О результатах общественного расследования — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

О результатах общественного расследования

2018-01-03 302
О результатах общественного расследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Доклад

О результатах общественного расследования

В городе Великие Луки Псковской области

«Великие Луки. Коррупционерылишают будущегогород с легендарной историей»

 

Москва

Г.

 

 

 

- Наша общественная организация «Национальный координационный комитет противодействия коррупции в РФ» (НКПК) создана в 2017 году в Москве. Многие помнят, что на заре 2000-х годов в стране активно действовала антикоррупционная организация экс-мэра Владивостока, депутата Государственной Думы 3 и 4 созывов Виктора Черепкова. В последние годы организация стала деградировать, фактически прекратила свою деятельность. Но остались здоровые общественные силы – у комитета был очень большой состав, десятки тысяч человек по стране – и они решили продолжать свою деятельность в НКПК. В своей работе комитет опирается прежде всего на закон об общественных организациях, который дает возможность проводить общественные расследования по той или иной тематике.

Я являюсь руководителем агентства журналистских расследований «Независимая Студия», у которого как раз богатый опыт таких расследований – мы добываем факты, мы являемся поставщиками контента для крупных вещателей, в основном центральных телеканалов, газет, медиа-корпораций. И у нас есть большой опыт: за три неполных года официального существования нашей организации – около четырех десятков уголовных дел, которые возбуждены напрямую по нашим расследованиям. Учитывая наш опыт, НКПК и пригласилнас в полном составе войти в комитет.

Сегодня НКПК присутствует более чем в 30 регионах, в ряде из них мы уже отметились громкими расследованиями (Краснодарский край, Иваново).

Подчеркну, что у НКПК и у «Независимой Студии» нет таких инструментов для борьбы с коррупцией, как у правоохранительных органов (мы не можем проводить обыски, следственные действия, задерживать людей и т.д.). Но мы можем создавать нетерпимую общественную среду для занятия коррупцией, то есть мы ей активно противодействуем.

В Великих Луках мы работаем третий месяц и делаем это достаточно продуктивно.

Результаты наших расследований публикуются в виде статей и видеороликов на Портале противодействия коррупции в городе Великие Луки, они активно обсуждаются в среде местных общественников, простых горожан, в Сети, на них обратили внимание чиновники разного уровня.

По нашему мнению, ситуация в г. Великие Луки требует к себе пристального внимания (а вероятно и вмешательства) как со стороны губернатора и федерального Центра, так и со стороны правоохранительных, надзорных, контролирующих органов.

 

Председатель Национального координационного комитета противодействия коррупции в РФ, руководитель Агентства журналистских расследований «Независимая Студия» МАРАТ ХАЙРУЛЛИН

Великие Луки. Почему легендарный город стал проблемной точкой на карте страны?

Вступление

Великие Луки – город со 100 тыс. жителей в Псковской области – в последние годы стал одной из заметных проблемных точек на Северо-Западе страны. Отсюда в федеральные ведомства, в правительство и к Вам – главе государства – направляются многочисленные обращения с жалобами на самые разные сферы жизни. Поступали жалобы и на Вашу «Прямую линию» в июне нынешнего года. Горожане возмущены состоянием дел в местномжилищно-коммунальном хозяйстве, недовольны социально-экономическим положением города, его демографией, политической жизнью, местными руководителями. Город пребывает в депрессивном состоянии, его вынужденно покидает уже не только молодежь, но и люди среднего, старшего возраста.

При этом федеральные, областные, муниципальные программы и проекты, призванные улучшить положение дел в г. Великие Луки (строительство инфраструктуры, социальных и культурных объектов, жилья), раз за разом срываются. На это обращали внимание и председательправительства Д. А. Медведев, и Вы лично. Минувшим летом Вы отмечали, что город не справляется с госпрограммой переселения граждан из аварийного и ветхого жилфонда и критиковалиего власти из-за ужасающего состояния улично-дорожной сети.

Великие Луки – город с легендарной историей, достойный того, чтобыуверенно смотреть в будущее, расти, развиваться, процветать. В прошлом году он отметил 850-летие со дня первого упоминания в летописи. Великие Луки на протяжении долгого времени были городом-крепостью, оберегавшим границы Российского государства. За героизм защитников и жителей в годы Великой Отечественной войны Великим Лукам присвоено почетное звание «Город воинской славы». В мирное время город был важным центром приграничной торговли, до недавнего времени Великие Луки называли и промышленной столицей Псковской области.

