Величие могущественного вайшнава — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Величие могущественного вайшнава

2018-01-03 194
Величие могущественного вайшнава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


ванде бхактиведантау шри вамана нарайанау сахадитау
гаудадайе шобхабантау паривраджакачарйа йугачарйау
йугачарйа прабхум ванде шри нарайана карунамайам
шри радха-дасйе лобхам датва тарайате бхувана трайам


Прежде всего, приведём высказывания возвышенных вайшнавов относительно квалификации Шрилы Нараяны Махараджа.

Духовный учитель Шрилы Нараяны Махараджа – Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, является одним из самых выдающихся учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (так сказано о нём в одном из справочников, вышедших в Российском Обществе Сознания Кришны). Также повсеместно известно, что Шрила Кешава Махарадж является санньяса-гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. По отношению к Шриле Нараяне Махараджу, Шрила Кешава Махарадж ещё в шестидесятых годах употреблял титул «Шри Шримад» («Jaiva-Dharma», Gaudiya Vedanta Publications. Introduction xxxiii). Как известно, этот титул могут носить не рядовые начинающие санньяси. Этот титул относится к очень возвышенным и просветлённым гуру. Такие великие ачарьи, как Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, не будут легкомысленно разбрасываться титулами по отношению к недостойным.

Однажды Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Махарадж, обратившись к Шри Гаура-Нараяне (прежнее имя Шрилы Нараяны Махараджа), сказал ему: «Я повидал много индийцев не бенгальского происхождения, но они не могут понять во всей глубине возвышенную бхакти-сиддханту Шримана Махапрабху, в особенности према-таттву. Но ты очень легко, с чистым сердцем воспринял все(!) эти глубокие бхавы. Ты необычайно удачлив» («Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами. Его жизнь и учение», стр. 166-167, русск. издан.). Не зря, впоследствии, благодаря организаторским и духовным достоинствам, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Махарадж назначил Шрилу Нараяну Махараджа настоятелем Шри Кешаваджи Гаудийа Матха в Матхуре.

Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада также очень высоко оценивает положение Шрилы Нараяны Махараджа. 28 сентября 1966 г. Шрила Прабхупада написал письмо Шриле Нараяне Махараджу, в котором сказал следующее: «Нет никаких сомнений, что наши с тобой взаимоотношения основаны на спонтанной любви. Поэтому мы никогда не сможем забыть друг друга. С тех пор, как я увидел тебя, я стал твоим вечным благожелателем».

В другом письме, от 17 мая 1967 г., Шрила Прабхупада написал Шриле Нараяне Махараджу следующее: «Я считаю, что во всём Гаудийа Матхе ты являешься истинным гуру-севакой, поэтому я пишу именно тебе свои письма и всегда отдаю тебе всю свою любовь и доброту… У меня столько доверия и любви к тебе!»

Шрила Прабхупада также был очень благодарен духовной поддержке, которую оказывал ему Шрила Нараяна Махарадж, когда Шрила Прабхупада проповедовал по всему миру. В своём дневнике «Последние дни Прабхупады» («Облако нектара», русск. изд., 2001г., стр. 204) Тамал Кришна Махарадж приводит беседу, которая состоялась между Шрилой Нараяной Махараджем и Шрилой Прабхупадой 8 октября 1977г. В этой беседе Шрила Прабхупада говорит о том, что успех в его мировой миссии был возможен благодаря благословениям Шрилы Нараяны Махараджа.

Также об этом свидетельствует письмо Шрилы Прабхупады к Шриле Нараяне Махараджу, написанное 26 октября 1966г. Шрила Прабхупада говорит: «Итак, благодаря твоим благим пожеланиям, я могу проповедовать всем сердцем».

Шрила Прабхупада перед своим уходом в нитья-лилу неоднократно очень просил Шрилу Нараяну Махараджа помогать его незрелым ученикам. Это было необходимо. Об этом свидетельствует Тамал Кришна Махарадж в своём дневнике «Последние дни Прабхупады» (стр. 204). Шрила Прабхупада хотел, чтобы Шрила Нараяна Махарадж продолжил ту миссию, которую Шрила Прабхупада начал. Также об этом свидетельствует и другой источник – «Прабхупада-лиламрита» Сатсварупы даса Госвами (в первом неотредактированном издании), том 6.

