Кафедра гигиены детей и подростков с гигиеной питания и труда — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кафедра гигиены детей и подростков с гигиеной питания и труда

2018-01-03 175
Кафедра гигиены детей и подростков с гигиеной питания и труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОУ ВПО «Оренбургская Государственная Медицинская Академия Росздрава»

 

Кафедра гигиены детей и подростков с гигиеной питания и труда

 

Зав.кафедрой д.м.н., профессор Сетко А.Г.

Преподаватель к.м.н., доцент Мокеева М.М.

Акт обследования

детского образовательного учреждения МОУ «Средней общеобразовательной школы № 56»

 

Выполнила: студентка 61м группы

Елиманова М.В.

Оренбург, 2012 год

Анализ недельного расписания учеников 1б класса.

Пн. Баллы по шкале трудности учебных предметов Агаркова

Математика 8

Физ-ра 1

Дин ч.

Чтение 5

Письмо 7

Заключение: трудные предметы стоят в расписании первым и последним уроками, что не соответствует гигиеническим требованиям. Расписание составлено неверно.

Вт:

Азбука 5

Музыка 3

Дин.ч

Письмо 7

ОМ 6

Заключение: 4 уроком поставлен трудный предмет. Расписание составлено неверно.

Ср:

Физ-ра 1

Азбука 5

Дин.ч.

Математика 8

Письмо 7

 

Заключение: трудные предметы стоят 4 и 5 уроками, что не соответствует гигиеническим требования. Расписание составлено неверно.

ЧТ:

Математика 8

Азбука 5

Дин.ч.

Письмо 7

Труд 2

 

Заключение: первым уроком стоит трудный предмет. Расписание составлено неверно.

ПТ:

Математика 8

Физ-ра 1

ОМ 6

Письмо 7

ИЗО 3

Заключение: Трудный предмет стоит первым уроком. Расписание составлено неверно.

Заключение: Учитывая график недельной работоспособности, расписание уроков для учащихся 1б класса составлено нерационально, т.к. наибольшее количество баллов, согласно неделе, таблице Агаркова, приходится на четверг, что не соответствует гигиеническим требованиям.

Недельная нагрузка в часах не превышает допустимую (20ч. при 5-ти дневной неделе для 1 классов) и составляет 20 часов.

Для каждого дня в отдельности расписание составлено неверно, так как многие трудные предметы стоят первыми или последними, что не соответствует требованиям СанПиНа.

Рекомендации:

Пересмотреть расписание уроков учащихся 1б класса с учетом распределения недельной нагрузки по дням согласно Санитарным правилам и нормам.

 

Оценка фактического питания детей.

Группа 7-11 лет

Неделя

Оценка меню-раскладки

Понедельник

Калорийность за завтрак и обед – 1681 ккал (71% суточной потребности)

Количество белков – 59,8 г (77% суточной потребности)

Количество жиров – 87,53г (110% суточной потребности)

Количество углеводов - 249 г (74% суточной потребности)

Заключение: Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона избыточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков, жиров и углеводов избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1,4:4,2– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак – 23%, обед – 38,2%. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.

Вторник

Калорийность за завтрак и обед – 1266 ккал (63% суточной потребности)

Количество белков – 79,3 г (81% суточной потребности)

Количество жиров – 52,1 г (52,1% суточной потребности)

Количество углеводов –239,9 г (56% суточной потребности)

Заключение: Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона достаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов достаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество жиров недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1,6:1:4– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак – 31,5%, обед – 31% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.

Среда

Калорийность за завтрак и обед – 1185 ккал (50% суточной потребности)

Количество белков –64,9г (84% суточной потребности)

Количество жиров – 55,5 г (70% суточной потребности)

Количество углеводов –178,9 г (53,4% суточной потребности)

Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона достаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков и жиров достаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1,3:2,6– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак – 26%, обед – 31%. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.

