Боевая и техническая характеристика — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Боевая и техническая характеристика

2017-12-21 548
Боевая и техническая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическая разработка

по военно-технической подготовке ВУС-826172

 

Тема 10. Ознакомление с образцами ВВТ БМП-2(3), БТР-80(90)

 

Учебные и воспитательные цели:

1. Ознакомить обучаемых с новыми образцами бронетанковой техники и вооружения БМП-2(3), БТР-80(90).

2. Воспитывать у обучаемых чувство гордости за высшие достижения в военно-промышленном комплексе.

 

Время: 4 часа.

Вид занятия: практические занятия с полувзводами

Метод: рассказ, показ, объяснение, тренировка.

Место: парк части

Материальное

обеспечение: 1. БМП-2 – 1 ед.

2. БТР -80 – 1-2 ед.

3. Задания на учебные места

4. Автомобиль ЗИЛ-131 или Урал-375 – 1ед.

5. Флажки сигнальные – 2 пары.

6. Спецодежда на каждого обучаемого – 1 к-т.

 

Руководства

и пособия: 1. Руководство по БМП-2

2.Руководство по БТР-80

 

Организационно – методические указания

1. Занятие проводится на базе войсковой части (Академии ВС РБ). Накануне для занятий преподаватель согласовывает занятие с командиром войсковой части (зам. нач. Академии по вооружению).

2. Студенты переодеваются в спецодежду в гараже №7 и организованно убывают на автомобиле к месту занятия.

3. Основной преподаватель инструктирует обучаемых по мерам безопасности при движении на автомобиле, работе на мат. части и правилам поведения на территории части.

4. В войсковой части взвод делится на две группы и основной преподаватель организует два учебных места:

 

№1 "Ознакомление с БМП-2(3). Назначение, характеристика, общее устройство и размещение агрегатов и узлов".

 

№2 "Ознакомление с БТР-80(90). Назначение, характеристика, общее устройство и размещение агрегатов и узлов".

И руководителями на учебных местах являются основной и второй преподаватели ВТФ и механики-инструкторы воинской части.

Учебные вопросы и расчет времени

 

I. Вводная часть – 15 мин.

II. Основная часть – 160 мин.

 

 

1. Выезд в войсковую часть – 25 мин.

2. Ознакомление с БМП-2(3). Назначение, характеристика, общее устройство и размещение агрегатов и узлов – 55 мин.

3. Ознакомление с БТР-80(90). Назначение, характеристика, общее устройство и размещение агрегатов и узлов – 55 мин.

4. Выезд из войсковой части на ВТФ – 25 мин.

 

Ш. Заключительная часть – 5 мин.

Порядок проведения занятия

Учебные вопросы, их краткое содержание, время Методически указания
   
I. Вводная часть – 15 мин
  1. Проверка готовности взвода к занятию
- прием рапорта от дежурного по взводу; - проверка наличия внешнего вида обучаемых 2. Тема, цель и порядок проведения занятия 3. Инструктаж по мерам безопасности во время движения на автомобиле и на занятиях в парке части. II. Основная часть – 160 мин
  1. Выезд в войсковую часть на автомобиле – 25 мин
  2. Ознакомление с БМП-2(3). Назначение, характеристика, общее устройство и размещение агрегатов и узлов – 55 мин
  Комбинезоны студенты одевают перед началом занятия. Обратить внимание на правильность отдания рапорта.   Объявит студентам Довести под роспись в журнале   В кузове вместе с обучаемыми 2-й преподаватель.  

 

 

Боевая машина пехоты является гусеничной боевой машиной, имеющей вооружение, броневую защиту и высокую маневренность. Предназначены для повышения мобильности, вооруженности и защищенности пехоты, действующей на поле боя, в условиях применения ракетно-ядерного оружия.

