Крупные городские стройки в Великих Луках они ведутся с — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Крупные городские стройки в Великих Луках они ведутся с

2018-01-03 391
Крупные городские стройки в Великих Луках они ведутся с 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

многомиллионными потерями для бюджета. К 850-летию города планировалось ввести в строй драматический театр, путепровод, велоцентр – ничего из этого в указанный срок построено не было.

А) На возведении путепровода потеряны свыше 600 млн бюджетных рублей – на определенном этапе областные власти вынуждены были забрать у городских полномочия заказчика этого объекта.

 

«Личный» путепровод на федеральные миллиарды

 

Глава города Великие Луки Николай Козловский пролоббировал строительство путепровода к контролируемому им ЗАО «ЗЭТО»

 

 

Великие Луки разделены железнодорожной веткой «Москва–Рига» на две части: в «московской» проживают примерно 80 тыс. жителей стотысячного города, в «балтийской» - остальные 20 тысяч. Три переезда – Сеньковский, Самарский, Лазавицкий – стоят на пути автомобильных «артерий» города, периодически преграждая путь машинам экстренной помощи («скорой», МЧС, полиции), автомобилям промпредприятий и простых обывателей. Последние даже байку сложили: не постоял в пробке на ж/д переезде – день прожил зря… Шутки шутками, но неудобствами измучено не одно поколение великолучан. Что уж говорить о случаях, когда «скорая» из-за пробки у переезда не успевает к умирающему, автомобили МЧС – на пожар или к месту ДТП…

В 2005 году власти Великих Лук во главе с мэром Лидией Голубевой принялись, фигурально выражаясь, пробивать тоннель под железной дорогой, который бы соединил две части города. Заказали проект реконструкции городских дорожных сетей – Санкт-Петербургскому НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры. Специалисты института должны были просчитать возможные варианты организации беспрерывного движения через город: и восстановление старого путепровода в районе улиц Малышева и Гагарина, и новое строительство – тоннеля или виадука. «По итогам работы НИПИ у власти города и области будет полное представление о вариантах, их эффективности и затратности принимаемых мер», - заявляли чиновники.

В 2008 году мэр Лидия Голубева и Псковский губернатор Михаил Кузнецов рассказали общественности, что инженеры и власти склоняются к идее прокладки тоннеля. Его планировалось пробить в центре города, в районе Лазавицкого переезда. Однако стоимость сооружения – порядка 1 млрд рублей – была неподъемна для муниципального и областного бюджетов, поэтому требовались федеральные субсидии. С их получением обещал помочь полпред президента в СЗФО Илья Клебанов: чиновник собирался лично встретиться с министром транспорта Игорем Левитиным.

В 2009 году в городе и области сменились власти: на место М. Кузнецова пришел Андрей Турчак, на место Л. Голубевой – Николай Козловский. В Великих Луках считают, что именно Голубева создала условия для появления во власти одной конкретной бизнес-группы – своего бывшего шефа Козловского (до начала 2007 года он руководил ЗАО «ЗЭТО», бенефициаром которого, как полагают в городе, является по сей день). Эта группа взяла под свой контроль большинство проектов в Великих Луках, которые финансируются государством, и в том числе и строительство перехода через железную дорогу, которое сразу же взлетело в цене в разы!

Если администрация Голубевой предлагала построить тоннель под железной дорогой стоимостью 1 млрд рублей, то команда Козловского размахнулась еще шире – на путепровод ценой в 2 миллиарда. Если при Голубевой горожан информировали о готовящихся решениях, то при Козловском они стали приниматься преимущественно кулуарно. К примеру, в 2011 году великолучан поставили перед фактом, что путепровод будет строиться на новом месте – в границах пересечения улицы Дьяконова с проспектом Ленина и пересечения улицы Промышленной с проспектом Октябрьским, с тоннелем в районе ЖБИ-2. При этом общественности дали понять, что обратной дороги нет, мол, в питерском филиале «ГИПРОДОРНИИ» выполнен проект, и он уже прошел необходимые этапы госэкспертизы. (Хотя власти, видимо, лукавили в необратимости процесса: в начале 2012 года они еще заказывали институту корректировку проекта).

Многие горожане недовольны выбранным для путепровода местом, считая его неудачным. По мнению экс-депутата Гордумы Александра Максимова, возведение виадука приведет к ухудшению экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в центре Великих Лук из-за интенсивного движения транспорта. Жители не понимают, почему администрация Козловского «отмела» более дешевые варианты строительства виадука на месте старого путепровода на Малышева – Гагарина и голубевского тоннеля в районе Лазавицкого переезда. Горожанин Вадим Лаврентьев адресовал свой вопрос губернатору Псковской области Турчаку: «Почему путепровод через железнодорожные пути в г. Великие Луки, уже неоднократно обсуждаемый, не построить на старом месте рядом с ОАО «Великолукский мясокомбинат»…? Дорога там есть, никаких земель выкупать не надо, достаточно построить нормальный мост. Даже невооруженным глазом видно, что объем работ и соответственно цена будет меньше». Ответы муниципальных и областных чиновников были мало убедительными: при рассмотрении одного варианта строительства якобы РЖД не пошла навстречу, в другом случае возникала необходимость сносить дома (подчеркнем, что принятый вариант также не избавляет власти от необходимости выкупать у частников 27 земельных участков площадью около 40 тыс. кв. метров).

