Тульская региональная общественная организация содействия развитию новых профессиональных психологических технологий — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тульская региональная общественная организация содействия развитию новых профессиональных психологических технологий

2017-12-21 428
Тульская региональная общественная организация содействия развитию новых профессиональных психологических технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тульская региональная общественная организация содействия развитию новых профессиональных психологических технологий

 

МЕТАФОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА

 

IМЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС

Г. Тула, 2016

Содержание

Идея проведения 1-го межрегионального мастер-класса
«метафорических ассоциативных карты в работе психолога»
………………………..…3

 

Метафорические ассоциативные карты – уникальный инструмент

в психологической работе ………………………………………………………………………………………....4

 

Достоинства метафорических ассоциативных карт (МАК) ………………………………...6

 

Мастер-классы:

Беловинцева Ольга

МАК для новичков. Трудности работы с метафорическими картами………….........................7

Метафорические карты в работе кризисными состояниями

и психологической травмой…………………………………………………………………………………………...15

Влияние подсознательных установок на нашу жизнь.
Новые установки в жизни на благополучие, успех и счастье» - работа с установками при помощи метафорических карт…………………………………………………………………………………..…..20

Бойкова Ольга

Динамика Много-ОБРАЗ-и Я………………………………………………………………………….......…........23

Голобородова Виктория

Метафорические ассоциативные карты (МАК)

при консультировании партнеров с проблемами в отношениях…………………………………..…27

Жданова Ирина

Дверь в себя или Как жить с удовольствием.............................................................................48

Логвинова Анна

Метафорические карты в работе с дошкольниками………………………………………………………..52

Боград Елена

Как с помощью метафорических карт стать преуспевающим психологом………………..…….64

Повседневные тайны отношений с…деньгами? …………..………………………………………..…...69

Хомякова Мария

Метафорические карты и арт-терапия – творческий союз в работе психолога……………....74

«Дверь в мир ребенка – метафорические карты в групповой

работе с детьми младшего школьного и подросткового возраста»………………………………....78

Метафора телесных ощущений – тело и образ как базовый

уровень осознания себя»……………………………………………………………………………………………….82

Краснобаева Наталья

Ребенок: аборт, принятие, рождение… Незапланированнаябеременность – как быть?…86

Метафора внутренних ресурсов:

Метафорические карты в работе с непринятым опытом и обретением ресурсов……………..94

Портянко Татьяна

Ассоциативные карты. Таро и работа с жизненными сценариям……..……………………………107

Асаулова Наталья

Никогда не поздно иметь счастливое детство…..................................................................…..111

Рассказова Елена

Маленькие детки – маленькие бедки……………………………………………………………………...…….118

Семейный альбом……………………………………………………..…………………………………………….…….121

Сундучок с приданым……………………………….………………………………………………………………….124

Статьи:

Ева Морозовская

Метафорические ассоциативные карты как инструмент работы с отношениями в семье126

Владимирова Ольга Сергеевна

Метафорические ассоциативные карты в детском консультировании…………………………..129

Ольга Ромулус

Классификация карт……………………………………………………………………………………………………133

 

Приложение ………………………………………………………………………………………………………………135

ИДЕЯ ПРОВЕДЕНИЯ

I МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО МАСТЕР-КЛАССА
«МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТЫ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА»

Метафорические ассоциативные карты в работе психологов используются уже более 40 лет, но мода на этот метод не угасает, а наоборот, стремительно растети набирает все большую популярность. На сегодняшний день это самый востребованный инструмент в работе! И не мудрено: карты очень эффективны, ярки и привлекательны, они легко входят в нашу профессиональную жизнь, превращая нас, дае неловко сказать, в волшебников в глазах клиентов.

Многие специалисты из г. Тулы и области овладели этим волшебным инструментом и широко применяют его в своей практике, но есть и те, кто пока еще мало знакомы с удивительным миром проективных карт. Поэтому и созрела идея провести мероприятие, которое позволило бы популяризировать данный метод работы и активнее применять его в профессиональной деятельности. Основной целью мастер-класса являлось знакомство участников с практикой ведущих специалистов города и области, обмен новыми идеями и перспективами, да и просто организация праздника – праздника творчества, профессионального роста и обмена опытом!

