Классицизм в ювелирном искусстве — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Классицизм в ювелирном искусстве

2018-01-03 962
Классицизм в ювелирном искусстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение ……………………………..………………………………………...6

1. Исследовательский раздел …………………………………………...... 8

1.1. Классицизм в ювелирном искусстве………………………………... 9

1.2. Используемые техники ……………………………………………….10

2. Эскизно-графический раздел ………………………...………………... 16

2.1 Эскизы……………………………………………………………....... 17

2.2 Чистовой эскиз………………………………………………………..21

 

3. Технологический раздел...…………………………………………….... 22

3.1. Технологический процесс изготовления гарнитура…………….…. 23

3.2. Технологическая карта..……………………………..…….….……... 27

3.3. Охрана труда..………………………………………………..……..... 32

4. Экономический раздел ………………………………………...……….. 35

4.1. Расчет стоимости изделия ………………………………………….36

Заключение ………………………………………………….…………….... 49

Список литературы..............………………………………………………. 52

 

 

Введение

Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространённых видов декоративно-прикладного искусства. Будучи теснейшим образом связанными с меняющимися условиями исторического быта, изделия ювелирного искусства играли роль своеобразных знаков, выявляющих социальный статус их владельца, а также имели магический смысл.

Идею своей выпускной квалификационной работы мы взяли исходя из того, что на сегодняшний день классический стиль популярен как в средних и элитных классах покупателей, так и среди обычной молодежи. Классика востребована на рынке ювелирных украшений и, по нашему мнению, всегда будет оставаться одним из ведущих стилей в ювелирном деле. Поэтому мы и решили опираться на этот стиль, пока искали идею для своей будущей работы.

Темой нашей выпускной квалификационной работы является комплект украшений «Выставочные» в современном классическом стиле, состоящие из серег и кольца.

На создание комплекта нас вдохновили простые линии, завораживающие своей красотой, сдержанностью и совершенством образов. Ясные, легко читаемые рисунки с соблюдением симметрии и определенного порядка, совсем не похожие на сложные орнаментальные композиции прошлых эпох, в этом и заключается смысл классического стиля.

В нашей выпускной квалификационной работе используются основные техники работы с ювелирными материалами: монтировка, закрепка и декоративная обработка - эмалирование.

В работе выбран лаконичный стиль и дизайн, это является актуальным принципом современного ювелирного производства и основным методом разработки изделий класса «масс-маркет».

Цель нашей работы – спроектировать и изготовить актуальное современным веяниям и технологичное ювелирное изделие. Перед нами стоят задачи разработки проекта серег и кольца, разработки технологического процесса и последовательности изготовления серег и кольца, изготовления технологических карт, выполнения изделия в металле в соответствии с технологическим процессом, а так же расчет стоимости гарнитура для определения его себестоимости.

 

1. Исследовательский раздел

Классицизм в ювелирном искусстве

Прародителем современного классического стиля отчасти явился стиль классицизм. Век Классицизма оказался недолог, но это было очень бурное время. В ювелирных украшениях стали преобладать уравновешенность, сдержанность, гармоничность и упорядоченность.

 

Орнамент стиля Классицизм является полностью античным: это греческий меандр, листья дуба, лавра и аканта, розетки, медальоны и пальметты. В расположении орнамента стали преобладать порядок и четкая симметрия (рис.1).


Рис. 1 Кольцо в стиле классицизм

 

В период классицизма в моду вошли овальные и круглые броши, камеи и эмалевые миниатюры. Их чаще всего окружали пояском, сплошь состоящим из жемчужин или бриллиантов. Иногда использовали мозаичные изображения.

Так же новый стиль коснулся и колец: в моду вошли кольца, которые красовались буквально на каждом пальце, причем по нескольку штук сразу. Предпочтение отдавали украшениям с крупными камнями, вокруг которых располагались боле мелкие бриллианты.

В современном ювелирном мире под словами классический стиль подразумевается эклектичное направление, которому характерно иметь лаконичные формы, стремящиеся к простым, геометрическим, а также обилие камней.

