На 2017/2018 учебный год (3 семестр) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

На 2017/2018 учебный год (3 семестр)



ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

По специализированному модулю «История экономических учений»

для студентов 2 курса дневной формы получения высшего образования

Специальности «Правоведение»

На 2017/2018 учебный год (3 семестр)

1. Предмет и объект истории экономических учений.

2. Методология исследования.

3. Функции и роль курса истории экономических учений.

4. Периодизация истории экономических учений.

5. Сущность меркантилизма и предпосылки его возникновения.

6. Особенности раннего и позднего меркантилизма.

7. Меркантилизм Англии (У. Стаффорд, Т. Мэн).

8. Меркантилизм Франции (Ж. Воден, А. Монкретьен).

9. Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы.

10. Экономические воззрения У. Петти и П. Буагильбера.

11. Экономическое учение физиократов.

12. Экономическое учение А. Смита.

13. Экономическое учение Д. Рикардо.

14. Экономическое учение К. Маркса.

15. Экономические идеи В.И. Ленина.

16. Общая характеристика маржинализма.

17. Австрийская школа (К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер).

18. Кембриджская школа (А. Маршалл).

19. Американская школа (Дж.Б. Кларк).

20. Теории частного равновесия У. Джевонса, О. Курно.

21. Лозаннская школа (Л. Вальрас, В. Парето).

22. Шведская школа (К. Виксель, Г. Кассель).

23. Теория капитала, процента и денег И. Фишера.

24. Экономические идеи исторической школы.

25. Теория экономических систем М. Вебера, В. Зомбарта.

26. Возникновение и общая характеристика институционализма.

27. Американский институционализм. Экономические взгляды Т. Веблена, Дж. Коммонса, У. Митчелла.

28. Английский институционализм (теория Дж. Гобсона).

29. Анализ методологии рынка Ф. Хайека.

30. Теория «благосостояния» А. Пигу.

31. Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина.

32. Теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон.

33. И. Шумпетер. Теория экономической динамики и «эффективной конкуренции».

34. Предпосылки возникновения теории макроэкономического анализа.

35. Теория макроэкономического анализа Дж. Кейнса.

36. Неокейнсианство.

37. Посткейнсианство.

38. Предпосылки возникновения и основные течения современного консерватизма.

39. Неолиберализм. В. Ойкен, В. Репке.

40. Монетаризм (М. Фридмен).

41. Неоклассический синтез (П. Самуэльсон, Дж. Хикс).

42. Теории индустриализма. Идеи технологической трансформации общества (Дж. Гелбрейт).

43. Концепции интеллектуальной технологии и информационного общества. Д. Белл, Е. Масуда, Э. Тоффлер.

44. Гуманистическое направление в экономической науке.



45. Вирджинская школа и теория общественного выбора (Дж. Бьюкенен).

46. Н.Д. Кондратьев об основах планирования и прогнозирования. Учение о «больших циклах конъюнктуры».

Ст.преподаватель А.В. Латенкова

 

 

Вопросы утверждены на заседании кафедры экономики от 14.09.2017 (протокол № 2)

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

По специализированному модулю «История экономических учений»

для студентов 2 курса дневной формы получения высшего образования

Специальности «Международное правое»

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

По специализированному модулю «История экономических учений»

для студентов 2 курса заочной формы получения высшего образования

Специальности «Правоведение»

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

По специализированному модулю «История экономических учений»

для студентов 2 курса заочной формы получения высшего образования

на базе среднего специального образования

Специальности «Правоведение»

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

По специализированному модулю «История экономических учений»

для студентов 2 курса заочной формы получения высшего образования

Специальности «Международное право»

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

По специализированному модулю «История экономических учений»

для студентов 2 курса дневной формы получения высшего образования

Специальности «Правоведение»

на 2017/2018 учебный год (3 семестр)

1. Предмет и объект истории экономических учений.

2. Методология исследования.

3. Функции и роль курса истории экономических учений.

4. Периодизация истории экономических учений.

5. Сущность меркантилизма и предпосылки его возникновения.

6. Особенности раннего и позднего меркантилизма.

7. Меркантилизм Англии (У. Стаффорд, Т. Мэн).

8. Меркантилизм Франции (Ж. Воден, А. Монкретьен).

9. Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы.



10. Экономические воззрения У. Петти и П. Буагильбера.

11. Экономическое учение физиократов.

12. Экономическое учение А. Смита.

13. Экономическое учение Д. Рикардо.

14. Экономическое учение К. Маркса.

15. Экономические идеи В.И. Ленина.

16. Общая характеристика маржинализма.

17. Австрийская школа (К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер).

18. Кембриджская школа (А. Маршалл).

19. Американская школа (Дж.Б. Кларк).

20. Теории частного равновесия У. Джевонса, О. Курно.

21. Лозаннская школа (Л. Вальрас, В. Парето).

22. Шведская школа (К. Виксель, Г. Кассель).

23. Теория капитала, процента и денег И. Фишера.

24. Экономические идеи исторической школы.

25. Теория экономических систем М. Вебера, В. Зомбарта.

26. Возникновение и общая характеристика институционализма.

27. Американский институционализм. Экономические взгляды Т. Веблена, Дж. Коммонса, У. Митчелла.

28. Английский институционализм (теория Дж. Гобсона).

29. Анализ методологии рынка Ф. Хайека.

30. Теория «благосостояния» А. Пигу.

31. Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина.

32. Теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон.

33. И. Шумпетер. Теория экономической динамики и «эффективной конкуренции».

34. Предпосылки возникновения теории макроэкономического анализа.

35. Теория макроэкономического анализа Дж. Кейнса.

36. Неокейнсианство.

37. Посткейнсианство.

38. Предпосылки возникновения и основные течения современного консерватизма.

39. Неолиберализм. В. Ойкен, В. Репке.

40. Монетаризм (М. Фридмен).

41. Неоклассический синтез (П. Самуэльсон, Дж. Хикс).

42. Теории индустриализма. Идеи технологической трансформации общества (Дж. Гелбрейт).

43. Концепции интеллектуальной технологии и информационного общества. Д. Белл, Е. Масуда, Э. Тоффлер.

44. Гуманистическое направление в экономической науке.

45. Вирджинская школа и теория общественного выбора (Дж. Бьюкенен).

46. Н.Д. Кондратьев об основах планирования и прогнозирования. Учение о «больших циклах конъюнктуры».

Ст.преподаватель А.В. Латенкова

 

 

Вопросы утверждены на заседании кафедры экономики от 14.09.2017 (протокол № 2)

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.015 с.