Осуществить идею проведения первого мастер-класса помогла «Тульская региональная общественная организация содействия развитию новых профессиональных технологий», которую возглавляет Белынцева Е.В. и активные ее члены: Боград Е.Э., Беловинцева О.В., Хомякова М.А., Рассказова Е.В., Портянко Т.Ю. На мероприятие были приглашены специалисты города Тулы и области, но принять участие изъявили желание и специалисты других регионов: г. Москвы, г. Курска, г. Серпухов, г. Калуга, г. Рязань и др. Так, региональный мастер-класс перерос в межрегиональное мероприятие, которое сплотило профессиональное сообщество психологов в познании работы с метафорическими ассоциативными картами!

Организаторы регионального мастер-класса приложили огромные усилия, чтобы мероприятие было насыщено, интересно и познавательно. Площадку для обмена опытом было предоставлено специалистам г. Москва, г. Тула и г. Новомосковск. Для того, чтобы участники смогли приобрести необходимый психологический инструментарий была организована выставка-продажа методической литературы и пособий, любезно предоставленная главным партнером – издательством психологической литературы «Генезис» г. Москва, руководителем которого является Мухаматулина Екатерина Александровна.

Итоги проведения регионального мастер-класса освещаются в данном сборнике, где подробно описана работа всех площадок мероприятия. Надеемся, что данный материал поможет вам в вашей профессиональной деятельности!

 

В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Вы замечали, как мыслят маленькие дети?.. образами и ассоциациями. У них облака похожи на лошадок, цветок одуванчика – на солнышко, а спичечный коробок – это вообще штука многофункциональная: его можно использовать и как домик для божьей коровки, и как шкатулку для «драгоценностей» - фантиков или цветных камушков, и как кирпичик для строительства.

Говоря человеческим языком, любая ассоциация, любое сравнение – это метафора. А поскольку метафора – это и есть язык нашего подсознания, то работа с ассоциациями широко используется в психологии. Одним из способов такой работы являются метафорические ассоциативные карты. Их еще называют «терапевтическими картами», «проективными картами» или «Oh-картами» (в английском языке Oh! – это возглас изумления, удивления). Метафорические ассоциативные карты возникли около сорока лет назад, но широкое применение получили относительно недавно. Канадский художник-модернист Эли Раман полагал, что зрителя нужно вовлекать в процесс изменения реальности. Он считал, что картины нужно не вешать на стену, а держать в руках, таким образом, приближая человека к искусству (или искусство к человеку). Не трудно догадаться, что идея «карманного искусства» получила новое применение. Она превратилась в оригинальный инструмент для работы психолога. Эти карты были напечатаны впервые в 80-х годах прошлого века, а сейчас являются очень эффективным, а иногда и единственным подходящим инструментом в практической психологии.

Метафорические карты – это набор картинок с изображениями людей, житейских ситуаций, пейзажей, животных, предметов быта, абстракций. В процессе работы карты позволяют клиенту найти образ, который бы соответствовал его переживанию, проблеме или симптому. Ассоциации с определенным образом помогают быстро выйти на глубинную (истинную) проблему человека, разобраться в психологических причинах происходящего, найти решения в сложных жизненных ситуациях. Метафорическая работа с проблемой дает клиенту ощущение безопасности, снижает контроль сознания и существенно облегчает работу с подсознательными конфликтами. Метафорические карты используют один из универсальных механизмов психотерапии и поэтому широко применяются в разных терапевтических подходах. Метод рассчитан на работу с детьми и взрослыми и позволяет решать широкий круг психологических проблем.

Ассоциативные карты – один из передовых инструментов в работе психолога (социального педагога, учителя, воспитателя и др.), позволяющий в очень сжатые сроки получить необходимый объем информации для качественной работы с клиентом. Как инструмент, карты обладают большим количеством плюсов, главные из которых – простота использования и безопасность для клиента.