Близкие отношения между Шрилой Прабхупадой и Шрилой Нараяной Махараджем подтверждаются также и тем, что Шрила Прабхупада желал, чтобы после его ухода о его теле позаботился именно Шрила Нараяна Махарадж. Шрила Нараяна Махарадж исполнил желание Шрилы Прабхупады. Именно он положил тело Прабхупады в самадхи и организовывал процесс погребения по всем правилам Гаудия-вайшнавизма. Он обучал учеников Прабхупады тому, как это делается. Это можно видеть на видео, имеющее широкое распространение. Всё это также доказательства того, что Шрила Нараяна Махарадж очень близок Шриле Прабхупаде. Киртан «Джей анило према дхана», спетый в 1977 году Шрилой Нараяной Махараджем для Бхактиведанты Свами Махараджа в честь его ухода, до сих пор трогает сердца искренних преданных.

Сам Шрила Нараяна Махарадж в свою очередь также очень любит Шрилу Прабхупаду. Всем своим ученикам, которые получают у него посвящение, он настоятельно рекомендует читать книги Шрилы Прабхупады и делать это каждый день! Даже индийские санньяси из его окружения читают книги Шрилы Прабхупады и на их основе дают лекции младшим преданным в Гаудия Матхе.

В беседе с Маханидхи Махараджем Шрила Нараяна Махарадж говорил: «Прабхупада Свами, как мы называли его, и любили его, когда он жил с нами в конце 50-х годов, в действительности тот, кто исполнил пророчество, гласившее, что святое имя Кришны будут слушать и воспевать по всему миру в каждом городе и деревне. Мы всегда будем благодарны ему за тот невероятный вклад, который он сделал. Вообще-то я не могу прославить его должным образом, потому что он следовал по пути рагануга-бхакти и находился на высочайшем уровне мадхурья-расы. Этот уровень крайне сложно понять и объяснить, потому что люди, проявляющие такие качества, встречаются очень и очень редко. И их истинную природу – не ту, что мы видим, а ту, что они скрывают в невероятно глубокой тайне – невозможно постичь мирским умом и интеллектом» (Маханидхи Свами, «Прабхупада в Радха-Дамодар мандире»).

Один из возвышенных учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура – Бхакти Кумуд Шанта Махарадж, которого также признают маха-бхагаватой, говорит о Шриле Нараяне Махарадже, пользуясь такими эпитетами, как «сад-гуру» и «маха - бхагавата»! Бхактиведанта Свами Прабхупада перефразировал в своих книгах понятие сад - гуру. Сад - гуру он называет «истинным духовным учителем», «подлинным духовным учителем» или «настоящим духовным учителем». Термин сад - гуру, определяет положение уттама - адхикари.

Недавно ушедший в нитья - лилу Бхагавана Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж (прежний президент Гаудия Веданта Самити) является истинным уттама - вайшнавом. В ИСККОН его очень хорошо знают. Он также высоко ценил Шрилу Нараяну Махараджа и являлся его шикша - гуру.

Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж так же, как и Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада, перед смертью желал, чтобы его положил в самадхи Шрила Нараяна Махарадж! Истинные сад - гуру никогда не обращаются к недостойным личностям с такими просьбами. Шрила Вамана Госвами Махарадж всегда опекал Шрилу Нараяну Махараджа и особенно заботился о нём. Об их духовной любви и дружбе можно писать очень много.

Также стоит упомянуть Шрилу Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджа. Он принимается старшим Шрилой Нараяной Махараджем и также истинным уттама-вайшнавом. То, что Шрила Пури Махарадж был именно таковым, признают в ИСККОН. Например, Партха Сарартхи Прабху, скорбя об уходе Шрилы Пури Махараджа, говорит в «Дневнике сражающегося садхаки» (№ 3.2, русск. изд., 2002г., стр. 57.), что Шрила Пури Махарадж – уттама - вайшнав и то, что он оставил всех нас – это величайшая потеря для всех людей мира!

Шрипад Бхакти Вигьяна Махарадж из ИСККОН также принимает этого великого вайшнава уттама - бхактой. Об этом он сказал в одной из своих лекций посвящённых Бхакти Прамод Пури Махараджу и его уходу.
Шрила Пури Махарадж ещё с 40-х годов очень хорошо знал Шрилу Нараяну Махараджа и очень восхищался его переводами Гаудия-вайшнавских книг на хинди. Шрила Пури Махарадж говорил: «Шрила Нараяна Махарадж – это авторитетный проповедник в нашей линии. Мы очень счастливы, что он ездит на Запад, и преданные должны следовать за ним. Он расика-вайшнав непосредственно в линии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады».