Четверг

Калорийность за завтрак и обед – 1457 ккал (62% суточной потребности)

Количество белков –108,1г (140% суточной потребности)

Количество жиров – 71,1 г (90% суточной потребности)

Количество углеводов –211,3 г (63% суточной потребности)

Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона избыточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов, белков и жиров избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1,3:2,6– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак – 34,4%, обед – 35% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.

 

Пятница

Калорийность за завтрак и обед – 1420 ккал (60% суточной потребности)

Количество белков –80,2г (104% суточной потребности)

Количество жиров – 65,7 г (83% суточной потребности)

Количество углеводов –193,3 г (57% суточной потребности)

Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона достаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков и жиров избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:0,8:2,4– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –17%, обед – 29% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.

Неделя

Понедельник

Калорийность за завтрак и обед – 1406 ккал (59,8% суточной потребности)

Количество белков –68,9г (89% суточной потребности)

Количество жиров – 46,8 г (59% суточной потребности)

Количество углеводов –221 г (65% суточной потребности)

Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона недостаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков и углеводов избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество жиров избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:0,7:3,2– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –22%, обед – 32%. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.

Вторник

Калорийность за завтрак и обед – 1405 ккал (60% суточной потребности)

Количество белков –69,3г (90% суточной потребности)

Количество жиров – 57,9г (73% суточной потребности)

Количество углеводов –231 г (69% суточной потребности)

Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона достаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков, жиров и углеводов избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:0,8:3,3 – нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –21%, обед – 34%. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.

Среда

Калорийность за завтрак и обед – 1518ккал (64% суточной потребности)

Количество белков –91,3г (118% суточной потребности)

Количество жиров – 50,3 г (63% суточной потребности)

Количество углеводов –192,7 г (53% суточной потребности)

Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона избыточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков и жиров избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:0,5:2,1 – нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –22%, обед – 27,7% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.

Четверг

Калорийность за завтрак и обед –1299ккал (55% суточной потребности)

Количество белков –50,3г (65% суточной потребности)

Количество жиров – 49,1 г (62% суточной потребности)

Количество углеводов –164,7 г (49% суточной потребности)

Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона недостаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков и углеводов избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:3,2 – нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –22%, обед – 27,7% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.

Пятница

Калорийность за завтрак и обед – 1464ккал (62% суточной потребности)

Количество белков –67,9г (88% суточной потребности)

Количество жиров – 50 г (63% суточной потребности)

Количество углеводов – 222,7 г (66% суточной потребности)

Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона избыточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков, жиров и углеводов избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:0,7:3,2 – нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –17,4%, обед – 33,2% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.

 

Заключение

Установлено, что кратность питания в школе соответствует гигиеническим требованиям. Рацион разнообразен, блюда в течение дня не повторяются. На завтрак школьники употребляют молочные каши белых и темных круп, запеканки, пудинги, натуральные соки, какао. На обед предлагаются первые и вторые блюда, салаты из свежих овощей. Заправка в супах и гарнирах не повторяется. К гарниру предлагаются различные сорта мяса, что отвечает гигиеническим требованиям. Повторяемость блюд отвечает гигиеническим требованиям. В целом 10 дневная меню-раскладка отвечает гигиеническим принципам рационального питания для детей 7 лет по количественной характеристике, поскольку, в среднем калорийность завтрака и обеда составляет 60%, кратность приема пищи и длительность перерывов между приемами пищи удовлетворяют гигиеническим требованиям по принципу безвредности пищи. Меню-раскладка не отвечает принципам рационального питания по качественному составу пищи, поскольку в среднем 16% количество белков превышает норму, в среднем на 19% по сбалансированности питательных веществ.

 

Группа 7-11 лет

Неделя

Оценка меню-раскладки

Понедельник

Калорийность за завтрак и обед – 1681 ккал (71% суточной потребности)

Количество белков – 59,8 г (77% суточной потребности)

Количество жиров – 87,53г (110% суточной потребности)

Количество углеводов - 249 г (74% суточной потребности)

Заключение: Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона избыточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков, жиров и углеводов избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1,4:4,2– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак – 23%, обед – 38,2%. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.

