Вправе ли исполнитель навязывать заказчику включение дополнительной услуги в договор возмездного оказания медицинских услуг? — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Вправе ли исполнитель навязывать заказчику включение дополнительной услуги в договор возмездного оказания медицинских услуг?

2018-01-03 505
Вправе ли исполнитель навязывать заказчику включение дополнительной услуги в договор возмездного оказания медицинских услуг? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. вправе, если без этого нельзя добиться положительного результата медицинской услуги;

Б. не вправе, согласно закону;

В. вправе, если выполнение медицинской услуги стало убыточным для исполнителя;

Г. вправе, только с согласия заказчика.

 

18. Если экспертизой установлено отсутствие нарушений исполнителем договора возмездного оказания медицинских услуг или причинной связи между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками, расходы на экспертизу несет:

А. заказчик медицинских услуг;

Б. исполнитель медицинских услуг;

В. сторона, потребовшая назначения экспертизы;

Г. заказчик и исполнитель солидарно.

 

19. Если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания медицинских услуг, исполнитель несет ответственность за нарушение срока:

А. конечного;

Б. начального и конечного;

В. промежуточного и конечного;

Г. начального, конечного и промежуточного.

 

20. Срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством услуги, исполненной по договору возмездного оказания медицинских услуг, составляет:

А. шесть месяцев;

Б. один год;

В. три года;

Г. десять лет.

 

III. Найдите и исправьте ошибки в предложенном договоре (см. Приложение №3)

Литература

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 г.) // Собрание законодательства РФ 1996. № 5. Ст. 410.

3. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. от 25.11.2004 г.) // В едомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 766; Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 140; 2006. № 48. Ст. 4943.

4. Федеральный закон РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6724.

5. Федеральный закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. № 19. Ст. 2716.

6. Решение Верховного Суда РФ от 18 апреля 2002 г. по делу № ГКПИ2002-364 // СПС «КонсультантПлюс. Судебная практика».

7. Сироткина А.А. Договор оказания медицинских услуг: особенности правового регулирования. Монография.– М.: Статут, 2004.

8. Ситдикова Л.Б. Особенности заключения договора оказания медицинских услуг // Социальное и пенсионное право 2010. № 4.

9. Ситдикова Л.Б.Правовые критерии оценки качества медицинских услуг // Медицинское право. 2010. № 4.

10. Ситдикова Л.Б.Гражданско-правовая ответственность в сфере оказания медицинских услуг // Медицинское право. 2012. № 3.

11. Помазкова С. И. О значении соотношения понятий «медицинская помощь» и «медицинская услуга» для реализации права граждан на охрану здоровья // Юридический мир. 2012. № 11.

12. Рабец А.М., Ситдикова Л.Б. К вопросу о формировании и дальнейшем развитии понятия медицинского права в Российской Федерации // Медицинское право. 2013. № 3 (49).

13. Шишов М.А. Актуальные вопросы юридической ответственности врача // Медицинское право. 2013. № 3 (49).

14. Ситдикова Л.Б. Конституционные основы правового регулирования оказания гражданам бесплатной и платной медицинской помощи в Российской Федерации / Инновационное развитие России: условия, противоречия, приоритеты / Материалы IX международной научной конференции, 28 марта 2013. – М.: Изд-во «Новые печатные технологии».

15. Галь И.Г. Обязательства по оказанию медицинских услуг: проблемы теории и практики // Российский судья. 2013. № 3.

Тема 4. Договор возмездного оказания маркетинговых услуг

I. Решите задачи:

Задача №1.

Между заказчиком и исполнителем был заключен договор, в соответствии, с условиями которого исполнитель обязан проводить консультации в области изучения рынка потребителей ковровой продукции. По прошествии месяца, между исполнителем и заказчиком был подписан акт приемки-передачи услуг по названному контракту, после чего заказчик предъявил иск о взыскании своего вознаграждения. Суд первой инстанции, отказывая в иске, сослался на то, что истец не представил доказательств оказания услуг по маркетинговому исследованию, материалы дела не позволяют установить, в чем конкретно выражались оказанные услуги, а стоимость маркетинговых услуг по спорному контракту несопоставима с объемами производства продукции и размерами получаемой прибыли от осуществления предпринимательской деятельности.

Суд кассационной инстанции, оставил жалобу без удовлетворения.

Вопросы к задаче:

1.На каком основании суд кассационной инстанции оставил жалобу без удовлетворения?

2. Какими нормами следует руководствоваться для вынесения решения?

3. На основании закона дайте анализ сложившейся ситуации.

 

Задача № 2.