В другой раз Шрила Пури Махарадж сказал Шрипаду Б. П. Хришикеше Махараджу (редактору журнала «Вишва-Вайшнава-Радж Сабха»): «Шрила Нараяна Махарадж – это один из самых возвышенных преданных, и в течение последних 50 лет(!), он является одним из самых выдающихся учёных вайшнавов в миссии Гаудия Матха».

Шрила Пури Махарадж, сотрудничая с Шрилой Нараяной Махараджем, был расположен к его преданным. После того, как во Вриндаване по указанию Шрилы Нараяны Махараджа был построен Шри Рупа Санатана Гаудия Матх, Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж установил там Божества Шри Радхи, Кришны и Чайтаньи Махапрабху.

Шрила Пури Махарадж также однажды сказал такую фразу: «Шрила Нараяна Махарадж никогда в жизни не совершал садху-нинды (оскорблений)!». Это означает, что все поступки Шрилы Нараяны Госвами Махараджа находятся в совершенной гармонии с учением и традицией Брахма-сампрадаи.

Для определения статуса Шрилы Нараяны Махараджа Пури Махарадж прибегает к термину «расика - вайшнав». Этот термин используется именно для определения тех уттама - бхакт, которые черпают нектар божественной расы. Именно так это определяет Шрила Бхактивинода Тхакур в «Джайва-дхарме». Расик – это совершенная самореализованная душа, которая может спасти всех джив вселенной и даровать им возможность общения с Самим Бхагаваном.

Для серьёзного ученика крайне важно принять в качестве духовного учителя именно такого рода возвышенную личность. Об этом многократно говорит Шрила Прабхупада в своих книгах. Вот небольшой список индексов этих цитат от Шрилы Прабхупады об абсолютной необходимости прибежища у сад - гуру: «Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 24.330 комм.; «Упадешамрита», стих 5, комм.; «Шримад-Бхагаватам», 8.16.24, комм; «Шримад-Бхагаватам», 4.8.54, комм.; «Наука самоосознания», глава «Необходимость в духовном учителе» (стр. 99); «Чайтанья-чаритамрита», Ади 1.46, комм.; «Шримад-Бхагаватам», 4.29.55, комм.; «Шримад-Бхагаватам», 2.8.7, комм.; «Шримад-Бхагаватам», 1.13.2, комм.; «Бхагавад-гита», 4.34, комм.; «Нектар преданности» (стр. 86).
Шрила Нараяна Махарадж, всегда стремился исполнить наказ Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады, своего возлюбленного шикша - гуру, желая проповедовать вместе с его учениками по всему миру. Шрила Нараяна Махарадж никогда не призывал вайшнавов планеты к разъединению. Он всегда радел о сотрудничестве между ними. Учитывая, что Бхакти Прамод Пури Махарадж является всеми признанным уттама - вайшнавом, наша обязанность – отнестись к его словам со всей серьёзностью. Утверждения уттама - бхакты свободны от ошибок, ибо такие бхакты живут и дышат только высшей Истиной.

Шрила Бхакти Вигьян Бхарати Госвами Махарадж из Шри Чайтанья Гаудия Матха, ныне является одним из именитых сад - гуру нашего времени. Сейчас он с большой охотой делится своими впечатлениями о своём большом друге – Шриле Нараяне Махарадже. Он говорит о том, что Шрила Нараяна Махарадж был значительным представителем современной линии Шри Чайтаньи Махапрабху. Ш.Б.В. Бхарати Махарадж всегда предоставлял свою комнату Шриле Нараяне Махараджу, когда тот останавливался в Чайтанья Гаудия Матхе. Ш.Б.В. Бхарати Махарадж, будучи известным пандитом, высоко оценил силу познания Шрилы Нараяны Махараджа и всем его ученикам с большой охотой рассказывает о его славе. Он произнёс прекрасную, большую речь в честь ухода Шрилы Нараяны Махараджа в апракат - лилу. Она опубликована в журнале «The Harmonist» № 23 (2011г.). Б.В. Бхарати Махарадж сказал: «Шрила Нараяна Махарадж утвердил совершенные концепции, которые являются сущностью шри рупануга гаудия - парампары для благополучия многих удачливых людей этого мира». Несомненно, только совершенная душа, такая как Шрила Б.В. Бхарати Госвами Махарадж может описать подлинную славу истинного гуру.