Используемые техники

Для изготовления гарнитура «Выставочные», использовались следующие техники:

· 3d моделирование

· Литье

· Эмалирование

· Закрепка

Литьё

Литьё - этотехнологический процесс изготовления отливок, заключающийся в заполнении литейной формы расплавленным материалом (литейным сплавом, пластмассой, некоторыми горными породами) и дальнейшей обработке полученных после затвердевания предметов торговли.

Для отливки нашего гарнитура, мы воспользовались технологией, используемой в нашем колледже – литья по выплавляемым моделям.

Этим способом отливки получают путем заливки под давлением расплав­ленного металла в формы, изготовленные по выплавляемым моделям многократным погружением в керамическую суспензию с последую­щими обсыпкой и отверждением.

Разовые выплавляемые модели изготовляют в пресс-формахизмодельных составов, состоящих из двух или более легкоплавких ком­понентов (парафина, стеарина, жирных кислот, церезина и др.).

Формы по выплавляемым моделям изготовляют погружением модельного блока в керамическую суспензию, налитую в емкость с последующей обсыпкой кварцевым песком в специальной установке. Затем модельные блоки сушат 2—2,5 ч на воздухе или 20—40 мин в среде аммиака.

После охлаждения отливки форма разрушается. Отливки на об­резных прессах или другими способами отделяются от литников и для окончательной очистки направляются на химическую очистку в 45 %-ном водном растворе едкого натра, нагретом до температуры 150 °С. После травления отливки промывают проточной водой, су­шат, подвергают термической обработке и контролю.

Эмалирование

Эмалирование – процесс декоративной обработки металла, при котором на поверхность металла наносится цветная стекловидная масса – эмаль.

Выемчатая эмаль – именно эту технологию декоративной обработки основы гарнитура мы выбрали.

Выемчатая эмаль - одна из древнейших эмальерных техник. На металлической пластине достаточной толщины глубоко вырезается (вынимается) сюжетное или орнаментальное изображение. Получившиеся при этом углубления заполняют прозрачной или непрозрачной эмалью и производят обжиг.

На данный момент существуют аналоги ювелирного стекла – двухкомпонентные холодные эмали. Они уступают по прочности, но при этом технология наложения и сушки эмалевой массы намного проще, а так же эта технология намного дешевле.

 

Закрепка

Закрепкой в ювелирной технике называют процесс закрепления камней в оправу или гнездо готового изделия. Сущность закрепки заключается в том, чтобы подготовить (обработать) гнездо по форме и размерам камня, надежно закрепить камень в изделии и обработать оправу или гнездо так, чтобы изделие было не только красиво, но и удобно в эксплуатации. Существуют три основных вида закрепки камней - крапановая, глухая и корнеровая.

При изготовлении гарнитура мы использовали технологию корнеровой закрепки.

Корнеровая закрепка - камень держится в отверстии за счет корнеров (шариков), выделенных из металла штихелем.

Корнеровая закрепка - наиболее сложный вид закрепки, связанный с разделкой штихелями всей закрепочной площади изделия. Процесс закрепки начинается с впасовки камней (ранее подобранных) в свои отверстия.

Чаше всего для этого используют котировочный штихель. Им выбирают для камня плотное вертикальное гнездо. Глубина гнезда делается такой, чтобы рундист камня находился ниже поверхности закрепочной площадки.

Для камней идеально круглой формы гнездо можно выбирать сверлом с углом заточки меньше угла шипа камня, коническим бором, угол конуса которого выбирается по углу шипа камня. Гнездо рассверливают либо ручной ювелирной дрелью, либо сверлом (бором), зажатым в цангодержателе или металлических ювелирных тисочках. Последовательность впасовки, как и разделки, такова: начинают с камней больших по размеру и кончают маленькими.

После подрезки фацетов в сторону гнезда камень сажают на место и приступают к следующей операции - постановке корнера. Поставить корнер - это значит поднять штихелем из металла пенечек - штрих, которому впоследствии с помощью корневертки придают вид шарика. Этот шарик (корнер) выполняет роль крапана, удерживающего камень. От величины камня, числа конеров и формы разделываемой площадки зависит величина корнера, а следовательно, и номер боллштихеля, которым будет подниматься корнер.

