополучия на предприятии. Причины снижения доли рынка:-уменьшение объема реализации предприятия, то есть снижения спроса на его товары; для восстановления доли рынка необходимо модифицировать имеющиеся товары или разработать новые;-рост емкости рынка, следовательно, надо наращивать производство, чтобы не уступить часть растущего рынка конкурентам

С ростом рыночной доли позиции предприятия выглядят все более устойчивыми, так как согласно исследованиям американского института маркетинга и Гарвардской школы бизнеса рыночная доля фирмы определяет норму получаемой прибыли. Без данных по ёмкости и доли рынка очень сложно реагировать на изменение рыночной ситуации.

Насыщенность рынка - характеризует перспективы изменения спроса, определяется, как отношение числа потребителей купивших товар (Чк) к общему числу потребителей (Чо), то есть:

Нр = (Чк/Чо)*100,%

Например, если Нр=20%, то рынок

перспективный, а при насыщенности 85-90% - бесперспективный.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.