Ассоциативные карты – это красивые колоды, которые стимулируют творческий потенциал и коммуникацию! Они являются и инструментом, и игрой, в тоже самое время, и для взрослых, и детей, для всех возрастов. Карты подходят для широкого спектра использования: от работы в сфере социальных проблем и терапии к семейной игре, от бизнеса до театра.

Карты очень быстро помогают прояснить и осознать актуальные переживания и потребности клиента, его незавершенные внутренние процессы. При работе со зрительными образами у клиента отсутствует или значительно снижена сознательная цензура, это облегчает работу с его внутренними подсознательными конфликтами.

Карты предоставляют нам возможность увидеть наглядную картину любых межличностных отношений, или взаимоотношений человека с любыми идеями и образами из его внешней или внутренней реальности. Использование карт для обращения к психотравмирующей ситуации через метафору, позволяет избежать дополнительной ретравматизации и создает безопасный контекст для поиска и моделирования решения. Карты запускают внутренние процессы самоисцеления и поиска своего уникального пути выхода из кризиса.

Метафорические ассоциативные карты являются уникальной проективной методикой, которая используется в работе с различной проблематикой, как индивидуально, так и в групповом режиме.

 

Этот относительно новый инновационный метод приобретает все больший интерес и огромную популярность, как среди практических специалистов, так и среди той категории населения, которая стремится к самопознанию, саморазвитию, испытывая желание заглянуть внутрь себя, узнать нечто новое и неизвестное.

Те из нас, кто однажды попробовал с помощью этого инструмента исследовать область ассоциаций и образов, уже не представляют себе работу без этих чудесных карт!

ДОСТОИНСТВА
МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ (МАК)

 

Как инструмент, карты обладают большим количеством плюсов. Вот некоторые из них:

• Ассоциативные карты – один из передовых инструментов в работе психолога (социального педагога, учителя, воспитателя и др.), позволяющий в очень сжатые сроки получить необходимый объем информации для качественной работы с клиентом. Как инструмент, карты обладают большим количеством плюсов, главные из которых – простота использования и безопасность для клиента.

 

• Ассоциативные карты – это красивые колоды, которые стимулируют творческий потенциал и коммуникацию! Они являются и инструментом, и игрой, в тоже самое время, и для взрослых, и детей, для всех возрастов. Карты подходят для широкого спектра использования: от работы в сфере социальных проблем и терапии к семейной игре, от бизнеса до театра.

 

• Карты очень быстро помогают прояснить и осознать актуальные переживания и потребности клиента, его незавершенные внутренние процессы. При работе со зрительными образами у клиента отсутствует или значительно снижена сознательная цензура, это облегчает работу с его внутренними подсознательными конфликтами.Клиенту легче говорить о карте, чем о себе (плохое или хорошее).

 

• Метафорические ассоциативные карты являются уникальной проективной методикой, которая используется в работе с различной проблематикой, как индивидуально, так и в групповом режиме.

 

• Метафорические ассоциативные карты просты и наглядны в использовании: для клиента все уже нарисовано.

 

• С картами можно работать на уровне метафорического предъявления проблемы и решения: можно работать сразу с эмоциональной, ментальной и телесной сферой клиента.

 

• Карты предоставляют нам возможность увидеть наглядную картину любых межличностных отношений, или взаимоотношений человека с любыми идеями и образами из его внешней или внутренней реальности.

 

• Карты запускают внутренние процессы самоисцеления и поиска своего уникального пути выхода из кризиса.Все толкования от автора! – нет стандартизации.

 

• Психологу предоставляется возможность творчески относиться к процессу взаимодействия с клиентом, а, следовательно, получать удовольствие от своей работы.

 

 

Беловинцева Ольга

(г. Тула)

Практический психолог, семейный консультант, системный семейный расстановщик по Б.Хелленгеру, сказкотерапевт, специалист в области краткосрочной позитивной терапии BSFT и работы с ассоциативными метафорическими картами.

 

Контакты:8-903- 853-39-52

https://vk.com/belowiczewa

http://www.b17.ru/belowincewa/

Мастер-класс

«МАК для новичков.