 

 

Стабилизатор

Тип Электромеханический, двух-

плоскостной

Марка 2Э36-1

Наведение пушки на цель От пультов управления опера-

тора-наводчика и командира

 

 

Скорость плавного наведе­-

ния пушки в стабилизирован­ном

режиме АВТОМАТ, град/с: минимальная:

в горизонтальной плоско- 0,07

сти

в вертикальной плоскости 0,07

максимальная:

в горизонтальной плоско- 6

сти

в вертикальной плоскости 6

Перебросочная скорость в 30

горизонтальной плоскости, не менее

Скорость плавного наведе-

ния пушки при стрельбе в ре­жиме

ПОЛУАВТОМАТ, град/с: минимальная:

в горизонтальной плоско- 0,1

сти

в вертикальной плоскости 0,1

максимальная:

в горизонтальной плоско- 30

сти

в вертикальной плоскости 35

Скорости увода пушки и спа­ренного

с ней пулемета в плос­кости ВН и ГН,

т. д,/мин, не бо­лее:

в режиме АВТОМАТ 25

в режиме ПОЛУАВТО- 75

МАТ

Целеуказание От кнопки на приборе ТКН-ЗБ

 

Срединная ошибка стабили­зации

пушки и спаренного с ней

пулемета при движении маши-

ны со скоростью 25—35 км/ч, т. д.,

не более:

в вертикальной плоскости 1

в горизонтальной плоскости 1

Пулемёт, спаренный с пуш­кой

Количество, шт. 1

Марка ПКТ

Калибр, мм 7,62

Боевая скорострельность, вы- 250
стрел/мин, не более

Наибольшая прицельная 2000
дальность стрельбы, м

Питание пулемета Ленточное

Число патронов в ленте, шт. 2000

Темп стрельбы, выстрел/мин 700—800

Боекомплект, шт.

30-мм патроны к пушке 500

Бронебойно-трассирующие 160

патроны

Осколочно-фугасно-зажига- 340

тельные и осколочно-трассирующие

патроны

7,62-мм патроны к спаренно- 2000

му ПКТ

ПТУР 4

Пиропатроны 9-А-433 3

Укладки, шт.:

Изделия 9К34 или гранато- 2
мета РПГ-7

Автоматов А КМ 6

Коробок с патронами к авто- 1 (для 700 патронов)

матам АКМ

Пулеметов ПК 2

Коробок для пулеметов ПК:

на 200 патронов в ленте 6

на 100 патронов в ленте 4

Коробок с патронами к пуле- 1 (для 440 патронов)

мету ПК

Коробок с гранатами Ф-1 1 (для 12 гранат)

 

Футляров с сигнальным пи- 1

столетом

Сумок с патронами к сиг- 2 (для 12 патронов)

нальному пистолету

Сумок, с гранатами ПГ-7В 2 (для 2 и 3 гранат)

для гранатомета РПГ-7

Тренога пусковой установки 1

9П135М, шт.

 

2.7. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЯ

Комбинированный

(дневной, активно-пассивный

ночной) прицел операто­ра-наводчика

Тип Бинокулярный

Марка БПК-1-42 (БПК-2-42)

Дневная система:

увеличение, кратн. 5,6 (6)

угол поля зрения, град, не 10

менее

перископичность, мм 218 (221)

Ночная система:

увеличение, кратн., не ме- 5 (5,5)

нее
угол поля зрения, град, не 8 (6°40')

менее

перископичность, мм 245 (248)

Дальность видения бортовой проекции

среднего танка при ЕНО 5*10-3 лк при

нормальной прозрачности атмосферы

(отсутствие тумана, дождя, снега и т. д.), м,

не менее:

в пассивном режиме 700

в активном режиме 800

Источник ИК света Осветитель ОУ-5

Прицел командира

перископический дневной

Тип Монокулярный

Марка 1ПЗ-3

Увеличение, кратн. 1,2 или 4

Перископичность, мм 310
Угол поля зрения, град:

при увеличении 1,2 кратн. 49

при увеличении 4 кратн. 14
Дневные приборы на­блюдения
Тип Перископический, смотровой,

электрообогревный

Марка ТНПО-170А

Перископичность, мм 162

Количество, шт. 18

у механика-водителя 4
у командира 2

у оператора-наводчика 3

в десантном отделении 8

у десантника в отделении 1
Тип Перископический, смотровой,

электрообогревный

Марка ТИП-350Б (в укладке)

Перископичность, мм 350

Количество, шт. 1

Размещение Устанавливается при плаве

вместо среднего прибора ТНПО-170А механика-води­теля

Тип Смотровой, электрообогревный

Марка ТНПТ-1

Количество, шт. 2

Размещение Один у командира, один у опе­
ратора-наводчика

Тип Перископический, смотровой

Марка ТНП-165А

Перископичность, мм 165

Количество, шт. 1

Размещение У десантника в отделении уп­
равления

Комбинированный

(дневной и подсветочный ноч­ной)

