Производственный цикл его структура, длительность и пути сокращения. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Производственный цикл его структура, длительность и пути сокращения.

2018-01-03 290
Производственный цикл его структура, длительность и пути сокращения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЖЦТ – это совокупность последовательных состояний нахождения товаров на рынке с течением времени, кот. характеризуется опред.влиянием внешн. и внутр.среды.

1.разработка товара. Товар ос-ет на рынке. Потр: Предъявление неудовлетвор. спроса. Конк: Отсутсутвие Прямых конкурентов, имеются потенц. Конкуренты. Пр-во: Значит.затраты на изучение идей нового продукта. Маркет.: Марк. исследования, тестирование нов.продукта.

2. выведение товара на рынок. Появление товара на рынке, медленное увеличение объемов продаж. Слабая осведомленность о товаре и нежелание менять свои привычки. Заинт-ть потенц.конкурентов в получении инф-и о реакции потр-лей на товар. Расходы на пр-во велики, технич. Проблемы в технологии пр-ва тов. еще полностью не устранены. Значит.расходы на рекламу, стимулир-е сбыта, повыш-е кач-ва товара

3.рост. Интенсивное нарастание объемов продаж товаров. Призанние товара потребителями. Появление нов.конкурентов, кот.предлаг.тов. с новыми свойствами. Затраты на пр-во товара стабилиз-ся, издежки на единицу падают. Большие затраты на рекламную поддержку и создание предпочтения к марке.

4.зрелость. Продажи успешны, их объем стабилизируется на данном уровне. Достижение полож.восприятия товара большинством потенц. Покупателей. Обострение конкуренц., сниж-е цен на товары конкурентов. Увеличение ассигнований на исследования с целью создания улучш. Вариантов товара. Снижение затрат на стимулирование. поддержание приверженности к товару.

5.спад. Падение сбыта товара. Изменение вкусов потребителей. Уход с рынка многих производителей аналог.товаров. Рост ассигнований на исслед-я с целью создания нов.тов. Выполнение гарантийных обязательств и сервисного обслуживания.

30. Понятие качества и конкурентоспособности продукции.

Качество продукции – это совокупность свойств обуславливающих пригодность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции как экономическая категория тесно связана в значительной степени формирует такие экономические показатели работы предприятия как с/с, цена, прибыль, рентабельность. Решение проблемы качества продукции на предприятии это высокий его имидж у покупателей, это выход на внутренний и внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли и устойчивого финансового положения предприятия. КТ – это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товаров, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. Ее можно определить только сравнивая товары между собой. Изучение КТ должно вестись непрерывно и систематически. Пок-ли, раскрывающие КТ:

1.показатель внешнего формирования: – долговременное развитие экономики (НТП); - кратковременные колебания конъюнктуры рынка (внезапное появление или уход конкурентов с рынка, например, изменение мод);

2.показатели качества: - стандартные; - регламентируемые (безопасность, эконо-мичность, патентно-правовые).

3.экономические показатели: - единовременные (оплачена ст-ть изделия, налоги, таможенные сборы, предпродажное обслуживание); - текущие (расходы на обслуживание, ремонт, топливо, энергию, амортизация).

31. Понятие логистики организации, принципы, задачи и функции.

Мат. обеспеч. представляет собой обеспечен. пред-я мат. ресурсами и ср-ми произ-ва, обеспеч пред-я зависит от объема прои-ва и реализ. продукции. Исходными данными для разработки этого раздела яв-ся объемы выработанной продукции, мероприятия платежеспособного развития, объемы капит. строительства на пред-ии, не использов. остатки матер. рес-ов находящихся на складах пред-ия. Действующие нормы и нормативы материальных ценностей, заключение договора на поставку материальных ресурсов и действующие нормативы произв. запасов, общий объем потребности в матер. ресурсах покрылся за счет остатков наход. на складах вновь приобрет мат. ценностей по договорам и заготовкам собст. про-ва. Снабжение произв. самост. на рынках, биржах или пред-ям по заключ. договорам. Матер. технич обеспечением на пред-ях заним. отдел снабжения. Основными планов. расчет. документами явл. расчет потребности в сырье, материалах и др. рес-ах, расчет переодящих остатков, составление заявок на планируемый период и составление баланса матер. технич. обеспечения. Для опред. потребности в матер. ресурсах необходимо знать действ. нормы и объемы произв. продукции. Годовая потребность определяется по формуле Пг = У*Вг, где У – удельные нормы расхода каждого вида применяемого сырья или материалов, Вг – годовой объем производства. Таким образом определ. годовая потребность по каждому виду матер. рес-ов и по каждому про-ву, потребность в одежде машин. Годовая потребность в одежде машин опред. по формуле Пг = Фэ*П / Тсл, где Фэ – фонд эффект. или частичного времени работы за 1 год в часах., П – колич. однотип. Видов одежд машин или инструм. Тсл – это срок службы одно единицы одежды машин в часах. Расчет потребности в матер. ресурсах позволит правильно сбалансировать имеющиеся матер. ценности на предприятии.

