Виды технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Виды технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов

2018-01-03 1074
Виды технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для своевременного выявления неисправностей систем и оборудования вагона и их устранения предусмотрены 3 вида технического обслуживания:

- ТО-1 – это техническое обслуживание вагонов в составах поездов в пунктах формирования и оборота перед отправлением вагонов в рейс, а также в пути следования на промежуточных станциях

- ТО-2 – это техническое обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок

- ТО-3 – это единая техническая ревизия, которая проводится через 6 месяцев после постройки вагонов, после планового вида ремонта, после предыдущей ревизии либо по пробегу через 150000км

Плановые виды ремонтов:

- деповской ремонт (Д1) – плановый ремонт для восстановления работоспособности вагонов с заменой или ремонтом или отдельных его частей, а также с модернизацией отдельных узлов. Проводится по пробегу через 300000 км, но не реже чем через 2 года после постройки либо предыдущего планового ремонта. Для вагонов, оборудованных узлами и деталями повышенного ресурса, деповской ремонт проводится через 450000 км или через 3 года после постройки до первого капитального ремонта, а последующие ремонты через 2,5 года

- капитальный ремонт первого объема (КР-1). Плановый ремонт для восстановления исправности ресурсов вагонов путем замены изношенных и поврежденных деталей и узлов проводится после постройки через 6 лет, а далее через 5 лет после предыдущего КР-1

- капитальный ремонт второго объема (КР-2). Плановый ремонт для восстановления исправности и ресурсов вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости может производится замена базовых систем, элементов конструкции и модернизация основных узлов. КР-2 проводится через 20 лет после постройки вагона

- капитально-восстановительный ремонт (КВР). Ремонт вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек с обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера. Проводится не ранее чем через 20 лет после постройки вагона

Ходовые части вагонов

К ходовым частям вагона относится две тележки, на которые опирается кузов вагона. Расположены тележки под вагоном по концам кузова на одинаковом расстоянии от середины кузова. Соединяется кузов вагона с тележками с помощью шкворневого устройства. Под пассажирские вагоны подкатываются тележки ТВЗ-ЦНИИ, И161М.30, 68-4066.

Пассажирская тележка ТЫЗ-ЦНИИ состоит из следующих узлов:

1.Рама тележки

2.Две колесные пары с буксовыми узлами

3.Система рессорного подвешивания

4.Надрессорная балка

5.Тормозная рычажная передача

На надрессорной балке тележки по концам установлены два горизонтальных скользуна, на которые опирается кузов вагона. По центру надрессорной балки установлен пятник, через которое проходит шкворневое устройство. Для предотвращения смещения надрессорной балки на тележке имеются два продольных поводка, один конец которого крепится к надрессорной балке, а второй к раме тележки.

Система рессорного подвешивания представляет собой совокупность упругих элементов, пружины, гасители колебаний, амортизаторы. Рессорное подвешивание обеспечивает смягчение толчков и ударов, передаваемых колесами на кузов, а также гашение колебаний, возникающих при движении вагона.

На пассажирских тележках применяется двойное ресрное подвешивание, которое сотоит из центрального и надбуксового.

Центральное подвешивание размещено по центру тележки в люлечном устройстве. В центральном подвешивании совместно с цилиндрическими пружинами работает гидравлический гаситель колебаний, который обеспечивает гашение боковых колебаний кузова.

Надбуксовое рессорное подвешивание представляет собой цилиндрические пружины, которые опираются на амортизаторы и фрикционные гасители колебаний.

Каждая колесная пара состоит из двух цельнокатанных колес, которые напрессованы на ось. Колесо состоит из ступицы, диска и обода. Поверхность колеса, соприкасающаяся с рельсом при движении, называется поверхностью катания. У внутреннего края обода имеется гребень, который предохраняет колесную пару от схода с рельс. Ось колесной пары имеет две шейки, две предподступичные части, две подступичные части и среднюю часть.

Кузов пассажирского вагона

Кузов вагона является несущей конструкцией, которая состоит из двух боковых стен, двух торцевых стен, пола, крыши и концевых перегородок, которые отделяют тамбура от пассажирского помещения.

Боковые и торцевые стены, крыша и пол образуют металлическую оболочку, которая подкреплена к коркасам. Каркас кузова образуется стойками, поперечными балками, дугами и продольными балками.

