Конституционный закон Республики Казахстан от 29 декабря 1995 года № 2737 «О Конституционном Совете Республики Казахстан» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Конституционный закон Республики Казахстан от 29 декабря 1995 года № 2737 «О Конституционном Совете Республики Казахстан»

2018-01-03 326
Конституционный закон Республики Казахстан от 29 декабря 1995 года № 2737 «О Конституционном Совете Республики Казахстан» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конституционный закон Республики Казахстан от 29 декабря 1995 года № 2737 «О Конституционном Совете Республики Казахстан»

Глава I

Общие положения

Статья 1. Статус Конституционного Совета

Конституционный Совет как государственный орган, обеспечивающий верховенство Конституции Республики Казахстан на всей территории республики:

1) при осуществлении своих полномочий самостоятелен и независим от государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, подчиняется только Конституции республики и не может исходить из политических и иных мотивов;

2) осуществляет свои полномочия, руководствуясь Конституцией республики и настоящим Конституционным законом, воздерживаясь от установления и исследования иных вопросов во всех случаях, когда это входит в компетенцию судов или других государственных органов.

Статья 2. Состав Конституционного Совета

Конституционный Совет состоит из семи членов, в том числе Председателя Конституционного Совета. Кроме этого, пожизненными членами Конституционного Совета являются по праву экс-президенты республики.

Статья 3. Порядок формирования Конституционного Совета

1. Председатель Конституционного Совета назначается на должность и освобождается от должности Президентом республики.

2. Два члена Конституционного Совета назначаются на должность Президентом Республики, по два члена Конституционного Совета назначаются по представлению председателей Палат Парламента соответственно Сенатом и Мажилисом Парламента. Половина членов Конституционного Совета обновляется каждые три года.

Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам в члены Конституционного Совета

1. В состав Конституционного Совета может быть назначен гражданин республики не моложе тридцати лет, проживающий на территории республики, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет.

2. Требования, установленные в пункте 1 настоящей статьи, не распространяются на экс-президентов республики.

Статья 5. Срок полномочий членов Конституционного Совета

1. Полномочия Председателя и членов Конституционного Совета длятся шесть лет.

2. В случае выбытия или истечения срока пребывания в должности Председатель и члены Конституционного Совета замещаются в порядке, установленном Конституцией и настоящим Конституционным законом.

3. Должности Председателя и членов Конституционного Совета замещаются в течение месяца со дня выбытия или истечения срока пребывания лиц в этих должностях.

4. Если срок полномочий Председателя или членов Конституционного Совета истекает в период рассмотрения с их участием вопроса, находящегося в производстве Конституционного Совета, то их полномочия сохраняются до вынесения итогового решения.

Статья 6. Присяга Председателя и членов Конституционного Совета

Председатель и члены Конституционного Совета после своего назначения в торжественной обстановке на совместном заседании Палат Парламента приводятся Президентом республики к присяге следующего содержания: Торжественно клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Председателя (члена) Конституционного Совета Республики Казахстан, быть беспристрастным и подчиняться только Конституции Республики Казахстан, никому и ничему кроме нее.

Статья 7. Заседания Конституционного Совета

1. Заседание Конституционного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от состава Конституционного Совета.

2. Заседания Конституционного Совета созываются по мере необходимости Председателем Конституционного Совета, а при его отсутствии - членом Конституционного Совета, исполняющим обязанности Председателя Конституционного Совета по его уполномочию.

Статья 8. Конституционное производство

Рассмотрение и принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции Конституционного Совета, осуществляется в порядке конституционного производства, установленного Конституцией и настоящим Конституционным законом.

Статья 9. Законодательство о Конституционном Совете

1. Статус, компетенция, организация и порядок деятельности Конституционного Совета определяются Конституцией республики и настоящим Конституционным законом.

2. По вопросам организации и порядка своей деятельности, не урегулированным Конституцией и настоящим Конституционным законом, Конституционный Совет принимает регламент Конституционного Совета.