Вторник

Калорийность за завтрак и обед – 1266 ккал (63% суточной потребности)

Количество белков – 79,3 г (81% суточной потребности)

Количество жиров – 52,1 г (52,1% суточной потребности)

Количество углеводов –239,9 г (56% суточной потребности)

Заключение: Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона достаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов достаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество жиров недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1,6:1:4– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак – 31,5%, обед – 31% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.

Среда

Калорийность за завтрак и обед – 1185 ккал (50% суточной потребности)

Количество белков –64,9г (84% суточной потребности)

Количество жиров – 55,5 г (70% суточной потребности)

Количество углеводов –178,9 г (53,4% суточной потребности)

Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона достаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков и жиров достаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1,3:2,6– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак – 26%, обед – 31%. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.

Четверг

Калорийность за завтрак и обед – 1457 ккал (62% суточной потребности)

Количество белков –108,1г (140% суточной потребности)

Количество жиров – 71,1 г (90% суточной потребности)

Количество углеводов –211,3 г (63% суточной потребности)

Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона избыточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов, белков и жиров избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1,3:2,6– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак – 34,4%, обед – 35% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.

 

Пятница

Калорийность за завтрак и обед – 1420 ккал (60% суточной потребности)

Количество белков –80,2г (104% суточной потребности)

Количество жиров – 65,7 г (83% суточной потребности)

Количество углеводов –193,3 г (57% суточной потребности)

Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона достаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков и жиров избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:0,8:2,4– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –17%, обед – 29% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.

Неделя

Понедельник

Калорийность за завтрак и обед – 1406 ккал (59,8% суточной потребности)

Количество белков –68,9г (89% суточной потребности)

Количество жиров – 46,8 г (59% суточной потребности)

Количество углеводов –221 г (65% суточной потребности)

Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона недостаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков и углеводов избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество жиров избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:0,7:3,2– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –22%, обед – 32%. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.

Вторник

Калорийность за завтрак и обед – 1405 ккал (60% суточной потребности)

Количество белков –69,3г (90% суточной потребности)

Количество жиров – 57,9г (73% суточной потребности)

Количество углеводов –231 г (69% суточной потребности)

Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона достаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков, жиров и углеводов избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:0,8:3,3 – нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –21%, обед – 34%. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.

Среда

Калорийность за завтрак и обед – 1518ккал (64% суточной потребности)

Количество белков –91,3г (118% суточной потребности)

Количество жиров – 50,3 г (63% суточной потребности)

Количество углеводов –192,7 г (53% суточной потребности)

Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона избыточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков и жиров избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:0,5:2,1 – нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –22%, обед – 27,7% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.

Четверг

Калорийность за завтрак и обед –1299ккал (55% суточной потребности)

Количество белков –50,3г (65% суточной потребности)

Количество жиров – 49,1 г (62% суточной потребности)

Количество углеводов –164,7 г (49% суточной потребности)

Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона недостаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков и углеводов избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:3,2 – нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –22%, обед – 27,7% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.

Пятница

Калорийность за завтрак и обед – 1464ккал (62% суточной потребности)

Количество белков –67,9г (88% суточной потребности)

Количество жиров – 50 г (63% суточной потребности)

Количество углеводов – 222,7 г (66% суточной потребности)

Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона избыточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков, жиров и углеводов избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:0,7:3,2 – нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –17,4%, обед – 33,2% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.