Национальный координационный комитет противодействия коррупции в РФ (НКПК) решил разобраться, каким образом город с легендарной биографией и некогда развитой экономикой скатился до уровня депрессивного. Мы прибыли в город в августе 2017г., провели встречи с общественниками, активистами, простыми горожанами, в том числе с теми, кто обращался с жалобами к Вам на «Прямую линию». В общении нам отказали только официальные власти г. Великие Луки. Более того, глава горадминистрации В. Каменский, которого мы пригласилина открытие отделения НКПК,в ответном письме сообщил о создании в городе антикоррупционного органа с названием, аналогичным нашему. Комитет-клон власти Великих Лук созвали за считанные дни, в его состав вошли чиновники и аффилированные с ними бизнесмены и общественники. За два месяца своей «деятельности» этот так называемый комитет не выступил ни с одной инициативой, не обнародовал ни одного документа! Мы уверены, что клон создавался только для отвлечения общественности от появления в Великих Луках нашей организации.

Несмотря на обескураживающий прием местных властей, НКПК открыл свое отделение в г. Великие Луки, и ведет активную работу, в том числе – общественные расследования. Их результаты мы обнародуем на открытых Интернет-площадках: «Портале противодействия коррупции в городе Великие Луки» и сайте НКПК.

 

 

 

В процессе работы нам стало понятно, почему власти Великих Лук так противились нашему присутствию в городе: мы вскрыли вопиющие факты коррупционного характера. На эти факты мы хотим обратить Ваше внимание.

 

Дляего«латания» власти намерены взять 50-миллионный коммерческий кредит. Мы уверены: городская казна недополучает миллионы рублей из-за своеобразия местной «приватизации», при которой муниципальная собственность (земля, недвижимость) по дешевке раздается ограниченному кругу компаний.

А) За сущие копейки частный стоматологический центр получил большое помещение на ул. Дружбы.

 

Прихватизировали с корнем

 

В 2013 году депутаты Великих Лук передали «Стоматологическому центру» под руководством родственницы главы города Н. Козловского помещение за 5 млн рублей. Недавно выяснилось, что Росреестр оценивает приватизированное имущество гораздо дороже.

 

В конце сентября власти Великих Лук чествовали коллектив ООО «Стоматологический центр» на улице Гражданской, который отмечал 25-летие своего существования. Выглядело это несколько странно, учитывая, что семь лет назад

заместитель главы города Николай Андросович и заместитель главы администрации города Константин Максимов поздравляли предприятие… с 10-летием. Вот так, за семь лет «Стоматологический центр» прожил целых три пятилетки. Впрочем, в биографии предприятия столько белых пятен и скелетов в шкафу, что «плавающая» цифра юбилея уже мало кого в Великих Луках удивляет.

До конца 1980-х годов в городе существовала одна стоматология – на проспекте Гагарина, 9, - рассчитанная на 300 посещений в смену. Кабинеты поликлиники работали также при школах и на нескольких местных предприятиях. В медучреждении трудились тогда более 60 врачей и свыше 20 зубных техников. В 1988 году одно из отделений - ортопедическое, которое в то время возглавляла РуфинаБойкова, - перешло на хозрасчет, и вместо него в поликлинике было создано новое, под руководством В. Корешкова.

Бывшее хозрасчетное отделение в 1992 году получило статус муниципального предприятия и стало именоваться МП «Стоматологическая ортопедия» (решение принималось Великолукским горсоветом народных депутатов). Позже оно еще раз было реорганизовано – на этот раз в муниципальное унитарное предприятие (МУП) «Стоматологический центр», учредителем которого стала администрация Великих Лук. Размещалась стоматология в принадлежащем муниципалитету помещении на первом этаже многоэтажки на улице Гражданская, 26/26.

Таким образом в Великих Луках до недавнего времени сосуществовали две муниципальные стоматологии: МУЗ «Стоматологическая поликлиника» на ул. Гагарина, 9 и МУП «Стоматологический центр» на ул. Гражданской, 26/26. Только центр, от отличие от поликлиники, был создан для извлечения прибыли (как всякий МУП) и оказывал свои услуги преимущественно платно. Поэтому горожане морозными зимними ночами дежурили на ул. Гагарина, 9, чтобы взять талончик на бесплатный прием в стоматологию.