Суть этой операции заключается в том, что штихелем приподнимают над поверхностью штрих, продвигают (натягивают) его в сторону камня так, чтобы стенка гнезда в этом месте слегка наваливалась на павильон камня. Поставив все корнеры и обеспечив тем самым надежность удержания камня, приступают к фаденовой обработке по заранее намеченному рисунку.

Окончательная обработка - выравнивание фацетов, подчистка корнеров - производится штихелем не в сторону камня, а от камня. Когда рисунок всей верхушки выведен корноверткой, корнерам придают глянцевую шарообразную форму, а на ребра срезанного фадена наносят гризантную насечку. Величина зернистости диктуется размерами камней, рисунка и всего изделия.

 

 

Эскизно-графический раздел

Эскизы



 

 

Чистовой эскиз

Технологический раздел

3.1. Технологический процесс изготовления гарнитура

 

Технологический процесс изготовления гарнитура состоит из следующих этапов:

1. 3D-Моделирование, работа по воску

2. Литье

3. Монтировочные операции

4. Отделочные операции

5. Эмалирование

6. Закрепка

Литьё

Для формования опоки замешивается формовочная масса, непосредственно которой и будет заполняться опока с восковой моделью. После того, как опока заполнилась до необходимого уровня, ее погружают в вакуумизатор, с помощью которого извлекаются мелкие и крупные пузырьки внутри формомассы. После вакуумизации, опока подвергается прокалке (сушке) в муфельной печи в течение нескольких часов, пока воск полностью не выплавится. Потом опоку помещают в литейную машину, в установленный в ней тигель засыпается металл. Металл плавится в течение нескольких секунд, и с помощью давления расплавленный металл вливается в форму внутри опоки. После отливки, опока остужается и потом помещается в промывочную камеру, в которой тонкая струя воды, под очень высоким давлением, промывает все щели отлитой елки от формовочной массы.

Монтировочные операции

После отливки всех деталей, при помощи лобзик-штейна, отпиливаются от стояка, следы питателей, оставшиеся на деталях запиливаются надфилями. После отливки, детали необходимо офлюсовать, отжечь и отбелить, чтобы проверить на наличие пор если поры не обнаружены, начинаем опиливать и ошкуривать, а если все-таки они находятся то, с помощью боров и сверел, рассверливаются отверстия пор и потом они запаиваются корнерами, после чего запиливаются и обрабатываются надфилями. После устранения брака литья, все детали обрабатываем абразивной бумагой №400-800 (рис. 4).


Шлифуем на наждачной бумаге от №400-2500. Производим штифтовку швенз.

 

Рисунок 4. Изображение кольца

Отделочные операции

Последующие действия полируем все изделие, с помощью бормашины и полировального станка, и различных полировальных насадок.

Эмалирование

Непосредственно перед нанесением эмали, обезжириваем изделия ацетоном.

Смешиваем двухкомпонентную эмаль в пропорции эмаль - катализатор 100:40. Далее, аккуратно наносим эмаль на поверхность изделий вровень со стенками. Производим сушку изделий в муфельной печи при температуре 80 градусов в течение одного часа.

 

Закрепка

Так как, нам не нужно сверлить отверстия, потому что они уже были сделаны в 3д моделировании и отлиты с отверстиями, мы можем пройтись посадочным бором и сверлом, чтобы прочистить грязь оставшейся после пайки. Потом мы можем приступать к закрепке кольца и серёг, с помощью корневерток.

 

 

Технологическая карта №1

Изготовление 3D моделей.

Название операции Инструмент Оборудование Вспомога-тельный материал Освоенные компетпнции  
Режущий Измерительный Вспомогательный  
  Разработка трехмерных моделей в программе - - - Matrix 3D, компьютер - ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1.  
ОК 3.  
  Выращивание модели - - - 3d принтер "Solidscape" -  

 

Технологическая карта №2

Литье

Название операции Инструмент Оборудование Вспомога-тельный материал Освоенные компетпнции
Режущий Измерительный Вспомогательный
  Пайка питателей к моделям   -   -   Термошпатель   Верстак, финагель   - ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК7
  Matrix Пайка моделей к основному питателю – стояку   -   -   Термошпатель   Верстак, финагель   -
  Заливка форммассы в опоку   -   -   - Вибростол, вакуумизатор Опока
  Протопка опоки   -   -   - Муфельная печь   -
    Литьё металла   -   -   - Литейная машина   -
  Промывка отливки   -   -   - Ультразвуковая ванна Моющее средство
  Отбеливание ёлки   -   - Стальной пинцет Электрическая плита Отбел