Теперь можно сказать о том, как относятся некоторые гуру ИСККОН к Шриле Нараяне Махараджу.
Ранее, некоторые гуру ИСККОН получали шикшу у Шрилы Нараяны Махараджа. Среди них: Шрипад Шиварам Махарадж, Шрипад Бхактибринга Говинда Махарадж (в то время Айодхьяпати д.), Шрипад Тамал Кришна Махарадж, Шрипад Гирирадж Махарадж, Шрипад Сатсварупа дас Госвами, Шрипад Гопал Кришна Махарадж, Шрипад Радханатх Махарадж, Шрипад Локанатха Махарадж, Шрипад Дханурдхара Махарадж, Бхуриджан Прабху, его жена Шримати Джагаттарини д.д., Кешава Бхарати Прабху, Шримати Вриндавана-виласини д.д., Аграхья Прабху, Кришна-бхаджан Прабху, Упананда Прабху, Рам-виджай Прабху, Шрипад Тиртхапад, Шрипад Шачинандана Махарадж (санньяса-гуру Бхакти Чайтаньи Махараджа), Шрипад Маханидхи Махарадж, Сатьярадж Прабху, Гьяна Прабху, Урукрам Прабху и многие другие.

Сейчас до сих пор многие старшие преданные, не имея возможности получать личные даршаны Шрилы Нараяны Махараджа, читают его книги. У них и некоторых гуру ИСККОН эти книги давно находятся в их личной библиотеке.

Во время Картики 25 ноября 2004 г. в Шри Гиридхари Гаудия Махт пришёл Шрипад Бхакти Сварупа Дамодара Махарадж, чтобы посетить Шрилу Нараяну Махараджа. Он сказал следующее: «Впервые я познакомился с Шрилой Нараяной Махараджем несколько лет назад, когда он давал нам всем шикшу. Когда ушёл Шрила Прабхупада, Шрила Нараяна Махарадж особенным образом, с большой любовью, заботился о нас всех. Мы этого никогда не забудем. …Поэтому я хочу попросить благословений у Шрилы Нараяны Махараджа, для того чтобы я мог лучшим образом служить Шриле Прабхупаде».

Знаменитый Шрипад Бхакти Тиртха Махарадж, который известен русскоязычным преданным по книгам «Духовный воин» или «Нищий», также принимает Шрилу Нараяну Махараджа как великого преданного. Он писал в письме своим ученикам, спрашивающим о том, как им воспринимать Шрилу Нараяну Махараджа, следующее: «Несомненно. Шрила Нараяна Махарадж – великий преданный. Так же, как и Шрила Бхакти Ракшак Шридхара Свами, Шрила Гоур Говинда Махараджа, Шриман Джаянанда даса, Шримати Хладини даси, а также многие другие преданные, которые ещё не покинули нас».

Сатсварупа дас Госвами. Сатсварупа Махарадж так же, как и Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж, признаёт, что Шрила Нараяна Махарадж является расика-вайшнавом. Об этом он говорит в одном своём вриндаванском дневнике, написанном 10 декабря, 1992г. Сатсварупа Махарадж пишет: «Кришна и Радха находятся в непроявленном Вриндаване. Слушая об Их лилах из уст расика-вайшнава Нараяны Махараджа и читая книги предыдущих расика-вайшнавов, особенно Шрилы Рупы Госвами, Вишванатхи Чакраварти и Бхактивиноды Тхакура, мы сможем хоть немного понять их. Чем больше мы слушаем, тем лучше».
В другой части своего дневника он говорит следующее: «Шрила Нараяна Махарадж не обычный человек этого мира. И тот факт, что он готов принимать даже такие простые условия в моём доме, делает отношения с ним ещё слаще и доступнее. Я никогда не забуду его сладостную природу расика и его способность объяснять шлоки».
Шрипад Садху Махарадж (экс-Чарудешна дас) сказал в 2004 году, что его духовный учитель (Шрила Ниранджана Махарадж) однажды произнёс такую фразу: «Тот, кто оскорбит Шрилу Нараяну Махараджу – чистого преданного, никогда не добьётся совершенства в своей духовной жизни!»

