Важность шариатского знания и его хукм на Умме — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Важность шариатского знания и его хукм на Умме

2018-01-03 683
Важность шариатского знания и его хукм на Умме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во всем этом у мусульман должны быть специалисты в достаточном количестве

И когда этого нет – на всех мусульманах, кто не обучался сам и не помогал таких специалистов подготовить, и у него нет другого оправдания – как занятие другим коллективным фардом – как например джихад, помощь больным, вдовам, сиротам и тд – лежит грех, за который они могут войти в Огонь, да убережет нас Аллах

Есть ли у мусульман русскоязычного пространства специалисты во всех нужных областях в должном количестве? Выполняют ли они свой коллективный долг в этой области?

Ответ на это предельно очевиден – крепких требующих знания (не говоря уже об ученых), которые были бы специалистами в какой то области и отвечали бы на вопросы людей – крайне мало, и люди не знают, к кому обращаться с самыми простыми проблемами из их повседневных проблем и вопросов, и почти нет у мусульман независимых религиозных лидеров, отстаивавших бы их интересы и разьяснявших им их обязательства касательно положения.

Следовательно, опираясь на все вышесказанное, смею утверждать: каждый мусульманин и мусульманка, кто имея возможность и способности:

1. Обучаться

2. Призывать на основе знаний

3. Помогать первым двум категориям

Не делает этого, и не имеет уважительной причины в оставлении этого (как бессилие, лишение свободы, занятость другим важным коллективным исламским фардом) –

Пребывает в грехе, и находится под угрозой вхождения в Огонь за свою беспечность к религии.

И если это стало ясно, то переходим к следующему пункту, а это:


3. Финансирование подготовки требующих знания – какой хукм этого?

Как известно, требующие знания что в процессе подготовки и обучения, что после учебы, возвратившись домой – остаются людьми, и как и остальные люди, имеют свойства:

- Нуждаться в пище

- Нуждаться в жилье

- Нуждаться в одежде

- Нуждаться в том, что помогает им в призыве и обучении – как книги, лэптопы, смартфоны, диктофоны, и всё подобное этому

- Нуждаться в том, что помогает им в передвижении как с целями исламского призыва, так и с целями повседневных нужд (как мотоцикл/машина/авто/деньги на такси и общественный транспорт)

- Нуждаться в средствах на закрытие нужд семьи и детей

Кто должен финансировать обладателей шариатского знания?

Сказал шафиитский факих, большой мухаддис Аль Хатиб Аль Багдади (392-463 х/1002-1072 м) об источнике дохода для занимающихся шариатским знанием:

ذكر ما يلزَم الإمامَ أن يفرِضَ للفقهاءِ ومَن نصَّب نفْسَه للفتوى مِن الرزْقِ والعَطاءِ لا يَسُوغ لِلمُفتِي أَنْ يأخُذَ الأُجرةَ مِن أَعْيانِ مَنْ يُفتِيهِ, كالحَاكمِ الذي لا يجُوز له أَنْ يأخُذَ الرِّزْقَ مِن أَعْيانِ مَن يحكُمُ له وعليه. وعلى الإِمامِ أَنْ يفرِضَ لِمَن نصَّب نَفْسَه لِتدريسِ الفقهِ والفتوى فِي الأحكامِ, مَا يُغنِيهِ عَن الاحترافِ والتكسُّبِ, ويجعَلَ ذلك في بيْتِ مالِ المُسلمينَ فإِنْ لَم يكنْ هناك بيْتُ مالٍ, أَو لَم يفرِضِ الإمامُ لِلمُفتي شيئًا, واجْتمَع أَهلُ بَلَدٍ عَلَى أَنْ يَجعَلُوا له مِن أَموالهم رِزْقًا, لِيتفَرَّغَ لِفَتَاوِيهم, وجواباتِ نَوازلِهم, سَاغَ ذلك

«Глава о назначении исламским правителем соответствующей платы и даров, для факихов и для тех, кто посвятил себя изданию фатв.

Также как судье не допускается брать плату у тех людей, относительно кого он принял решение за или против, так и муфтию не разрешается брать плату у тех, относительно кого он издал фатву.

Имаму необходимо назначить из байтуль-мала (казны) мусульман плату, которая избавит от необходимости занятия другой профессией и зарабатывания денег, тем, кто посвятил себя науке фикх и изданию фатв по разным хукмам.