прибор наблюдения командира

Тип Бинокулярный

Марка ТКН-ЗБ

Перископичность, мм 200
Дневная система:

увеличение, кратн, 4,75—5

поле зрения, град 9,5—10

Ночная система:

увеличение, кратн. 4—4,2

поле зрения, град 7,75—8
Дальность видения ночью
при нормальной прозрачности
атмосферы, м:

бортовая проекция танка, 400
не менее

лобовая проекция танка, 300

не менее

Источник инфракрасного Осветитель ОУ-ЗГА2
света

Размещение На люке командира
Ночной прибор наблю­дения

механика-водителя

Тип Перископический, бинокуляр­ный, пассивно-активный

Марка ТВНЕ-1ПА

Увеличение, кратн. 1 —1,2

 

 

Угол поля зрения, град:

по горизонту 35

по вертикали 33

Перископичность, мм 215
Дальность видения при нор­мальной

прозрачности атмосферы, м. не менее:

в пассивном режиме при 100
ЕН0 5*10-3 лк

в активном режиме 60

Источник ИК света Фара ФГ-125

Блок питания, марка БТ-6-26Е

Количество, шт, 1

Размещение Устанавливается вместо сред­
него прибора ТНПО-170А ме­
ханика-водителя.

Навигационная аппаратура

Тип Электрический гирополукомпас
Марка, ГПК.-59'

 

2.8. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Двигатель

Тип Шестицилиндровый четырех-

тактный бескомпрессорный ди­зель жидкостного охлаждения, с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском топлива

Марка УТД-20С1

Максимальная мощность при 210—221 (285—300)
2600 об/мин, кВт (л. с.)

Максимальный крутящий мо- 883—1030 (90—105)

мент при 1500—1600 об/мин,

Н-м (кгс-м)

Степень сжатия 15,8

Расположение цилиндров V-образное под углом 120°

Порядок работы цилиндров 1л—1пр —2л —2пр—Зл—Зпр

Рабочий объем цилиндров 15,9

двигателя, л

Удельный расход топлива 238 (175)

при максимальной мощности,

г/кВт-ч (г/л. с-ч), не более

Удельный расход масла при 10,9 (8)

2200 об/мин, г/кВт-ч (г/л.с-ч),

не более

Габаритные размеры, мм:

длина 790

ширина 1150

высота 742

Масса сухого двигателя, кг 665+5

Гарантийный срок службы, ч 500

Система питания топливом

Применяемое топливо:

летом Дизельное топливо летнее

ГОСТ 305—82, ГОСТ 305—73,

ГОСТ 4749—73 г.

зимой | Дизельное топливо зимнее или

арктическое ГОСТ 305—82, ГОСТ 305—73, ГОСТ 4749—73

Заправочная вместимость

топливных баков, Л1

общая 462

дверных баков:

правого 67

левого

среднего 225

боковых баков;

правого 58

левого 55

Система питания воздухом

Тип воздухоочистителя Бескассетный, циклонный с ав-

томатическим эжекционным

удалением пыли

Система смазки

Применяемое масло МТ-16п, МТЗ-10п

или М-16ИХП-3

Заправочная вместимость си- 58

стемы, л

Заправочная вместимость бака, л 48

Минимально допустимое кол-во 20

 

 

Система охлаждения и по­догрева

Тип системы охлаждения Жидкостная, высокотемпера-

турная, закрытого типа, с при­
нудительной циркуляцией ох­
лаждающей жидкости и эжек-
ционным просасыванием воз­
духа через радиаторы

Заправочная вместимость 52

Применяемые охлаждающие жидкости:

зимой Низкозамерзающая жидкость

марки 40 или 65

летом Вода с трехкомпонентной при-

садкой

Тип подогревателя Форсуночный с жаротрубным котлом

Тип системы подогрева Жидкостная с принудительной

циркуляцией

Система обеспечения холод- Бесфорсуночный факельный

кого пуска двигателя подогреватель (БФП) впуск­ного воздуха двигателя

Системы пуска:

основная Сжатым воздухом

дополнительная Электростартером

Механизм защиты двигателя Клапанный, автоматический, с

от попадания воды ручным приводом взвода клапанов

 

2.9. СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Главный фрикцион

Тип Многодисковый, сухого трения,

постоянно замкнутый

Количество ведущих дисков, 1

шт.