Шрила Нараяна Махарадж консультировал учеников Бхактиведанты Свами в отношении того, как правильно, в соответствии с традицией переводить книги ачарьев прошлого с оригинала. С его участием была написана работа «Прабхупада в храме Радха-Дамодары», которую дал миру Маханидхи Махарадж. Слова, произнесённые Шрилой Нараяной Махараджем, обогатили эту работу (русск. издан., стр. 7; 26; 32; 33; 38; 54; 62). Так же, как и другую книгу Маханидхи Свами под названием «Самадхи Гаудийа-вайшнавов во Вриндаване» (русск. издан., стр. 105; 117; 165; 181), где автор ссылается на «Навадвипа-дхама-парикраму» – книгу, содержащую в себе лекции Шрилы Нараяны Махараджа. Известная книга «Шесть Госвами Вриндавана» Сатьяраджи Прабху также содержит в себе упоминание о том, что Шрила Нараяна Махарадж помогал автору книги, раскрывая ему некоторые эзотерические вопросы для блага читателей этой книги (стр. 7). Также для ИСККОН была переведена «Харинама-Чинтамани» (1990 г.) Сарвабхаваны даса адхикари.

Бхаджан «Гуру-чарана-камал бхаджа ман» сочинённый Шрилой Нараяной Махараджем, можно увидеть в сборнике бхаджанов и молитв «Жемчужины вайшнавской поэзии», том 2 (стр. 89), выпущенный Украинскими последователями ИСККОН, а также в англоязычном сборнике бхаджанов «More Songs of The Vaisnava Acharyas» (стр. 143), выпущенном в США, в 1999 году Дашаратха-сутой Прабху.

С приходом этого духовного учителя в жизнь западных преданных, они почувствовали возможность более качественного духовного роста. Общество Шрилы Нараяны Махараджа дало многим искренним преданным шанс на получение более мощных перспектив в личном духовном развитии.

В Индии 31 октября 2003г. Шрилу Нараяну Махараджа удостоили титулом Югачарья! Индийская общественность высоко оценила огромный вклад Шрилы Нараяны Махараджа в развитие истинной духовности у людей всего мира. Он неустанно вкладывал много сил в это, несмотря на свой преклонный возраст. Он совершил много служения святым местам, которые постепенно уходят от нас в связи с влиянием века Кали. Он очищает священные кунды, высаживает деревья в местах паломничества, восстанавливает самадхи ушедших Гаудия-вайшнавов, спутников Господа. Он, как и многие предшествующие ачарьи прошлого, открывает священные места, где проходили игры Господа и Его вечных спутников. Он много пишет книг и уже давно занимается переводами классических грантх Гаудия-вайшнавов прошлого, тем самым сохраняя эту великую традицию для будущего поколения вайшнавов. Его высокоавторитетные переводы Гаудия-вайшнавских книг вдохновляют тысячи и тысячи преданных мира. Этим самым он исполняет желание Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и Шрилы Бхактиведанты Свами, которые хотели, чтобы «брихад-мриданга» звучала по всему миру, прославляя вечные игры Божественной Четы и передавая всеблагое послание учителей нашей Гаудия-парампары.
Много тысяч людей очень благодарны ему за то, что он действительно связал их с Шри Шри Радхой и Кришной. Нет никаких сомнений, что он останется в истории Гаудийа-вайшнавизма, как один из самых величайших чистых преданных нашей эпохи. Ему удалось проповедовать Гаудия-вайшнавизм по всему миру, а это, как известно из писаний, совершенным образом может делать только тот, кто получил милость и особое гуру-шакти от Самого Верховного Господа. Без милости Всевышнего никто не сможет так давать сознание Кришны, как это делал и продолжает делать через свои удивительные книги Шрила Нараяна Махарадж. Он оставил после себя почти сто книг, посвящённых чистому преданному служению Богу. Он воистину настоящий продолжатель дела, которое начал Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада во всём мире.


Стремящийся обрести крупицу милости,

Ари Мардан дас.

 

«Уход нашего Гурудева Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа»

 

29 декабря 2010г. в 3.00 утра в Шри Джаганнатха Пури Дхаме наш возлюбленный Шрила Гурудев Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж оставил внешний мир и вошел в маха-самадхи. Он вошел в нишанта-лилу, одновременно в предрассветные игры Шри Шри Радха Кришны и Шри Шри Гоур-Гададхара. Как вечный житель этой изначальной обители чистой преданности, он никогда не прекращал служение там во время своего проявленного пребывания в этом мире, которое длилось девяносто лет.