Если нет байтуль-мала или же правитель не назначит для муфтия плату, и население этого региона собравшись назначит плату из своего имущества, чтобы он посвятил себя изданию фатв для них и ответам на возникающие их вопросы, то это дозволено».

Источник: «Аль Факих валь Мутафакких»: 2/347

Как отсюда понятно, финансировать обладателей знания, их подготовку – в ситуации когда нет исламского правителя и исламской казны – должны сами мусульмане

И это согласно правилу: «Без чего не будет выполнено обязательство – тоже является обязательством» - а наличие специалистов шариатских знаний как мы уже разьяснили – коллективное обязательство, а их не может быть без того, чтобы была профинансирована их подготовка, жизнь и материальная независимость

Что ему делать, когда мусульмане эту обязанность не выполняют?

Ситуация, что человек например из богатой семьи и ни в чем не нуждается – редка, и мы не будем ее рассматривать

Следовательно, перед ним встают несколько выборов

Он должен начать работать на дуньевских должностях и ремеслах

Результат: это сьедает большую часть его времени и сил, и он либо полностью, либо большей частью оставляет выполнение своих шариатских занятий. Знания которые он получил, начинают вытесняться дуньевскими проблемами и постепенно забываться, и он утрачивает квалификацию

Ответы на шубухаты

Заключение

Мы установили, что люди должны уважать шариатское знание, понимать его значение, получать его сами и помогать другим так, чтобы закрывались в этом нужды Уммы

И что когда они не выполняют свою обязанность – нет проблем напомнить им и попросить и потребовать выполнять ее, и это не будет нарушением адаба или порицаемой просьбой к творением

В заключение хвала Аллаху Господу Миров

Важность шариатского знания и его хукм на Умме

Что касается шариатского знания, то аяты и хадисы о его достоинстве известны, и написаны о его благе отдельные книги, многие из которых переведены на русский язык, и нет нужды в их дословном полном приведении

Сказал Аллах: «Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание» (аль-Муджадиля 58:11).

Всевышний Аллах также сказал: «Скажи: “Разве равны те, которые знают, и те, которые не знают?!”» (аз-Зумар 39:9).

Знающие упоминаются наряду с ангелами, о чем Всевышний Аллах говорит: «Засвидетельствовал Аллах, что нет никого достойного поклонения, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием» (Али ‘Имран 3:18)

Сказал Посланник Аллаха:

مَن يُرِدِ الله به خيرًا يفقِّهْه

«Кому Аллах хочет блага – Он дает ему понимание в религии»

Передали аль Бухари и Муслим

Сказал имам аль Бухари:

باب العلم قبل القول والعمل لقول الله تعالى فاعلم أنه لا إله إلا الله فبدأ بالعلم وأن العلماء هم ورثة الأنبياء ورثوا العلم من أخذه أخذ بحظ وافر ومن سلك طريقا يطلب به علما سهل الله له طريقا إلى الجنة

«Раздел о том, что знание должно быть прежде слов и действий.

И это согласно словам Аллаха: «Знай, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха» - и Аллах начал со знания

И о том, что обладатели знания – наследники Пророков, они унаследовали знание.

И кто получал знания – взял огромную долю наследства.

И кто следовал пути требования знаний – облегчит ему Аллах путь в Рай»

Источник: «Сахих аль Бухари»

Все эти шариатские тексты общеизвестны в Умме и мы не будем удлиннять работу их перечислением, однако обратим внимание на важный момент именно применительно к нашей реальности – реальности тотального военного, культурного, идеологического наступления на Ислам и войны с ним

 

И ситуации, когда силы куфра радикально наращивают наступление прежде всего идеологическое – потому что в военном плане они и так сильнее на целые порядки – и создают антиисламские фонды, сайты, принимают целые программы против Ислама, реализуемые через СМИ и образовательную систему в странах мусульман

Кто в такой ситуации может быть единственным элементом, который может этот процесс остановить и замедлить? Лишь обладатели шариатского знания.