- У нас в городе две зубных клиники. Городских. Муниципальных.
Одной заведует не хваткий директор (это на Гагарина…) и раздает бесплатные талончики, а другой (на Дружбе) заведует нормальная такая директриса. Которая отказалась от порочной практики бесплатного лечения и зажигает сейчас на представительском Infiniti…! – написал посетитель на форуме одного из городских порталов.

Но, видимо, бывшему хозрасчетному отделению и в статусе МУП было тесновато. В мае 2012 года глава администрации Великих Лук Алексей Новиков предложил депутатом горсобрания внести «Стоматологический центр» в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2012–2014 годы. «За это решение проголосовали депутаты от партии «Единая Россия», - вспоминает Александр Максимов, в то время входивший в состав горсобрания. По словам экс-парламентария, власти мотивировали приватизацию центра тем, что в качестве МУП он якобы не может «оказывать стоматологические услуги». (К слову, муниципальные унитарные предприятия, особенно в сфере ЖКХ, в стране были убыточными и коррумпированными, поэтому в свое время Госдума РФ и инициировала их реорганизацию. Стоматологический центр в Великих Луках, который оказывал платные услуги населению, к числу убыточных не относился. В 2012 году, по данным Росстата, его выручка составила 39,6 млн рублей, прибыль – 252 тыс. рублей.)

Менее чем через год, в марте 2013-го, на заседании горсобрания Великих Лук уже были утверждены условия приватизации имущественного комплекса «Стоматологического центра». Хотя в зале присутствовали депутаты, выступавшие против этого решения, к примеру, тот же Александр Максимов. Начальник правового управления горадминистрации Рустам Сайфуллин-Богатырев заверял депутатов, что речь идет лишь о смене вывески: МУП станет ООО, но его учредителем по-прежнему будет администрация Великих Лук с долей 100 процентов. Правда, ряд депутатов на заседании оговаривались: «пока администрация».

Номинальная доля муниципалитета в ООО «Стоматологический центр» была определена в размере уставного капитала– 7 млн 26 тыс. рублей. Эта сумма сложилась из баланса предприятия, который просчитали привлеченные горадминистрацией аудиторы. По их мнению, активы предприятия (в основном муниципальное имущество, которое и подлежало приватизации) составляли немногим более 10,6 млн рублей, пассивы (кредиты и прочие обязательства) – 3,6 млн рублей.

Согласно решению депутатов горсобрания, в собственность ООО должно было перейти следующее имущество: помещение площадью около 700 квадратных метров в здании № 26/26 на ул. Гражданской 1992 года постройки; автомобиль представительского класса Infiniti 2009 года выпуска; 111 наименований специальной техники (включая ультразвуковой парадонтологический центр, стоматологические, ортопедические, рентгенологические системы и установки, автоматическую пожарную сигнализацию и т.д.); 13 наименований вычислительной техники (компьютеры, принтеры, серверная платформа), 20 наименований производственного инвентаря (мебель для медицинских кабинетов и регистратуры); 63 наименования производственных запасов (спирт, пломбировочные материалы, металл и т.д.); устройство дренажа в здании (введенного в эксплуатацию годом ранее). Все имущество было перечислено в передаточном акте, который был представлен горсобранию.

Аудиторы оценили помещение стоматологии (площадью 700 квадратных метров!) в 5,2 млн рублей, представительский автомобиль – в 1 млн рублей, дренажную систему (ее строительство обошлась бюджету города в 1,4 млн рублей) – в 1,2 млн рублей, более 200 (!) наименований спецтехники, вычислительной техники, инвентаря, производственных материалов – в 1,5 млн рублей.

Решение «Об утверждении условий приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия «Стоматологический центр» г. Великие Луки» № 12 от 14 марта 2013 года подписал глава города Николай Козловский.

Как заявлял в то время депутат горсобрания Александр Максимов, имущество «Стоматологического центра» в действительности стоило не менее 100 млн рублей. Максимов также предполагал, что часть активов МУП была скрыта и не фигурировала в перечне подлежащего приватизации имущества. К примеру, он не обнаружил в этом перечне 60 единиц медоборудования, по документам закупленного стоматологией в 2007 году на средства федерального бюджета (его стоимость 10 млн рублей).

