Источник: «Ас-Сунна», аль-Халляль, 1-246 — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Источник: «Ас-Сунна», аль-Халляль, 1-246

2018-01-03 352
Источник: «Ас-Сунна», аль-Халляль, 1-246 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имам Яхья Ибн Аби Толиб

Сказал имам Яхья Ибн Аби Толиб, ученик таких имамов как Язид Ибн Харун, Абу Дауд ат-Таялиси, и шейх таких имамов, как Ибн Аби Дунья, Абу Бакр ан Наджад, и других:

لاَ عَلِمْتُ أَحَدًا رَدَّ حَدِيثِ مُجَاهِدٍ يُقْعِدُ مُحَمَّدًا صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَلَى الْعَرْشِ, رَوَاهُ الْخَلْقُ عَنِ ابْنِ فُضَيْلٍ عَنْ لَيْثٍ عَنْ مُجَاهِدٍ, وَاحْتَمَلَهُ الْمُحْدِثُونَ الثِّقَاتُ, وَحَدَّثُوا بِهِ عَلَى رُؤُوسِ الأَشْهَادِ, لاَ يَدْفَعُونَ ذَلِكَ, يَتَلَقَّوْنَهُ بِالْقَبُولِ وَالسُّرُورِ بِذَلِكَ, وَأَنَا فِيمَا أَرَى أَنِّي أَعْقِلُ مُنْذُ سَبْعِينَ سَنَةً, وَاللَّهِ مَا أَعْرِفُ أَحَدًا رَدَّهُ, وَلاَ يَرُدُّهُ إِلاَّ كُلُّ جَهْمِيٍّ مُبْتَدَعٍ خَبِيثٍ, يَدْعُو إِلَى خِلاَفِ مَا كَانَ عَلَيْهِ أَشْيَاخُنَا وَأَئِمَّتُنَا, عَجَّلَ اللَّهُ لَهُ الْعُقُوبَةَ, وَأَخْرَجَهُ مِنْ جِوَارِنَا, فَإِنَّهُ بَلِيَّةٌ

Ад «Я не знаю никого, кто отверг бы хадис Муджахида о том, что Аллах посадит Мухаммада на Трон! Передало его множество, от Фудейля, от Лейса, от Муджахида, и удостоверели его достоверные мухаддисы, и рассказывали его перед огромными толпами, и не отталкивали его, однако встретили его с принятием и радостью ему! И я с тех пор как я стал разумным более 70 лет назад, клянусь Аллахом, не знаю никого, кто бы отверг его, и никто не отвергает его, кроме всякого мерзкого нововведенца джахмита, который призывает к противоречию тому, на чем были наши шейхи и имамы. Да приблизит Аллах его гибель, и отдалит его от нас, истинно он бедствие!»

Источник: «Ас-Сунна» аль-Халляль, 1/233

Имамы Ибрахим аль-Асбахани и Хамдан аль-Варрак

Сказал имам Ибрахим аль-Асбахани

هَذَا الْحَدِيثُ حَدَّثَ بِهِ الْعُلَمَاءُ مُنْذُ سِتِّينَ وَمِئَةِ سَنَةٍ وَلاَ يَرُدُّهُ إِلاَّ أَهْلُ الْبِدَعِ, قَالَ: وَسَأَلْتُ حَمْدَانَ بْنَ عَلِيٍّ عَنْ هَذَا الْحَدِيثِ, فَقَالَ: كَتَبْتُهُ مُنْذُ خَمْسِينَ سَنَةً, وَمَا رَأَيْتُ أَحَدًا يَرُدُّهُ إِلاَّ أَهْلُ الْبِدَعِ

«Этот хадис ученые рассказывают уже 160 лет, и не отвергает его никто, кроме ахлюль бида. И я спросил Хамдана Ибн Али об этом хадисе, и он сказал: «Я записал его 50 лет назад, и я не видел чтобы кто-то отвергал его, кроме приверженцев нововведений»

Источник: «Ас-сунна» аль-Халляль, 1-218

Имам Харун Ибн Ма’руф

Сказал имам Харун Ибн Ма’руф, ученик имама Суфьяна Ибн Уейны и учитель имама Муслима, Абу Дауда, Ахмада, и других:

هَذَا حَدِيثٌ يُسَخِّنُ اللَّهُ بِهِ أَعْيَنَ الزَّنَادِقَةِ

«Этим хадисом Аллах нагревает глаза зиндыков!»