Фирма Oskar Ltd. в течение многих лет известна в Германии как производитель верхней одежды из высококачественной кожи и замши. Директор фирмы, в целях расширения сегмента рынка сбыта своей продукции, решил открыть филиал своей фирмы в России. В этих целях 01. 05. 2013 г. между фирмой Oskar Ltd. и ООО «Информ» был заключен договор об оказании маркетинговых услуг. По условиям данного договора ООО «Информ» к 01.06. 2013г. должно было изучить рынок верхней одежды из кожи и замши в г. Москве, определить группу потребителей названной продукции, оказать рекламные услуги по продвижению продукции фирмы. В свою очередь фирма Oskar Ltd. должна была оплатить услуги ООО «Информ» непосредственно после их оказания.

01.06. 2013 г. ООО «Информ» выполнило свои обязательства по договору от 01.05. 2013 г. Однако, фирма Oskar Ltd. 09.06. 2013 г. решило расторгнуть договор, без объяснения причин.

Вопросы к задаче:

1. Какой договор был заключен между сторонами?

2. Что является предметом данного договора?

3. Допускается ли одностороннее расторжение договора в данной ситуации?

Задача № 3.

Торговая фирма «Марс» для целей определения конъюнктуры рынка в области холодильного оборудования заключила договор с консалтинговой организацией ООО «Консультант» на проведение маркетинговых исследований. Часть маркетинговых исследований фирма ООО «Консультант» передала специализированной фирме «Экспресс», которая занималась изучением данного рынка (холодильного оборудования) в течение длительного времени. Узнав об этом, торговая фирма «Марс» без объяснения причин потребовала расторжения договора в одностороннем порядке.

Как следует из материалов дела, в ходе судебного заседания ответчиком было заявлено «… когда организация не может выполнить весь объем работы по маркетингу, она вправе привлечь для этого специализированную фирму, и в полном объеме без каких-либо ограничений передать ей услуги (работу)».

Вопросы к задаче:

1. Какие отношения возникли между сторонами и торговой фирмой «Марс» и ООО «Консультант»?

2. Какими нормами права регулируется маркетинговая деятельность?

3. Правомерно ли был поставлен вопрос торговой фирмой «Марс» о расторжении договора в одностороннем порядке?

4. Правомерно ли было сделано заявление ответчика в ходе судебного заседания?

 

Задача № 4.

Между АО «Трубопрокат» и информационным центром 05.02. 2013 г. был заключен договор на оказание маркетинговых услуг. По условиям данного договора информационный центр должен был предоставить к 01.03. 2013 г. информацию о рынке сбыта трубопроводной арматуры в г. Чебоксары. В свою очередь АО должно было оплатить за предоставленные информационные услуги, денежную сумму со 100% предоплатой. На основании информации, которая должна быть предоставлена информационным центром, АО должно было внедрить свою продукцию на рынок трубопрокатной арматуры, чтобы расширить сегмент своего рынка. 01.03. 2013 г. АО «Трубопрокат» получило информацию следующего характера:

1) отсутствие на рынке сбыта в г. Чебоксары трубопрокатной арматуры;

2) отсутствие реальной угрозы и конкуренции на торговлю арматурой;

3) о занятии данным видом деятельности индивидуальных предпринимателей, не имеющим рынка сбыта на трубопроводную арматуру.

Согласно договору от 05.02. 2013 г. АО «Трубопрокат» поставило на рынок г. Чебоксары свою продукцию. После поставки продукции выяснилось, что 80% продажи трубопроводной арматуры осуществляется через специализированные фирмы, которые занимаются этим видом деятельности на протяжении многих лет. Кроме того, эти фирмы имеют долгосрочные отношения с покупателями. В результате, продукция АО «Трубопрокат» не была реализована в сроки оговоренные сторонами и улучшения ситуации в ближайшее время не предвиделось. Вследствие этого АО «Трубопрокат» понесло существенные убытки. 07.04. 2013 г. АО «Трубопрокат» подало в суд иск к информационному центру о возмещении с последнего убытков в полном объеме.

Вопросы к задаче:

1. Какой договор был заключен между сторонами?

2. Что составляет предмет данного договора?

3. Определите ответственность по данному договору.

4. Разрешите ситуацию по существу.

 

Задача № 5.

АО «Фейерверк» обратилась к маркетинговой фирме для заключения договора на проведение маркетинговых исследований. Цель договора – выявление наиболее отвечающей потребительским предпочтениям упаковки для новогоднего товара. В процессе заключения договора между контрагентами было разработано задание на исследования, а также установлены сроки сдачи его результатов. Однако в ходе проведения исследования маркетинговая фирма не уложилась в сроки, оговоренные сторонами в договоре, в результате чего фирма «Фейерверк» потеряла интерес к проведению данного исследования и понесла значительные убытки.

Вопросы к задаче:

1. Какими нормами права регулируются данные отношения?

2. Решите задачу по существу.

Задача № 6.