Ну, и разумеется и Максимов, и другие общественники (например, местный журналист-обозреватель Александр Левицкий) сходились во мнении, что помещение стоматологии приватизировано по «смешной цене». Коротко говоря, по цене трехкомнатной квартиры. При этом помещения меньшей площади, в старых зданиях сталинской постройки, власти Великих Лук выставляли на торги по куда более высокой цене.

Мы сделали запрос в Росреестр и выяснили, что сегодня собственником помещения площадью 686,8 квадратных метров по адресу ул. Гражданская № 26/26 является ООО «Стоматологический центр». Кадастровая стоимость (а по опыту мы все знаем, что она зачастую ниже рыночной) составляет – внимание – 21 млн 938 тыс. рублей! То есть даже кадастровая стоимость помещения превышает ту, по которой оно было приватизировано, в четыре раза!

Выписка из ЕГРН

 

Таким образом, мы полагаем, что приватизация МУП была проведена в личных интересах главы города Николая Козловского и его семейства. Несколько лет назад Н. Козловский породнился с руководителем «Стоматологического центра» Р. Бойковой: его дочь Евгения вышла замуж за сына Бойковой Михаила. (Еще до приватизации 2013 года, когда в горсобрании Великих Лук разгорелись споры по поводу выделения МУП «Стоматологический центр» бюджетных средств на дренажную систему, общественность заявляла о личной заинтересованности Козловского. Когда деньги зарабатывающему на платных пациентах предприятию все же выделили, тот же Левицкий назвал это «подарком куме».)

Р. Бойкова

 

Депутат Максимов, кстати, в свое время ставил под сомнение чистоту не только самой приватизации МУП «Стоматологический центр», но и контроля за ней. По данным Максимова, вскоре после реорганизации МУП в ООО председатель комиссии горсобрания по бюджету Сергей Агарев, на которого был возложен контроль за процедурой, бесплатно получил земельный участок площадью 7, 5 тыс. квадратных метров на ул. Народная. Стоимость такого надела – несколько миллионов рублей. «На фоне издевательского выделения земель многодетным, ветеранам, инвалидам доступная любовь этого господина к земельным наделам навевает мысли о любви продажной», - заявил Максимов. От себя добавим, что С. Агарев (как и еще целый ряд депутатов горсобрания действующего и предыдущего созывов) долгое время трудился гендиректором на предприятиях, аффилированных с Н. Козловским. Например, в 2003-2011 годах он возглавлял ООО «Великолукский комбинат хлебопродуктов №1». Прокуратура Великих Лук, которую Максимов просил установить рыночную стоимость имущества МУП и проверить законность решения горсобрания о его приватизации, ответила отпиской. Якобы оснований для мер прокурорского реагирования не имеется.

Так была ли хоть какая-то выгода для города и его жителей от приватизации «Стоматологического центра»? Мы ее не находим. По данным Росстата, стоматология получается приличную выручку (в 2016 году – 49,2 млн рублей, в 2015-м – 50,1 млн рублей), но на этом фоне ее чистая прибыль – просто мизерная (366 тыс. рублей в 2016-м, 231 тыс. рублей – в 2015-м году). Как отмечается в данных СБИС, доход собственника ООО невысокий, и составляет всего 3 копейки на вложенный рубль (но информации о том, получается ли муниципалитет эти копейки, в открытых данных нет).

Более того, даже этого гипотетического мизерного дохода город может лишиться: уставом «Стоматологического центра» допускается расширение списка участников ООО и отчуждение ими своих долей. Теоретически администрация города в любой момент может продать свою долю неким третьим лицам за «смешные» 7 млн рублей. И тогда «Стоматологический центр», получивший от города имущество, которое оценивается и Росреестром, и общественными экспертами, гораздо дороже 7 млн рублей, может стать частным уже не только де-факто, но и де-юре. То есть город получит очередную частную стоматологическую клинику, единственное отличие которой от других будет только в том, что ей муниципальное имущество досталось практически даром!

 

Б) Частная девелоперская фирма сомнительным образом получила в собственность залы детской городской библиотеки имени Гайдара на пр. Ленина. Теперь в них размещается очередной продуктовый магазин.

В) Странным образом фирма АПК «Велагро» оказалась собственницей участка под строящимся Физкультурно-оздоровительным комплексом, и муниципалитет «вынужден» был выкупать землю у коммерсантов за бюджетный счет.

 

Кого «озолотил» ФОК?

