Статья 5. Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Статья 5. Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики

2018-01-03 119
Статья 5. Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Отсутствие профилактических прививок влечет:

-запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;

-временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;

-отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями (перечень работ прилагается)

 

Мне также известно, что в соответствии с приказом Минздрасоцразвития от 11.01.2007 №14 О внесении изменений в приказ Минздрава России от 27 июля 2001 г. № 229 «О Национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям» проводится дополнительная иммунизация населения против гепатита В, краснухи, полиомиелита инактивированной вакциной и гриппа, и мне, как работнику учреждения образования, полагается бесплатная профилактическая прививка против гриппа, от которой я имею право отказаться.

 

Мне также известно Постановление Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 825 "Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок"

 

Прилагаю текст этого перечня работ:

 

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок (утв. постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 825)

 

1. Сельскохозяйственные, гидромелиоративные, строительные и другие работы по выемке и перемещению грунта, заготовительные, промысловые, геологические, изыскательские, экспедиционные, дератизационные и дезинсекционные работы на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.

2. Работы по лесозаготовке, расчистке и благоустройству леса, зон оздоровления и отдыха населения на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.

3. Работы в организациях по заготовке, хранению, обработке сырья и продуктов животноводства, полученных из хозяйств, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.

4. Работы по заготовке, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.

5. Работы по убою скота, больного инфекциями, общими для человека и животных, заготовке и переработке полученных от него мяса и мясопродуктов.

6. Работы, связанные с уходом за животными и обслуживанием животноводческих объектов в животноводческих хозяйствах, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.

7. Работы по отлову и содержанию безнадзорных животных.

8. Работы по обслуживанию канализационных сооружений, оборудования и сетей.

9. Работы с больными инфекционными заболеваниями.

10. Работы с живыми культурами возбудителей инфекционных заболеваний.

11. Работы с кровью и биологическими жидкостями человека.

12. Работы во всех типах и видах образовательных учреждений.

 

Я считаю, что основная работа учителя в образовательном учреждении проводится с детьми, следовательно, в соответствии с приведенным перечнем следует считать, что для учителя именно здоровые дети, допущенные к обучению по результатам медицинских осмотров, являются фактором, связанным с «высоким риском заболевания инфекционными болезнями», с чем я категорически не согласна. Мы не можем работу со здоровыми детьми сравнивать со всеми остальными работами, входящими в этот перечень. А грипп является инфекционной болезнью, которой подвержено все население, а не только работники перечисленных специальностей.

 

Поэтому учителя, не имеющего прививки против гриппа, не могут отстранить от работы так же, как не могут отстранить от учебы ребенка, родители которого в соответствии с законом отказались от проведения ему прививки против гриппа.

 

Кроме этого, в Федеральном Законе «Об образовании» сказано:

 

Статья 53. Занятия педагогической деятельностью

1. Порядок комплектования работников образовательных учреждений регламентируется их уставами. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типов и видов.

2. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

 

В соответствии с этими статьями отсутствие профилактических прививок не входит в понятие «медицинские противопоказания»

 

Таким образом, отказываясь от прививок против гриппа, я руководствуюсь Конституцией РФ, «Основами законодательства», федеральным законом «Об иммунопрофилактике», федеральным законом "Об образовании", а также тем обстоятельством, что медицинское учреждение не предоставило мне полную и объективную информацию о последствиях вакцинации и не может мне гарантировать отсутствия каких-либо вредных последствий от прививки.

 

________________

(дата)

________________

(подпись)

 

Заведующий юридической консультацией,

кандидат юридических наук,

доцент

 

 

СЕННИКОВ Н.М.

 

Отп. 2 экз. Экз. № 1 - в адрес; экз. № 2 - в дело № 21; Исп. Сенников Н.М.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.