 

Заключение

Установлено, что кратность питания в школе соответствует гигиеническим требованиям. Рацион разнообразен, блюда в течение дня не повторяются. На завтрак школьники употребляют молочные каши белых и темных круп, запеканки, пудинги, натуральные соки, какао. На обед предлагаются первые и вторые блюда, салаты из свежих овощей. Заправка в супах и гарнирах не повторяется. К гарниру предлагаются различные сорта мяса, что отвечает гигиеническим требованиям. Повторяемость блюд отвечает гигиеническим требованиям. В целом 10 дневная меню-раскладка отвечает гигиеническим принципам рационального питания для детей 7 лет по количественной характеристике, поскольку, в среднем калорийность завтрака и обеда составляет 60%, кратность приема пищи и длительность перерывов между приемами пищи удовлетворяют гигиеническим требованиям по принципу безвредности пищи. Меню-раскладка не отвечает принципам рационального питания по качественному составу пищи, поскольку в среднем 16% количество белков превышает норму, в среднем на 19% по сбалансированности питательных веществ.

 

I. Общие сведения о школе.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №56»

Адрес: г. Оренбург, ул. Бебеля, 118.

Директор школы: И.Н. Солодовникова

Врач: Т.И. Иванова

Общее количество учащихся – 862 человек.

Расчетное количество учащихся – 850 человек.

Количество учащихся по классам:

 

класс кол–во учащихся класс кол–во учащихся класс кол–во учащихся
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    10А  
    10Б  
        11А  

 

Процент перегрузки:

2А - 4%

2Б – 4%

3А – 20%

4А – 4%

4Б – 4%

4В – 4%

5А - 12%

5Б – 12%

5В – 16%

7А – 12%

7Б – 12%

7В – 12%

8А – 4%

8Б – 20%

9А – 28%

9Б – 16%

9В – 8%

11А – 32%

 

Заключение:

При оценке общих сведений о школе №56 установлено:

· фактическое количество учащихся не соответствует расчетному, что не удовлетворяет требованию п. 2.3.1 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

· число учащихся в 1А, 1Б, 1В, 1Г, 2В, 2Г, 3Б, 3В, 4Г, 6А, 6Б, 6В, 8В, 10А, 10Б,11А классах соответствует требованию п. 2.3.1. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

· нарушен п. 2.3.1 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», т.к. имеет место перегрузка по количеству учеников в классах 2А - 4%, 2Б – 4%, 3А – 20%, 4А – 4%, 4Б – 4%, 4В – 4%, 5А - 12%, 5Б – 12%, 5В – 16%, 7А – 12%, 7Б – 12%, 7В – 12%, 8А – 4%, 8Б – 20%, 9А – 28%, 9Б – 16%, 9В – 8%, 11А – 32%.

 

 

III. Гигиеническая оценка условий воспитания и обучения:

 

Земельный участок.

1.Размещение участка школы на территории района – межквартальный поезд с нерегулярным движением автотранспорта.

2.Окружение участка - жилые дома, проезжая часть.

Расстояние от школы до жилых домов –10 м, до проезжей части – 15 м, до красной линии – 15 м.

Участок огорожен металлическим забором высотой 150 см, вдоль забора – полоса зеленых насаждений.

Вход и въезд на участок – заасфальтированы.

3. Площадь участка – 20000 м2;

На земельном участке предусмотрена хозяйственная зона, представленная двумя хозяйственными постройками. Мусоросборники не предусмотрены.

На участке отсутствуют зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная зоны и зона отдыха на участке не предусмотрена.

Процент озеленения 60 %, за счет деревьев и кустарников.

4. Здание школы расположено в центре участка, ориентация юго-восточная.

 

Здание школы:

1. Композиционная структура здания – централизованная.

2. Здание 2-х этажное, имеется 9 входов.

3. Гардероб размещен на 1 этаже, оборудован ячейками для каждого класса. Все учебные помещения располагаются на 1 и 2 этажах. Для кабинетов начальных классов выделено отдельное крыло на первом этаже.

На каждом этаже размещаются санитарные узлы для мальчиков и девочек, предусмотрен отдельный санитарный узел для персонала.

 

4. Гигиеническая оценка микроклимата основных помещений школы представлена в таблице.