Спорткомплекс «Газпрома» в Великих Луках строится на земельном участке, который муниципалитет выкупил у фирмы, как мы полагаем, принадлежащей семье мэра Николая Козловского. Стоимость сделки чиновниками тщательно скрывается, но она не менее 8 млн. рублей.

 

Компания «Газпром-инвестгазификация» объявила о строительстве физкультурно-оздоровительного комплекса в Великих Луках, который должен появиться на улице Вокзальной. Строится здесь бассейн (без трибун для зрителей), спортзал и крытый каток (с искусственным льдом).

Согласно распоряжению вице-губернатора – руководителя аппарата администрации Псковской области Максима Жаворонкова, подписанного 8 апреля 2016 года №20-РГ, земельный участок площадью почти 1,5 гектара (кадастровый номер 60:25:0040511:961) был предоставлен дочернему предприятию «Газпрома» в аренду без проведения торгов. Стоимость договора аренды с «Газпром-инвестгазификация» составила немногим более 200 тысяч рублей.

Крайне интересна предыстория формирования данного участка, которую удалось выяснить экспертам Национального комитета противодействия коррупции в РФ. Земельный участок под строительство спорткомплекса был выделен в апреле 2015 года из состава другого участка (принадлежащего ООО «Агропромышленная компания «Велагро», на котором располагается торговый комплекс «Апельсин») для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном ст. 56.2 – 56.11 ЗК РФ.

ООО «АПК «Велагро» (ИНН 6025030576) – бизнес-структура в политическом бомонде Великих Лук известная. А вот для рядовых жителей стоило бы приоткрыть завесу тайны над нею. Генеральным директором с момента создания компании в 2008 году является (точнее было бы сказать, числится) Сергей Владимирович Горлин, который одновременно возглавляет еще ряд предприятий.

Среди них нас более всего интересует ООО «Велспектра» (ИНН 6025037677), учредителями которой с августа 2014 года являются супруга и дочь главы города Великие Луки Николая Козловского. Это, соответственно, Наталья Козловская и Евгения Бойкова, который внесли в уставный капитал ООО «Велспектра» по 6 тысяч рублей. Кровно, конечно же, заработанных!

Этой же группе лиц (очевидно, аффилированных с Николаем Козловским) также принадлежит еще ряд предприятий, в том числе «Великолукский элеватор», «Великолукский комбикормовый завод», «Великолукский мельничный комбинат», «Великолукский мукомольно-комбикормовый комплекс», молочные фермы «Маево», «Чапаево» и «Суворово» (все они объединены в холдинг «Велспектр») и заодно ЧОП «Байкал».

Бизнес весьма успешный, нужно сказать. Согласно официальной декларации за 2016 год Наталья Козловская заработала 13 млн 461 тысяч рублей; она распоряжается четырьмя легковыми автомобилями, имеет пять земельных участков и жилой дом площадью 394,5 кв.м.

Однако история со строительством спорткомплекса «Газпрома» демонстрирует, что семья Козловских, по нашему мнению, зарабатывает не только на аграрном бизнесе, но и на земельных сделках. Достаточно припомнить историю со строительством мебельного центра прямо напротив городского рынка Великих Лук. Возведение этого огромного комплекса площадью более 3 тысяч кв.м официально подавалось как «реконструкция» старого мебельного магазина. Застройщиком выступило ООО «АгроАльянс», также, считаем, аффилированное с семьей Козловских. Директором фирмы выступает Татьяна Бадещенкова – первый заместитель по работе с персоналом генерального директора ЗАО «Завод электротехнического оборудования» (ЗЭТО).

Того самого, которое в свое время поочередно возглавляли Николай Козловский и его сын Александр Козловский – ныне депутат Государственной Думы. К слову, на ЗЭТО трудится гендиректор ООО «АПК «Велагро» и ООО «Велспектра» Сергей Горлин – в качестве замдиректора по связям с общественностью.

Вон как тесно все завязано! Много придется потрудиться Национальному комитету противодействия коррупции в РФ, чтобы распутать этот, как мы полагаем, коррупционный клубок.

 

 

Вряд ли можно считать совпадением, что и новый физкультурный комплекс «Газпрома» будет строиться именно на земельном участке, который, как мы полагаем, принадлежал семье мэра Козловского. Комплекс появится рядышком с торговым комплексом «Апельсин», что автоматически скажется на росте его посещаемости. Другие торговые комплексы в Великих Луках (скажем, «Рубин», «Алмаз» или «Первомайский») подобной чести не удостоились. Вероятно, потому что в числе их владельцев нет лиц, аффилированных с главой города.

