Что включают в себя риски неоправданного выбора экономических целей инновационного проекта? — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Что включают в себя риски неоправданного выбора экономических целей инновационного проекта?

2018-01-03 190
Что включают в себя риски неоправданного выбора экономических целей инновационного проекта? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Риски неоправданного выбора экономических целей инновационного проекта включают:

• необоснованное определение приоритетов проектов в соответствии с общими целями компании;

• ошибочное определение рыночных целей и стратегий компании;

• неправильный прогноз конъюнктуры рынка;

• переоценка значимости и возможностей своих изобретений.

 

9. Назовите основные задачи институтов развития.

 

Задачами институтов развития являются:

• создание инфраструктуры инвестиционного роста

• создание инфраструктуры инновационного роста

• формирование национальной инновационной системы

• институциональные преобразования

Их деятельность не несет отраслевого характера!

 

10. Назовите 5 возможностей для развития инновационного бизнеса в РФ.

11. Какова роль бизнес-ангела в инновационной деятельности?

 

Бизнес-ангел — частный инвестор, вкладывающий деньги в инновационные проекты (стартапы) на этапе создания предприятия в обмен на возврат вложений и долю в капитале (обычно блокирующий пакет, а не контрольный).

 

Бизнес-ангелы - это физические и юридические лица, инвестирующие часть собственных средств в инновационные компании самых ранних стадий развития - "посевной" (seed) и "начальной" (start-up). Бизнес-ангелы - это первые профессиональные инвесторы, вкладывающие средства в инновационные компании. За ними, как правило, следуют венчурные, а затем прямые инвестиции. Объем бизнес-ангельских инвестиций в одну компанию составляет от нескольких десятков тысяч до миллиона евро.

 

Задача бизнес-ангела - научить проект «ходить».

 

Основные задачи СБАР:

  1. Создание благоприятных экономических и правовых условий деятельности бизнес-ангелов
  2. Активное взаимодействие с органами государственной власти
  3. Взаимодействие малых компаний с бизнес-ангелами;
  4. повышение квалификации бизнес-ангелов,
  5. Формирование и распространение в сообществе бизнес-ангелов этических норм взаимоотношений,
  6. Формирование позитивного имиджа бизнес-ангелов и инноваторов в общественном сознании;
  7. Создание условий для объединения капиталов и соинвестирования, в том числе формирование <посевного> и венчурного фондов СБАР;
  8. Оказание помощи в привлечении инвестиций последующих раундов (венчурного, прямого, банковского, IPO и т.д.);
  9. Создание и развитие региональных сетей бизнес-ангелов и вовлечение в СБАР новых членов;
  10. Интеграция российских бизнес-ангелов в международное сообщество
  11. Оказание содействия бизнес-ангелам в управлении, соуправлении инновационными компаниями;
  12. Взаимодействие и сотрудничество со всеми субъектами инновационной деятельности - ВУЗами и научными учреждениями, общественными и предпринимательскими объединениями, субъектами инновационной инфраструктуры и другими.

 

12. Перечислите стратегии НИОКР.

 

Наступательные

• исследовательского лидерства

• следования жизненному циклу

• опережающей наукоемкости

 

Оборонительные

• лицензионная

• параллельной разработки

 

13. Перечислите проблемы, которые могут мешать «молодому» предпринимателю начать собственное дело (в РФ).

 

1. Организационные

2. Правовые

3. Экономические

4. Технические

5. Как провести маркетинговое исследование

6. Где найти сотрудника необходимой квалификации

7. Где и как зарегистрировать свою фирму

8. Как составить бизнес-план продвижения нового продукта на рынок

9. Где найти заинтересованных коммерческих партнеров

10. Где найти помещение?

 

14. Что такое «рынок лимонов»? Приведите пример.


«Рынок лимонов» (The Market for Lemons) — модель рынка, описывающей ситуацию на рынке подержанных автомобилей с ассимитричной информацией, в результате которой нарушается принцип действия рыночного механизма, т.к. ценовые сигналы перестают отражать реальное положение дел.