Заключение:

При гигиенической оценке земельного участка, здания и основных помещений школы установлено:

· расположение участка соответствует требованию п.2.1.2 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

· площадь участка соответствует требованию п.2.2.2 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

· огрождение участка соответствует требованию п.2.2.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

· озеленение участка соответствует требованию п.2.2.4 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

· организация входа и въезда на участок соответствует требованию п.2.2.10 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

· этажность здания школы соответствует требованию п.2.3.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

· расположение учебных помещений в структуре здания соответствует требованию п.2.3.2 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

· размещение и оборудование гардероба соответствует требованию п.2.3.5 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

· на каждом этаже размещаются санитарные узлы для мальчиков и девочек, предусмотрен отдельный санитарный узел для персонала, что соответствует требованию п.2.3.23 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

· общая площадь помещений и площадь на 1 учащегося достаточная;

· окраска стен, потолков соответствует гигиеническим требованиям;

· температура воздуха в кабинетах: №1, №2, №3, №4, №5 соответствует гигиеническим нормативам п. 2.5.6 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

· влажность воздуха соответствует гигиеническим требованиям в кабинетах: №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №19, №20, кабинете психолога, в мастерской, кабинете технологии, рекреациях №1,2;

· уровень естественной освещенности соответствует гигиеническим требованиям во всех кабинетах, кроме кабинета технологии;

· уровень искусственной освещенности соответствует гигиеническим требованиям в кабинетах: № 1, №2, № 3, №4, № 5, №6, №7, №8, № 10, № 11, №13, №15, №16, №20, в рекреациях №1,2, в кабинете психолога;

· уровень искусственной освещенности у доски соответствует гигиеническим требованиям во всех кабинетах, кроме кабинетов №3, №4, №5;

· система вентиляции удовлетворяет гигиеническим требованиям во всех помещениях, кроме мастерских.

 

Выявлены следующие несоответствия СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»:

· недостаточное расстояние от школы до ближайших объектов (нарушен п. 2.1.5)

· участок не зонирован (нарушен п. 2.2.5)

· хозяйственная зона не оборудована мусоросборниками (нарушен п. 2.2.9);

· температура воздуха в кабинетах: №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18, №19, №20, №21, в кабинете психолога, технологии, в мастерской, рекреациях №1,2 превышает гигиенические нормативы (нарушен п. 2.5.6);

· влажность воздуха не соответствует гигиеническим требованиям в кабинетах: №17, №18, №20;

· уровень искусственной освещенности не соответствует гигиеническим требованиям в кабинетах: №9, №12, №14, №17, №18, №19, №21, в кабинете технологии, в мастерской;

· уровень искусственной освещенности у доски не соответствует гигиеническим требованиям в кабинетах №3, №4, №5;

· не оборудованы софитами (или они находятся в неисправном состоянии) кабинеты: №13, №17, №21;

· отсутствует механическая вытяжная система вентиляции в мастерских (нарушен п. 2.5.10).

 

Рекомендации:

1. Организовать на участке учебно-опытную, физкультурно-спортивную зоны, зону отдыха.

2. Оборудовать хозяйственную зону мусоросборниками.

3. Организовать рациональный режим проветривания помещений.

4. Заменить перегоревшие лампы в кабинетах №13, №17, №21.

5. Установить механическую вытяжную систему вентиляции в мастерских.

 


Сводная таблица параметров микроклимата и освещенности

Классы S общ, S на 1 уч. Стены Потолок Тип, кол-во радиа-торов ТО Влаж-ность ЕО, ориент. окон ИО СО КЕО Гл. залож СК Тип, кол-во светиль- ников Уд. мощ- ность, Вт\м2 Венти-ляция Коэф. аэрации
Кабинет№6 48м2, 1,92 Пластиковые панели,обои Потолочная плитка 3 шт. 180 56% С-В 1точка-771 2точка-300 3точка-60 3точка-70 5точка-137 1-334ЛК 2-120 ЛК 3-80 ЛК 4-130ЛК 5-280 ЛК   417Лк 0.1% 0.7 1/8 9, ЛЛ Вт/м2 Обще-обменная 1\9
Кабинет№7 м2 ,1,92 Пластиковые панели,обои Потолочная плитка 3шт   180 49% 1-120ЛК 2-100ЛК 3-200ЛК 4-200ЛК 5-100ЛК 1-353 2-100 3-500 4-300 5-122 700Лк 1% 0,42 -1\12 9 ЛЛ   30Вт/м2 Обще-обменная 1\10