В публичном доступе на официальном портале для размещения информации по проведению торгов (torgi.gov.ru) никаких сообщений о выкупе земельного участка нет. Поэтому и неизвестно, какую конкретно сумму получили владельцы за выкуп участка площадью 1,5 гектара в муниципальную собственность.

Однако достаточно зайти на «Публичную кадастровую карту», чтобы удостовериться: только лишь кадастровая стоимость участка составляет почти 8 млн. рублей. И рыночная наверняка не меньше!

 

Г) Бюджет г. Великие Луки недополучает миллионы рублей и от сдачи муниципальной собственности в наем – ограниченному кругу компаний предоставляют льготы, преференции, под них проводятся безальтернативные аукционы, на которых начальная стоимость аренды не поднимается даже на копейку!

 

Хлебное место

 

Бизнес-империя главы Великих Лук Николая Козловского зарабатывает даже на детях!

 

Псковская область попала в позорную пятерку регионов, где общественники проекта ОНФ «За честные закупки» обнаружили картельный сговор: предприятия наживаются на поставках продуктов в детские сады и школы. По словам координатора проекта, депутата Госдумы Антона Гетты, сведения уже переданы в Федеральную антимонопольную службу. «Всех, кто с этой проблемой сталкивается, мы просим в наш адрес направлять [информацию]», - заявил А. Гетта в эфире телеканала «Россия». Мы готовы поделиться с проектом «За честные закупки» результатами собственного расследования. Обнаруженная нами схема госзакупок в Великих Луках, как мы полагаем, не первый год позволяет главе города Н. Козловскому и его ближнему кругу «осваивать» бюджетные миллионы, выделяемые на питание школьников и воспитанников детских садов.

 

Несколько лет назад общественники критиковали власти Великих Лук за закупки хлебопродуктов для детских, образовательных, лечебных учреждений города. Им казались сомнительными аукционы, которые с завидным постоянством выигрывало связанное с Козловским ООО «Великолукский комбинат хлебопродуктов № 1» (ВКХП №1). Хотя документы для участия в торгах подавали и другие компании, и их предложения были сопоставимы с предложениями комбината №1. Общественники обращали внимание и на то, что цены на хлебопродукты, поставляемые ВКХП №1 в школы, детсады и больницы, были выше рыночных.

Мы решили вернуться к этой теме сегодня и вот что выяснили. Даже после критики общественников власти Великих Лук не отказались от закупок у ВКХП №1, а вот схему движения бюджетных потоков между горадминистрацией и хлебокомбинатом усложнили. Теперь в этой цепочке появилась «прокладка» – муниципальное унитарное предприятие (МУП) «Школьное питание». В результате в Великих Луках, по нашему мнению, создано закупочное кольцо от Козловского – к Козловскому: горадминистрация (трудовой договор с ее руководителем В. Каменским по решению депутатов Великолукской Думы подписывал глава города Козловский) – МУП «Школьное питание» (учрежденное горадминистрацией во главе с В. Каменским) – ООО «ВКХП №1» - фирма, связана к Козловским. Учредителем ООО «Великолукский комбинат хлебопродуктов № 1» является частная фирма «АгроАльянс». Им руководит Татьяна Бадещенкова – первый заместитель по работе с персоналом гендиректора ЗАО «Завод электротехнического оборудования» (ЗЭТО). Того самого, который в Великих Луках считается подконтрольным Козловскому: до 2007 года предприятие возглавлял он лично, с 2007 по 2016-й – его сын Александр, ныне депутат Госдумы, сейчас – его племянник Денис Мунштуков.

 

 

Как действует схема госзакупок «по-козловскому»? Сегодня МУП «Школьное питание» является единственным поставщиком услуги «Организация питания» в школы и детские сады города. Заказчиком услуги выступают как сама горадминистрация, так и образовательные, дошкольные учреждения разных форм собственности (автономные, бюджетные), которые тратят при этом преимущественно бюджетные средства (местного бюджета, а также субсидии, субвенции). По данным Сбис, начиная с 2011 года, МУП участвовало более чем в 100 конкурсах и выиграло абсолютно все – на сумму более 110 млн рублей! То есть предприятие «Школьное питание» в Великих Луках аккумулирует бюджетные средства, субсидии, субвенции, чтобы затем, как мы предполагаем, направить их определенным поставщикам – в первую очередь фирмам, аффилированным с главой города Козловским (тому же ВКХП №1). Каким образом это происходит?

