Техника «У меня все получится» (4-6,5 лет) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Техника «У меня все получится» (4-6,5 лет)

2017-12-21 314
Техника «У меня все получится» (4-6,5 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: помочь ребёнку поверить в свои силы, поддержка, подбадривание.

Ребёнку предлагается найти карту, где изображён туземец, который ничего не хочет делать и у него ничего не получается (карты должны быть заранее отобраны с насекомыми муравьями бабочками и т.д.)

Расскажи про него. Где живет? С кем живет? Вытягиваются карты: С кем живет? Чем он занимается? (можно помочь предложить охотой рыбалкой и т.п.) Много ли ему приходится это делать? Трудно ли это? если ответ: что все хорошо, то спросить, что ему не нравится делать, что не хочется, что трудно? Что получается, что не получается? Или Как получается? Кто больше всего расстраивается когда не получается? Как расстраивается? И тут мы обращаем внимание на муравьишек, которые бегают по карточкам. Они то и выступят в роли поддержки. Смотри муравьи очень трудолюбивые и всегда поддерживают тех кто трудится.

Фразы - решения: Мы рядом, мы поддерживаем тебя. Ты молодец. У тебя все обязательно получится. Мы помним у тебя уже получалось. Мы всегда будем рядом!!!

Как меняется настроение у героя? У него становится больше сил? Он знает, что он не один. Он рад? Кто еще рад?

Техника «Корзинка»

Цель: предлагаются способы переориентирования с негативного поведения на позитивный.

Материалы: Карты со сценами агрессии.

Задание представляет собой картинку, изображающую сцену насилия. Игрок, вытянувший картинку, получает от ведущего задание, в ходе выполнения которого должен так изменить ситуацию, чтобы насилие было исключено из контекста. Например, участник вытянул картинку, изображающую драку двух мальчиков, и продемонстрировал ее всем играющим; ведущий тут же дает ему задание: что надо сказать, чтобы ребята помирились? Участник отвечает: «Предложить им сыграть в футбол» – и передает ход следующему игроку. Когда очередной игрок не сможет быстро придумать решения, настанет его очередь тянуть задание из корзинки, а предыдущий игрок сделается ведущим.

Преимущества игры в том, что в нее можно играть вдвоем с ведущим и небольшими группами, она увлекательна и может продолжаться достаточно долго. Игра может выполнять функцию разминки в ходе большого тренинга.

Техника «Королева Злость и король Гнев и жители их города»

(4-6,5 лет)

Цель: исследование, осознание чувств и эмоций которые человек испытывает столкнувшись с чужой злостью и гневом.

Материалы: бумага, карандаши, карты персона, выборочные карты СТИХиЯ… и Монстрики чувств.

Ребёнку рассказывается небольшая история. В одной сказочной стране, в одном прекрасном городе жили удивительные жители, но была и беда там. Правили этой страной король по имени Гнев и королева по имени Злость. И правили они так же как и назывались со всей своей злостью и всем своим гневом.

Далее ребёнку предлагается выбрать карту короля и королевы. После с ребёнком проводится беседа о гневе, злости о их проявлении, возможно поиск их в своем теле. Далее ребёнку предлагается найти для короля и королевы из колод подданных...важно поговорить о том что они живут рядом с королем и королевой, служат им, как им хорошо у таких королей живется, какое у них настроение, чувство может быть (можно не называть их названия а говорить о их обязанностях) повара, уборщицу, камердинера, официанта, прачку, садовника. Когда карты выбраны можно брать по одной и представлять о его чувстве (грусть, обида) можно сравнить их чувства с эмоциями «Монстриков чувств» вытаскивая соответствующую карту монстрика. Важно пожалеть этих подданных. И здесь ребёнка можно спросить, как помочь подданым(слугам), чтобы они перестали быть грустными? Ответ может быть убить короля и королеву. Уловка для ребёнка такая: если их убить или заточить в башне, то те кто это сделал сами такие злые становятся. Значит нужно превращать)) Из подданых выбирается самый смелый или на выбор ребёнка находится новый герой который готов сходить к живому источнику и набрать Воды доброты и радости. На бумаге рисуется этот источник. Про героя беседуем, что он какой? Смелый, добрый, веселый, и др. когда герой набрал воды повар налил им ее в кувшин и дал выпить Королю с королевой они тут же изменились. Ребёнок говорит какими они стали, и как изменятся теперь жители… можно выбрать им другие карты.

Примерный алгоритм создания техник

ВОПРОСЫ ПО НЕМУ
ВОПРОСЫ К ДЕЙСТВИЮ, СОЫТИЮ
Герой
Другие герои
Дейсвтие-бездействие героя(тема) случай, ситуация
Связь, вопросы об этом
Связь, вопросы об этом  
Действие (интервенции) и/или поиск ресурса
Заключительная картинка.  
РЕФЛЕКСИЯ
ВОПРОСЫ
ВОПРОСЫ

 



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.