 

Технологическая карта №3

Монтировочные операции

Название операции Инструмент Оборудование Вспомога-тельный материал Освоенные компетпнции
Режущий Измерительный Вспомогательный
  Отпиливание литниковой системы Пилка, боры   - Лобзик-штейн Верстак, бормашина. Пчелиный воск ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК7
    Вскрытие пор Сверло, шабер   -   - Верстак, бормашина Пчелиный воск
  Пайка пор   -   - Пинцет, титановая палочка Газовая горелка, вытяжной шкаф Огнеупорный материал, припой, флюс
  Отбеливание деталей   -   - Титановый пинцет Электрическая плита Отбел
  Опиливание деталей Надфили, напильники   -   - Верстак, финагель   -
    Шлифовка   -   -   - Верстак, финагель, бормашина Наждачная бумага № 600-2500

 

 

Технологическая карта №4

Отделочные операции

Название операции Инструмент Оборудование Вспомога-тельный материал Освоенные компетпнции
Режущий Измерительный Вспомогательный
  Полирование   -   -   - Полировальный станок Пушок ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК7
  Промывка и сушка изделия   -   -   - Ультразвуковая ванна   -

 

 

 

Технологическая карта №5

Эмалирование

Название операции Инструмент Оборудование Вспомога-тельный материал Освоенные компетпнции
Режущий Измерительный Вспомогательный
  Обезжиривание изделий - - - Верстак, финагель Ацетон ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК7
  Эмалирование изделий - - - Верстак, финагель, весы Кисть, эмаль
    Сушка изделий - - - Муфельная печь Подставка в печь

 

Технологическая карта №6

Закрепка

Название операции Инструмент Оборудование Вспомога- тельный материал Освоенные компетпнции
Режущий Измерительный Вспомогательный
  Закрепка камней Посадочные боры - Обжимки, давчик Верстак, бормашина Воск ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7
  Полирование гарнитура - - Диско -держатель Верстак Бормашина Войлок Резинки Паста Гои
  Промывка гарнитура - - - Ультразвуковая ванна -

 

 

 

3.3. Охрана труда

Требования безопасности перед началом работы.

1. Халат застегнут на все пуговицы, волосы убраны под головной убор.

2. Проверить свое рабочее место и убедиться, что оно хорошо освещено и не загромождено

3. Проверить исправность светильника местного освещение и работу гибкой стойки светильника.

4. Проверить исправность личного инструмента и приспособлений.

5. Организовать рабочее место так чтобы максимально увеличить производительность труда и обеспечить безопасную работу Основной инструмент должен находиться справа, вспомогательный – слева.

6. О неполадках оборудования сообщить мастеру производственного обучения.

7. Колюще-режущий инструмент должен находиться в пробках или специальных чехлах.

 

Требование безопасности во время работы.

1. Следить за чистотой рабочего места, и не загромождать его.

2. При работе с колюще-режущими предметами (шабер, надфиль, штихель, напильник, лобзик и т.д.):

-не прикасаться к рабочей части инструмента.

-передавать инструмент другому лицу рабочей частью к себе.

-беречь пальцы рук от порезов и уколов.

-заточку режущего инструмента производить в защитных очках.

3. При работе с электрооборудованием.

- к работе с электрооборудованием (полировальный, сверлильный станок, бормашина) допускаются учащиеся в спецодежде (халат застегнут на все пуговицы, волосы убраны под головной убор) следить, чтобы части одежды не попали в зону работы двигателя

- Не производить на рабочем месте операций, вызывающие мелкие искры.

- мелкие заготовки держать в ручных тисках или плоскогубцах

- Для защиты глаз от отлетающей стружки пользоваться защитными очками

 

Требования безопасности по окончании работы

1. Убрать инструменты и приспособления в отведенное для этого места

2. Убрать рабочее место и оборудование

3. Произвести влажную уборку мастерской

4. Отключить местное освещение на рабочем столе.

5. Вымыть руки с мылом и щеткой.

