Что нужно сделать лично вам, чтобы сбалансировать ваши Активную и Пассивную сторону? — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Что нужно сделать лично вам, чтобы сбалансировать ваши Активную и Пассивную сторону?

2017-12-21 372
Что нужно сделать лично вам, чтобы сбалансировать ваши Активную и Пассивную сторону? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выберите карту, где вы пассивный, и где вы активный. И положите их на одной линии, посмотрите, куда ближе лежит карта возле активной или пассивной стороны, потом возьмите карты 3-5 как вам найти баланс между ними. Что необходимо делать, чтобы этот баланс сохранялся? Когда и какой именно элемент Активности вам нужно привнести в свою жизнь. Когда и какой именно элемент Пассивности вам нужно привнести в свою жизнь.

 

 

Хомякова Мария

(г. Тула)

Психолог-консультант, арт-терапевт, фото-терапевт, фотограф. Член Российской Арт-терапевтической Ассоциации, квалификация в области перинатальной психологии и телесной терапии.

 

Контакты:

https://vk.com/maria_psy_art

https://vk.com/mxphototherapy

https://www.b17.ru/rizh83/

Мастер-класс

«Метафорические карты и арт-терапия – творческий союз в работе психолога»

Творчество – неотъемлемая часть работы психолога. Творческий процесс – именно тот элемент, который является опорным и ресурсным для клиента. Именно поэтому использование в психологической работе метафорических карт в арт-терапевтическом формате помогает создать безопасное пространство, активизирует эмоции и спонтанность, помогает напитаться ресурсами. МАК и арт-терапия в работе психолога – это возможность расширить границы.

Техника «Я та, которая…»

Колоды: можно использовать различные колоды.

Упражнение можно использовать при работе с несколькими запросами, поэтому в целях указано несколько аспектов.

Цели: работа с актуальным состоянием, осознание себя в определенной ситуации, обретение ресурсов, знакомство с частями своей личности.

Задачи: расширение видения определенной ситуации и себя в этой ситуации, нахождение ресурсных состояний, принятие себя.

Арт-материал: бумага, карандаши, ножницы, краски, клей, журнальные вырезки, ткани, нитки, бусы, пуговицы и тд.

 

Выберите карту, которая созвучна вашему актуальному состоянию/ отражает вас в определенной роли(выберите карту мамы, карту жены, женщины, руководителя и т.д.)/ показывает вас в определенной ситуации.

Положите ее перед собой на лист бумаги. Посмотрите на нее. Что вы чувствуете, глядя на нее? Запишите три ассоциации, которые у вас возникают, глядя на эту карту. Представьте, что края карты раздвигаются – что тогда вам открывается?

Клиенту или группе предлагается, используя любые арт-средства, заполнить пространство вокруг карты. После того как работа выполнена:

- посмотрите на вашу работу, какие чувства она у вас вызывает?

- какие три ассоциации у вас возникают, глядя на нее?

- сравните с теми ассоциациями, которые были записаны до того, как вы «расширили» границы карты – что в них общего? Что различного? Как эти ассоциации изменились?

- назовите свою работу, начиная фразу со слов «Я та, которая» («Я та, которая побеждает», «Я та, которая хочет на море» и тд)

- что изменилось, когда вы расширили карту арт-материалами?

- если бы картина могла говорить, что бы она вам сказала?

- какая сила присутствует в этой картине?

- какая слабость?

- хотелось бы вам что-то добавить или изменить?

- что бы вам подарила эта картина?

В завершении упражнения:

- делимся впечатлениями

- говорим о трудностях выполнения

- говорим о том новом, что открылось в этом упражнении

- говорим о выборе материала и делимся, каково было его использовать в работе, с какими сложностями столкнулись.

 

Техника «Путь»

Колоды: можно использовать различные колоды.

Цели: видение цели и способов ее достижения.

Задачи: выявить стратегии поведения в достижении цели, видение трудностей и страхов, нахождение ресурсов и способов преодоления препятствий.

Арт-материал: бумага, карандаши, ножницы, краски, клей, журнальные вырезки, ткани, нитки, бусы, пуговицы и т.д.

Подумайте, чего бы вам хотелось достичь, сформулируйте запрос (темы: вес, любовь, брак, работа, изменения отношений в семье, с начальником, близкими и т.д.). Что вам хотелось бы поменять? Выберите карту актуального состояния на данный момент, «карту начала пути» и «карту окончания пути», достижения – карты «я здесь» и «я там». Расположите карты на определенном расстоянии друг от друга. Создайте с помощью арт-материалов путь от карты начала до карты окончания пути.