Новость о божественном уходе Шрилы Гурудева моментально распространились по всему свету. Тысячи и тысячи преданных, чьих сердец коснулась его милость, испытали глубокую боль, какую можно почувствовать только в разлуке с чистым Вайшнавом. Услышав, что церемония самадхи будет проведена в Шри Навадвипа-дхаме, на следующее утро те, кто смог, немедленно устремились туда на самолетах, поездах, автобусах или машинах, чтобы принять участие в вираха-махотсаве, церемонии в честь ухода Гурудева в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе. Там собралось около двух тысяч преданных.

Машина, которая привезла трансцендентное тело Шрилы Гурудева, приехала в Навадвипу около 10.30 вечера. Тело Шрилы Гурудева перенесли в алтарную и поместили на платформе, где он обычно сидел и давал хари-катху, украсили живыми цветами, так что каждый мог получить последний даршан. Постоянным потоком преданные подходили к Гурудеву, чтобы предложить свои сердечные поклоны, прикоснуться к лотосным стопам. Многие также предлагали цветочные гирлянды.

Ближе к мангала-арати в алтарную входило все больше и больше преданных. Собравшись вокруг Шрилы Гурудева, они спели «Гурваштаку», «Шри Прабхупада-падма-ставу», а затем провели мангала-арати. Началась подготовка к церемонии, и в 8 утра трансцендентное тело Шрилы Гурудева усадили в паланкин с украшенным цветами балдахином.

Громкий киртан сопровождал процессию, когда Шрилу Гурудева привезли в Девананда Гаудия Матх на даршан Шри Радха Винода Бихариджи, а также его Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа в его самадхи-мандире. Преданные совершили арати Шриле Гурудеву, все пели гурудев, крипа бинду дийа – «О, Гурудев, пожалуйста, дай мне каплю милости. Сделай меня смиреннее травинки, дай мне силы терпеть все, что происходит со мной. Помоги мне перестать стремиться к собственной славе и почёту. Пожалуйста, возьми мою душу и сделай ее подобной себе».

Утреннее солнце немного растопило зимний холод, словно согревая сердца преданных, поющих киртан для Шрилы Гурудева. Преданные проследовали за Гурудевом от Девананда Гаудия Матха до Ганги, которая находится в двадцати минутах ходьбы оттуда. Некоторые мягко опрыскали его чистое, словно лотос, тело водой Ганги, пока все повторяли благоприятные мантры за Шрипад Тиртхой Махараджем, прославляя Гангу.

Затем процессия санкиртаны проследовала за Шрилой Гурудевом обратно, в Шри Кешаваджи Гаудия Матх. В это время сотни обитателей святой дхамы собрались по краям дороги и на крышах домов, чтобы предложить поклоны. Многие плакали, а некоторые молитвенно сложили ладони, признавая глубокую боль разлуки, которую испытывали последователи Шрилы Гурудева.

По прибытии в Матх божественное тело Шрилы Гурудева стали готовить к церемонии самадхи. Каково значение слова «самадхи»? Шрила Гурудев сам объяснял это ранее. «Сама означает 'тот же', а дхи означает 'разум.' Когда чистый преданный уходит из этого мира, он занимает то же положение, как и личные спутники его почитаемого Божества – с равным разумом, красотой и качествами». Гурудев также говорил, что почитаемое Божество нашей гуру-парампары – это Шримати Радхика, и, когда ачарьи входят в самадхи, они служат Ей под руководством ее личных спутниц, манджари, во главе со Шри Рупой Манджари.

Несколько индийских и западных санньяси и брахмачари перенесли божественное тело Шрилы Гурудева с паланкина в алтарную, где провели абхишеку (священную церемонию омовения) панчамритой, что означает мед, молоко, сахар, гхи, йогурт и воду Ганги, также розовой водой и маслом агуру. Затем они вынесли его наружу, и одели в новые одежды санньяси. Шрипад Мадхава Махарадж и Шрипад Тиртха Махарадж нанесли на его тело тилак, а затем цветами в сандаловой пасте написали самадхи-мантры и другие священные мантры на его груди. Были предложены арчана, арати и три огромных блюда с разнообразными сладостями, приготовленными Шриманом Преманандой Прабху.