Исчерпывающее объяснение новой «прописке» путепровода дал местный предприниматель Борис Игнатьев в программе Андрея Караулова «Момент истины» еще в 2012 году. «С приходом к власти Козловского это место было заменено: через городской рынок к высоковольтному заводу, хозяином которого является господин Козловский, - заявил Игнатьев. - Глава администрации делает это в личных корыстных целях.»

Из слов бизнесмена следует, что глава города Козловский решает вопрос логистики аффилированного с ним ЗАО «ЗЭТО» за бюджетный счет! Действительно, путепровод пройдет аккурат рядом с заводом, который находится на Октябрьском проспекте, 79. Кроме того, по мнению Игнатьева, арендовавшего землю на улице Дьяконова, где изымаются участки в связи с прокладкой путепровода, Козловскому выгодно было забрать там земли «под проект» и затем «распоряжаться ими как заблагорассудится». (Полагаем, версия вполне имеет право на жизнь. Мы и сами неоднократно рассказывали, как власти Великих Лук распоряжаются муниципальной собственностью в интересах аффилированного бизнеса, например, как помещения бывшей Гайдаровской детской библиотеки оказались в собственности компании АПК «Велагро», подконтрольной Козловскому).

Несмотря на неоднозначную реакцию жителей на перенос будущего путепровода ближе к ЗАО ЗЭТО, власти объявили аукцион на его строительство. И в конце 2014 года управление ЖКХ г. Великие Лук заключило муниципальный контракт стоимостью 2 млрд 59 млн рублей (2 млрд – это средства федерального бюджета) с единственным подрядчиком – питерским ОАО «Мостостроительный трест № 6». Подрядчик брал обязательства сдать путепровод в ноябре 2017 года. Уже в августе 2015 года стало понятно: первый аванс в 300 млн бюджетных рублей, полученный подрядчиком, не отработан. Кроме того, Счетная палата Псковской области выяснила, что Мостостроительный трест № 6 завышает стоимость работ – приобретает материалы по завышенным ценам. К примеру, покупает у местного ЖБИ сваи по 27 тыс. рублей за штуку, а на стройке приходует их по цене, в два раза большей. Только на сваях подрядчик мог присвоить порядка 50 млн рублей!

В результате муниципальные власти (предполагаем, что они могли закрывать глаза на все финансовые нарушения подрядчика после полученных «откатов») были с позором отстранены от участия в проекте – областной Комитет по транспорту заключил с подрядчиком дополнительное соглашение, взяв функции заказчика на себя! Но работы в Великих Луках к тому времени были фактически заморожены: Мостостроительный трест № 6 испытывал финансовые проблемы. В 2016 году по заявлению кредиторов на предприятии было введено конкурсное производство, сегодня оно признано банкротом. Комитет по транспорту Псковской области через Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области расторг госконтракт, но отсудить смог только часть перечисленного подрядчику аванса – 173,3 млн рублей (да и то попал лишь в третью очередь кредиторов). Остальные средства якобы были строителями освоены, но с нарушениями. «Грубо нарушены условия проекта, их необходимо исправлять. Это сделать будет очень трудно и слишком дорого», - отмечал в свое время А. Максимов.

В результате новому подрядчику (по итогам проведенного в 2016 году областным комитетом по транспорту конкурса им стало ООО «Балтийский берег» из Петербурга) пришлось все недоработки и ошибки мостостроительного треста устранять – разумеется, за бюджетный счет. По некоторым данным, это привело к удорожанию строительства на 300 млн рублей! К примеру, было разобрано около 300 свай – из-за их неудовлетворительного состояния. Псковский губернатор (теперь уже бывший) Турчак обязал главу областного комитета по транспорту привлечь к уголовной ответственности подрядчика и тех, кто давал экспертную оценку работам.

Мы полагаем, наряду с Мостостроительным трестом №6 и экспертами ответственны те, кто их курировал – власти г. Великие Луки. Вот каков, на наш взгляд, результат участия команды Козловского в реализации проекта путепровода: 300 млн рублей бюджетных средств фактически потеряны на фоне банкротства Мостостроительного треста №6; еще 300 млн рублей потеряны из-за расходов на устранение ошибок, недоделок подрядчика; порядка 50 млн рублей потеряны из-за завышения подрядчиком стоимости материалов. (А ведь можно было на эти 650 млн рублей много полезного сделать для города, например, построить квартиры для многодетных, или центр планирования семьи с передовым оборудованием, или детские учреждения.) Кроме того, ввод путепровода в строй отсрочен как минимум на один год и к тому же властями города выбран, судя по всему, самый дорогой из возможных вариантов перехода через железнодорожные пути – в интересах не жителей даже, а контролируемого Козловским ЗАО «ЗЭТО»!