Предприятие «Школьное питание» является не только единственным поставщиком, но еще и заказчиком продуктов для школ и детских садов. Причем, многие закупки оно осуществляет по принципу «закупка у единственного поставщика», а в числе таких поставщиков неизменно присутствует ВКХП №1. К примеру, в 2015 году МУП заключило с хлебокомбинатом четыре контракта на поставку хлеба и хлебопродуктов на общую сумму 2 млн 825 тыс. рублей, в 2016-м – на 2 млн 899 тыс. рублей, и т.д. При этом сумма одной закупки варьировалась от 356 тыс. до 960 тыс. рублей.

Аукционы, которые выигрывал комбинат №1, проводились в соответствии с законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (сокращенно – 223-ФЗ). Однако с 1 января 2017 года все муниципальные унитарные предприятия страны должны были перейти на организацию закупок по другому закону - «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (или 44-ФЗ). Этот документ накладывает жесткие ограничения на взаимоотношения заказчиков с единственным поставщиком: в частности, общая сумма контрактов, заключаемых с ним, не должна превышать 2 млн рублей в год, а сумма одной закупки – не превышать 100 тыс. рублей.

Депутаты Госдумы, принимая решение о переходе МУПов на 44-ФЗ, отмечали, что ожидают не только экономии для бюджета, но и снижения «коррупциогенного фактора». По мнению главы Комитета ГД по экономической политике Анатолия Аксакова, до последнего времени МУП злоупотребляли нормами 223-ФЗ. «Так закупки у единственного поставщика осуществляли более чем в 20% случаев», - отмечал Аксаков.

В отличие от большинства муниципальных унитарных предприятий страны, МУП «Школьное питание» города Великие Луки не перешло на новые рельсы работы и продолжает проводить свои закупки по 223-ФЗ. С начала 2017 года эта организация заключила с единственным поставщиком – ВКХП №1 – уже три контракта на общую сумму почти 2 млн рублей, в том числе 21 сентября – на 1 млн рублей. Четвертой закупки (по опыту прошлых лет) стоит ждать в конце декабря – она может составить 800-900 тыс. рублей. Полагаем, что годовая сумма закупки, как и в предыдущие годы, составит около 3 млн рублей (по 44-ФЗ годовой «потолок» закупок у единственного поставщика, напомним, 2 млн рублей). Скорее всего, контролируемое властями города МУП «Школьное питание» вынуждено идти на нарушение закона и работать по 223-ФЗ, чтобы обеспечить ежегодными госзаказами почти на 3 млн рублей аффилированный с Козловским ВКХП №1.

Мы допускаем и еще одно нарушение со стороны МУП «Школьное питание». В документах, размещенных предприятием на Едином портале госзакупок, отсутствует подробная спецификация на закупаемые у ВКХП №1 хлеб и хлебобулочные изделия. Общественность уже не может, как раньше, узнать стоимость одной булки ржано-пшеничного хлеба (одного пшеничного батона, 1 кг панировочных сухарей) и сравнить ее с рыночной. Отсюда напрашивается предположение: а не закупает ли город у аффилированного с Козловским хлебокомбината продукты по цене, выше той, что действует на свободном рынке? Зачем было засекречивать информацию? По нашему мнению, действия МУП «Школьное питание» противоречат п. 1 ст. 1 223-ФЗ, в котором говорится, что «целями регулирования настоящего Федерального закона являются… развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений».