Способы работы с картами

Как работают с картами?

· Метафорические ассоциативные карты формируют свой собственный, непохожий ни на какие другие карты жанр. Использование этих карт, не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах Таро, определенных значений. Каждый игрок в процессе игры сам определяет для себя их смысл.

· Хотя каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для игр и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения.

· Эти карты можно использовать не только для развлечения, но и как эффективный рабочий инструмент для самой различной профессиональной деятельности.

· Каждая карта - это цветной трамплин для нашей собственной фантазии. Наши идеи и ассоциации не ограничены никакими рамками. Правила применения метафорических ассоциативных карт являются максимально гибкими. Они служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый из нас получает доступ к своему творческому, креативному началу.

· Можно извлекать карты из набора вслепую, перевернув их рубашкой вверх, а можно по желанию выбирать любые, когда все карты раскрыты. В картах можно найти широкий спектр образов и идей: можно пользоваться не только полным, но и ограниченным набором специально отобранных карт. Важно лишь то, что каким бы способом карты не выбирались, как только участник достал карту и начал реагировать на нее, его сюжет - это его личная история. Вслушиваясь в рассказ другого участника, мы должны уделять ему максимум внимания, не пытаясь навязать ему нашу субъективную интерпретацию.

· Когда мы достаем карту и начинаем ее рассматривать, у нас непроизвольно всплывает наш внутренний сюжет и наше личное понимание смысла карты. Возможно, что нам захочется поделиться этим с другими участниками группы. Но никто не вправе указывать нам, что на самом деле нужно увидеть, Карты ведут наск нашему субъективному пониманию вне зависимости от того, используем ли мы их индивидуально или в группе.

 

Правила работы с картами.

Для того, чтобы пользоваться картами наиболее эффективным способом, желательно соблюдать ряд правил и рекомендаций. Как и при использовании других психотерапевтических методов, картами нужно пользоваться правильно, чтобы избежать нанесения случайного или преднамеренного вреда. Как и в любых других техниках, использование картбазируется на определенных правилах. Задачей этих правил является создание атмосферы взаимного доверия и чувства безопасности у участников.

1. Создание доброжелательной и доверительной атмосферы.

2. Уважение к другим участникам и забота об их комфорте и безопасности. Конфедециальность.

3. В работе нет правильных и неправильных ответов.

4. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, используя больше свою фантазию, нежели логику.

5. Избегайте длительных философствование и монологов.

6. Можно отказаться от вытянутой карты, показав ее другим участникам или нет, а так же выбрать другую карту без каких-либо объяснений.

7. Мы ценим чужой интеллект и воображение, чужое мнение.

8. Мы не спорим, но можем задать вопрос, чтобы прояснить то, что не понятно, чтобы лучше понять другого и дать поддержку.

9. Воздерживаемся от интерпретаций или реинтерпретаций карт другого человека

10. Не прерывайте и не перебивайте рассказ других.

11. Мы ценим индивидуальность друг друга и наши различия. Другой может видеть и чувствовать, не то что чувствуете и видите вы.

12. Свое видение от собственного имени можно «складывать в воображаемую корзину, откуда другой может что-то взять для себя, или нет.

Если говорить об игре, то в игре с картами отсутствуют элементы соревнования или соперничества, ее целью является процесс постепенного самораскрытия и личностного роста, позволяющий удовлетворить нашу любознательность иуглубить наше миропонимание. Именно правила игры гарантируют участникам возможность раскрываться без страха и защищают их право на откровенность. Наибольшее чувство удовлетворения от игры с картами достигается тогда, когда ее участники высказывают свои субъективные ощущения.

Принципы работы с картами.

Чтобы карты смогли проявить все разнообразие заложенных в них возможностей, мы рекомендуем, чтобы при любом их использовании неукоснительно соблюдались следующие общие принципы:

§ Терапевт нейтрален по отношению восприятия образов, т.к. у каждого клиента свой образ (это относится ко всем колодам карт, кроме ТАРО).

§ По картам задаем вопрос от самого «широкого» до самого «узкого».

