Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-03 | 232 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предпосылки появления науки «Лечебная педагогика» в Европе (XIX век)
Известно, что появление в Европе лечебной педагогики в работе с детьми, имеющими отклонения в своем развитии, относится к началу Х1Х в. Первоначально становление данного раздела науки и вида практической деятельности шло в тесном единстве педагогики с медициной и при несомненном лидерстве последней, а поэтому в значительной степени на ее научной платформе, с заимствованием ее терминологии.
Медицинская систематика уже к началу Х1Х в. предложила не только классификацию «встречающихся в педагогике» нарушений развития ребенка, но и основные средства преодоления этих нарушений: диететика, лечение (физической, сенсорной, интеллектуальной сфер), обучение и саморазвитие. При этом нарушения в развитии человека рассматривались в рамках медицинского мышления того времени как индивидуально-биологической категории. Согласно этим воззрениям причина нарушений здоровья локализуется в самом человеке, и наука (медицина и педагогика) призвана была вылечить имеющимися у нее средствами отклонения от нормы в организме и личности человека.
В этом смысле применение термина «лечебная педагогика» было вполне корректным и полностью согласовывалось с особенностями эпохи, когда медицина была одной из наиболее авторитетных наук, обладала определенным арсеналом средств медицинской помощи человеку.
Именно в это время в Западной Европе появляются первые лечебницы для детей-кретинов, для детей с глубокой умственной отсталостью, позже – лечебно-педагогические учреждения для детей с отклонениями в психической, интеллектуальной и других сферах.
Вместе с тем параллельно с «лечебно-педагогическими» учебными заведениями развивались и собственно образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии. Примечательно, что это были учреждения чисто педагогического профиля для тех категорий детей, в «лечении» которых медицина молча признавала себя бессильной,- это были дети с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью. Постепенно шло накопление эмпирического педагогического опыта (специальных путей и средств) воспитания и обучения таких детей и, в соответствии с представлениями той эпохи, соответствующей подготовкой их к предстоящей жизни в обществе.
|
Как видим, основной задачей лечебной педагогики на начальном этапе было применение сенсомоторных тренировок, медикаментозного лечения, психотерапии тех физических и психических функций ребенка, которые имели отклонения от нормы. Лечебная педагогика акцентирует основную идею, что дети с отклонениями в развитии – «больные», и их в большей степени надо «лечить», чем особым образом воспитывать, развивать и социализировать.
Предпосылки появления науки «Лечебная педагогика» в Европе (XIX век)
Известно, что появление в Европе лечебной педагогики в работе с детьми, имеющими отклонения в своем развитии, относится к началу Х1Х в. Первоначально становление данного раздела науки и вида практической деятельности шло в тесном единстве педагогики с медициной и при несомненном лидерстве последней, а поэтому в значительной степени на ее научной платформе, с заимствованием ее терминологии.
Медицинская систематика уже к началу Х1Х в. предложила не только классификацию «встречающихся в педагогике» нарушений развития ребенка, но и основные средства преодоления этих нарушений: диететика, лечение (физической, сенсорной, интеллектуальной сфер), обучение и саморазвитие. При этом нарушения в развитии человека рассматривались в рамках медицинского мышления того времени как индивидуально-биологической категории. Согласно этим воззрениям причина нарушений здоровья локализуется в самом человеке, и наука (медицина и педагогика) призвана была вылечить имеющимися у нее средствами отклонения от нормы в организме и личности человека.
|
В этом смысле применение термина «лечебная педагогика» было вполне корректным и полностью согласовывалось с особенностями эпохи, когда медицина была одной из наиболее авторитетных наук, обладала определенным арсеналом средств медицинской помощи человеку.
Именно в это время в Западной Европе появляются первые лечебницы для детей-кретинов, для детей с глубокой умственной отсталостью, позже – лечебно-педагогические учреждения для детей с отклонениями в психической, интеллектуальной и других сферах.
Вместе с тем параллельно с «лечебно-педагогическими» учебными заведениями развивались и собственно образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии. Примечательно, что это были учреждения чисто педагогического профиля для тех категорий детей, в «лечении» которых медицина молча признавала себя бессильной,- это были дети с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью. Постепенно шло накопление эмпирического педагогического опыта (специальных путей и средств) воспитания и обучения таких детей и, в соответствии с представлениями той эпохи, соответствующей подготовкой их к предстоящей жизни в обществе.
Как видим, основной задачей лечебной педагогики на начальном этапе было применение сенсомоторных тренировок, медикаментозного лечения, психотерапии тех физических и психических функций ребенка, которые имели отклонения от нормы. Лечебная педагогика акцентирует основную идею, что дети с отклонениями в развитии – «больные», и их в большей степени надо «лечить», чем особым образом воспитывать, развивать и социализировать.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!