Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-03 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
корабль, чтобы к Нему приблизиться;
Некоторые настолько близки к Нему, что могут созерцать Его. Если вы видите противоречия в людях, знайте, что они основаны на различиях уровней созерцанияьуш.
Ниже мы вкратце представим те ступени, которые должен пройти идущий мистическим путем.
В Коране сказано: «Нет среди нас такого, кому не было бы предопределено места достойного» (Коран, 37:164).
1. Пробуждение раба от беспечности.
2. Раскаяние — возвращение ко всему, что помимо Аллаха, по
Саййид Салман Сафави Практический мистицизм
сле ухода от этого. На этой ступени * ариф молит об отпущении грехов.
3. Покаяние — уход от беззаботности к зикру (поминанию Ал
лаха). Некоторые говорят: раскаяние — это страх, а покаяние— это влечение. Другие говорят: раскаяние находится снаружи, а покаяние — внутри.
4. Осмотрительность — отстранение от всего подозрительного.
5. Самоотчет — внимание к количеству сомнительного, а также
к тому, что приносит пользу, а что — вред.
6. Желание — преодоление трудностей и избегание удобства.
7. Отшельничество — отречение от дозволенного и освобожде
ние от влечения к нему.
8. Добровольная бедность — отсутствие имущества и полное
очищение сердца от всего, что в нем было.
9. Правдивость — как скрытая, так и открытая.
10. Терпение трудностей и печали, которое испытывает душа. Это последняя ступень для учеников.
11. Терпеливость — прекращение жалоб.
12. Удовлетворенность — наслаждение трудностями.
13. Искренность заключается в том, чтобы не обращать внимания на порицание людей при сближении с Аллахом.
14. Упование на Аллаха — вера в Него, желание встретиться лишь с Нимых.
Ступени мистического пути (сулук)
|
Поскольку прохождение по ступеням мистического пути (сулук) является основой практического мистицизма, мы вкратце изложим содержание ценной книги «Ал-усул ал- ашара», написанной Наджм ад-Дином Кубра в 7 в. хиджры. Этот труд является шедевром по практическому мистицизму.
Книга «Ал-усул ал- агиара» посвящена описанию десяти основ — ступеней су лука. Основой выбранного пути [для прохождения мистических ступеней] является состояние, похожее на естественную смерть. В хадисе так сказано об этом: «Умрите раньше, нем умрете». Добровольная смерть включает в себя десять основ.
Основа первая
Раскаяние, ведущее к обращению к Аллаху, основано на собственном желании. А возвращение к Нему в результате естественной смерти происходит помимо нашей собственной воли. Путь идущих к Аллаху — дорога очищения от грехов. А грехи — это то, что отдаляет тебя от Аллаха, как из мирского, так и из загробного.
Основа вторая
Отшельничество, представляющее собой отречение от желаемого, полное искоренение любого значимого интереса. Так происходит в случае естественной смерти. А истина отшельничества заключается в том, что необходимо искоренить влечение как к этому миру, так и к миру загробному.
Пророк (с) сказал: «Вход в этот мир не разрешен для жителей загробного мира, поэтому для них нет смысла иметь влечение к нему, а вход в загробный мир для жителей этого мира запрещен, потому что это не их удел. А вход в этот мир и мир загробный запретен для мистиков, поскольку их не влечет к нему». Поэтому успокоить их может только Аллах.
Основа третья
Упование на Аллаха и вера в Него — это уход от причин, когда необходимо всем сердцем верить в Аллаха.
Всевышний сказал: «Тот, кто уповает на Аллаха в делах, тому Аллах помогает». Поэтому такого рода упование подразумевает признание собственного бессилия. Когда сердце верит в Аллаха и человек перестает придавать значение причинам, а обращает внимание лишь на Причину причин (Аллаха). Говорят, что мистики насчитывают 487 уровней упования на Аллаха. На первом уровне истинного упования проявляется четыре вида милости: путешествие по свету-по воде-по воздуху-соприкосновение со всем сущим.
|
Основа четвертая
Довольство малым — освобождение себя от вожделений души и отказ от животных наслаждений. Необходимо исключить почти все,
Это означает, что надо не превышать предел необходимости в еде, питье и образе жизни, поскольку критерием довольства малым является степень необходимости.
Основа пятая
Уединение — добровольное отстранение от людей с целью размышления. Общение возможно только в виде служения шейху, достигшему Аллаха, который является наставником.
Саййид Салман Сафави Практический мистицизм
Основой уединения является ограничение чувств, потому что любой заговор и несчастье влияют на душу, а из-за этого усиливается нафс (низменное «Я»), который чувства подпитывают. Посредством этого нафс подчиняет душу, и она становится крайне отвратительной. Иными словами, он завоевывает ее, заполняя своими скверными качествами. Поэтому благодаря уединению и изоляции чувств пресекается воздействие отвратительных мирских и дьявольских качеств нафса, и человека перестают мучить страсти и вожделения.
Основа шестая
Постоянство в зикре (поминание Аллаха). Истина зикра заключается в уходе от всего, кроме Аллаха. Чтобы забыть все, кроме Аллаха, необходимо произносить слова зикра: «Ла илаха илла-л-Аах». Это выражение включает в себя и отрицание, и утверждение.
Тем самым исчезают темные качества нафса и в нем появляется свет — Божественный Свет.
Исходя из айата «Поминайте меня, и Я буду помнить о вас» (Коран, 2:152), поминающий превращается в поминаемого, а Поминаемый — в Поминающего. То есть поминающий растворяется в зикре. А Поминаемый становится наместником поминающего, то есть они меняются местами.