20. Экономическое содержание цены и виды цены методы формирования цены.

Цена – это денежная сумма изъимаемая за конкретный товар. Динамика цен формируется под воздействием 2-х важнейших факторов: 1. Стратегического, заключается в том, что цены образуются на основе стоимости товара. 2. Тактического, цены на конкретный товары формируются под воздействием конъюнктуры рынка. ВИДЫ ЦЕН: 1. Обслуживание отрасли и сферы экономики: закупочные (это цены, по которым реализуется с/х продукция); цены строительства (это цены на строительную продукцию); промышленные цены; транспортные тарифы; тарифы тепло и энергоснабжения; цены в учете и статистике. 2. Срок согласования цен: твердая (это цена на товары массового спроса); подвижная(быстро реагирующая на изменение спроса); скользящая (это цена установленная в почти прямой зависимости от соотношения спроса и предложения по мере насыщения рынка). 3. Территориальные действия. 4. Степень участия государства в установке цен: свободная (это цена складывающаяся на рынке под влиянием конъюнктуры); регулирующая (складывается под воздействием спроса и предложения). 5. Способ предоставления информации о цене: публикуемая, расчетная цена. 6. Стадия производственного процесса: лимитная (предельно-допустимая); проектно-ориентировочная (используется в период разработки изделия). 7. Сфера товарооборота: оптовая; розничная.

28. Производственный процесс, понятие, содержание и структура.

Промышленное предприятие организуется для того, чтобы вырабатывать общественно полезные продукты. Процесс создания этих продуктов, от подачи сырья в производство до выпуска готовой продукции называется производственным процессом. Производственный процесс осуществляют три составляющие: орудие труда, предметы труда, труд работников разных предприятий. Труд – это основа производственного процесса. П.п. имеет две стороны: технологическую и трудовую. Технологический процесс – это процесс последовательного изменения формы, размеров, физ. и хим. свойств сырья при переработке его в готовую продукцию. Технологические процессы бывают простые и сложные. По уровню механизации производственно трудовые процессы делятся на 5 групп: аппаратурные (выполняются на аппаратах), автоматические (выполняются на станках автоматах), механизированные (выполняются при помощи машин и механизмов), машинно-ручные процессы (процесс выполняется на оборудовании ручной подачи), ручные (процесс постоянно выполняется рабочим).

33.Товарная и реализованная продукция. Готовая продукция назыв. продукция предназначенная к реализации. На пром. пр-ии объем товарной продукции в натуральных и денежных показателях. Объем товарной продукции в натуральных показателях определяется по формуле: ТПн=ВП-ВЗО

ВП – общий выпуск продукции на предприятии.

ВЗО – внутри заводской оборот продукции, который используется на собственные нужды предприятия, направленные на изготовление новых видов продукции и на упаковку новых видов продукции. Готовая продукция в денежных показателях определяется произведением ТП в натуральных показателях и цены, действующие на данную продукцию. ТПд=ТНн*Ц Расчет ТП производится по каждому виду произв. продукции в зависимости от цен действующих на продукцию. Различают следующие виды цен: договорные; действующие; сопоставимые; рыночные; оптовые; различные; лимитные. Любая цена формируется за счет с/с и нормативной с/с прибыли. Розничная и оптовая цена в свои составные торговые скидки и надбавки. Объем товарной продукции в целом по предприятиям определяется по каждому цеху и по каждому произв., где производят готовую продукцию, по услугам произв. и по прочей продукции произв. предприятия.

РП=ТП+Онк

Он и Ок - остатки продукции на начало и конец периода.

18.Зн-е с/с и пути её оптим-ции. Себ-ть продукции – это издержки произв. в денежных показателях на право и реализацию продукции. Различают две классификации себ-ти по статьям и элементам. В квалификацию себ-ти его статьями вкл.: сырье и материалы за вычетом возвратных отходов; вода на технолог-ие цели; электроэнергия на технолог-ие цели; пар на технолог-ие цели; основная з/плата произв. рабочих; дополнительная з/плата произв. рабочих; отчисления по страховым взносам; расходы по очистке сточных вод; расходы по основанию произв.; расходы по созданию и эксплуатации оборудования; общецеховые расходы итого цеховая себ-ть; расходы на упаковку продукции итого цеховая себ-ть товарной продукции; обинзаводские расходы; прочие произв. расходы итого; ком-ие расходы; полная себ-ть товарной продукции.