 

Была описана в работе лауреата Нобелевской премии (2001 г.) Джорджа Акерлофа в 1970 году «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм».

 

Существует множество рынков, где покупатели вынуждены использовать ту или иную рыночную статистику для вынесения суждений о качестве товаров, которые им предстоит купить. На таких рынках у продавцов появляется стимул выставлять на продажу товары низкого качества, поскольку высокое качество создает репутацию в основном не конкретному торговцу, а всем продавцам на рынке, к которому эта статистика относится. В результате возникает тенденция к уменьшению как среднего качества товаров, так и размеров рынка.

 

Пример с подержанными автомобилями позволяет уловить самую суть проблемы. На данном рынке в продаже присутствуют обычные подержанные автомобили в хорошом состоянии. За один такой автомобиль покупатель готов уплатить 4000$, а продавец в свою очередь согласен продать его по любой цене выше 3500$. Однако, на данном рынке также присутствуют другие продавцы, которые пытаются сбыть автомобили с дефектами (в Америке такие автомобили называются «лимонами»), выдавая их за нормальные, за которые они согласны получить цену выше 2000$, а покупатели заплатили бы за него не больше 2500$. Приобретая новый автомобиль, индивид заранее не знает, что он покупает — хорошую машину или «лимон».

Если предположить, что информация распределеяется симметрично, то в результате существовали бы отдельные рынки для обеих категорий автомобилей. Но т.к. информация ассиметрична (лишь продавец знает о своей машине все), существует данный «рынок лимонов».

Если принять во внимание, что количество хороших и плохих автомобилей одинаково, можно найти среднюю цену на автомобиль:

(4000$ + 2500$) / 2 = 3250$

Как видно, за такую цену продавцы хороших машин не будут сбывать свои автомобили, а «лимоны» будут продаваться по цене превышающую их ценность. Таким образом «лимоны» начинают вытеснять качественный товар с рынка.

Источник: Интернет

 

15. Какие задачи решают бизнес-инкубаторы?

 

  1. Поиск помещений для производства и офиса,
  2. Организацию связи,
  3. Приобретение вычислительной и оргтехники,
  4. Поиск квалифицированных бухгалтерских, юридических и прочих услуг.

 

К онечным продуктом деятельности бизнес–инкубатор а является независимый предприниматель, хорошо адаптированный к условиям рыночной среды.

 

Главная функция бизнес-инкубатора – оказание комплекса необходимых услуг начинающим предпринимателям, только приступающим к созданию нового дела.

 

16. акие требования выдвигаются к формулированию целей при построении системы KPI?

 

Основными критериями выбора KPI является

• Их соответствие общим целям компании,

• Сбалансированность по проекциям,

• Возможность влияния на них сотрудников,

• Простота и понятность.

 

На каждом организационном уровне должно быть не более 3–5 KPI, иначе их будет невозможно эффективно контролировать.

 

17. Что такое технопарк?

 

Технопарк (сокращение от технологический парк) – это территория, на которой для создания благоприятных условий по разработке и коммерциализации инноваций объединены научные организации, высшие учебные заведения и производственные предприятия (синонимы: технополисы, технограды)

 

18. Назовите 5 препятствий для развития инновационного бизнеса в РФ.

 

19. Как называется самая ранняя стадия инновационного проекта? В чем ее особенность?

 

Посевная стадия жизни инновационного проекта - это период, когда и бизнеса как такового нет: непонятно, сработает ли бизнес идея, удастся ли надежно защитить патентами созданную интеллектуальную собственность, сколько времени и денег придется потратить на ее коммерциализацию и есть ли вообще рынок и спрос на продукцию.

 

На посевной стадии (seed stage) компания находится в стадии формирования, имеется лишь проект или бизнес-идея, идет процесс создания управленческой команды, проводятся НИОКР и маркетинговые исследования.

 

Посевная стадия наиболее интересна для бизнес-ангелов.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.