Количество ведомых дисков шт. 2

Коробка передач

Тип Механическая, с постоянным

зацеплением шестерен,с син­хронизаторами на II, III IV и

V передачах

Количество передач 5 — вперед, 1 — заднего хода

Передаточные числа: При включенной

замедленной передаче

I передачи 5,25 7,56

II передачи 2,842 4,092

III передачи 1,912 2,753

IVпередачи 1,284 1,849

V передачи 0,858 1,236
передачи заднего хода 5,25 7,56

Применяемое масло МТ-8п, или МТ-16п, или ТСЗп-8

Заправочная вместимость, л, 20

Масса (с главным фрикцио- 536,8

ном, ПМП, тормозами и гидро­приводом), кг

Планетарные механизмы по­ворота

Тип Планетарные, двухступенчатые

Передаточное число:

включен фрикцион 1

включен тормоз ПМП 1,44

Минимальный фиксирован- 7,063

ный радиус поворота (по цент­ру),

теоретический, м

 

Тормоза остановочные

ТипЛенточные, плавающие, двух­стороннего действия

Минимальный фиксирован- 1,275

ныи радиус поворота (по цент­ру) при

затянутом остановочном тормозе,

теоретический, м
Бортовые передачи
Тип Планетарные, одноступенчатые

Передаточное число 5,5

Применяемое масло МТ-16п, МТ-8п или ТСЗп-8

Заправочная емкость, л 2

Масса редуктора бортовой

передачи, кг 80

Приводы управления

Привод подачи топлива Механический. (педальный с

ручной установкой постоянной

подачи)

Привод управления главным Гидравлический (при нерабо-
фрикционом тающем двигателе —пневмати-

ческий)

Привод управления пере- Механический с гидравличе-
ключением передач ским сервоприводом на II, III,

IV, V передачах

Привод управления плане- Гидравлический со- следящим тарными механизмами поворо- воздействием на фрикцион и

тормоз ПМП

Привод управления остано- Гидравлический следящего дей-
вочными тормозами ствия (при неработающем дви-

гателе — пневматический)

Привод управления стояноч- Механический

ним тормозом

 

2.10. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Движитель

Тип Гусеничный,с передним распо-

ложением ведущих колес

Гусеницы: Мелкозвенчатые, с резиноме-

таллическим шарниром, цевоч­ного зацепления

шаг гусеницы, мм НО

число траков в каждой гу- 85

сенице (новой)

ширина гусеницы, мм 300

масса одной гусеницы, кг 625,3

Ведущие колеса: Сварно-литые с зубчатыми

съемными венцами

масса одного колеса, кг 80,8

Направляющие колеса: Сварно-литые

расположение В кормовой части

применяемая смазка Литол-24

объем заправляемой смазки, см3 900

масса одного колеса, кг 70,4

Опорные и поддерживающие катки Сварные с обрезиненным ободом

Количество опорных катков, шт. 12

Применяемая смазка Литол-24

Объем заправляемой смазки, см3 600

Количество поддерживающих

катков, шт. 6

Применяемое масло МТ-16п

Объем заправляемого масла, см3 140

Масса опорного катка с ба­лансиром, кг:

1, 2 и 6-го 71,8

3, 4 и 5-го 66,6

Подвеска

Тип Независимая, торсионная

Упругий элемент Торсионный вал

Амортизаторы:

тип Гидравлические, телескопиче-

ские, двухстороннего действия

количество, шт. 6 (в подвесках 1, 2 и 6-го катков) заправляемая жидкость Смесь: трансформаторное мас­ло 5 50%, турбинное масло 50%

объем заправляемой жидкости, см3 760

Тип упоров 2-й, 4-й каток — резиновые, 1-й,

6-й каток — пружинные

 

2.11. ВОДОХОДНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Тип Гусеничный

 

2.12. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Тип системы Постоянного тока, однопроводная, с минусом на корпусе