Классификации себ-ти по статьям, принесенным при составлении калькуляции на каждый вид произв. продукции. Класс-ии себ-ти по элементам вкл.: 1) материальные затраты за вычетом возвратных отходов. 2) Расходы по оплате труда пром.-произв. персонала. 3) амортизация основных фондов. 4) отчисление по страховым взносам. 5) прочие расходы предприятия. Классификации себ-ти по применяются при составлении смет, различают следующие виды смет: смета расходов по очистке сточных вод; смета расходов по основании произв.; смета расходов на эксплуатацию и создание оборудования; смета цеховых расходов; смета общезаводских расходов; смета прочих произв. ресурсов; смета коммерческих расходов. Калькуляция представляет собой расчет затрат на единицу продукции и на общий объем произв. расчет произв. в следующей последов. 1) Матер. затраты, сырье и материалы, пар, вода и энергия на технические цели. Материальные затраты определяются на единицу продукции произведению удельных норм расхода на планово заготов. цену. 2) Матер затраты на общ. определяется 2-мя способами: сумма затрат на единицу продукции умнож. на объем произв.; кол-во матер. затрат уменьшить на плановое заготовление цен. Основная и дополнительная з/плата произв. рабочих определяется по штатному расписанию на текущий год. Отчисленные по страховым взносам составляет 35,6% от суммы основной и дополнительной з/платы. 3) Расходы по очистке сточных вод. Удельная норма составляет затратам по воде, а затраты по расходам определяется аналогично матер. затратам. 4) расходы по освоению произв., общецеховые расходы и расходы на содержание и эксплуатацию оборудования определяется по сметам, а в калькуляцию вкл. пропорционально объему произв. Цеховая себ-ть определяется сложением перечисленных затрат на единицу продукции и на общий объем производства. 5) Упаковочные затраты рассчитываются в том случае если готовая продукция проходит стадии упаковки. Величина затрат определяется с учетом норм расходов на единицу продукции и на общий объем производства. 6) Цеховая себ-ть товарной продукции. Цеховая себ-ть + упаковочные расхлды.7) Общезаводские расходы и прочие произв. расходы определяются по смете, а в калькуляцию вкл. пропорционально цеховой себ-ти товарной продукции. 8) Произв. себ-ть = цеховой себ-ти товарной пр-ии + общезаводские расходы и прочие произв. расходы. 9) Коммерческие расходы в калькуляции вкл. пропор. произв. себ-ти с учетом общей суммы по смете. 10) Полная себ-ть товарной продукции = произв. себ-ти + коммерческие расходы.

 

 

6.Понятие, состав и структура оборотного капитала, классификация оборотного капитала Оборотными сред-ми или капиталами назыв. совокупность оборотных произв. фондов и фондов обращения в денежные показатели. Оборотные фонды – это предметы труда, целиком, потребленные в период изготовления продукции, себ-ть каждых полностью переноситься на себ-ть полученного продукта. В состав оборотных произв. фондов входят: произв. запасы; незавершенное произв.; расходы будущих периодов. В состав фондообращения входят: готовая продукция на складе предприятия; готовая продукция в пути; деньги в пути; денежные расчеты и дебиторская задолженность. К структуре оборотных средств на долю оборотных фондов приходится до 70%. Удельный вес каждой группы может изменяться и зависит от: тактики и технологии пр-ва; уровня организации пр-ва; геграфич. размещений предприятия; организац. материала технических обеспечений; избытка готовой продукции; от размещения пром. предприятия. Каждая группа оборотных средств зависит от: длительности пр-ва; ассортимента и номенклатуры; уровня произв. труда. Для потребления в оборотных средствах и осуществлении контроля за их использовании устанавлив. нормативы по каждому виду. Под нормативом понимаются плановые величины матер. ценностей необходимых для осуществления беспрерывной работы процесса произв. и реализации продукции. По нормативам на предприятии определяется потребление в оборотных средствах и осуществ контроль за их использованием. Различают собственные и заемные оборотные средства. Собственными оборотными средствами – считаются такие средства, если они находятся в установленных нормативах. Если для произв. продукции прив-ся ср-ва учредителей или ср-ва банков, то такие оборотные средства считаются заемными. В распоряжении предприятия оборотные ср-ва находятся в постоянном движении, имеющие на складах произв. запасы, поступившие в сферу произв. и под воздействием технологического процесса они превращаются в незавершенное пр-во, а затем в готовую продукцию. Готовая продукция наступает в сферу обращения, где она реализуется, деньги, поступившие, на расчетный счет предприятия и часть денежных средств используется на приобретение новых произв. запасов, т.о. совершается кругооборот оборотных средств. ПЗ→СП→НП→ГП→РП→ДС

Длительность оборачиваемости определяется по формуле:

Д=СD*Т/РП [дни])

СО – средний остаток оборотных средств; Т – продолжит. периода в календарных днях; РП – объем реализованной продукции Коб=РП/СО [обор]

Коб – коэффициент оборотов.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.