Кабинет№5 49м2 2,5 Пластиковые панели,обои Потолочная плитка 3шт,   190 55% Ю-З 1-208 ЛК 2-100 ЛК 3-120 ЛК 4-200 ЛК 5-100 ЛК 1-215 2-323 3-303 4-223 5-323 423Лк 2% 0.4 1/5 9, ЛЛ,   30Вт/м2 Обще-обменная 1\9
Кабинет№4 м2 1,92 Пластиковые панели,обои Потолочная плитка 3шт 200 60% Ю-З 1-285 ЛК 2-208 ЛК 3-68 ЛК 4-36 ЛК 5-48 ЛК 1-84 2-79 3-38 4-65 5-2 182Лк 0.03% 0.5 1/9 9ЛЛ   13Вт/м2 Обще-обменная 1\10
Кабинет №3 Изобразительного искусства и черчения 43.2 м2 2,5 Пластиковые панели,обои Потолочная плитка 3шт 190 58% Ю-З 1-1 0ЛК 2-11 ЛК 3-38 ЛК 4-208 ЛК 5-139 ЛК   1-23 2-39 3-182 4-51 5-2 143Лк 6% 0.5 1/10 10, ЛЛ   9.2 Вт/м2 Обще-обменная 1\10
Кабинет№2 математики   49м2 2.5 Пластиковые панели,обои Потолочная плитка 3шт 21,50 44% Ю-З 1-771 ЛК 2-60 ЛК 3-137 ЛК 4-300 ЛК 5-70ЛК   1-334 2-80 3-280 4-120 5-130 583Лк 1,376% 0,42 1/12 10, ЛЛ   Вт/м2 Обще-обменная 1\9
  Кабинет№1 математики 49м2 2,5 Пластиковые панели,обои Потолочная плитка 3шт 210 58% Ю-З 1-10 ЛК 2-11 ЛК 3-38 ЛК 4-208 ЛК 5-139 ЛК   1-23 2-39 3-182 4-51 5-2 143Лк 6% 0.5 1/10 10, ЛЛ   9.2 Вт/м2 Обще-обменная 0,02
Пищеблок 322м2 окрашены водоэмульсинной краской персикового цвета Потолочная плитка 8шт 21,50 56% С-З 1-500ЛК 2-300ЛК 3-430 ЛК 4-450 ЛК 5-250ЛК   1-210 2-60 3-75 4-120 5-50 283Лк 1% 0,75 1\6 32, ЛЛ   Вт/м2 Обще-обменная 1\24
Спортивный зал 288 кв.м. 10,6 кв.м. Окрашены масляной краской синего цвета побелен   21,0   С-В     629 Лк. 8,6 0,56 1/8 16 ЛЛ   Обще-обменная 1/10

Кабинет Площадь,м2 Стены Потолок Количество радиаторов Т, оС Влаж ность,% Скорость движения воздуха,м/с ЕО в 5 точках и у доски,лк ИО в 5 точках и у доски СО КЕО, % ГЗ СК Светильники Мощность Вентиляция Ориентация окон
№28   1,8 м покрашены, 1,7 м побелены Побелен   24,1 39,7 0,02 1000+ 800+ 1200 +800 +1200 =5000/5 =1000. +320 +330 +360 +310= 1670/5= 334.   1350+ 1120+ 1530+ 1160+ 1510=6670/5 =1334 2,3 1,5 1:3,6

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.