§ В работе с картами: начинаем с позитива, потом, может быть – катарсис, заканчиваем только на позитиве!

§ Безоценочность. Задача терапевта быть большим УХОМ, а все интерпретации оставить для себя. Терапевт должен быть «глупым» и любопытным.

§ Хозяин карты – хозяин истории.

§ Терапевт говорит на языке клиента, его словами.

§ Идти за клиентом. Не «тащить» его. Если клиент проявляет сопротивление – не делаем клиенту больно, не «копаем», если клиент не хочет.

§ Правило «СТОП!»: всегда можно остановиться и закончить работу.

§ Свобода клиента. Клиент имеет право брать или не брать карту, поменять ее.

§ Если клиент разбросан – «возвращаем его к картам».

§ Человек в картах открывается ровно настолько, насколько готов.

§ Нет никакого опросника. Если вы возьмете 100 терапевтов, то все они будут иметь разную подготовку!

§ Мы не должны ограничивать клиента рамками, здесь другой принцип – расширить сознание клиента!

§ Стараться не использовать карты на первой встрече с клиентом, только в исключительных случаях.

 

Приемы работы с картами.

· Мы говорим о карте, про карту или от имени карты.

· С картами можно работать как в «открытую», так и «закрытую». Но при этом, важно давать инструкцию: не переворачиваем сразу несколько карт, если работа идет в группе.

· Карты можно смешивать (разные колоды), но, кроме, травмы и ресурса.

· Просим клиента интерпретировать свои мысли, чувства по поводу карты:

- Что ты чувствуешь? (с детьми до 10 лет не спрашиваем о чувствах, т.к. они еще не могут их выразить словесно). У человека 44 базовых чувства, но назвать их может человек мало.

· Прием индивидуальной работы с личной историей каждого.

· Перед работой с клиентом, у которого есть горе, потеря – находим ресурс.

· Работа с пространством: мы можем двигать картами, можем дополнять их, располагать на плоскости или объемно (расстановки).

· Карты можно «склеивать» в пространстве. Например, «Я – жена» и «Я – мать».

· Можно организовать диалог между картами.

· Карты можно приблизить или отдалить от себя относительно желаемого или отрицаемого образа.

· Карточку можно дорисовать, если необходимо или нарисовать свою.

· Задача терапевта – вывести из бессознательного проблему, выявить внешнее, внутреннее и, что хочу.

· Важно найти сходства и различия. В терапии – разница – всегда интереснее, чем схожесть!

· На сопоставлении мы вытаскиваем конфликт и пытаемся объединить субличности клиента. Например: «Какой вы дома, какой на работе?». *Как правило, мы не выбираем маски, которые не принимаем.

· Выбор карт: 3+_ 1. Меньше 2 карт стараться не брать.

· Карты можно выкладывать в 2 рада и несколько (генограмма).

· Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора. Например, выражение изображенного на карте лица, возможно, метафорически говорит нам об определенных чувствах или отношениях, и сама эта карта никак не связана с каким-то конкретным человеком. Карта может быть и посланием.

 

Техники работы с картами

(простые расклады)

Техника «Мой запрос»

Цель:прояснение своего запроса и получение на него ответа.

Колода «Морено».

Инструкция: - Сформулируйте свой запрос. Выберите 1 карту (в открытую).

Ответьте на вопросы:

- где я на карте?

- какие чувства вызывает карта?

- там, где вы есть, чтобы вам хотелось сделать?

- как вы думаете, какое основное послание несет вам карта. Что она вам советует?

- Как бы вы назвали свою картину?

- Понятен ли вам ответ на ваш запрос?

 

Техника «Три карты»

Цель: обогатить себя разными точками зрения при запросе.

Методика "Три карты" - очень простая и популярная. Разделив наш запрос на три составляющие, мы обогащаем себя разными точкам зрения. Одна карта-подсказка - как будто рисунок на плоскости. Три карты дают картинку в объёме. А это значит, что теперь мы видим ситуации яснее, с разных сторон. И решение можем принять более взвешенное. Всё искусство техники "Три карты" - в грамотном разложении запроса на три составляющие.

