Проверка зацепления по краске. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проверка зацепления по краске.

2018-01-03 245
Проверка зацепления по краске. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правильность касания или контакта зубьев выяв-ся по пятну контакта яв-еся частью боковой пов-сти зуба.

Для цил-ких и кон-ких к-с правильность касания опр-ся относительными размерами пятна и его формой. Пятно может быть сплошным или прерывистым.

 

 

Пятно контакта ПК оценивается по длине и по высоте.

ПкL=((a-c)/B)*100%

Пкh=(hср/hзац)*100%

а- длина контакта

по ГОСТ1643 принято 6 видов сопряжений з.к. в порядке убывания БЗ и 5 видов допусков.

А В С D E H-сопряжения

½½ ½ ½ \/

a b c d h - допуски, если у цил-ких колес ПК располагается симметрично зубу, то у кон. К-с может быть смещено в сторону тонкой части зуба. Этим учитывается деформация зуба под действием рабочих нагрузок.

Для контроля ПК создают спец-ные карты, где указ-ют допустимую величину и форму ПК.

Неправильная форма ПК может быть обусловлена: перекосом осей колес или эксцентричностью установки колеса на оси.

Контроль ПК вып-ся следующим образом:

на боковую пов-сть зуба колеса с меньшим числом зубьев наносят краску (берлинская лазурь) и делают полный оборот большего колеса. Краска переносится на пов-сть зуба большего колеса, остается отпечаток. Вместо одного из колес может быть применено эталонное колесо, тогда краска наносится на него.

Устранение неправильного ПК зубьев производится либо заменой пары к-с, либо заменой всего узла. Слесарная подгонка недопустима.

 

 

Проверка биения.

При установке з.к. на вал и корпус могут возникнуть радиальные и торцевые биения, величина которых опр-ся с помощью индикатора.

Так как правильность зац-ния связана с положением нач-ной окр-сти относительно оси вращения, то при контроле биения базой должна быть нач-ная окр-сть.

Для этой цели исп-ся ролики и шарики.

Диаметр=1,7*m

Ролик или шарик устанавливается во впадину между зубьями и проверяется в 4-6 точках по окружности.

При контроле торцевого биения ножка индикатора ближе к зубчатому венцу.

Рад-ное и осевое биение рекомендуется проверять после установки колес в узел или корпус.

Устранение биения к-с осущ-ся заменой их. Иногда заменяют корпуспри неправильной расточке отверстий под подшипники.

Все перечисленные особенности контроля и сборки з.к. можно отнести к любым передачам, применяемых в АД, в коробках приводов, в редукторах, во вспомогательных передачах, шестернях насосов и т.д.

 

Уплотнения, применяемые в АД и других машинах и механизмах.

Уплотнение (У) – устр-во, служащее для уменьшения или предотвращения проникновения газа или жидкости из одной полости в другую или в атмосферу через стык граничащих пов-тей подвижной и неподвижной детали.

В двигателях ЛА встр-ся большое кол-во У, в топливных и масляных насосах, в роторах К и Т.

У. Служат для предотвращения перетекания ж-сти или газа из полости с высоким давлением в полость с низким давлением через соединение.

Перетекание может вызвать нарушение исправной работы изделия, загрязнение внешних частей двигателя или атмосферы и может быть вредно для обслуживающего персонала при исп-нии спец-ных горючих или окислителей.

Различают: контактные(КУ) и бесконтактные У.

К КУ относятся: сальниковые (СУ), манжетные (МУ), сильфонные, кольцевые.

В СУ и МУ при больших частотах вращения развиваются высокие t° в рез-те трения У. о вал, котороые должны отводиться в вал. Если по какой-либо причине это не происходит, то такие У. быстро выходят из строя.

Для уменьшения t° в зоне контакта у с валом можно уменьшить давление У на вал, но это приведет к снижению его эффективности. Поэтому необходимо подбирать такой материал и смазку, чтобы уменьшить силу трения.

Сила трения также зависит от шероховатости вала. В общем случае сила трения зависит от:

адгезионного и гистерезисного фактора.

 

Внутренние трения в материале при циклических нагружениях хар-ся явлением гистерезиса.

Как показывает опыт для материала повышенной упругости (а) с изменением Шер-сти изменяется мало, а для (б) явление гистерезиса прояв-ся более эффективно.

Сила трения имеет оптимум (б)

В (а) с ­шер-сти сила трения снижается.

 

Сальниковые уплотнения.

Потеря работоспособности СУ может наступить от коррозии вала, вызванной материалом сальника или присадками к нему.

Материал: эластомеры, кожа, пробка и др.

Качество работы СУ зависит от усилия зажима сальниковой втулки, которое опр-ся опытным путем.

 

 

Манжетные уплотнения.

Изг-ся из синтетического каучука путем прессования и вулканизации. Манжета может снабжаться армирующим кольцом и пружиной.

Надежность работы У оценивается величиной утечки или отсутствием ее.

 

Сильфонные уплотнения.

Исп-ся как осевые У и прим-ся в основном для работы в соединениях, которые имеют относительное осевое перемещение и вращение.

При наличии относительного вращения сопрягаемых деталей СУ снабжают торцевыми графитовыми втулками. Диапазон работы СУ (-180° до 750°С)

 

 

Кольцевые уплотнения

Состоят из втулки, в которой размещены кольца. В отличие от поршневых колец эти кольца не совершают возвратно-поступательных движений и могут вращаться или быть неподвижными.

Уплотняющее действие колец связано с радиальным давлением на сопряженную поверхность (корпус) и с величиной зазора «а».

При сборке кольца должны подбираться комплектно по упругости, критерием которой яв-ся сила, сжимающая кольцо до рабочего зазора в замке, «а» бокового зазора в канавке.

Для соединений, работающих в нормальных условиях а=0,05-0,07мм

Для быстроходных а=0,06-0,09мм

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.