Напряжение, В 22-29

Аккумуляторные батареи

Тип Стартерные

Марка 6СТЭН-140М или 6СТ-140Р

Количество, шт. 2

Соединение Последовательное

Общая емкость, А*ч 140

Масса одной батареи с электролитом, кг 62

Генератор

Тип Низковольтный, шунтовый, ше-

стиполюсный, постоянного то­ка, с принудительным охлажде­нием

Марка ВГ-7500Н

Мощность, кВт 5

Максимальный ток нагрузки, А 150
Номинальное напряжение, В 26,5—28,5

Привод Механический

Регулирующая аппаратура

Регулятор напряже­ния

Марка РН-10

Дифференциально-минимальное реле

Марка ДМР-400Т

Стартер

Тип Сериесный

Марка С5-2С

Мощность, кВт (л. с.) 11 (15)

Номинальное напряжение, В 24

Рабочий ток, А 460

Масса, кг 40

 

Электродвигатели

Нагнетателя системы ПАЗ

Марка ЭД-25

Мощность, Вт 1100

Номинальное напряжение, В 27

Потребляемый ток, А 40

количество, шт. 1

Водооткачивающих
насосов и насоса Т ДА

Марка МВП-2

Количество, шт. 1

Вытяжного вентилятора баши и подогревателя

Марка МБП-ЗН

Мощность, Вт 164

Номинальное напряжение, В 27

Потребляемый ток, А 10

Количество, шт. 2

Приборы освещения

Фара со светомаскировочным устройством

Марка ФГ-127

Количество, шт. 1

Фара на башне

Марка ФГ-126

Количество, шт. 1

Фара прибора ТВНЕ-1ПА

Марка ФГ-125

Количество, шт. 1

Осветитель прицела БПК-1-42

Марка ОУ-5

Количество, шт. 1

Осветитель прибора ТКН-3Б

Марка ОУ-ЗГА2

Количество, шт. 1

Плафоны внутреннего освещения

Марка ПМВ-71

Количество, шт. 7

Створчатые фонари

Марка КЛСТ-04

Количество, шт. 3

Плафон дежурного помещения

Марка ПМВ-71

Количество, шт. 2

Приборы световой, дорож­ной и звуковой сигнализации

Габаритные фонари

Марка ГСТ-64 или ГСТ-64-Л

Количество, шт. 7

Коробка

Марка КДС1-2С

Количество, шт. 1

Сигнальные фонари

Марка ОЛСТ-37

Количество, шт. 3

Сигнальные фонари на центральном

щитке водителя

Марка ФРМ-1

Количество, шт. 10

Звуковой сигнал
Марка С-314Г

Количество, шт. 1

 

2.13. СРЕДСТВА СВЯЗИ

Радиостанция P-I23I

Тип Приемопередающая, телефонная, ультракоротковолновая

Диапазон рабочих частот, МГц 20 51,5

Дальность связи, км:

при включенном подавителе шумов до 13

при выключенном пода­вителе шумов,

не менее 20

Потребляемая мощность, Вт:

при передаче, не более 250

при дежурном приеме, не более 80

Переговорное устройство

Тип Телефонное с электромагнит-

ными ларингофонами

Марка Р-124

Количество абонентов, шт. 6

 

2.14. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ

Защита экипажа и внутрен- Герметизация отделений уп-

него оборудования машины от равления, боевого и десантного
ударной волны

Защита экипажа от радиоак- Очистка воздуха и создание из-

тивной пыли, отравляющих ве- быточного давления 294 Па

ществ и бактериальных средств (30 мм вод. ст.)

Нагнетатель Центробежный с инерционной

сепарацией пыли

марка ВНСЦ-200
Фильтр-поглотитель

марка ФПТ-200М
Прибор радиационной и хи­мической разведки:

марка ПРХР

способы включения механизмов Автоматическое с ручным дуб лированием

 

2.15. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБИТАЕМОСТИ

Обогрев внутреннего объема Нагнетанием воздуха через
машины водяные радиаторы с использо-

ванием тепла жидкости, охла­ждающей двигатель

Вентиляторы отсоса порохо­вых газов:

тип Центробежные

количество, шт. 3

Размещение Один — в башне, два — в десантном отделении (справа и слева)

 

2.16. СРЕДСТВА ДЕГАЗАЦИИ

Танковый дегазационный комплект:

назначение Для частичной дегазации танков, боевых машин пехоты и бронетранспортеров

состав комплекта Два прибора ТДП, одно зарядное приспособление

 

2.17. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Система ППО

Тип Двухкратного действия

Способ включения Автоматический с ручным дуб-

лированием

Число баллонов, шт.

Применяемая огнегасящая Хладом 114В2

жидкость

Количество термодатчиков, 4

лт.

