Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-03 | 233 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1. Езда верхом в положении пассивной нейрофизиологической укладки в различных исходных положениях. Цель – нормализовать мышечный тонус за счет воздействия колебаний спины лошади.
2. Комплекс физических упражнений, выполняемых в онтогенетической последовательности развития ребенка, в сочетании с трехмерными колебаниями спины лошади. Цель – тренировка силовой выносливости мышц спины и живота с целью развития вертикализации тела, нормализация мышечного тонуса, формирование правильного двигательного стереотипа, развитие мелкой моторики рук.
Структура занятия
Продолжительность занятия 30 мин. Работа на лошади, идущей шагом. Темп медленный.
Иппотерапевтическое занятие с грудным ребенком состояло из 3-х взаимосвязанных между собой и плавно переходящих друг в друга частей: подготовительной, основной и заключительной. Продолжительность частей занятия динамична и варьировалась в зависимости от состояния и возраста ребенка. В период адаптационного и вводного этапа продолжительность подготовительной и заключительной части вместе равнялась 50% от общей продолжительности занятий. По мере адаптации организма ребенка к физической нагрузке и приобретения двигательного навыка, продолжительность основной части увеличивалась, а подготовительной и заключительной уменьшалась. Физическая нагрузка дозировалась с учетом внешних признаков утомления за счет количества упражнений и количества повторений каждого упражнения. Паузы для отдыха были длиннее по продолжительности, чем период выполнения упражнения. Моторная плотность занятия не более 30%.
Вторая группа наблюдаемых детей занимались у одного и того же специалиста АФК (ЛФК, массаж -15 занятий) по специально разработанной для них программе, которая включала в себя:
· Приемы общего массажа – по состоянию общего мышечного тонуса и тонуса отдельных мышечных групп (расслабляющие, тонизирующие, корригирующие) с учетом возбудимости нервной системы.
· Некоторые приемы массажа и упражнений, разработанных Е.И. Зуевым.
· Комплекс рефлекторных, пассивных, пассивно-активных или активных упражнений включал в себя: коррекцию асимметрии движений; тренировку выносливости, внимания, вестибулярного аппарата; дыхательную гимнастику, лечение положением асимметрии мышц. Применялись следующие гимнастические снаряды в соответствии с возрастом: фитбол, валики, ортопедические укладки, кольца.
Результаты и их обсуждение:
Данные педагогического наблюдения не могут быть подвергнуты статистической обработке, т.к. количество наблюдаемых детей в группах небольшое, однако можно отметить следующее:
1. В обеих группах детей психомоторное и физическое развитие к концу курса занятий максимально приблизилось к возрастной норме.
2. В иппотерапевтической группе адаптация к физической нагрузке и темп психомоторного развития детей значительно ускорился со 2-3 занятия, начали активно развиваться двигательные навыки и речь, что было отмечено родителями и специалистами РОО «Аккорд». Специалисты РОО «Аккорд» отметили, что занятия на лошади вызывали у детей в основном положительные эмоциональные реакции.
3. Во второй группе детей адаптация к физической нагрузке отмечалась на 5-7 занятие, в развитии двигательных навыков первые результаты отмечались на 8-10 занятии, а речи (певучее гуление, лепет и т.д.) только к концу курса занятий
4. Анализ медицинской документации показал, что в иппотерапевтической группе у всех шестерых детей полностью нормализовался мышечный тонус, развилась сила мышц, сформировался мышечный корсет, правильный двигательный стереотип и необходимые двигательные навыки. Их физическое и психомоторное развитие соответствует возрасту, проявлений неврологической симптоматики не выявлено и поэтому в дальнейших реабилитационных мероприятиях они не нуждались.
5. Во второй группе детей было отмечено - незначительный гипертонус мышц нижних конечностей у 1-го ребенка, двоим детям, было дополнительно назначено физиотерапевтическое лечение, продолжить проводить курсы массажа и лечебной гимнастики было рекомендовано 4-м детям.
Выводы:
1. Анализ литературных источников показал, что не существует единого мнения по вопросу использования иппотерапии в реабилитации детей раннего возраста. Одни авторы утверждают, что использование иппотерапии в комплексной реабилитации детей раннего возраста с неврологической и ортопедической патологией вполне оправдано. Использование иппотерапии при работе с детьми грудного возраста в период комплексной реабилитации позволяет повлиять на решающие двигательные реакции автоматического контроля тела. (К. Хорначек 2006, Евменов Д.А., Родикова Е.Н., 2008) Критические высказывания и возражения оппонентов против использования ЛВЕ в реабилитации детей раннего возраста, и, о нецелесообразности применения иппотерапии в реабилитации детей младше четырех лет были проанализированы в докладе Мариетты Шульц (2000). Она отметила, что подобные критические замечания нельзя просто проигнорировать. Обращаясь к опыту работы иппотерапевтических учреждений, Шульц привела список групп детей, которым эти занятия особенно показаны и отметила, что каждая из этих целевых групп подразумевает разработку целостного лечебно-педагогического плана работы.
2. Не смотря на то, что результаты данного наблюдения не были статистически обработаны, предположение о том, что занятия иппотерапией с детьми первого года жизни с перинатальным поражением ЦНС легкой степени тяжести будут эффективны, и окажут положительное влияние на их психомоторное развитие, в данной группе нашли свое подтверждение.
3. Занятия на лошади у наблюдаемых детей вызывали в основном положительную эмоциональную реакцию.
4. Можно признать, что использование иппотерапии в комплексной реабилитации детей 1-го года жизни с тяжелыми поражениями ЦНС при отсутствии противопоказаний вполне оправдано, но требует систематизации опыта различных иппотерапевтических организаций, детальной разработки базовой программы и основных принципов работы с такими детьми.
Динамика показателей психомоторного развития в баллах. Таблица 2
Иппотерапевтическая группа | Контрольная группа | ||
1е занятие | 15е занятие | 1е занятие | 15е занятие |
6,3 | 9,85 | 6,5 | 9,7 |
Список литературы
1. Денисенков А., Роберт Н., Шпицберг И. Иппотерапия: возможности и перспективы при детском церебральном параличе. М., 2004.
2. Журба Л.Г., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. М., 1981, с 3-200.
3. Евменов Д.А., Родикова Е.Н. Возможности использования иппотерапии у недоношенных детей с риском развития ДЦП // Сборник докладов на V Международной Всероссийской Иппотерапевтической конференции / Москва, 2008
4. Коломенская А.Н., Александрова Н.К. Опыт реабилитации в домашних и амбулаторных условиях новорожденных с перинатальным поражением ЦНС. // Педиатрия № 5, с. 42-45., 1996
5. М.Шульц Лечебно-педагогические и психомоторные аспекты стимулирующего развития верховой ездой // Из методических материалов к семинару-практикуму «Что это значит, использование лошади в терапии», проведенному профессором медицины Карлом Клювером под патронажем немецкого Кураториума терапевтической верховой езды и национальной ассоциации «Русское иппотерапевтическое сообщество»/ Москва; 2000.
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!