 

В процессе изготовления ювелирных украшений исполнитель должен помнить о следующих требованиях:

• Одежда работающего должна быть чистой и аккуратно заправленной; рабочее место должно содержаться в чистоте.

• Работать следует только исправным инструментом.

• Все инструменты с заостренными концами должны иметь ручки.

• При разметке, гибке, правке, опиливании, шабрении, штифтовке, чеканке, гравировании, закрепке необходимо проявлять особую аккуратность и осторожность в обращении с чертилкой, циркулем, напильниками, надфилями, шаберами, кусачками, фрезами, чеканами, штихелями; не допускать нахождения указанных инструментов на краю или близко к краю стола; не применять их в качестве приспособлений для открывания ящиков и палочек для размешивания; не касаться руками острых и режущих частей инструмента; по окончании соответствующих работ убрать инструменты в ящики верстака.

Во время выпиливания лобзиком необходимо быть предельно внимательным; не прилагать излишних усилий на пилку в целях ускорения процесса выпиливания, не пытаться высвобождать силой заклинившуюся пилку, не направлять ее пальцами на линию пропила.

• Выполняя операцию сверления, нельзя поправлять сверло на ходу.

• При полировании изделия держать его острыми гранями по ходу вращения круга.

• Полируемые поверхности изделия располагать относительно круга так, чтобы изделие не подхватывалось кругом.

• Не допускать сильного нагрева изделия во избежание ожога рук.

• При заточке инструмента пользоваться защитным экраном или очками.

• Не затачивать инструмент боковой (торцовой) поверхностью круга.

• Не мыть руки в масле, эмульсии, керосине и не вытирать их матерчатыми обрезками, загрязненными стружкой.

• При проведении паяльных работ особое внимание необходимо обратить на то, чтобы исключить возможность взрыва газов, возникновения пожаров и получения ожогов; при утечке газа запрещается: зажигать горелку, включать и выключать электроприборы; на верстаке не должны находиться легко воспламеняющиеся предметы; изделия должны остывать на подставках из огнеупорных материалов; переносить их следует пинцетом.

• При отбеливании нельзя допускать загрязнения отбелов и попадания в них инородных металлов; не допускать попадания отбеливающих растворов на руки и одежду; не опускать в отбел полностью не остывшие детали и изделия, чтобы избежать появления брызг; при погружении изделий в отбел и извлечении их из него пользоваться специальным кислотостойким сетчатым ковшом или медными пинцетами.

• В случае необходимости работу выполнять в спецодежде (халате, рукавицах) и с применением средств индивидуальной защиты (очков, линз).

• Тару с кислотами держать закрытой; при попадании (во время пользования) кислот на тело смыть водой и обратиться к врачу.

• После окончания работ (особенно перед приемом пищи) необходимо тщательно вымыть руки; принимать пищу и курить во время работы нельзя.

Экономический раздел

 

Наша работа изготовлена в стиле классицизма. Наш гарнитур состоит из кольца, содержащего корнеровую закрепку, и серег на крючках с накидушкой. В касты вставлены фианиты белых цветов.

На одной серьге камни: 1мм (68 шт), 2.5мм (1шт), 1.25мм (26шт), 2мм (4шт), 1.5мм (12шт)

Общая сумма камней на серьгах: 222 камня.

На кольце 110 камней.

 

Себестоимость - представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих затрат на её производство и продажу. Есть три вида себестоимости: Цеховая, Производственная себестоимость, Полная себестоимость. Кроме данной классификации, существует еще деление себестоимости на индивидуальную и среднеотраслевую, плановую, которая формируется на базе текущих, и фактическую, относящуюся к данному моменту времени.

Затраты - это размер ресурсов, использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной промежуток. Или простым языком: затраты — это стоимостная оценка ресурсов. Это понятие управленческого учёта, а расходы — это понятие бухгалтерского учёта. При этом связь между затратами и расходами можно определить: расходы — это часть затрат, послужившие источниками доходов, в английском есть понятие подчеркивающее связь расходов и доходов: «revenue expenses», дословно можем перевести как «доходные расходы».

Цена товара -количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Цена — фундаментальная экономическая категория.

Величину соотношений (пропорцию) при добровольном обмене товаров называют стоимостью. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости.