Мы предполагаем, что МУП «Школьное питание» и, следовательно, его учредитель – горадминистрация во главе с В. Каменским – нарушают антимонопольное, антикоррупционное законодательство и переходное положение о госзакупках. При этом мы уверены, что в Великих Луках не найдется желающих пресечь сложившуюся практику госзакупок по «схеме Козловского». Избранный в сентябре состав городской Думы – это депутаты, либо лояльные Козловскому, либо связанные с ним в прошлом или в настоящем общими бизнес-проектами (М. Шмырев, Н. Андросович, В. Павлюк, Д. Мунштуков, С. Гусев, В. Волынцев). Общественную палату Великих Лук возглавляет… гендиректор ВКХП №1 Виктор Куликов, который входит в состав экспертного совета созданного недавно горадминистрацией Комитета противодействия коррупции в регионах РФ и который при этом руководит целым рядом аффилированных с Козловским компаний! По данным ФНС, Виктор Куликов является гендиректором ООО «ЗЭТО-маркет» (в числе учредителей племянница Козловского – Ирина Пейве), ООО «Жакто» (до осени 2016 года совладельцем был сын Козловского, депутат Госдумы Александр Козловский), ПООО «Союз возрождения Псковского края (соучредитель – сам Козловский), Фонд взаимопомощи «Земляки» (соучредитель ЗАО «ЗЭТО», контролируемое, по некоторым данным, Козловским) и т.д. Неужели все эти люди из близкого окружения Козловского будут, образно говоря, рубить сук, на котором так удобно сидят? Уверены, что не будут. Именно поэтому мы направляем собранный материал в Москву, координатору проекта «За честные закупки», депутату Госдумы Антону Александровичу Гетте. Тем более что мы предполагаем: в схеме госзакупок, помимо хлебокомбината, могут быть задействованы и другие предприятия, аффилированные с отцами города Великие Луки. Ведь оборот МУП «Школьное питание», согласно Единому порталу госзакупок, составляет порядка 61 млн рублей ежегодно.

 

Б) Одни и те же фирмы получают госконтракты в рамках программы расселения аварийного жилфонда. Застройщики неоднократно критиковались руководителями Фонда ЖКХ за низкое качество и срыв сроков строительства, однако, власти города ни одну из фирм не внесли в Реестр недобросовестных подрядчиков и продолжали заключать с ними контракты.

Цепочка Козловского

 

Программа переселения граждан из аварийного жилфонда серьезно подняла благосостояние близкого окружения главы Великих Лук Н. Козловского

 

Н. Козловский и Б. Каракаев

 

Авторы травли НКПК в масс-медиа Псковской области недавно поставили под сомнение причину нашего появления в Великих Луках. Мол, не может быть, чтобы критика главой государства Владимиром Путиным местных чиновников за срыв «какой-то там госпрограммы» подвигла национальную организацию открыть здесь свой офис. Если кто-то не понимает, объясняем: переселение россиян из аварийного жилфонда (проще говоря, бараков и коммуналок) – первая подобная программа в истории современной России. Более того, это сквозная задача для нынешнего срока президента, лидера партии «Единая Россия» В. Путина, обозначенная им в одном из «Майских указов». Документ так и называется – «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

За пять лет в стране, в рамках принятых в регионах соответствующих программ на 2013-2017 годы, из аварийного жилья общей площадью 8,64 млн. квадратных метров были переселены более 550 тыс. россиян. Программа официально должна была быть завершена 1 сентября нынешнего года. Но еще месяц назад было понятно, что сроки сдвигаются. Расселение аварийного жилфонда, по данным Фонда содействия реформированию ЖКХ, завершено лишь на 80 процентов от плана – ряд регионов, в их числе Псковская область, поставленную президентом Путиным задачу до сих пор не решили. Вышло, что к Единому дню голосования 10 сентября в ряде муниципалитетов, где были намечены выборы в представительные органы власти, программа переселения была сорвана, и партии «Единая Россия» было особенно нечего предъявить избирателям. В числе таких муниципалитетов оказались и Великие Луки – в минувшее воскресенье здесь избирали депутатов городской Думы. Цинизму ситуации придавал тот факт, что партсписок «Единой России» на этих выборах возглавлял действующий глава города Николай Козловский – чиновник-единоросс, не выполнивший поставленную президентом и лидером партии задачу. Так что вполне естественна жесткая реакция В. Путина на срыв чиновниками Великих Лук госпрограммы, и думаем, оргвыводы - еще впереди. Мы же со своей стороны решили разобраться в причинах такого поведения местных чиновников, и сегодня доводим до общественности результаты очередного расследования.

Чужие здесь не ходят

…Программа по аварийному жилфонду в Псковской области стоимостью более 2 млрд рублей, принятая, как и в других субъектах, в 2013 году, предполагала расселение 4,1 тыс. человек из 60,6 тыс. квадратных метров жилья. Объектом №1 был город Великие Луки: здесь планировалось переселить из 35 тыс. квадратных метров непр


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.