Глава II

Глава III

И его должностных лиц

Статья 17. Компетенция Конституционного Совета

1. Конституционный Совет в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 72 Конституции решает в случае спора вопрос о правильности проведения:

1) выборов Президента республики;

2) выборов депутатов Парламента;

3) республиканского референдума.

2. Конституционный Совет в соответствии с подпунктами 2), 2-1), 3) пункта 1 статьи 72 Конституции рассматривает на соответствие Конституции:

1) до подписания Президентом принятые Парламентом законы;

2) принятые Парламентом и его Палатами постановления;

3) международные договоры Республики до их ратификации.

3. Конституционный Совет в соответствии с подпунктами 4), 5) пункта 1 статьи 72 Конституции дает:

1) официальное толкование норм Конституции;

2) до принятия Парламентом соответственно решения о досрочном освобождении от должности Президента республики, окончательного решения об отрешении от должности Президента республики - заключение о соблюдении установленных конституционных процедур.

4. Конституционный Совет в соответствии с:

1) пунктом 2 статьи 72 Конституции рассматривает обращения судов о признании акта неконституционным, если суд в соответствии со статьей 78 Конституции усмотрит, что закон или иной нормативный правовой акт, подлежащий применению, ущемляет закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина;

2) подпунктом 6) статьи 53 Конституции по результатам обобщения практики конституционного производства ежегодно направляет Парламенту послание о состоянии конституционной законности в республике.

Статья 18. Иные полномочия Конституционного Совета

Конституционный Совет:

1) в пределах компетенции вправе запрашивать и получать документы, материалы и иную информацию от всех государственных органов, организаций, а также привлекать в установленном порядке специалистов к экспертной и научно-консультативной работе;

2) ходатайствует о приостановлении полномочий Председателя и членов Конституционного Совета и осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Конституционным законом.

Статья 19. Полномочия Председателя Конституционного Совета

1. Председатель Конституционного Совета:

1) руководит подготовкой к рассмотрению вопросов, принятых Конституционным Советом к производству;

2) созывает заседания Конституционного Совета, вносит на их рассмотрение принятые к производству вопросы и председательствует на заседаниях Конституционного Совета;

3) распределяет обязанности членов Конституционного Совета, организует работу членов Конституционного Совета и его аппарата;

4) определяет меры по обеспечению проведения заседания;

5) оглашает на совместном заседании Палат Парламента послание Конституционного Совета о состоянии конституционной законности в республике;

6) по требованию Президента республики представляет ему информацию о состоянии конституционной законности в стране;

7) подписывает решения и протоколы заседаний Конституционного Совета;

8) представляет на утверждение Конституционного Совета его регламент;

9) утверждает Положение об аппарате Конституционного Совета, в пределах выделенных бюджетных ассигнований - структуру и штатное расписание аппарата Конституционного Совета;

10) назначает и освобождает от должности работников аппарата Конституционного Совета;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Конституционным законом и регламентом Конституционного Совета.

2. По вопросам своей компетенции Председатель Конституционного Совета издает приказы и распоряжения.

Глава IV

Глава V

Глава VI

Заключительные и переходные

Положения

Статья 42. Финансирование деятельности Конституционного Совета

Финансирование деятельности Конституционного Совета осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

Статья 43. Аппарат Конституционного Совета

Информационно-справочную, научно-консультативную и другую вспомогательную работу выполняет аппарат Конституционного Совета, деятельность которого регулируется действующими законодательством, Регламентом Конституционного Совета и Положением об аппарате Конституционного Совета.

Статья 44. Символы и печать Конституционного Совета

1. Над зданием Конституционного Совета вывешивается Государственный флаг Республики Казахстан.

2. В зале заседания Конституционного Совета находятся изображение Государственного герба Республики Казахстан, Государственный флаг Республики Казахстан и издание Конституции Республики Казахстан.

3. В кабинете Председателя Конституционного Совета находится Государственный флаг Республики Казахстан.

4. Конституционный Совет имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и своим наименованием.

Статья 45. Удостоверения Председателя и членов Конституционного Совета

Председателю и членам Конституционного Совета выдаются удостоверения установленного образца, подписываемые Президентом республики.