Размещение термодатчиков В силовом отделении

Ручной огнетушитель

Тип Углекислотный

Марка ОУ-2

Количество, шт. 1

 

2.18. СИСТЕМЫ МАСКИРОВКИ

Термодымовая аппаратура

Тип Многократного действия

Непросматриваемая дымо- 100—150

вая завеса, м

Продолжительность непре- Не более 5

рывного действия, мин

Время нерассеивания заве- 1

сы при слабом ветре, мин, не менее

Система 902В

Пусковая установка (ПУ):

количество, шт. 6

калибр, мм 81

заряжание С дульной части от усилия руки

разряжание С помощью банника

средняя дальность стрель- 200—300

бы группы гранат, м
ресурс работы пусковых 200

установок, выстрелов
ток срабатывания ЭКВ, А 2

ток проверки, мА, не более 50

питание От бортовой сети машины

рабочее напряжение, В 22—29
Дымовая граната

Тип ЗД6

Калибр, мм 81

Масса, кг 2,4

 

2.19. ВОДООТКАЧИВАЮЩИЕ СРЕДСТВА

Тип насосов Центробежные

Количество, шт. 3
Привод:

1 С механическим приводом от

редуктора компрессора

2 С электроприводом

Подача воды одним насосом, 100
л/мин, не менее

 

2.20. ПНЕВМООБОРУДОВАНИЕ

.

Компрессор

Тип Двухцилиндровый, трехступенчатый

Марка АК-150-МКВ

Рабочее давление, мПа 12,7—16,7(130-170)

(кгс/см2)

Баллоны:

вместимость, л 5

количество, шт.

Редукторы

ИЛ611-150-65-К:

давление на выходе, МПа (кгс/см2) 6,4 (65)

количество, шт. 2

669300М-14-К:

 

ТТХ БМП-3

Боевая масса, т 18.7

Экипаж + десант, чел 3 + 7

Размеры, мм

Длина 7200/7140

Ширина 3230

Высота 2300-2450

Клиренс 450

Вооружение

Пушка - ПУ, марка/ калибр, мм 2А70 /100 мм

Автоматическая пушка, марка / калибр, мм 2А72 / 30 мм

Пулеметы, марка / число х калибр, мм ПКТ / 2-3x7.62

ПТУР 9М117

Стабилизатор 2Э52-2

Боекомплект, шт

100-мм выстрелов 40
30-мм выстрелов 750

7.62-мм патронов 6000

ПТУР

Двигатель

Марка УТД-29

Тип дизель

Максимальная мощность, л.с. 450-500

Максимальная скорость, км/ч

По шоссе 10

Наплаву 0.6

Запас хода, км 600

Удельное давление на грунт, кг/см кв.

Препятствия, м

Ров 2.5

Вертикальная стенка 0,7

Брод плавает

Подъем, град 30

Крен,град 35

 

Общее устройство:

1. Броневой корпус и башня.

2. Вооружение, приборы прицеливания и наблюдения, система боепитания.

3. Силовая установка.

4. Силовая подача.

5. Ходовая часть.

6. Водометный движитель

7. Электрооборудование.

8. Средства связи.

9. Система защиты от ОМП.

10. Система обеспечения обитаемости.

11. Пожарное оборудование.

12. Система маскировки.

13. Пневнооборудование.

14. Водооткачивающие средства.

15. ЗИП машины.

 

БМП-3 – новая машина, принципиально отличается от своих предшественниц – БМП-1 и БМП-2. Как показывают испытания, которые проходят всегда в очень сложных условиях БМП-3 по многим параметрам превосходит такие признанные марки, как американская "Бредли" и английская "Харриер". Создана БМП-3 творческим коллективом во главе с главным конструктором А.Благонравовым.

Высокие боевые характеристики БМП-3 постепенно совершенствуются. Так теперь она может оснащаться управляемой ракетой "АРКАН", которая по сравнению со штатной имеет увеличенную до 5500м дальность стрельбы и повышенную до 750м бронепробиваемость. Значительно повысят возможности машины бронебойно-подкалиберные снаряды, 100 – мм осколочно-фугасный выстрел, который может поражать цели на расстоянии до 7000м. Модернизированная БМП-3 способна эффективно бороться с танками.

