Система показателей эффективности работы торгового предприятия — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Система показателей эффективности работы торгового предприятия

2018-01-03 265
Система показателей эффективности работы торгового предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Чтобы торговое предприятие успешно работало, нужно проводить анализ его коммерческой деятельности. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Проводя анализ коммерческой деятельности, можно:

- быстро, качественно и профессионально оценить результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его подразделений;

- точно и своевременно находить факторы, влияющие на получение прибыли от детской обуви;

- определять расходы и тенденции их изменения, это необходимо для определения продажной цены;

- находить решения коммерческих проблем магазина.

Любая коммерческая организация, независимо от ее размера, сферы деятельности, прибыльности или убыточности, сложная система, взаимодействующая с рыночной средой.

Важнейшим показателем эффективности работы торгового предприятия является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия - объем реализуемой продукции, его состав и ассортиментная структура, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводственных расходов и потерь и так далее.

Для оценки эффективности деятельности предприятия необходима система показателей. Важнейшим показателем эффективности работы магазина является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности магазина, количество проданного товара, его состав и ассортимент, производительность труда, уровень затрат, наличие производственных расходов и потерь так далее. От размера полученной

прибыли зависят пополнения фондов, материальное поощрение работников, уплата налогов и другое. Наличие прибыли свидетельствует о том, что расходы полностью покрываются доходами от продажи детской обуви. Прибыль магазина рассчитывается как разность между доходами и расходами.

В торговле различают прибыль:

Оперативная прибыль - это разность между наценками и издержками обращения. По величине прибыли от реализации магазина можно оценивать выгодность или невыгодность продажи детской обуви. Расчеты этой прибыли выполняются в два этапа.

Первый этап: устанавливается разница между выручкой от продажи товара без НДС и акцизов и себестоимостью товаров и услуг

(объемом продаж товаров и услуг по ценам их закупки). Эта разница представляет собой величину торговых надбавок. Она измеряется в сумме или в процентах к товарообороту.

Второй этап: из указанной разницы (доходов, величине торговых надбавок)

вычитывают издержки обращения.

Балансовая прибыль рассчитывается с учетом планируемых доходов и не планируемых доходов (штрафы, пени и неустойки, полученные от различных организаций и др.), планируемые расходы (налоги, уплачиваемые в федеральный и местный бюджет) и не планируемые расходы (штрафы, пени и неустойки, уплачиваемые за нарушение договорных обязательств и др.)

В целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и ее уровень.

Он характеризуется рентабельностью торговых организаций - это один из показателей эффективности их деятельности. Наиболее распространенный показатель рентабельности торговли - отношение суммы прибыли к товарообороту. Этот показатель называется рентабельностью продаж или

коммерческой маркой. Но этот показатель не единственный, потому что он показывает лишь долю чистого дохода торговли в сумме товарооборота. Так, при одной и той же сумме прибыли и товарооборота у равных коммерческих организаций могут быть различные вложения в основные и оборотные

средства. Этот показатель позволяет судить об эффективности коммерческой деятельности, и показывает, какова доля прибыли на каждый рубль расходов.

К другим показателям эффективности можно отнести: отношение прибыли к фонду заработной платы; сумму прибыли, приходящегося на одного работника магазина и другие.

 

Одним из качественных показателей эффективности коммерческой работы являются издержки обращений.

Они представляют собой выраженные в денежной форме затраты, связанные с осуществлением продаж. Эти издержки могут быть связаны с расходами по перевозкам, хранению, фасовке, упаковке товаров и другими. Такие расходы называются дополнительными издержками. Расходы, связанные с закупкой, продажей обуви и процессы связанные с куплей - продажей товаров, называют чистыми издержками обращения.

Товарооборачиваемость - это время в течении которого продается детская обувь. Товарные запасы в днях на определенную дату показывают, на сколько дней магазин обеспечен обувью.

Показатель товарных запасов в днях рассчитывается путем деления суммы товарных запасов на определенную дату на однодневный оборот предстоящего периода.

Товарооборачиваемость отражает среднее время обращения товарного запаса за год или квартал.

Товарооборачиваемость характеризует качество управления коммерческими процессами, положение дел с товарной массой и товарными запасами.

Конечным результатом деятельности магазина является стоимость проданной обуви. Поэтому эффективность коммерческой деятельности магазина может быть выражена обобщающим показателем, рассматриваемым как отношение стоимости реализованных товаров к затратам на их реализацию товаров.

Магазин, независимо от своих масштабов и профиля деятельности, должен заниматься внутрифирменным планированием.

Коммерсант - прежде всего организатор. Организовать - это значит определить цель, знать финансовые и материальные ресурсы и уметь использовать их для достижения целей.

Организатор должен уметь формулировать задачу, доводить ее до непосредственного исполнителя и контролировать исполнение.

Необходимым элементом организации является умение планировать (определять цель предприятия) коммерческую деятельность, управлять ею и анализировать.

Планирование может быть долгосрочным. среднесрочным и краткосрочным.

Долгосрочный план охватывает трехлетний или пятилетний период, вырабатывается руководством компании. содержит стратегические цели магазина на перспективу.

Среднесрочный план конкретные цели и количественные характеристики. Среднесрочный план составляют на двухлетний период. Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц и так далее.

Его целями являются определения объема продаж товарной массы, прибыли и доли на рынке. К краткосрочному планированию относят бизнес-план магазина, он включает расчет доходов и расходов, оценку конкурентов, план продажи, финансовый план и другие.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.