Статья 46. Порядок формирования и срок полномочий первого состава Конституционного Совета

Порядок формирования и срок полномочий Конституционного Совета первого состава определяются статьей 97 Конституции республики.

Статья 47. Порядок вступления в силу и действия настоящего Конституционного закона

Настоящий Конституционный закон:

1) вступает в силу со дня опубликования;

2) распространяется на споры и правоотношения, возникшие после вступления его в силу.

Президент Республики Казахстан
Н. НАЗАРБАЕВ

 

 

О Прокуратуре

Закон Республики Казахстан от 21 декабря 1995 г. N 2709

Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 24, ст. 156

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1 Общие положения

Глава 2

Прокуроры и прокуратуры

 

1. Городские, районные и приравненные к ним прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами, назначаемыми Генеральным прокурором Республики сроком на пять лет.

2. Городские, районные и приравненные к ним прокуроры:

1) руководят деятельностью городских, районных и иных приравненных к ним прокуратур по обеспечению прокурорского надзора;

2) издают приказы, распоряжения, указания, обязательные для всех подчиненных сотрудников и работников.

3. Городские, районные и приравненные к ним прокуроры имеют заместителей, старших помощников и помощников.

4. В городских, районных и приравненных к ним прокуратурах могут создаваться отделы.

Сноска. Статья 15 в редакции Закона РК от 29.12.2010 № 374-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Глава 3

Правовые акты прокуратуры

Статья 19. Протест

1. Прокурор приносит протест на противоречащие Конституции, законам и актам Президента Республики нормативные и иные правовые акты, решения и действия государственных органов и должностных лиц.

2. Протест приносится в орган или должностному лицу, принявшим незаконные акт, решение, или в вышестоящий орган либо вышестоящему должностному лицу. В таком же порядке опротестовываются незаконные действия органа или должностного лица.

 

3. Протест прокурора подлежит рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом в течение десяти календарных дней.

Прокурор вправе установить иной срок рассмотрения протеста, обусловленный необходимостью подготовки и принятия по нему решения, но не менее десяти календарных дней.

 

Сроки рассмотрения протеста в суде определяются законами Республики Казахстан.

Орган или должностное лицо обязаны известить прокурора о дате рассмотрения протеста.

4. В протесте прокурор требует отмены незаконного акта либо приведения его в соответствие с Конституцией и законами, а также прекращения незаконного действия должностного лица и восстановления нарушенного права.

5. Прокурор вправе приостановить исполнение опротестованного акта либо действия до принятия решения по протесту. Опротестование законов не приостанавливает их действия.

Сноска. Статья 19 с изменениями, внесенными Законом РК от 29.12.2010 № 374-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 20. Постановление

1. Прокурор в зависимости от характера нарушения закона выносит постановление о возбуждении уголовного дела, дисциплинарного производства, производства об административном правонарушении.

2. Прокурор выносит постановление о производстве проверки применения закона, о производстве выемки, досмотра, наложения ареста, об отмене или снятии мер запретительно-ограничительного характера, о приостановлении действия незаконного правового акта о принудительном исполнении требований прокурора, о доставлении (приводе), а также и в иных случаях, предусмотренных законом.

3. Постановление прокурора подлежит обязательному исполнению уполномоченным органом или должностным лицом в установленный законом срок, а при отсутствии такового в срок, установленный прокурором. О результатах исполнения постановления прокурору сообщается незамедлительно. Неисполнение постановления прокурора в установленные сроки влечет ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.

Сноска. Статья 20 с изменениями, внесенными Законом РК от 09.08.2002 N 346.