 

Рисунок 1 – БМП-3

Методическая разработка

по военно-технической подготовке ВУС-826172

 

Тема 10. Ознакомление с образцами ВВТ БМП-2(3), БТР-80(90)

 

Учебные и воспитательные цели:

1. Ознакомить обучаемых с новыми образцами бронетанковой техники и вооружения БМП-2(3), БТР-80(90).

2. Воспитывать у обучаемых чувство гордости за высшие достижения в военно-промышленном комплексе.

 

Время: 4 часа.

Вид занятия: практические занятия с полувзводами

Метод: рассказ, показ, объяснение, тренировка.

Место: парк части

Материальное

обеспечение: 1. БМП-2 – 1 ед.

2. БТР -80 – 1-2 ед.

3. Задания на учебные места

4. Автомобиль ЗИЛ-131 или Урал-375 – 1ед.

5. Флажки сигнальные – 2 пары.

6. Спецодежда на каждого обучаемого – 1 к-т.

 

Руководства

и пособия: 1. Руководство по БМП-2

2.Руководство по БТР-80

 

Организационно – методические указания

1. Занятие проводится на базе войсковой части (Академии ВС РБ). Накануне для занятий преподаватель согласовывает занятие с командиром войсковой части (зам. нач. Академии по вооружению).

2. Студенты переодеваются в спецодежду в гараже №7 и организованно убывают на автомобиле к месту занятия.

3. Основной преподаватель инструктирует обучаемых по мерам безопасности при движении на автомобиле, работе на мат. части и правилам поведения на территории части.

4. В войсковой части взвод делится на две группы и основной преподаватель организует два учебных места:

 

№1 "Ознакомление с БМП-2(3). Назначение, характеристика, общее устройство и размещение агрегатов и узлов".

 

№2 "Ознакомление с БТР-80(90). Назначение, характеристика, общее устройство и размещение агрегатов и узлов".

И руководителями на учебных местах являются основной и второй преподаватели ВТФ и механики-инструкторы воинской части.

Учебные вопросы и расчет времени

 

I. Вводная часть – 15 мин.

II. Основная часть – 160 мин.

 

 

1. Выезд в войсковую часть – 25 мин.

2. Ознакомление с БМП-2(3). Назначение, характеристика, общее устройство и размещение агрегатов и узлов – 55 мин.

3. Ознакомление с БТР-80(90). Назначение, характеристика, общее устройство и размещение агрегатов и узлов – 55 мин.

4. Выезд из войсковой части на ВТФ – 25 мин.

 

Ш. Заключительная часть – 5 мин.

Порядок проведения занятия

Учебные вопросы, их краткое содержание, время Методически указания
   
I. Вводная часть – 15 мин
  1. Проверка готовности взвода к занятию
- прием рапорта от дежурного по взводу; - проверка наличия внешнего вида обучаемых 2. Тема, цель и порядок проведения занятия 3. Инструктаж по мерам безопасности во время движения на автомобиле и на занятиях в парке части. II. Основная часть – 160 мин
  1. Выезд в войсковую часть на автомобиле – 25 мин
  2. Ознакомление с БМП-2(3). Назначение, характеристика, общее устройство и размещение агрегатов и узлов – 55 мин
  Комбинезоны студенты одевают перед началом занятия. Обратить внимание на правильность отдания рапорта.   Объявит студентам Довести под роспись в журнале   В кузове вместе с обучаемыми 2-й преподаватель.  

 

 

Боевая машина пехоты является гусеничной боевой машиной, имеющей вооружение, броневую защиту и высокую маневренность. Предназначены для повышения мобильности, вооруженности и защищенности пехоты, действующей на поле боя, в условиях применения ракетно-ядерного оружия.

 

 

БОЕВАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

2.1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

 

Тип машины гусеничная, бронированная, плавающая, авиатранспортируемая

Полная боевая масса, т 14,0 + 2%

Боевой расчет, чел. 10

Экипаж, чел. 3 (командир, оператор-навод-

чик, механик-водитель)

Десант, чел. 7 (стрелки-десантники)

Удельная мощность, кВт/т 14,93—15,99(20,30—21,74) (л. с/т)

Удельное давление (при ну- 0,063—0,065 (0,64—0,66)

левом погружении в грунт),

МПа (кгс/см2)

2.2. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм

Длина с пушкой вперед 6735

Длина с пушкой назад 7295

Длина по корпусу 6735
Ширина:

