Полномочия органов, осуществляющих контроль за оперативно-розыскной деятельностью. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Полномочия органов, осуществляющих контроль за оперативно-розыскной деятельностью.

2018-01-03 370
Полномочия органов, осуществляющих контроль за оперативно-розыскной деятельностью. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие прокурорского надзора за ОРД.

(вопрос 1 это билет 24-вопрос 1; вопрос 2 это билет 25 вопрос 1)

Билет 28.

Понятие и цели ведомственного контроля за оперативно-розыскной деятельностью.

Основные виды прокурорского надзора за ОРД.

Ведомственный контроль — это деятельность руководителей оперативно-розыскных подразделений по контролю за законностью осуществления ОРД и обеспечением прав и свобод граждан в процессе проведения ОРМ.

Ведомственный контроль является одной из форм управляющего воздействия, которое осуществляется внутри оперативно-розыскного органа непосредственно его руководителями и должностными лицами в соответствии со ст. 22 ФЗ «Об ОРД» и ведомственными нормативными актами. В контексте анализируемых положений Закона «Об ОРД» (ч. 3-5 ст. 8; ч. 2 ст. 9; ч. 2 ст. 21; ст. 22) в понятие «руководители органа, осуществляющего ОРД» входит ряд должностных лиц.

Целями ведомственного контроля являются:

§ своевременное предупреждение нарушений закона и вскрытие недостатков в процессе осуществления ОРД;

§ определение соответствия этой деятельности требованиям законодательства РФ и ведомственным нормативным актам;

§ обеспечение конспирации и безопасности граждан, сотрудничающих с оперативно-розыскными органами на конфиденциальной основе;

§ привлечение к ответственности лиц, допускающих нарушения установленных законом и ведомственными нормативными актами оперативно-розыскных процедур проведения ОРМ и оформления оперативно-служебных документов.

------------------------------------------------------------------------

 

3-й раздел ФЗ «О прокуратуре РФ» посвящен прокурорскому надзору.

В законе приведены 4 вида ПН.

1. Надзор за исполнением законов (ст.21-251).

2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (ст.26-28).

3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие (ст.29-30).

4. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу (ст.32-34).

 

Билет 29.

Органы, осуществляющие контроль и надзор за оперативно-розыскной деятельностью и правовое регулирование их деятельности.

Оформление результатов прокурорского надзора за исполнением законов в ОРД.

Контроль за ОРД можно разделить на два вида:

· внешний

· ведомственный (внутренний);

· отдельно можно выделить прокурорский надзор.

 

Оба вида контроля должны осуществляться систематически, объективно, обладать преемственностью и результативностью, что позволяет придать данному направлению деятельности плановый характер, выявить ранее имеющие место нарушения и предотвратить их повторение, избежать предвзятого отношения к оценке проводимых ОРМ.

Внешний контроль.

В соответствии со ст. 20 Закона «Об ОРД» внешний контроль за ОРД осуществляют следующие субъекты:

· Президент РФ;

· Федеральное собрание РФ;

· Правительство РФ.

 

Под объектом прокурорского надзора следует понимать предприятия, учреждения, организации и другие органы, в которых проводятся прокурорские проверки исполнения законов.

Субъектом прокурорского надзора следует считать участников прокурорско-надзорных отношений. Ими являются как сам прокурор, осуществляющий надзор, так и физическое (должностное) лицо, исполнение закона которым проверяется прокурором. На одном объекте прокурорского надзора может быть несколько объектов и субъектов надзора.

Полномочия прокурора — это объем прав и обязанностей, которыми располагает прокурор для осуществления своих функций. Основные полномочия определены в Законе о прокуратуре. Для осуществления различных видов деятельности или осуществления надзора в различных направлениях законом определяются различные по объему и содержанию полномочия прокурора.

Правовые средства прокурорского надзора, предоставленные прокурору Законом о прокуратуре, по своему содержанию могут быть разделены на средства выявления правонарушений и средства устранения и предупреждения правонарушений.

Акт прокурорского реагирования - это закрепленное в специальном документе решение прокурора, с помощью которого он реагирует на выявленные вследствие применения правовых средств надзора правонарушения.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.