Источник: «Ас-Сунна», аль-Халляля, 1-218

Имам Абу Бакр ас-Сагани

Сказал имам Абу Бакр ас-Сагани, шейх таких имамов как Муслим, Ан-Насаи, Абу Дауд,ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ибн Хузейма, Ибн Аби Хатим, и других великих имамов Сунны:

قَدْ أَتَى عَلَيَّ نَيِّفٌ وَثَمَانُونَ سَنَةً مَا عَلِمْتُ أَنَّ أَحَدًا رَدَّ حَدِيثَ مُجَاهِدٍ إِلاَّ جَهْمِيُّ, وَقَدْ جَاءَتْ بِهِ الأَئِمَّةُ فِي الأَمْصَارِ, وَتَلَقَّتْهُ الْعُلَمَاءُ بِالْقَبُولِ مُنْذُ نَيِّفٍ وَخَمْسِينَ وَمِئَةِ سَنَة.. فَعَلَيْكُمْ رَحِمَكُمُ اللَّهُ بِالتَّمَسُّكِ بِالسُّنَّةِ وَالاِتِّبَاعِ

«Мне уже 80 с лишним лет, и я не знал ни одного кто отверг бы хадис Муджахида, кроме джахмитов! Пришли с ним имамы своих стран, и встретили его ученые с принятием, более 150 лет назад.. Так крепко схватитесь же за Сунну, и следуйте!»

Источник: «Ас-Сунна» аль-Халляля, 1/233

Имам Абу Киляба, мухаддис Басры

Сказал имам Абу Киляба, ученик Язида Ибн Харуна, шейх Ибн Маджи, Абу Бакра Ан-Наджада, Абу Бакра аш Шафии и других имамов:

لا يرد هذا إلا أهل البدع والجهمية

«Не отвергают асар Муджахида никто кроме джахмитов и нововведенцев»

Источник: «Ас-Сунна» ли аль Халляль, 1-255

Имам Ахмад ибн Асрам аль-Музани, ученик имама Ахмада

Сказал имам Ахмад Ибн Асрам:

مَنْ رَدَّ هَذَا فَهُوَ مُتَّهَمٌ عَلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ, وَهُوَ عِنْدَنَا كَافِرٌ, وَزَعَمَ أَنَّ مَنَ قَالَبِهَذَا فَهُوَ ثَنَوِيُّ, فَقَدْ زَعَمَ أَنَّ الْعُلَمَاءَ وَالتَّابِعِينَ ثَنَوِيَّةٌ, وَمَنْ قَالَ بِهَذَا فَهُوَ زِنْدِيقٌ يُقْتَلُ

«Кто отверг этот хадис, тот обвиняемый в своем отношении к Аллаху и Его Посланнику, и он у нас кафир. А тот кто утверждает, что кто высказался в соответствии с этим хадисом – тот мушрик, тот заявил, что ученые и табиины – мушрики, и кто сказал такое - тот зиндык, которого надо убить»

Источник: «Ас-Сунна» аль-Халляля, 1-216

Имам Абу Бакр аль-Мукри, сподвижник имама Ахмада

Сказал имам аль-Марузи:

قَالَ أَبُو بَكْرِ بْنُ حَمَّادٍ الْمُقْرِئُ: مَنْ ذُكِرَتْ عِنْدَهُ هَذِهِ الأَحَادِيثُ فَسَكَتَ فَهُوَ مُتَّهَمٌ عَلَى الإِسْلاَمِ, فَكَيْفَ مَنْ طَعَنَ فِيهَا

«Сказал Абу Бакр Ибн Хаммад аль_Мукри: «Перед кем упомянули эти хадисы, и он замолчал – Ислам того под подозрением, что же говорить про того, кто отвергает это?»

Источник: «Ас-Сунна» ли аль Халляль, 1-217

Имам Абу Джа’фар ад-Дакыки

Сказал имам Абу Джа’фар ад-Дакыки, ученик Язида Ибн Харуна и Сулеймана Ибн Харба, и учитель Абу Дауда, Ибн Маджи, Ибрахима аль-Харби и других имамов:

مَنْ رَدَّهَا فَهُوَ عِنْدَنَا جَهْمِيُّ, وَحُكْمُ مَنْ رَدَّ هَذَا أَنْ يُتَّقَى

«Кто отверг этот хадис – тот у нас джахмит, и его хукм – что следует его остерегаться»

Источник: «Ас-Сунна» ли аль Халляль, 1-217

Имам Мухаммад Ибн Исмаиль Ибн Юсуф

Сказал имам Мухаммад Ибн Исмаиль Ибн Юсуф ас-Сулями, ученик таких великих имамов как аль-Хумейди, Нуейм Ибн Хаммад, и шейх таких имамов-гигантов, как Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ан-Насаи, Ибн аби Дунья, и других:

مَنْ تَوَهَّمَ أَنَّ مُحَمَّدًا صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَمْ يَسْتَوْجِبْ مِنَ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ مَا قَالَ مُجَاهِدٌ فَهُوَ كَافِرٌ بِاللَّهِ الْعَظِيمِ