Статья 21. Санкция

1. Прокурор дает письменную санкцию (согласия) на:

1) исключен Законом РК от 05.07.2008 N 65-IV (порядок введения в действие см. ст.2 );

2) обыск в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством;

3) отстранение обвиняемого от должности, помещение подозреваемого или обвиняемого в медицинское учреждение для производства экспертизы;

4) проведение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, затрагивающих охраняемые Конституцией и законом тайну переписки, телефонных переговоров, телеграфных сообщений и почтовых отправлений, а также право на неприкосновенность жилища;

5) задержание иностранцев или лиц без гражданства для выдворения;

5-1) негласное прослушивание и запись разговоров с использованием видео-, аудиотехники или иных специальных технических средств, а также прослушивание и запись переговоров, ведущихся с телефонов и других переговорных устройств;

5-2) доступ государственных органов и их должностных лиц (за исключением должностных лиц Национального Банка Республики Казахстан и уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций) к документам, содержащим банковскую тайну;

5-3) исключен Законом РК от 02.04.2010 № 262-IV (вводится в действие с 21.10.2010);

5-4) объявление международного розыска в отношении лица, совершившего преступление на территории Республики Казахстан и скрывающегося от следствия;

6) в иных случаях, прямо предусмотренных законом.

2. Санкция на совершение указанных действий либо отказ в ее даче оформляются прокурором в виде резолюции на постановлении должностного лица либо в иной письменной форме после изучения материалов, на основании которых испрашивается санкция, в течение двадцати четырех часов.

3. Прокурор дает согласие на действие ведомственных нормативных правовых актов по вопросам оперативно-розыскной и иной деятельности, которая может повлечь ограничение прав свобод человека и гражданина.

Сноска. Статья 21 с изменениями, внесенными законами РК от 09.08.2002 N 346; от 10.07.2003 N 483 (вводятся в действие с 01.01.2004); от 10.12.2008 N 101-IV (вводятся в действие с 01.01.2009); от 02.04.2010 № 262-IV (вводятся в действие с 21.10.2010); от 22.07.2011 № 478-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 22. Указание

1. Прокурор дает указания:

1) органам дознания и следствия в связи с возбуждением и расследованием уголовных дел;

2) органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

3) в других случаях, установленных законодательством.

2. Указание Генерального Прокурора Республики нормативного характера по вопросам оперативно-розыскной деятельности, следствия и дознания обязательно для исполнения всеми органами следствия и дознания, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Статья 23. Заявление

1. Прокурор в соответствии с законодательством вправе обратиться с исковым заявлением в суд для восстановления нарушенных прав и защиты интересов государства, физических и юридических лиц.

2. В случаях отклонения актов прокурорского надзора либо нерассмотрения их в установленный законом срок, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными действий и актов органов и должностных лиц, а также об устранении нарушений законов. Прокурор вправе своим постановлением приостановить действие опротестованного акта до рассмотрения заявления судом.

3. Заявление в суд в связи с отклонением или оставлением без рассмотрения актов прокурорского надзора рассматривается судом в порядке, установленном законом.

4. Заявление прокурора не облагается государственной пошлиной и иными сборами.

Сноска. Статья 23 с изменениями, внесенными Законом РК от 09.08.2002 N 346.

Статья 24. Предписание

1. Письменное предписание об устранении нарушения закона вносится прокурором и направляется органу или должностному лицу, допустившему нарушение закона, либо органу или должностному лицу, правомочному устранить допущенное нарушение. Предписание вносится в случае, если нарушение закона носит явный характер, может причинить существенный вред правам и свободам человека и гражданина, а также охраняемым законом интересам юридических лиц, общества и государства и не будет незамедлительно устранено. Предписание не может выноситься на нормативные правовые акты.

2. В предписании должны содержаться указания на нормы Конституции, законов и актов Президента Республики, которые нарушены, характер правонарушения и конкретные предложения о мерах по устранению нарушения.

3. Предписание подлежит обязательному исполнению в срок, установленный прокурором. Об исполнении предписания незамедлительно сообщается прокурору. Неисполнение предписания прокурора влечет ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.

4. Предписание может быть обжаловано вышестоящему прокурору либо в суд. Обжалование предписания не приостанавливает его исполнения.

5. Вышестоящий прокурор или суд может приостановить исполнение предписания до принятия решения по жалобе.

Сноска. Статья 24 с изменениями, внесенными Законом РК от 09.08.2002 N 346.