Для начала можете потренироваться с этими вариантами.

 

 

Техника «Все мои Шляпки»

Цель: проанализировать роли, которые мы выполняем в жизни. Потренироваться задавать вопросы, работая с картами.

Колода «Степс».

Инструкция: - выберите карты относительно своих шляпок и кратко опишите их. (Работа в парах).

- Кто я? Выберите 3 карточки: Я – профессионал. 2-3 другие роли, которые мы выполняем.

Задание: Говорим или про карту или от имени карты. Пробуем разговаривать на языке шляпок, как дети.Например:

- какая шляпка? – новая, старая…

- самая любимая?

- которая не нравится?

- модная

- какую носишь ты чаще, какую реже?

- какая жмет?

Если бы была вешалка, как бы ты развесила свои шляпки?

Как ты себя чувствуешь?

Вывод: Очень трудно уметь задавать вопросы!!!! Для этого требуется специальный тренинг.

 

Мастер-класс

«Метафорические карты в работе

Техника «Безопасное место».

Цель: создание безопасного места для обращения к нему вследствие тяжелой проработки травмы.

Колода ЭККО.

- Выберите карту, ассоциирующееся с вашим местом.

- На листочке дорисовываем картинку.

- Смотрим на свою картину и записываем все слова, которые приходят вам в голову, глядя на картинку (прикрепляем).

- Это будет вашим безопасным местом во время занятия.

 

Мастер-класс

«Влияние подсознательных установок на нашу жизнь.
Новые установки в жизни на благополучие, успех и счастье» - работа с установками при помощи метафорических карт»

У каждого из нас есть психотравмы, страхи и негативные установки, накопленные за всю жизнь. Эти «сокровища» хранятся глубоко в подсознании, и незаметно управляют нашими эмоциями и поступками. Чаще всего нам же во вред.

Если Вы рассмотрите любую жизненную ситуацию, то придете к логичному выводу - подсознательные установки решают всё! Человек ничего не делает просто так. Всему есть причины. Каждое наше действие и каждое решение обусловлено внутренними факторами - подсознательными установками.
Именно подсознательные установки имеют решающее значение. Если Вы сознательно, путем рассуждений и умозаключений, что-либо решили, то знайте, что это решение возникло отнюдь не на пустом месте, оно обусловлено подсознательными установками. Если Ваши подсознательные установки были бы другими, решение то же было бы другим. То кем Вы являетесь сейчас, все то, что Вас окружает, Ваше состояние во всех сферах жизни и Ваш внутренний мир сформировалось благодаря подсознательным установкам. Несмотря на всю сложность устройства подсознания, установки можно довольно легко корректировать извне, например, при помощи работы с метафорическими картами. Как это делать?

Основные вопросы:
- откуда берутся установки и как мы их перенимаем?
- как негативные установки влияют на нашу жизнь?
- как при помощи карт негативные установки «перевести» позитивные?

- как человек сам ограничивает себя? Можно ли что-то с этим делать?

- помогут ли вам в этом Метафорические Ассоциативные Карты?


Колоды, необходимые в работе: ЭККО, «Миби», «Анима», «Были, не были», Дерево, как образ человека» и др.

Установки – некие посылы (от родителей, окружения или себя), которые мы, впитав их в себя, начинаем бесприкословновоспроизводить. Это то, что человек принял, поверил и сделал своим образом Я. Это сильно ограничиваетнаш возможности и способности.

Наши подсознательные установки, которые начали формироваться у вас ещё с детских лет и по сей день формируются, полностью управляют вашей жизнью.
Уверенность в чём-либо формируется исходя из ваших подсознательных установок.

Наша самооценка формируется исходя из ваших подсознательных установок. Наше поведение также формируется исходя из ваших подсознательных установок. Наше отношение к окружающим людям формируется исходя и ваших подсознательных установок. Наше отношение к деньгам формируется исходя из ваших подсознательных установок. Вся наша жизнь это наши подсознательные установки. Сможете вы что-то сделать или нет всё зависит от ваших подсознательных установок.

