Принцип взаимосвязи уважения и требовательности к личности воспитанника. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Принцип взаимосвязи уважения и требовательности к личности воспитанника.

2018-01-03 386
Принцип взаимосвязи уважения и требовательности к личности воспитанника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-выстраивание добрых отношений с ребенком;

-недопустимость унижений;

-тактичность;

31. Педагогическое требование – метод воспитания, при помощи которого поведенческие нормы выражаются определенных предписаниях и реализуются во взаимоотношениях. Требования стимулируют, вызывают или тормозят деятельность ученика и появление у него новых качеств.

зличают прямые требования и косвенные. Для прямых требований характерны императивность, конкретность, определенность, понятные воспитанникам формулировки, не допускающие двух различных толкований. Требование предъявляется решительным тоном. Воздействие осуществляется широким спектром оттенков требования, которые выражаются силой голоса, мимикой, интонацией.

Косвенное же требование (одобрение, доверие, намек, совет, просьба, и т.д.) от прямого отличается тем, что стимул вызванные прямым требованием психологические факторы: стремления воспитанников, интересы, переживания и т.д.

Перечислим наиболее употребляемые виды косвенного требования.

1. Требование-совет. Это убеждение воспитанника в целесообразности, и необходимости выполнения действий рекомендуемых педагогом.

2. Требование-игра. Опытные воспитатели пользуются детским интересом к игре для осуществления самых различных требований.

3. Требование доверием. Между воспитуемыми и воспитателями формируются дружеские отношения, доверие является, в данном случае, естественным отношением двух сторон, уважающих друг друга.

4. В некоторых случаях эффективным является требование-просьба. Если коллектив хорошо, сплоченно организован, то просьба является самым употребляемым средством воздействия на окружающих.

5. Следующий близкий к просьбе вид требования – это требование-намек, широко используется педагогами в работе со старшими классами

6. Также существует требование-одобрение. Высказывание одобрения педагогом – сильный стимул.

Не всегда требования вызывают положительную реакцию воспитанников. В связи с этим выделяются негативные (запрещающие) и позитивные требования. В основном прямые запреты негативны, так как всегда вызывают бурную отрицательную реакцию учеников. Существуют негативные косвенные требования: угрозы и осуждения. Обычно формируют при внутреннем сопротивлении внешнюю покорность.

Среди разнообразия форм и видов педагогического требования выделяются требования непосредственные и опосредованные.

Требование, при помощи которого воспитатель от воспитанника сам добивается нужного ему поведения, называется непосредственным.

Требования учеников друг к другу, организованные педагогом, – опосредованные.

32. Метод поощрения относится к группе методов стимулирования деятельности и поведения учащихся. Данная группа методов используется для формирования нравственных чувств, т. е. положительного или отрицательного отношения личности к предметам и явлениям окружающего мира (обществу в целом, отдельным людям, природе, искусству, самому себе и т. д.). Эти методы помогают человеку сформировать умение правильно оценивать свое поведение, что способствует осознанию им своих потребностей и выбору соответствующих им целей.

В основе методов стимулирования лежит воздействие на мотивационную сферу личности, направленное на формирование у воспитанников осознанных побуждений к активной и социально одобряемой жизнедеятельности. Они оказывают огромное влияние на эмоциональную сферу ребенка, формируют у него навыки управления своими эмоциями, учат управлять конкретными чувствами, понимать свои эмоциональные состояния и порождающие их причины. Данные методы воздействуют и на волевую сферу: способствуют развитию инициативы, уверенности в своих силах; настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, умения владеть собой (выдержка, самообладание), а также навыков самостоятельного поведения.

Поощрение – это выражение положительной оценки действий воспитанников. Оно закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрения предполагает возбуждение позитивных эмоций, вселяет в ребенка уверенность.

Поощрение бывает в виде: одобрения, похвалы, благодарности, предоставление почетных прав, награждения.

Несмотря на кажущуюся простоту, поощрение требует тщательного дозирования и осторожности, так как неумение использовать этот метод может нанести вред воспитанию.

Требования к применению:

Методика поощрения предполагает соблюдение ряда условий:

1) поощрение должно быть естественным следствием поступка ученика, а не его стремления получить поощрение;

2) важно, чтобы поощрение не противопоставляло учащегося остальным членам коллектива;

3) поощрение должно быть справедливым и, как правило, согласованным с мнением коллектива;

4) при использовании поощрения необходимо учитывать индивидуальные качества поощряемого.

 

№35 Развитие эстетической культуры учащихся в теории эстетического воспитания.

Эстетическое воспитание — это процесс совместной деятельности педагогов и воспитанников, направленный на формирование эстетической культуры школьников. Задача эстетического воспитания — формировать у школьников эстетический идеал. Эстетический идеал — это образ совершенства.

Важнейшим фактором эстетического воспитания являются его теоретические формы - от уроков и курсов лекций в учебных заведениях, лекций экскурсоводов в музеях и на выставках до распространения этих знаний при помощи средств массовой информации. Но это должно опираться на какие-то исходные эстетические аспекты деятельности самого человека, на определенное умение видеть их в жизни, окружающей природной и общественной среде и, главное, конечно, на определенный запас знаний, оценок и суждений в области художественной культуры.

К основным факторам эстетического воспитания человека в развитом обществе относится воспитание: в труде и других видах человеческой деятельности; под воздействием окружающей предметной среды; через влияние произведений искусства; в ходе занятий художественной самодеятельностью; теоретическое эстетическое воспитание.

Объем понятия "эстетическая культура" определяет задачи и содержание ЭВ учащихся: формирование эстетических вкусов,

Чувств,

Потребностей,

Знаний,

Идеалов,


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.