Статья 25. Представление

1. Прокурор в пределах своей компетенции вносит представления:

1) об устранении нарушений законности;

2) об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений и других правонарушений;

3) по вопросам лишения неприкосновенности лиц, обладающих этим правом в соответствии с Конституцией Республики Казахстан;

4) в иных случаях, установленных законом.

2. Представление подлежит рассмотрению должностным лицом или органом с обязательным принятием мер по устранению нарушений законности, а также причин и условий, способствующих им, в сроки, установленные прокурором, но не позднее тридцати календарных дней.

Прокурор вправе участвовать при рассмотрении представления. О времени и месте рассмотрения представления прокурор должен быть уведомлен государственным органом или должностным лицом не позднее трех календарных дней до дня рассмотрения представления.

О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщается в прокуратуру в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения представления.

Сноска. Статья 25 в редакции Закона РК от 29.12.2010 № 374-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 25-2. Обращение

Органы прокуратуры вправе выступить с обращением к должностным лицам, государственным органам, юридическим и физическим лицам в целях обеспечения законности, предупреждения правонарушений, а также обеспечения общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

При этом обращение распространяется с использованием средств массовой информации или иным публичным способом.

Сноска. Закон дополнен статьей 25-2 в соответствии с Законом РК от 29.12.2010 № 374-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Глава 4

Статья 28. Задачи надзора

1. Задачами надзора являются:

1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина, соответствия законодательству правовых актов и действий органов, организаций, должностных лиц и граждан;

2) принятие мер к выявлению и устранению любых нарушений законности, причин и условий, способствовавших таким нарушениям, восстановлению нарушенных прав.

2. Прокуратура не подменяет другие государственные органы и не вмешивается в деятельность организаций и частную жизнь граждан.

Глава 5

Глава 6

Статья 34. Содержание и предмет надзора

Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина в ходе осуществления оперативно-розыскной деятельности, проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также законность актов и действий органов и должностных лиц, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

Глава 7

Статья 37. Содержание и предмет надзора

Прокурор осуществляет надзор за законностью актов и деятельности органов дознания и следствия, соблюдением установленного законодательством порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных преступлениях и проведения расследования.

Сноска. Статья 37 с изменением, внесенным Законом РК от 29.12.2010 № 374-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Глава 8

Статья 40. Цели надзора

Сноска. Заголовок в редакции Закона РК от 29.12.2010 № 374-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Прокуратура осуществляет надзор за законностью административного производства в целях:

1) обеспечения точного и единообразного применения законодательства об административных правонарушениях, а также при рассмотрении дел и определении мер взыскания за совершенное административное правонарушение;

2) восстановления нарушенных прав и законных интересов человека и гражданина, должностных лиц и организаций при применении законодательства об административных правонарушениях;

3) обеспечения гражданам права на обжалование любого акта, связанного с производством по делам об административных правонарушениях;

4) принятия мер к виновным в нарушении законности при применении законодательства об административных правонарушениях.

Статья 41. Полномочия прокурора по обеспечению законности административного производства

Осуществляя надзор за законностью административного производства, прокурор вправе:

1) истребовать от уполномоченных должностных лиц и органов сведения, документы и дела об административных правонарушениях;

2) рассматривать жалобы на действия и решения должностных лиц и органов, в компетенцию которых входит рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение взыскания;

3) проверять законность административного задержания и ареста граждан, а также обоснованность иных мер воздействия за административные правонарушения;

4) принимать участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела;

5) проверять исполнение постановлений о наложении административных взысканий;

6) принимать меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц и государства;

7) возбуждать производства по делам об административных правонарушениях;

8) совершать другие предусмотренные законом действия.

Сноска. Статья 41 с изменениями, внесенными Законом РК от 09.08.2002 N 346.

Глава 9

Статья 43. Содержание и предмет надзора

Прокурор осуществляет надзор за:

1) законностью нахождения лиц в местах лишения свободы, при исполнении наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых судом;

2) соблюдением установленного законодательством порядка и условий содержания осужденных в названных учреждениях, охраной их прав и свобод;

3) законностью исполнения наказания, не связанного с лишением свободы;

4) законностью исполнения судебных актов по гражданским, уголовным и административным делам.

