Методология социально-реабилитационной работы с инвалидами, имеющими тяжелые двигательные нарушения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Методология социально-реабилитационной работы с инвалидами, имеющими тяжелые двигательные нарушения

2018-01-03 223
Методология социально-реабилитационной работы с инвалидами, имеющими тяжелые двигательные нарушения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитывая разнородность состава участников, перед группами внутри смены ставятся разные цели и задачи.

Для маленьких детей с тяжелой формой физических и интеллектуальных нарушений лагерь важен, с одной стороны как завершение курса занятий иппотерапией, который они проходят в течение года, с другой – как уникальная и практически единственная возможность выехать из интерната и провести своего рода «отпуск», отдыхая на природе. Для взрослых участников – воспитанников психоневрологического интерната – лагерь важен еще и с точки зрения развития навыков самообслуживания и повышения уровня социальной адаптации.

Первое, на чем основана программа лагеря – это предоставление инвалидам возможности ежедневных занятий иппотерапией.

Еженедельные занятия, посещаемые детьми в течение года, не позволяют обеспечить такой стойкий положительный эффект как каждодневные тренировки.

Для организации занятий иппотерапией в лагере используются пять лошадей Центра. Занятия проводятся индивидуально с привлечением двух сотрудников на одного ребенка: коновода и инструктора по иппотерапии, имеющего образование в области адаптивной физической культуры, медицины или смежных областях.

Занятия иппотерапией в лагере направлены на решение задач реабилитационного процесса, поставленных индивидуально на каждого ребенка (развитие двигательных навыков, улучшение эмоционально-психической сферы, лечение поведенческих расстройств). Некоторые занятия проводятся в форме прогулки по лесу и полю, во время которых дети знакомятся с природой вокруг. Невозможность отправиться в такие места как, например, лес или поля на коляске, компенсируется в лагере возможностью отправиться на прогулку верхом на лошади.

Немаловажным является и момент общения ребенка с лошадью. Во время посещения занятий иппотерапией в течение года, у детей нет возможности познакомиться с особенностями лошадей. В лагере же они могут постоянно наблюдать за ними, с поддержкой сотрудников угощать лошадей лакомством, наблюдать за ними в конюшне и во время выгула. Таким образом, происходит более полное знакомство ребенка с миром лошади, что положительно влияет на его психо-эмоциаональную сферу.

Другой фундаментальной частью программы лагеря является применение принципов и философии кондуктивной педагогики Пете и функциональной реабилитации, в основе которой включение реабилитационных мероприятий во все виды деятельности и активация самостоятельности в быту с опорой на собственную активность ребенка. При помощи сотрудников и волонтеров дети учатся самостоятельно одеваться, совершать утренний туалет, принимать пищу. Таким образом, у ребенка развиваются виды активности с минимальной помощью окружающих, т.е. создаются условия, стимулирующие его жизнедеятельность. В интернате достаточно сложно предоставить каждому ребенку достаточно времени в течение дня, чтобы он мог максимально использовать и развивать свои умения и навыки. В лагере, с учетом совершенно иного ритма жизни и существенно большего количества персонала, созданы специальные условия для развития каждого ребенка.

И, наконец, третьим элементом в системе комплексного реабилитационного процесса в лагере является использование функциональной реабилитации, стимулирующей развитие движений, которые ребенок чаще всего совершает в быту: тянется за игрушкой, ползает, берет в руки ложку и т.п. Таким образом, отработка двигательных навыков не выделяется в отдельное реабилитационное мероприятие, а происходит в процессе обычной жизнедеятельности, что существенно повышает мотивацию ребенка к действию. И хотя функциональная реабилитация применяется и в интернате, наличие большого количества персонала в лагере существенно повышает ее эффективность.

Близость окружающей среды в лагере позволяет также работать с природными материалами (песком, глиной, травой), организовывать купание, а иногда и катание на лодках. В течение дня обязательно выделяется время для свободной игры. При этом создаются условия для максимальной самостоятельной активности ребенка, где он меньше всего нуждается в поддержке взрослого. В хорошую погоду место для игры организуют на свежем воздухе на территории лагеря, используя для этого туристические коврики, в дождь - в игровой палатке.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.