«Кто подумал, что Мухаммед не достоин Аллаха, в том, что сказал Муджахид, то он неверный в Аллаха»

Источник: «Ас-Сунна ли аль Халляль», 1-218

Имам Мухриз Ибн Аун

Сказал имам Мухриз Ибн Аун, ученик Абдуллаха Ибн Мубарака, Фудейля Ибн Ияда, и других великих имамов рассказав хадис Муджахида:

وَقَدْ سَمِعْتُ هَذَا الْحَدِيثَ مِنْ غَيْرِ وَاحِدٍ مِنْ مَشْيَخَتِنَا, مَا رَأَيْتُ أَحَدًا رَدَّ هَذَا

«Я слышал этот хадис от многих наших шейхов, и не видел ни одного из них отвергающим это!»

Источник: «Ас-Сунна», 1-232

Фетва большой группы имамов

- Имам шафиитов своего времени, их муджаддид, Абу аль-Аббас ас-Сурейдж

- Имам-факих Али Ибн Хейран аш Шафии,

- Большой хафиз Абу Бакр аль-Багинди, ученик Али аль-Мадини и Ибн Аби Шейбы

- Имам Абу Исхак Ибн Джабир, факих шафиит

- Имам Абу ат-Таййиб Ибн Саляма, из больших факихов шафиитов, самый большой ученик Ибн Сурейджа

- Имам Абу Джа’фар Ибн аль-Вакиль аш Шафии, из больших сподвижников Абу аль-Аббаса Ибн Сурейджа

- Имам Абу Мухаммад Абдан аш-Шафии, большой факих и имам

- Имам Абу Я’ла

- Большой имам ахли-Сунна Закария Ибн Яхья ас-Саджи

- Имам имамов, Ибн Хузейма

- Хафиз Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Мукрам

- Хафиз Сахль Ибн Нух аль-Басри

- Факих Абу Ахмад Ибн Мухаммад аль-Марвази

Сказал имам Абу Бакр ан-Наджад:

سألت أَبَا بكر الباغندي فَقَالَ: كل هَذِهِ الأحاديث باطلة ليست بمحفوظة ، غير حديث مجاهد ، وسألت أَبَا إسحاق بْن جابر ، وأبا العباس بْن سريج ، وأبا علي بْن خيران ، وأبا جعفر بْن الوكيل ، وأبا الطيب بْن سلمة وكل كتب بيده: إن هَذِهِ الأحاديث لا أصل لَهَا إِلا مَا رَوَاهُ ابن فضيل ، عَن ليث عَن مجاهد.
وسمعت ابن صاعد يقول: كتب السلطان يسألني عَن من رَوَى هَذِهِ الأحاديث حتى يضربهم بالسياط.
وكتب إلي أَبِي محمد بْن عبدان ، وإلى أَبِي يعلى ، وإلى أَبِي زكريا بْن يَحْيَى الساجي ، وإلى أحمد بْن محمد بْن مكرم ، وإلى سهل بْن نوح البصري ، وإلى أَبِي أحمد بْن محمد المروزي ، وإلى أَبِي العباس بْن السراج ، وإلى محمد بْن إسحاق بْن خزيمة ، وكتبهم عَلَى ألفاظ وجميعها واحد ، أن من حدث بهذه الأحاديث يستغفر اللَّه عَزَّ وَجَلَّ ، فهي باطلة لا أصل لَهَا ، إِلا مَا حدث محمد بْن فضيل ، عَن ليث ، عَن مجاهد ، إِلا أن محمد بْن إسحاق بْن خزيمة قَالَ: من رَوَى عَن ابن مسعود ، وعن عبد اللَّه بْن عمر فقد رَوَى عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الكذب والأباطيل ، ومن تعمد رواية الكذب عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كان داخلا فِي وعيد النبي صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: " من كذب علينا متعمدا فليتبوأ مقعده من النار ".
وَلا يسع الإمام العادل أن يدع من يروي مثل هَذَا الكذب عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ صراحا ؛ أن يقيم ببلد الإسلام.

«Я спросил Абу Бакра аль-Багинди о ряде хадисов которые передаются об усаживании Пророка на Престол, и он сказал: «Все они ложные, не переданные прочно, кроме хадиса Муджахида»

Я спросил Исхака Ибн Джабира, и Абу аль-Аббаса ас-Сурейджа, и Абу Али аль-Хейрана, и Абу Джафара аль-Вакиля, и Абу ат-Тоййиба Саляму, и каждый написал мне собственноручно: «У всех этих хадисов нет основы, кроме того, что передал Ибн Фудейль, от Лейса, от Муджахида.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.