В это же время остальные преданные наблюдали, как снаружи подготавливали место для самадхи рядом с бхаджан-кутиром Шрилы Гурудева в соответствии со всеми правилами и предписаниями вайшнава-шастр. В это время пели несколько бхаджанов, включая враджа джана мана сукха кари радхе, шйам шйама шйам. Многие преданные, санньяси, брахмачари, грихастхи, женщины горько плакали.

Абсолютно не потерявшее гибкости божественное тело Шрилы Гурудева перенесли в выкопанное под самадхи место и осторожно усадили в позу лотоса. Во время своего проявленного присутствия в этом мире Шрила Гурудев милостиво, с любовью, не проводя различий, принимал от всех подношения и служение. Теперь также, он принимал от всех любовные подношения, пока во время церемонии преданные на балконах, крышах и с земли забрасывали его непрекращающимся дождем из цветочных лепестков, цветов, гирлянд, букетов, пыли- чинтамани Навадвипа-дхамы, соли, листочков Туласи и сердец. На церемонии также присутствовали преданные из других Матхов. Если кто-нибудь спросит: «Кто положил трансцендентное тело Шрилы Гурудева в самадхи?», – мы ответим: «Сотни преданных».

Пока преданные пели «Дже анило према-дхана...», раскопанное место засыпали и соорудили небольшой холм. На вершину холма поместили большое растение Туласи, холм украсили цветочными гирляндами и сотнями ароматических палочек. Преданные совершали киртан, обходя по кругу самадхи Шрилы Гурудева. Потом некоторые преданные спокойно сидели перед самадхи, некоторые тихо пели бхаджаны, а некоторые повторяли джапу. Над самадхи натянули красивую голубую ткань, создающую тень. Несколько часов спустя соорудили временное самадхи из рифленого олова с входом впереди, лицом к дороге. Снаружи стены выкрашены в шафран, а внутри устланы мягкими белыми простынями.

Ночью, после бхаджанов и арати, санньяси и другие старшие преданные предложили свои пушпанджали – сердечные прославления Шрилы Гурудева. Их прославление содержало выводы из писаний, воспоминания о трансцендентных лилах Шрилы Гурудева и его желании, чтобы все преданные «Международного Общества Чистой Бхакти-йоги» продолжали искреннюю практику йоги и совместные усилия в служении ему с обоюдными любовью и привязанностью.

Шриле Рупе Госвами, Шриле Санатане Госвами, Шриле Дживе Госвами, Шриле Вишванатхе Чакраварти Тхакуру, Шриле Нароттаме дасу Тхакуру, Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру Прабхупаде, Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде и всем чистым ачарьям нашей ученической преемственности, начиная с Рупы Госвами, поклоняются в их самадхи-мандирах. Они также присутствуют в своих книгах, наставлениях, в своих чистых преданных, в святом имени, в должном почитании прасада, в отношениях преданных, полных почтения, уважения и привязанности, и в каждом атоме. Как это в каждом атоме? Шри Шри Радха Говинда находятся в каждом атоме (андантарастхам параману чайантарастам, говиндам ади пурушам там ахам бхаджами). Все наши ачарьи служат Радхе Говинде в своих обликах манджари. Также и наш Шрила Гурудев. Он всегда с нами, наблюдает за нами, с твердым желанием направлять нас.

 

P.S. Шрила Гурудев утверждает в «Вилапа-кусуманджали даршане», 1991г.: «Есть два вида бхаджана. Первый – в випраламбха-лиле, он совершается в процессе воспевания и памятования лилы вирахи, разлуки. Второй – в самбхога-лиле, он совершается в процессе памятования лилы милана, встречи. Хотя гопи и враджаваси всегда нравится встречаться с Кришной, он играет так, чтобы они наслаждались випраламбха-расой. Садхака должен взращивать випраламбха-бхаву: «Я не вижу Кришну, я не вижу Шримати Радхику, я не вижу Врадж, я ничего не вижу!» Садхака должен всегда чувствовать разлуку, как Рагхунатха дас Госвами показал здесь – разлуку с Кришной, и в особенности со Шримати Радхикой».

«Во многих шлоках Рагхунатха дас Госвами скорбел в разлуке со Шрилой Рупой Госвами. Когда Рупы Госвами вошел в апракат-лилу, он составил следующую шлоку:

шунйайате маха-гоштхам гириндро 'джагарайате
вйагхра-тундайате кундам дживату-рахитасйа ме

«Теперь, когда я лишился опоры в жизни, земля Враджа стала пустынной и безлюдной, Холм Говардхан стал подобен огромному питону, а Радха-кунда – зияющей пасти свирепой тигрицы».