 

Техника «Цепочка поколений»

Цель: осознать, какие установки мы унаследовали из разных сфер жизни.

Колода: Персона

Выберите в открытую карту, которая будет представлять вашу бабушку, затем карту – мать, затем карту –вы.

- Вглядитесь в семейную цепочку. Найдите детали, характерные для каждого поколения – детали, отражающие мировоззрение, верования, убеждения, чувство этого поколения.

-Постарайтесь выделить то, что унаследовано вами. Какие стереотипы вы унаследовали? Какие убеждения вам хочется усилить, какие – смягчить или изменить в вашем звене цепочки?

- Если у вас есть ребенок, то что хотелось бы передать вашим детям?

 

Техника «Правда, тебе говорили…»

Цель: Осознать фразы, которыми мы руководствуемся в жизни.

Колода: «Правда, тебе говорили…»

Инструкция:

- Вам в детстве что-то говорила мама, папа и др. У вас есть уже свои дети и вы тоже им что-то говорите.

1 карта – что говорил папа;

2 – мама;

3 – карту, где есть фраза о том, что вы говорите своему ребенку.

4 – ту, которую ты хотела бы слышать.

Вспомните ситуацию, которая предшествовала той или иной фразе. Какие персонажи присутствовали? Какова ваша была реакция? Какие переживания?

Что ребенок подумал в тот момент? Что он чувствовал?

Работа.

- менялись ли чувства, реакции при выборе той или иной карты? Как часто вам говорили эту фразу?

- что в сущности хотели вам сказать? Что переживал говорящий вам человек?

Итог: рознятся ли чувства, которые вы испытывали тогда при посыле и сейчас? (можноработать, выстроив генограмму семьи).

 

Техника «Семейные ценности»

Цель: осознать и перевести в позитивные посылы от своих родителей, социума относительно благополучия, успеха и счастья.

Колода: МИБИ.

Инструкция: выбери карты относительно понятий: благополучие, успех и счастье:

- ценности от папы;

- ценности от мамы;

- чему научила жизнь.

Задание: делимся на 3-ки и рассказываем друг другу. При этом отвечаем на вопросы:

- что вы берете с собой или не берете или не хотите брать;

- чтобы я хотел отдать своим детям?

Смотрим на противоречия установок, где работают установки? – в отношениях, жизненных стратегиях иди др.

- какой посыл первый от мамы или папы, или жизнь?

- как бы вы могли трансформировать свой – посыл в +

 

Ограничивающие убеждения или установки очень часто включают кнопку страха. Например: «у меня 78 дипломов, но я не могу позволить себе работать за большие деньги…».Страх – это отсутствие ресурса.

Бойкова Ольга

(г. Москва)

Художник, арт-терапевт,

психолог «Изобразительная психология»

Контакты:https://vk.com/id306531000

Мастер класс

«Динамика Много-ОБРАЗ-и-Я»

 

Цель мастер класса - диагностика и изучение личностных психотипов.

Работа с цвето-предпочтениями (с тем что не лежит на поверхности) и психо-динамикой участников.

Цели каждого определение своегопсихотипа и своихцвето-предпочтений, самовыражение, расширение личного опыта, самопознание, интеграция с внешней реальностью.

Задачи

1. Определение цвето-предпочтений.

2. Определение своего психотипа.

3. Исследование внутреннего психоэмоционального состояния.

4. Интерпретация и вербальная обратная связь –трансформация, перевод материала (процесса и результата творчества) с эмоционального уровня на уровень понимания и формирование смыслов.

 

Принцип работы: Триединство – «Цвет-Движение-Слово». Мы связываем воедино: (постановка истории),цвето-выбор, динамику движения, настроения, слова.Понимаем какое отношение это имеет к нашей жизни?

 

Используемые колоды карт: авторская цвето-ассоциативная колода карт «Цветогеометрия».