Смета затрат -полный расчет расходов предприятия на производство и реализацию продукции за определенный календарный период (год, квартал), составленный по экономическим элементам расходов. Смета затрат рассчитывается путем прямого суммирования отдельных экономических элементов и смет комплексных расходов или смет отдельных подразделений предприятий. Смета затрат позволяет определить общую потребность предприятия в денежных ресурсах, сумму материальных затрат, провести расчеты по балансу доходов и расходов предприятия на планируемый период.

Таблица №1.

Расчет инструментов и материалов (оборотные фонды)

Наименование Цена Кол-во Процент использования Стоимость
  Металл 12р./гр 19/гр. 100% 228р.
  Халат 500р.   1% 5р.
  Пилки 100р./дюжина   30% 30р.
  Лобзик 780р.   2% 15,6 руб.
  Наждачная бумага 15р.   10% 7,5руб..
  Плоскогубцы 600р.   1% 6р.
  Круглогубцы 730р.   2% 14,9руб.
  Паста ГОИ 500р.   5% 35р.
  Дискодержатель 35р.   5% 1,75руб.
  Титановая палочка 80р.   1% 80к.
  Титановый пинцет 730р.   2% 14,6 руб.
  Стальной пинцет 200р.   2% 4р.
  Ящик 1000р.   1% 10р.
  Сверла 15р.   100% 90р.
  Набор надфилей 1400р.   2% 28р.
  Напильник 1890р.   2% 37,8 руб.
  Корнавертки 780р.   1% 7,8 руб.
  Камни 20р/75р 17/3 100% 565р.
  Деревянные тиски 450р.   2% 9р.
  Штихеля 650р.   7% 136р.
  Воск модельный 1000р   70% 700р.
  Латунная кральцовка 333р.   90% 299р.
  Насадка пушок 300р.   3% 9р.
  Насадка фетр 400р.   3% 12р.
  Насадка щетка 200р.   3% 6р.
  Круг муслиновый 220р.   10% 22р.
  Китт шток 129р.   100% 129р.
  Китт паста 1948р.   3% 58,44 руб.
  Краски акварельные 1200р.   2% 24р.
  Тонированная бумага 10р.   100% 10р.
  Кисти "Белка" 100р.   2% 2р.
Итог: 2583 руб. 89коп.
             

Таблица №2

Расчет ресурсов

Наименование Цена Кол-во Стоимость
  Электричество 4р. 68к. /кВт   112,56 руб.
  Газ 2р./м3.   160р.
  Интернет 900р./м.   900р.
  Вода 35/л.   105р.
Итог: 1277руб. 56коп.

Стоимость изделия равна:

Заработная плата за работу –20% от затрат - 772руб. 20 коп.

Заключение

В начале работы пред нами стояла цель изготовить актуальный и модный гарнитур с разными видами художественной обработки металла.

В процессе изготовления изделия мы овладели такими умениями, как: работа в команде, навык работы с учебной и научной литературой, развитие своих умений и навыков в ювелирном деле, а также свободным творчеством с элементами исследования.

В итоге у нас получилось красивое кольцо, выполненное в современной технике, имеющее стабильный товарооборот по всему миру и прекрасные серьги, которые соответствуют всем поставленным нормам и требованиям.

Благодаря большому количеству камней, изделие получилось изящным и актуальным. Оно может стать элегантным украшениям для дамы, ведь в нем соблюдены все эстетические нормы.

При написании данного раздела мы осваивали общие и профессиональные компетенции:

Изготовление ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов:

ПК 1.1. Готовить металлы к ювелирной обработке.

ПК 1.2. Выполнять операции по изготовлению ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов.

ПК 1.3. Контролировать качество выполнения работ.

Изготовление вставок в ювелирные изделия:

ПК 2.1. Анализировать характеристики материала вставок.

ПК 2.2. Выполнять операции огранки ювелирных вставок.

ПК 2.3. Контролировать качество огранки.

Изготовление ювелирных изделий со вставками:

ПК 3.1. Подготавливать детали ювелирных изделий.

ПК 3.2. Подбирать инструменты и оборудование.

ПК 3.3. Монтировать вставки различными способами.

ПК 3.4. Контролировать качество монтажа.