Он скорбел в разлуке со своими шикша-гуру: «Я такой неудачник. Вначале Шри Чайтанья Махапрабху ушел из этого мира и оставил меня. Потом я постоянно жил со Шри Сварупой Дамодарой, но он тоже ушел. Затем я нашел прибежище у стоп Шри Гададхара Пандита, но и он оставил меня. Тогда, чувствуя, что каждое место, каждая пылинка в Шри Джаганнатха Пури напоминает мне о Шри Чайтанье Махапрабху, Сварупе Дамодаре, Гададхаре Пандите и всех их спутниках, я сбежал во Вриндаван».

«Хотя наш Гурудев тоже вошел в апраката-лилу, мы очень приятно устроились в этом мире. В особые дни, в дни его авирбхава (явления) и тиробхава (ухода), у нас появляется повод вспомнить о нем. В это время, однако, мы заняты организацией утсавы, праздника, и у нас очень мало шансов осознать разлуку. Только когда мы говорим что-то о нем, слезинка-другая может выступить у нас на глазах, а может, и нет. Если мы заняты организацией пышного праздника, слез не будет. За стольким нужно проследить, за абхишекой, пуджей, раздачей маха-прасада вайшнавам. Мы организуем такие праздники, в основном, для широкого круга людей, для тех, у кого не было отношений с ним. Но мы должны сделать что-то, чтобы чувство разлуки пришло в наше сердце, и именно это называется бхаджаном».

«Кто будет чувствовать разлуку? Только те особые души, осознавшие свои безмерные обязательства и неоплатный долг перед Гурудевом за все то, что они от него получили, те, кто много служил ему с вишрамбха-бхавой, близостью, будут чувствовать разлуку. Они будут рыдать. Такие преданные не будут считать: "Я очень падший, а мой Гурудев находится на таком высоком уровне". Благоговения и почтения не будет, иначе они не смогут плакать. В шастрах сказано: вишрамбхена гурор севасевака оказывает такое близкое служение Гурудеву, что Гурудев всегда остается им доволен. Гуру ни на мгновение не подумает: "Это мой слуга и ученик". Напротив, он будет чувствовать: "Он – мое сердце". Шри Ишвара Пурипад, ученик Шрилы Мадхавендры Пури, и Говинда, ученик Ишвара Пури, были такими совершенными слугами. Хотя это редкие взаимоотношения, они абсолютно необходимы для рагануга-бхакти. Без таких отношений мы не можем рыдать как Шрила Рагхунатха дас Госвами».

«Разлука с Гурудевом будет испытываться на различных уровнях. Когда мы думаем, насколько он был милостив, насколько он выше нас, мы чувствуем один вид эмоций. Однако, когда мы помним как близок и дорог он был, как сильно он любил нас, тогда мы будем рыдать по нему».

«Гопи могут проливать гораздо больше слез, чем Нанда Баба. Слезы Мамы Яшоды горче слез Нанды Бабы, но гопи плачут даже отчаяннее Яшоды. Потому, что они обладают более близкими отношениями с Кришной. У нас должны быть такие же близкие отношения с Кришной, Шримати Радхикой, а также с нашим Гурудевом, Шри Рупой Манджари, Шрилой Рупой Госвами и другими великими душами. Тогда мы сможем, рыдая, молить их о милости. Если у нас еще не развились такие близкие отношения служения с Гурудевом, тогда мы, разумеется, не можем представить себе отношений с Рупой Манджари, Шримати Радхикой или Кришной. Наш духовный рост целиком зависит от того, насколько интенсивно мы служим Гурудеву, на этом фундаменте развиваются все остальные отношения и опыт. Если мы можем плакать по Гурудеву, мы можем плакать по Шримати Радхике. Если мы не можем плакать по Гурудеву, мы не можем плакать и по Ней. Я убедился в этом на своем опыте. Все, что мы знаем, мы знаем от Шрилы Гурудева, поэтому в сердце мы должны плакать по нему».

(Это была цитата из лекции Шрилы Гурудева по «Вилапа-кусуманджали»).

 

Источник: http://purebhakti.com
Перевод с английского: Снигдха д.д.
Над текстом работали: Амита-Кришна д., Калинди д.д.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.