Терапевтическая функция

· Способствовать самопознанию

· Изучение участниками своего эмоционального состояния

· Гармонизации внутренних психических процессов

· Определение своего цвето-динамического Психотипа

Практическая работа:

· С картами-образами цветных человечков (психоэмоциональное состояние)

  • С настроениями и эмоциями (самопознание)
  • С Цвето-предпочтениями (своими внутренними ощущениями)
  • Рисунками (на основе карт)
  • Настроениями
  • Ассоциациями словами (на основе карт и рисунков, движения)
  • Динамикой движения и соотнесение этого с выбранной картой
    (спектакль)

 

Рисунок индивидуальный (лист А-4)

Цель: Индивидуальноесамоосознаниесвоегопсихотипа через цвет, линию и образ (согласно выбранной карточке).

Задание. Работа с собой.Погружение в себя и осознавание того, что сейчас происходит внутри.

· 1 часть

Задание: - расположи своего «человечка» на листе и создай вокруг него, то что ты захочешь (Рисуем разными цветами 7-10 минут).

· 2 часть

Задание:на оборотной стороне напиши короткую «Историю-Сказку» своего человечка (5минут).

Цель: Индивидуальное само осознание своего психотипа через слово (согласно выбранной карточке)

Задача: погружение в себя и осознание того,что сейчас происходит внутри меня?

Мастер-класс

С проблемами в отношениях

Программа:

1.Основные стратегии работы с МАК.

2. Механизм работы с картами.

3. Особенности консультирования партнеров с применением МАК.

4. Представление основных и ресурсных колод и техники работы с ними.

ПРОСТЫЕ РАСКЛАДЫ:

Колода СОРЕ

Техники:

- «Чувство»;

- «Травма внутреннего ребенка»;

- «Мост после разрушения».

Колода ОН

Техники:

- «Мое состояние»;

- «Трудный выбор»;

- «Да и нет».

Колода ТАН ДУ (ДУЭТ)

Техники:

- "Мои отношения".

- "Идеальные отношения".

- «Прогнозирование отношений».

Колода «НИКОЛЕТТА ЧЕККОЛЕ»

- «Ты и Я».

СЛОЖНЫЕ РАСКЛАДЫ:

Колоды "СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ", «ПЕРСОНА», «ТАН ДУ»

Техники:

- "Семейные ценности".

- "Мои убеждения".

Колоды "ТАЙНЫ МОЕЙ ДУШИ", "ОН".

Техника:

"Саботажник и помощник".

Колоды "ТАН ДУ", "СУБЛИЧНОСТИ", "ОН".

Техника:

"Выбор".

Колоды "ЭККО", "ХАБИТАТ", "МОРЕНА".

Техника:

"Я и моя измена".

ТЕХНИКИ

Техника «Мои отношения»

История: Клиентка, Наталья. 50 лет. Муж умер 3 года назад. Есть сын 13 лет.

Запрос: наладить личную жизнь. Отношения с мужчинами не складываются. Вопросы решили рассмотреть следующие:

-­вчемпроблема,что не ладятся отношения;

-­какеевидятмужчины?

-­чтосделать,чтобыпоявиласьличнаяжизнь?

-­чтобудет, еслиничегоне делать иждатьсвоегопринца?

-­чтоможет помочь в развитии отношений?

-­какоймужчинамненужен?

 

- По традиции не буду приводить вам наш диалог, мои вопросы и т.д. Опишу только трактовку и понимание карт, выбранных клиенткой.

 

Клиентка:

«На 1–ой карте я вижу женщину, у которой голова отделена от тела. Мои отношения действительно не ладятся, потому что я никак не могу подружиться с головой. Тело тоскует, хочет отношений. А голова не пускает, сравнивает, вспоминает, горюет…»

 

«На 2–ой карте – снежная королева. Удивительно, что так меня видят мужчины, но наверное, так и есть. Я постоянно комплексую, стесняюсь и никогоне подпускаю к себе. У них, наверное, из-­заэтогоискладываетсявпечатление, чтояхолоднаяинеприступная».

«На 3–ей карте какая-­тодевочкаспрутиком, котораядрессируетидергаетзаниточкучервяка. Этадевочкавысокая, ноу неекакие-­то неправильныеножкинасекомого…Ина глазахмаска… Я думаю, что мне надо укротить моего червяка


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.254 с.