Сноска. Статья 43 с изменениями, внесенными законами РК от 09.08.2002 N 346; от 29.12.2010 № 374-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Глава 10

Уголовное преследование

Иностранных государств

 

Сноска. Закон дополнен главой 10-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.2010 № 374-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

 

Глава 11

Глава 12

Иные вопросы организации и деятельности прокуратуры

Конституционный закон Республики Казахстан от 29 декабря 1995 года № 2737 «О Конституционном Совете Республики Казахстан»

Глава I

Общие положения

Статья 1. Статус Конституционного Совета

Конституционный Совет как государственный орган, обеспечивающий верховенство Конституции Республики Казахстан на всей территории республики:

1) при осуществлении своих полномочий самостоятелен и независим от государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, подчиняется только Конституции республики и не может исходить из политических и иных мотивов;

2) осуществляет свои полномочия, руководствуясь Конституцией республики и настоящим Конституционным законом, воздерживаясь от установления и исследования иных вопросов во всех случаях, когда это входит в компетенцию судов или других государственных органов.

Статья 2. Состав Конституционного Совета

Конституционный Совет состоит из семи членов, в том числе Председателя Конституционного Совета. Кроме этого, пожизненными членами Конституционного Совета являются по праву экс-президенты республики.

Статья 3. Порядок формирования Конституционного Совета

1. Председатель Конституционного Совета назначается на должность и освобождается от должности Президентом республики.

2. Два члена Конституционного Совета назначаются на должность Президентом Республики, по два члена Конституционного Совета назначаются по представлению председателей Палат Парламента соответственно Сенатом и Мажилисом Парламента. Половина членов Конституционного Совета обновляется каждые три года.

Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам в члены Конституционного Совета

1. В состав Конституционного Совета может быть назначен гражданин республики не моложе тридцати лет, проживающий на территории республики, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет.

2. Требования, установленные в пункте 1 настоящей статьи, не распространяются на экс-президентов республики.

Статья 5. Срок полномочий членов Конституционного Совета

1. Полномочия Председателя и членов Конституционного Совета длятся шесть лет.

2. В случае выбытия или истечения срока пребывания в должности Председатель и члены Конституционного Совета замещаются в порядке, установленном Конституцией и настоящим Конституционным законом.

3. Должности Председателя и членов Конституционного Совета замещаются в течение месяца со дня выбытия или истечения срока пребывания лиц в этих должностях.

4. Если срок полномочий Председателя или членов Конституционного Совета истекает в период рассмотрения с их участием вопроса, находящегося в производстве Конституционного Совета, то их полномочия сохраняются до вынесения итогового решения.

Статья 6. Присяга Председателя и членов Конституционного Совета

Председатель и члены Конституционного Совета после своего назначения в торжественной обстановке на совместном заседании Палат Парламента приводятся Президентом республики к присяге следующего содержания: Торжественно клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Председателя (члена) Конституционного Совета Республики Казахстан, быть беспристрастным и подчиняться только Конституции Республики Казахстан, никому и ничему кроме нее.

Статья 7. Заседания Конституционного Совета

1. Заседание Конституционного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от состава Конституционного Совета.

2. Заседания Конституционного Совета созываются по мере необходимости Председателем Конституционного Совета, а при его отсутствии - членом Конституционного Совета, исполняющим обязанности Председателя Конституционного Совета по его уполномочию.

Статья 8. Конституционное производство

Рассмотрение и принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции Конституционного Совета, осуществляется в порядке конституционного производства, установленного Конституцией и настоящим Конституционным законом.

Статья 9. Законодательство о Конституционном Совете

1. Статус, компетенция, организация и порядок деятельности Конституционного Совета определяются Конституцией республики и настоящим Конституционным законом.

2. По вопросам организации и порядка своей деятельности, не урегулированным Конституцией и настоящим Конституционным законом, Конституционный Совет принимает регламент Конституционного Совета.

Глава II


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.