Шейх Мухйи ад-Дин сказал: «Зикр каждого, кто во время зикра не будет прислушиваться к Аллаху (то есть не получит приглашение Всевышнему благодаря своему страстному стремлению к Нему), не будет считаться зикром».
Основа седьмая
Внимание к Аллаху и ко всему Его существованию, что представляет собой уход от всего того, что не является Аллахом.
То есть у идущего мистическим путем не должно быть никого и ничего, кроме как желания сблизиться с Аллахом.
|
Основа восьмая
Терпеливость — это добровольный уход от наслаждений нафса с помощью стараний и трудностей. Это похоже на естественную человеческую смерть.
А также необходимо, чтобы нафса проявлял постоянство в отдалении от любви [к мирскому] и дружеской привязанности. Это необходимо для воспитания нафса, для искоренения его желаний, чтобы он встал на одобряемый путь и не сбивался с него.
Целью всего этого является очищение сердца от загрязненности нафсом. Таким образом, душа станет блестеть, очистившись от ржавчины «нафса».
Человек должен отдаляться от недозволенного и неодобряемого.
И то и другое является либо предполагаемым, либо желаемым. Отдаление от неодобряемого называют «терпением в Аллахе», но более высоким терпением считается «терпение в сердце и в душе». Терпение сердцем, оберегающее от недозволенного шариатом, означает очищение нафса, которое называют «терпением с помощью Аллаха», терпение над постоянством самоконтроля называют «терпением с Аллахом», терпение благосклонности к нафсу называют «терпением Аллаха».
Основа девятая
Самоконтроль — уход человека от лицезрения и ощущения собственной силы и способности, поскольку глазами он ждет даров Аллаха, а на этот путь он встал ради обретения Божественной милости, и поэтому он избегает общения с кем бы то ни было, кроме Аллаха. Именно поэтому он не обращает внимания на свое состояние, а если и существует что-то, что находится выше него, и сильно захочет с ним увидеться и будет истязать его своим желанием, он возопит, чтобы Аллах приоткрыл двери Своей милости и чтобы он смог в них войти. А также дверь должна закрыться за ним, чтобы никто не смог ее открыть.
Некоторые шейхи избрали для себя стремление бороться с низменным «Я» путем изменения поведения и состояния нафса, а некоторые великие ‘арифы сказали, что путь стремления— это длинный путь, а путь самоконтроля — самый близкий и легкий.
Основа десятая
Удовлетворение — это уход от [мирских] наслаждений нафса и вхождение в полосу наслаждения Аллахом. Также удовлетворение — это посвящение всех своих деяний Аллаху навечно. Это отказ от споров, как это бывает после смерти.
|
Когда самоконтроль осуществляется правильно, появляется особое влечение, отдаляющее идущего мистическим путем от всего, кроме Аллаха. В него вселяется уверенность, что все внешнее и внутренне относится к Нему.
Поэтому ступень удовлетворенности основывается на любви к Аллаху и уверенности в Нем, и это последняя ступень для идущего мистическим путем.
Саййид Салман Сафави Практический мистицизм
Признаком верности пути, избранного на этой ступени, является то, что все состояния — добровольная бедность и достаток, трудности и покой, смерть и жизнь — все это для него становится одинаковым, то есть такой подход входит у него в привычку.
Некоторые ученые различают удовлетворенность и покорность. Они ставят покорность выше удовлетворенности и говорят: покорность — это полное вручение себя Аллаху без наслаждений, а в удовлетворении присутствует наслаждение.
Заключительная часть о десяти основах
Того, кто умертвит в себе плотские качества и пройдет путь от начала до конца, Аллах с помощью Своей милости возвратит в ту жизнь, где нет разврата и безнравственности, туда, где существует совершенство. Об этом сказано в Священном Коране: «Разве тот, кто в [заблуждении своем] был подобен мертвецу, коего пробудили Мы [ото сна заблуждения] и коему даровали Свет, который понес он людям, равен тому, кто погружен во мрак и не может выйти из него? Так представляется неверным в прекрасном свете то, что вершат они» (Коран, 6:122). Ступени сулука с тонки зрения Хаджи Насира Туси, изложенные в книге «Авсаф ал-агираф»:
1. Начало движения; все эти элементы должны в нем присутствовать. В него входит:
1) вера, 2) подтверждение, 3) намерение, 4) правдивость, 5) раскаяние, 6) искренность.
2. Устранение препятствий и снятие запретов, удерживающих идущего мистическим путем от продвижения по су луку. Оно включает в себя следующие аспекты:
1) покаяние, 2) отшельничество, 3) добровольная бедность, 4) воздержание, 5) самоотчет и самоконтроль, 6) набожность.
3. Те действия, которые необходимо совершить для прохождения су лука от начала до конца. Также они описывают состояние идущего мистическим путем. Данная ступень подразумевает наличие таких стоянок, как:
1) уединение, 2) размышление, 3) страх и печаль, 4) надежда, 5)терпение, 6)благодарность.
4. Те состояния, которые проходит идущий мистическим путем от начала своего прохождения до его окончания. Включает в себя следующие стоянки:
1) желание, 2) страсть, 3) любовь, 4) знание, 5) уверенность, 6) спокойствие.
5. Те состояния, в которые погрузится *ариф после прохождения мистического пути (сулук). Включает в себя следующие аспекты:
|
1) упование на Аллаха, 2) удовлетворение, 3) предание себя Аллаху, 4) единство Аллаха, 5) единство с Аллахом, 6) абсолютное единство.
6. Окончание продвижения, его полное отсутствие и прекращение мистического пути (сулук) — растворение в Аллахе.
Глава 1 8
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!