по крыльям 3150

по гусеницам 2850
Высота:

по осветителю прибора 2450

наблюдения командира

по приборам прицелива- 2250

ния и наблюдения
Ширина колеи (по серединам 2550

Длина опорной поверхности

Гусеницы 3600

Клиренс (при нулевом

погружении в грунт), не менее 42

При авиатранспортировании

крылья, ПУ и ОУ-ЗГА2 снима­ются,

при этом:

ширина машины 2850

высота машины 2250

 

2.3. СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, км/ч

Максимальная скорость:

по шоссе, не менее 65

на плаву, не менее 7

Средняя скорость по сухой 40—50

грунтовой дороге

Максимальная скорость дви­жения

(при 2600 об/мин колен­чатого вала):

на I передаче 10,6

на II передаче 19.6

на III передаче 29,1

на IV передаче 43,3

на V передаче 65

на передаче заднего хода 10,6

Коэффициент замедления 1,44

скорости при включении

замед­ленной ступени

2.4. РАСХОД ТОПЛИВА И МАСЛА,
ЗАПАС ХОДА ПО ТОПЛИВУ

Средний расход топлива на

100 км пути, л 92

Средний расход масла на 2,8

100 км пути, л

Запас хода по топливу по 550—600

шоссе, км

2.5. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

Максимальные углы подъ-

ема и спуска на дернистом грунте, град: 35

Ширина рва, м 2,5

Высота стенки, м 0,7

Угол входа в воду на твер­дых

грунтах, град:

в надводной части

в подводной части 15

Угол входа в воду на мягких и

сыпучих грунтах, град:

в надводной части

в подводной части 15

Угол выхода из воды на твер­дых

грунтах, град:

в надводной части

в подводной части 15

Угол выхода из воды на мягких

и сыпучих грунтах, град:
в надводной части 20
в подводной части 15

 

2.6. ВООРУЖЕНИЕ

Пушка автоматическая:

Марка 2А42

Калибр, мм 30

Темп стрельбы, выстрел/мин:

малый 200—300

большой, не менее 550

Питание пушки Двухленточное, раздельное

Высота линии огня расчет- 1914

пая, мм

Перезаряжание пушки Ручное, пиротехническое

Прицельная дальность

стрельбы по наземным це­лям, м:

БТ снарядами 2000

ОФЗ и ОТ снарядами 4000

Стрельба по воздушным це- До 2000 (до 2500)

лям, летящим с дозвуковыми

скоростями на высотах (даль­ностях), м

Дальность прямого выстрела, м 1000

Стабилизатор

Тип Электромеханический, двух-

плоскостной

Марка 2Э36-1

Наведение пушки на цель От пультов управления опера-

тора-наводчика и командира

 

 

Скорость плавного наведе­-

ния пушки в стабилизирован­ном

режиме АВТОМАТ, град/с: минимальная:

в горизонтальной плоско- 0,07

сти

в вертикальной плоскости 0,07

максимальная:

в горизонтальной плоско- 6

сти

в вертикальной плоскости 6

Перебросочная скорость в 30

горизонтальной плоскости, не менее

Скорость плавного наведе-

ния пушки при стрельбе в ре­жиме

ПОЛУАВТОМАТ, град/с: минимальная:

в горизонтальной плоско- 0,1

сти

в вертикальной плоскости 0,1

максимальная:

в горизонтальной плоско- 30

сти

в вертикальной плоскости 35

Скорости увода пушки и спа­ренного

с ней пулемета в плос­кости ВН и ГН,

т. д,/мин, не бо­лее:

в режиме АВТОМАТ 25

в режиме ПОЛУАВТО- 75

МАТ

Целеуказание От кнопки на приборе ТКН-ЗБ

 

Срединная ошибка стабили­зации

пушки и спаренного с ней

пулемета при движении маши-

ны со скоростью 25—35 км/ч, т. д.,

не более:

в вертикальной плоскости 1

в горизонтальной плоскости 1

Пулемёт, спаренный с пуш­кой

Количество, шт. 1

Марка ПКТ

Калибр, мм 7,62

Боевая скорострельность, вы- 250
стрел/мин, не более

Наибольшая прицельная 2000
дальность стрельбы, м

Питание пулемета Ленточное

Число патронов в ленте, шт. 2000

Темп стрельбы, выстрел/мин 700—800


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.546 с.