И кафиры – а современные кафиры неглупые в плане понимания устройства этого мира люди – ставят на первое место не военное подавление мусульманских групп, воюющих с ними – а их идеологическую изоляцию и лишение их «питательной» среды – поддерживающей их исламской Уммы

И это потому, что они понимают, что если не будет исламского призыва и призывающих, и не будет тех, кто разьясняет правильность Ислама, защищает его идеологически, отвечает на сомнительные доводы против Сунны и Ислама – то люди станут кафирами, и выйдут из сущности Ислама – даже если будут приписывать себя к нему формально – поэтому, любой призыв воюющих групп к джихаду, правлению по Шариату и остальным исламским обязательствам будет для них «фиолетов», поскольку его принятие строится на основе принятия Ислама как единственно правильной религии

И кто хочет убедиться в том что я говорю – может почитать программы американского стратегического фонда Rand, и других подобных стратегических центров

Именно поэтому американцы после атак 11 сентября первое что потребовали от саудитов до всего остального – посадить в тюрьму ученых, поддерживающих воюющие группы – таких как Насыр аль Фахд, Аль аль Худейр, Сулейман аль Ульван и им подобные – что и было незамедлительно сделано – поскольку американцы понимают, что любое движение базируется на идеологии, а идеология распространяется идеологами, и ликвидация идеологов – важнейший удар по любому движению

И если это стало понятно.. то общество лишенное носителей шариатского знания, погружается в море невежества, куфра, следования своим страстям, идеологической дизориентации, расколотости, падения нравов – как и сказал Посланник Аллаха (мир ему) в достоверном хадисе: «Аллах не забирает у людей знание просто так, однако забирает его со смертью знающих. И когда умирают знающие, люди избирают себе невежественных главарей, и они дают фетвы без знания, и заблуждаются сами и заблуждают других» (Передал имам аль Бухари)

Здесь Пророк обьяснил что знание и Сунна уходит со смертью его носителей – из чего понимается, что они живы и в хорошем состоянии при многочисленности и хорошем состоянии его носителей.

И тут мы переходим к следующему разделу: хукм требования знаний и его применение в нынешней ситуации


2. Хукм требования знаний и его применение в нынешней ситуации

Ученые в целом не разногласят в следующем – что среди знания есть то что является фард айн (личной индивидуальной обязанностью каждого мусульманина), и есть то, что является фард кифая (колективной обязанностью мусульман, которую они должны выполнять в достаточном количестве)

Что касается личной обязанности – то это основы вероубеждения, основы Шариата, и также знания которые лично необходимы мусульманину в повседневной жизни – как читать молитву, как платить закят (если он из тех на ком он обязателен), как вести торговлю (если он торговец), и так далее

Остальные же знания – более подробные шариатские знания, будь они в акыде, фикхе, хадисе, познании сект и ответе на их шубухаты, и так далее – является коллективной обязанностью на Исламской Умме

(см. «Джами баян аль Ильм уа фадлихи»)

Что значит коллективная обязанность?

Это значит, что изначальна она обязательна на каждом, но когда ее выполняет достаточная по численности в данной области группа мусульман – с остальных это обязательство спадает

Если же достаточная группа мусульман ее не выполняет – то все, кто допускает послабление в этом, имея способности к требованию и распространению знаний – являются погрязшими в грехе

Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр, перечислив знания, которые должен знать каждый:

ثُمَّ سَائِرَ الْعِلْمِ، وَطَلَبَهُ وَالتَّفَقُّهَ فِيهِ وَتَعْلِيمَ النَّاسِ إِيَّاهُ وَفَتْوَاهُمْ بِهِ فِي مُصَالِحِ دِينِهِمْ وَدُنْيَاهُمْ وَالْحُكْمُ بِهِ بَيْنَهُمْ فَرْضٌ عَلَى الْكِفَايَةِ يَلْزَمُ الْجَمِيعَ فَرْضُهُ فَإِذَا قَامَ بِهِ قَائِمٌ سَقَطَ فَرْضُهُ عَنِ الْبَاقِينَ بِمَوْضِعِهِ لَا خِلَافَ بَيْنَ الْعُلَمَاءِ فِي ذَلِكَ..

«Что же касается остального знания, и изучения его и получения степени правоведа в нём, и обучения этому людей, и дачи им фетв (религиозно правовых заключений) опираясь на него, касательно их религии и мирских дел, и суда по этому знанию между ними, то это является обязанностью на группе. Изначально оно обязательно на всех, но когда занялась им достаточная группа, то спало обязательство изучения этого знания с остальных людей этой местности, и нет разногласия в этом между учеными»

Источник: “Джамиу баян аль-ильм уа фадлихи”, 1/62

Также, что следует отметить – что коллективной обязанностью Уммы является иметь специалистов в каждой из важных областей шариатского знания

Арабский язык

Акыда

Призыв

Хутба и увещевание

Хадис

Фикх

Знание мазхабов, сект, и заблудших групп, и ответ им – с большим множеством подобластей, как ответ шиитам, ответ секуляристам и атеистам, ответ суфистам, и тд –


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.