Специалист отмечает:

- как выбирались карты

- на каком расстоянии они расположены друг от друга

- какие материалы выбирались для создания пути

- как долго они выбирались (например, клиент выбирает один материал, но потом понимает, что он не подходит для его пути)

- получалось ли из выбранных материалов строить задуманное, или случались некоторые сложности (например, клиент выбирает гофрированную бумагу, но никак не может сложить ее в определенную вещь, необходимую в пути)

- что клиент делает с таким материалом: сразу меняет материал, если у клиента что-то не получается; или несмотря на некоторые трудности все-таки использует выбранный материал (например, бумага никак не складывалась, но клиент придумал, как создать из нее нужную форму)

Вопросы:

- как часто при достижении цели вам приходится отказываться от неких ресурсов или средств достижения?

- как часто в реальной жизни вы выбираете одни стратегии в достижении целей, но понимаете, что они оказываются неэффективными?

Когда Путь готов, предлагаем клиенту ответить на вопросы, отвечая в концепции я-высказывания:

- как я себя чувствую, дойдя до цели?

- каково было мое путешествие?

- какой дар в дорогу дала мне карта начала?

- какой дар вручила мне карта окончания пути?

- в чем ценность этих даров?

- скажите себе спасибо за …

Упражнение завершается обратной связью, клиенты делятся впечатлениями.

 

 

 

Техника «Кино-фантазии»

Колоды: можно использовать различные колоды.

Цели: групповое взаимодействие

Задачи: развитие коммуникации, снятие напряжение, формирование работы в команде.

Участники делятся на команды по три человека. Каждая группа вытаскивает карту вслепую. Глядя на карту, участники придумывают сценарий фильма: жанр, название, сюжет. Когда команды готовы, они представляют свои кино-проекты следующим образом: один участник рассказывает историю, второй сидит на стуле и отображает эмоции мимикой, а третий отображает историю движениями.

Также можно после представления всех кино-историй, выбрать одну наиболее интересную и проиграть сценарий всей группой.

Упражнение завершается обсуждением и обменом впечатлениями.

 

 

 

Мастер-класс

«Дверь в мир ребенка – метафорические карты в групповой работе с детьми младшего школьного и подросткового возраста»

Метафорические карты - уникальный инструмент в работе с детьми. И это не только яркие картинки, вызывающие неподдельный интерес. Ассоциативные карты незаменимы в групповой работе с детьми, так как данный метод психологической работы создает безопасное пространство, позволяющее развивать ребенка в различных направлениях.

 

 

Техника «История»

Метафорические карты: колода «Мастер сказок».

Цель: сплочение группы.

Задачи: развитие умения слышать и слушать другого, развитие умения взаимодействовать в команде.

 

Участники группы садятся в круг. Ведущий берет из колоды одну карту, показывает ее участникам и, основываясь на изображении на карте, начинает рассказывать историю. Сказав несколько слов, ведущий вытянутую карту оставляет у себя, а колоду передает дальше, следующему участнику, который так же достает из колоды карты и продолжает историю. Группа рассказывает историю, пока не закончатся карты.

Специалист, ведущий группу, отмечает: кто из детей продолжает историю, кто не слышит товарищей, кто каких персонажей вводит, кто постоянно присоединяется к предыдущему рассказчику, кто вводит динамику в историю. Например, все дети поддерживают историю о волшебном городе, в котором добро борется со злом, а один участник группы постоянно, вытаскивая карту, говорит «но опять случилось…».

По завершению упражнения можно предложить ребятам нарисовать запоминающиеся моменты истории и поделиться своими впечатлениями от сочинительства.

 

Техника «Роботы»

Метафорические карты: колода «Роботы».

Цель: знакомство.

Задачи: знакомство с группой, снятие напряжения.

 

Участникам предлагается из карт «Роботы» составить своего робота – выбрать голову, туловище и ноги. Когда роботы выбраны, каждый участник представляет своего робота, рассказывая, как его зовут, чем он любит заниматься, с кем дружит, чего боится, чего роботу очень бы хотелось получить в подарок.

Затем специалист предлагает ребятам попробовать себя в роли робота – ребята становятся в такие же позы, как их роботы. Говорят о своих ощущениях. После чего специалист предлагает им превратиться в роботов и поздороваться с другими участниками. Ребята в «позах роботов» передвигаются, здороваются друг с другом. Затем специалист говорит – «Теперь роботы решили поздороваться ручками и ножками», и участники передвигаются, пожимая друг другу руки, «здороваясь» различными частями тела (локтями, коленями, лбами и тд).

Затем специалист предлагает участникам посмотреть на всех созданных роботов и сделать каждому из них комплимент. Таким образом, каждый робот получает от каждого участника по комплименту.

Специалист отмечает:

- выбор робота; сразу ли ребенок включается в процесс поиска своего робота, или стоит в стороне;

- какие отличительные особенности имеет созданный робот (колесики вместо ног или робот-многоножка указывают на активность и неусидчивость ребенка; голова, повернутая затылком к зрителю, говорит о трудностях коммуникации; смотрим, какие руки и есть ли они; есть ли уши).

Упражнение хорошо подходит для использования на первом занятии – участники знакомятся друг с другом, специалист наблюдает и диагностирует детей.

В завершение упражнения просим детей поделиться своими впечатлениями.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.