Ситуация вокруг строительства путепровода в Великих Луках еще раз доказывает: у руля города уже десять лет стоит не государственник – олигарх. Причем олигарх, убежденный в своей абсолютной безнаказанности.

 

Б) Сроки строительства школы №6 на ул. Гагарина срываются. Реализацию объекта по личному поручению Д. А. Медведева взял на контроль врио губернатора Псковской области М. Ведерников.

 

Наперегонки с бюджетом

 

Администрация г. Великие Луки искренне верует, будто бы за два месяца можно построить современный школьный комплекс. По крайней мере, на бумаге. Речь идет о новом здании для средней школы №6 им. Героя Советского Союза А.В. Попова, которая находится по проспекту Гагарина, 108.

Еще летом 2014 года был проведен капитальный ремонт одного из трех корпусов школы, а другое здание (1947 года постройки) в итоге признано аварийным, и его пришлось снести в марте 2017 года. Сейчас дети учатся в корпусе, который еще более-менее пригоден по строительным нормативам.

А ведь новые школы в Великих Луках не строились более 25 лет! О том, что городу необходимо новое учебное заведение, заявлял и губернатор Андрей Турчак, который сумел добиться финансирования у вице-премьера правительства России Ольги Голодец и министра образования и науки Ольги Васильевой.

Средства на возведение и оснащение школы (в общей сложности свыше 350 млн. рублей, в том числе на мебель и интерактивные средства обучения) выделяются из федерального бюджета.

Как обещают местные чиновники, здесь разместятся учебные классы на 825 детей, спортивный и актовый залы, скалодром, библиотечный медиа-центр, музей, игровая для учеников начальной школы, мультимедийная студия, различные лаборатории (робототехники, прототипирования, 3D моделирования), а также маcтерские со станками ЧПУ. Также школьный комплекс должен включать комплексную спортивную площадку.

Возводит школу компания «СтройСистема», зарегистрированная в Пскове. Но вот какой неожиданный факт. Конкурс на выполнение подрядных работ был объявлен Управлением образования администрации г. Великие Луки еще в сентябре 2017 года, определен победитель (он же единственный участник электронного аукциона) и заключен муниципальный контракт со «СтройСистемой» в октябре... Но к тому времени строительные работы на объекте уже активно велись.

Важно отметить, что аукционные процедуры были проведены с нарушениями, на что обратили внимание Псковского областного управления Федеральной антимонопольной службы другие участники конкурса.

Во-первых, это установление заранее невыполнимого срока окончания работ. Завершить все работы (включая прокладку инженерных сетей по участку и благоустройство территории) «СтройСистема» должна до начала 2018 года.

Во-вторых, это установление отличных друг от друга требований к подтверждению опыта выполнения аналогичных работ.

И в-третьих, это нарушение требований к банковской гарантии: срок ее действия - более чем на 1 месяц после окончания срока действия контракта, в то время как денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются лишь в течении 20 рабочих дней.

Во время недавнего визита на строительную площадку новой школы губернатор (теперь уже бывший) Андрей Турчак говорил о форсировании сроков.

«Надо ускорить темпы. До конца года строительная часть объекта должна быть завершена. После у вас останется 4–5 месяцев на внутреннюю отделку и благоустройство территории», – заявил Турчак. По его словам, новая школа будет введена в эксплуатацию 1 сентября 2018 года. В новом корпусе будут учиться все классы – с 1-го по 11-й.

Если школа не будет сдана вовремя, заявил Турчак, в будущем году Псковская область не получит от Федерации средств на строительство новых школ в рамках программы «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях».

О том, что школа строится с отставанием от графика, доложили и премьер-министру Дмитрию Медведеву, который раскритиковал власти Великих Лук. После этого на стройплощадку выехал губернатор Михаил Ведерников, который потребовал от подрядчика нарастить объемы и темпы работ и регулярно докладывать ему о ситуации на объекте.

Ведерникову пытались втолковать, что причина задержки – это необходимость доработки типового проекта (он был взят из Липецкой области) с учетом особенностей места строительства.

Местные чиновники губернатора заверили, что до середины ноября строители планируют полностью закончить первый этаж, а к 1 декабря закрыть тепловой контур здания. Было решено строить школьное здание в две смены и привлечь на объект дополнительных рабочих из других подрядных организаций.

В) Счетная палата Псковской области выявила финансовые нарушения на 32 млн рублей при реконструкции Великолукского драматического театра.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.