Ремонт и реставрация ювелирных и художественных изделий:

ПК 4.1. Анализировать состояние ювелирных и художественных изделий.

ПК 4.2. Подбирать материалы и способы ремонта и реставрации с учетом обнаруженных дефектов.

ПК 4.3. Выполнять операции ремонта и реставрации.

ПК 4.4. Контролировать качество восстановления ювелирных и художественных изделий.

Ведение индивидуальной трудовой деятельности:

ПК 5.1. Планировать производство товаров и услуг.

ПК 5.2. Обеспечивать условия для производства товаров и услуг.

ПК 5.3. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.

ПК 5.4. Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта.

ПК 5.5. Вести документацию установленного образца.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

 

Список литературы.

1. А. Янг "Ювелирные техники". -АРТ-РОДНИК, 2009г

2. Бреполь Э "Теория и практика ювелирного дела". -Ленинград «Машиностроение» 1982 г.

 

3. Кодина К. " Ювелирное дело ". - Омск. Делал-Пресс. 2008г.

4. Марченков В.И. " Ювелирное дело". - г. Москва «Высшая школа»1984 г.

 

5. Новиков В.П. "Почти все о ювелирных изделиях". - Ленинград «Политехника»1991г.

Интернет-ресурсы

1. Блог "Ювелирные украшения" - http://jewellery-hist.livejournal.com/

2. Википедия - ru.wikipedia.org

3. Договор подряда на изготовление ювелирного изделия - http://www.lawbase.ru/content/view/749/31/

4. Картинки - http://you-happy.ru/22803-art-nouveau-part-ii.html
http://allday2.com/index.php?newsid=563974

5. Металл и обработка - http://forum.ostmetall.info/

 

6. Отраслевой ювелирный форум - http://www.jewelleryforum.ru/

Содержание

Введение ……………………………..………………………………………...6

1. Исследовательский раздел …………………………………………...... 8

1.1. Классицизм в ювелирном искусстве………………………………... 9

1.2. Используемые техники ……………………………………………….10

2. Эскизно-графический раздел ………………………...………………... 16

2.1 Эскизы……………………………………………………………....... 17

2.2 Чистовой эскиз………………………………………………………..21

 

3. Технологический раздел...…………………………………………….... 22

3.1. Технологический процесс изготовления гарнитура…………….…. 23

3.2. Технологическая карта..……………………………..…….….……... 27

3.3. Охрана труда..………………………………………………..……..... 32

4. Экономический раздел ………………………………………...……….. 35

4.1. Расчет стоимости изделия ………………………………………….36

Заключение ………………………………………………….…………….... 49

Список литературы..............………………………………………………. 52

 

 

Введение

Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространённых видов декоративно-прикладного искусства. Будучи теснейшим образом связанными с меняющимися условиями исторического быта, изделия ювелирного искусства играли роль своеобразных знаков, выявляющих социальный статус их владельца, а также имели магический смысл.

Идею своей выпускной квалификационной работы мы взяли исходя из того, что на сегодняшний день классический стиль популярен как в средних и элитных классах покупателей, так и среди обычной молодежи. Классика востребована на рынке ювелирных украшений и, по нашему мнению, всегда будет оставаться одним из ведущих стилей в ювелирном деле. Поэтому мы и решили опираться на этот стиль, пока искали идею для своей будущей работы.

Темой нашей выпускной квалификационной работы является комплект украшений «Выставочные» в современном классическом стиле, состоящие из серег и кольца.

На создание комплекта нас вдохновили простые линии, завораживающие своей красотой, сдержанностью и совершенством образов. Ясные, легко читаемые рисунки с соблюдением симметрии и определенного порядка, совсем не похожие на сложные орнаментальные композиции прошлых эпох, в этом и заключается смысл классического стиля.

В нашей выпускной квалификационной работе используются основные техники работы с ювелирными материалами: монтировка, закрепка и декоративная обработка - эмалирование.

В работе выбран лаконичный стиль и дизайн, это является актуальным принципом современного ювелирного производства и основным методом разработки изделий класса «масс-маркет».

Цель нашей работы – спроектировать и изготовить актуальное современным веяниям и технологичное ювелирное изделие. Перед нами стоят задачи разработки проекта серег и кольца, разра


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.