Кузова пассажирских вагонов делятся на два типа:

- кузов с хребтовой балкой

- кузов без хребтовой балки

Каркас кузова с хребтовой балкой образуется поперечными балками, которые приварены к раме вагона и образуют основания для пола. К поперечным балкам под прямым углом устанавливаются стойки боковых стен. Над стойками располагаются дуги, образующие крышу. В нижней и верхней части боковых стен расположены продольные обвязочные балки. Для увеличения жесткости крыши, дуги соединены между собой продольными балками. Поперечные балки, стойки и дуги расположены таким образом, что образуют замкнутые контуры. Каждая торцевая стена имеет по две противоударные стойки.

Каркас кузова без хребтовой балки состоит из двух продольных балок, на которые уложены поперечные балки, поддерживающие настил пола. Также к продольным балкам вертикально привариваются стойки боковых стен. Верхние части стойки соединены с верхними продольными балками, к которым привариваются дуги крыши. Дуги усилены продольными балками. В кузове без хребтовой балки стойки, дуги и поперечные балки не соединены между собой.

С наружной стороны к каркасу приваривается наружная металлическая обшивка. Наружная обшивка боковых стен выполнена со штампованными гофрами.

С внутренней стороны к каркасу крепится внутренняя обшивка, которая покрывается пластиком. Потолок, внутренние перегородки и мебель выполняются из фанерных плит, покрытых пластиком.

Котельное отделение вагона покрыта стальными или алюминиевым листами.

Пространство между наружно-металлической и внутренними обшивками кузова заполняется изоляционным материалом, который уменьшает проникновение внутрь вагона холода и снижает звукопроницаемость вагона.

На боковых стенах вагонов наносятся по центру инициалы дороги приписки, код приписки, пятизначный номер вагона. У входной двери указывается количество мест и тара вагона. В нижней части боковой стены под тележкой указаны места установки думпкаров. На торцевых стенах указывается пункт приписки вагона, дата и место проведение ТО-2, ТО-3, плановые виды ремонта. В нижней части торцевых стен возле автосцепки указывается высота автосцепки. Также наносится информация о заводе-изготовителе. Для вагонов международного сообщения на боковой стене должен наносится знак МС..

В зависимости от типа вагонов в каждом вагоне имеется два тамбура, два коридора, два туалета, котельное отделение, служебное отделение, купе для отдыха проводника, пассажирский салон.

Тамбура расположены по концам вагона. В каждом тамбуре имеются две боковые двери для входа и выхода из вагона и одна торцевая дверь для перехода из вагона в вагон в составе поезда.

Под каждой боковой дверью распложены ступеньки, которые во время движения закрываются откидной площадкой. Откидная площадка в опущенном и поднятом положении фиксируются специальными фиксаторами. Для удобства посадки пассажиров с низких платформ ступеньки боковых входов с рабочей стороны вагона оборудованы четвертой выдвижной ступенькой, которая выдвигается при поднятии откидной площадки. По обе стороны от боковых дверей снаружи вагона имеются поручни для удобства входа и выхода из вагона. Также имеется поручень на нижней части откидной площадки.

Из тамбура рабочей стороны вагона имеется вход, котельное отделение, на торцевой стороне рабочего тамбура расположен штурвал ручного тормоза. По обе стороны от торцевой дери в рабочем тамбуре расположены ящики для угля, которые закрываются дверцами, оборудованными замками под трехгранные ключи.

В тамбуре с нерабочей стороны в торцевой стене имеются пристенные ящики для размещения уборочного инвентаря, которые также закрываются дверцами с замками под трехгранный ключ. Тамбур с нерабочей стороны оборудован кипятильниками т.к. это место в вагоне для курения.

Для удобства перехода из вагона в вагон под каждой торцевой дверью расположен переходной фартух. Боковые двери нерабочег7о тамбура должны быть закрыты на все замки, предусмотренные конструкцией вагона.

Боковые двери в рабочем тамбуре во время движения поезда должны быть закрыты на секретку и а замок трехгранного ключа, либо на замок под ключ с бородкой.

Торцевые двери в составе поезда, кроме первой и последней в головном и хвостовом вагонах, должны быть в пути следования открыты для свободного прохода из вагона в вагон.

Первая дверь торцевая в головном вагоне и последняя торцевая дверь в хвостовом должны быть в пути следования закрыты на все замки, предусмотренные конструкцией вагона.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.