Вопрос 3. При анализе показаний свидетелей, обвиняемых, потерпевших, необходимо помнить, что на качество ощущений влияет — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Вопрос 3. При анализе показаний свидетелей, обвиняемых, потерпевших, необходимо помнить, что на качество ощущений влияет

2018-01-03 514
Вопрос 3. При анализе показаний свидетелей, обвиняемых, потерпевших, необходимо помнить, что на качество ощущений влияет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А) Его возраст

Б) Воздействие побочных раздражителей (алкоголь, наркотики, медицинские препараты)

В) Ситуация

Г) Особенности личности человека, его установки

Д) Все вышеуказанные варианты

Вопрос 4. Причиной искажения при восприятии объектов является такое свойство восприятия, как:

А) Константность внимания

Б) Переключаемость внимания

В) Иллюзии внимания

Г) Осмысленность внимания

Д) Объем внимания

Вопрос 5. Зная закономерности запоминания, воспроизведения и забывания, прокурор, судья, адвокат и следователь могут активизировать память участников процесса в целях установления истины по делу с помощью специальных приемов. Какой из приведенных ниже приемов не может быть использован?

А) Создание объективных условий, исключающих воздействие на свидетеля посторонних раздражителей

Б) Обращение к образной памяти, использование следователем и судом наглядности

В) Установление опорных (ключевых) мест в запечатленном событии и смысловых (семантических) связей между ними

Г) Использование следователем и судом наводящих вопросов, подсказывающих ход событий

Д) Проведение в необходимых случаях повторных допросов

Вопрос 6. Наиболее распространенной формой искажения представлений у потерпевших лиц, у лиц, переживших страх, аффект, находящихся в состоянии посттравматического расстройства, является:

А) Гиперболизация воспринятого

Б) Минимизация воспринятого

В) Селекция воспринятого

Г) Забывание воспринятого

Д) Перекомбинирование воспринятого

Вопрос 7. К психологическим критериям, подтверждающим наличие у субъекта сниженной способности руководить своими действиями в пределах психической нормы, можно отнести следующие факторы:

А) Сниженный уровень интеллекта

Б) Наличие определенных устойчивых черт характера, составляющих в своей совокупности синдром «сниженной волевой устойчивости»

В) Заниженная самооценка, вызывающая у субъекта чувство собственной неполноценности, ожидание неудач

Г) Сильный, уравновешенный, подвижный тип высшей нервной деятельности

Д) Сниженный уровень эмоциональной устойчивости (стрессоустойчивости)

Вопрос 8. К способам самооправдания агрессии можно отнести:

А) Снижение значимости предпринятой агрессии путём сравнения своих действий с более агрессивными действиями других

Б) Оправдание собственных агрессивных действий более значимой целью

В) Разделение своей ответственности с другими лицами

Г) Дегуманизация жертвы и отказ признать за ней личностных человеческих качеств

Д) Все вышеуказанные варианты

 

Мастер-класс (проводит привлеченный специалист)

Модель проведения мастер-класса

Мастер-класс представляет собой лекцию специалиста-полиграфолога о возможностях использования полиграфа в современной юридической практике, а также демонстрацию работы полиграфа.

В рамках проведения мастер-класса даются практические рекомендации: как и когда можно использовать полиграф, права испытуемого при исследовании его наполиграфе, как готовить испытуемого к работе с полиграфом, какие вопросы и как нужно задавать, т.п.

Проведение мастер-класса предусматривает привлечение студентов к демонстрации полиграфа в качестве испытуемых, ответы на вопросы участников.

2. Основные задачи мастер-класса:

- создание условий для профессионального освоения материала;

- демонстрация опыта работы по получению доказательств с помощью полиграфа;

3. Методика проведения мастер-класса:

- мастер-класс проводится в формате круглого стола;

- учебные материалы включают: презентации, иллюстративные примеры, практические задания и ответы к ним.

4. Основная тема проведения мастер-класса:

- использование полиграфа в юридической деятельности

 

 

Тема 4. Судебно-психологическая экспертиза в судопроизводстве.

 

Задание для выполнения лабораторной работы:

Цель.

Получение знаний о таком виде судебных экспертиз, как судебно-психологическая экспертиза.

2. Задачи:

- ознакомление с целями, задачами, методами и возможностями судебно-психологической экспертизы;

- изучение отдельных видов судебно-психологической экспертизы;

- изучение вопросов, выносимых на исследование эксперту-психологу.

3. Задания для выполнения лабораторной работы:

3.1. Описать цели и задачи судебно-психологической экспертизы (СПЭ).

3.2. Описать один из видов СПЭ – по вариантам (в зависимости от номера в списке):

1) СПЭ эмоциональных состояний (аффект и фрустрация);

2) СПЭ потерпевших по делам о сексуальных преступлениях;

3) СПЭ социально-психологических особенностей членов преступной группы;

4) СПЭ определения способности несовершеннолетнего правонарушителя осознавать значение совершаемых им действий;

5) СПЭ индивидуально-психологических особенностей;

6) посмертная СПЭ;

7) СПЭ по делам о происшествиях, связанных с управлением техникой (здесь же – по делам о ДТП);

8) СПЭ в гражданском процессе.

Материал для реферирования:

1. Федеральный закон № 73 от 31.05.2001 «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 28 от 21.12.2010 «О судебной экспертизе по уголовным делам»

3. Сафуанов Ф.С. Определение аффекта у обвиняемого: проблемы правоприменительной практики и судебно-психологической экспертизы. // Юридическая психология, 2013, № 4, с. 18-23.

4. Желтов В.М., Холопова Е.Н. Судебно-психологическая экспертиза по гражданским делам: правовое регулирование и правоприменительная практика: монография. – М.: Юрлит-информ, 2014. – 256 с. – для реферирования можно взять любую главу.

5. Сафуанов Ф.С., Исаева И.В. Анализ решений верховных судов по аффективным преступлениям и проблемы судебной экспертизы. // Российский судья, 2015, № 12, с. 37-40.

6. Лузанова А.А. Процессуальные возможности следователя при назначении судебно-психологических экспертиз. // Психопедагогика в правоохранительных органах, 2013, № 4 (55), с. 82-86.

 

Тесты:


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.