Фирма «Источник», планируя выйти на рынок российского региона с новым товаром – питьевой водой в пластиковых емкостях 5 литров, предварительно обратилась к группе маркетологов для проведения исследования рынка и выявления потребностей потребителей в новом товаре. Результаты маркетингового исследования показали, что потребительский спрос на питьевую воду в данном регионе полностью удовлетворен уже имеющимся на рынке товаром конкурентов заказчика – питьевой водой в пластиковых емкостях объемом 0,5 и 1 л. На основании полученной информации исполнители маркетингового исследования рекомендовали заказчику не выходить на рынок этого региона с новым товаром. Заказчик, полностью уверенный в коммерческом успехе, отказался от оплаты проведенного исследования, сославшись на низкое качество проведенного исследования и недостоверность полученной информации.

Вопросы к задаче:

1. Какой нормой регулируются данные отношения?

2. Что следует понимать под недостоверностью информации?

3. Рассмотрите дело по существу.

Задача № 7.

ООО заключило договор с ЗАО на оказание маркетинговых и консультационных услуг. По условиям договора ООО перечислило ЗАО предоплату за оказание услуг. В процессе исполнения договора у ООО интерес к получению услуг был утрачен ввиду отказа в предоставлении земельного участка под будущий имущественный комплекс (объект, на развитие которого и были направлены маркетинговые услуги).

Пунктом 6.1 договора предусмотрено, что до истечения срока действия настоящий договор не может быть расторгнут ни одной из сторон в одностороннем порядке. В соответствии с пунктом 6.3 договора сторона, выразившая намерение досрочно отказаться от исполнения договора, обязана уведомить другую сторону за 7 календарных дней до расторжения договора.

Заказчик ООО в порядке, предусмотренном статьей 452 ГК РФ, уведомил исполнителя о расторжении договора и потребовал возврата суммы предоплаты, на что ЗАО ответило отказом.

ООО обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с ЗАО суммы предоплаты, перечисленной по договору на оказание маркетинговых и консультационных услуг. ЗАО предъявило встречные исковые требования о взыскании с ООО оставшейся стоимости услуг.

Вопросы к задаче:

1. Имеет ли ООО право на односторонний отказ от договора?

2. Дайте правовую оценку п. 6.1 и п. 6.3 договора?

3. Какое решение должен принять суд?

Задача № 8.

Фирма «Чистюля», производитель стирального порошка, доля которой на рынке начала снижаться, обратилась в специализированную маркетинговую фирму для проведения маркетингового исследования. Маркетологи установили, что причиной падения рыночной доли является вышедшая из моды упаковка стирального порошка, разработали два вида новых упаковок и провели мероприятия по пробным продажам порошка в новых упаковках. По результатам проведенных исследований маркетологи определили ту новую упаковку, которая, по их мнению, в наибольшей степени отвечала новым веяниям моды и покупательским предпочтениям.

Однако на стадии внедрения результата данного маркетингового исследования в коммерческую практику заказчика выявилось ненадлежащее качество оказания услуги маркетологами (исполнителем были неправильно выработаны методы исследования покупательского спроса), в результате фирма – заказчик потеряла еще 5% своей рыночной доли.

Вопросы к задаче:

1. Каков порядок сдачи и приемки результатов маркетинговых исследований?

2. Что следует понимать под качеством оказания услуг, и каковы критерии оценки качества?

3. Какие требования, связанные с ненадлежащим качеством маркетингового исследования может предъявить фирма-заказчика к маркетинговой фирме?

Задача № 9.

Фирма «Панариус» в ходе предварительных переговоров по вопросам заключения договора на проведение маркетингового исследования передала маркетинговой фирме информацию, носящую конфиденциальный характер, однако договор между сторонами впоследствии не был заключен. По прошествии времени маркетинговая фирма использовала полученную конфиденциальную информацию для разработки документации в своей деятельности, в связи с чем, принесла фирме «Панариус» значительные убытки.

Вопросы к задаче:

1. Какими нормами права регулируются данные отношения?

2. Решите задачу по существу.

Задача № 10.

ООО «Магнолия» обратилась к маркетинговой фирме для заключения договора на проведения маркетингового исследования. Цель договора – внедрение на региональный рынок нового товара. Данное исследование было проведено и его результаты с рекомендациями по внедрению товара были переданы заказчику. Однако в ходе внедрения результатов исследования ООО «Магнолия» понесла значительные убытки.

Вопросы к задаче:

1. Что следует понимать под «значительными» убытками?

2. Какими нормами регулируются данные отношения?

3. Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.

II. Выполните тестовые задания:

1. Маркетинговые услуги – это:

А. услуги по анализу и прогнозу развития конъектуры рынка;

Б. услуги по исследования жизненного цикла отдельных видов товарной продукции;

В. изучение сбыта продукции;

Г. услуги по торговым и распределительным операциям.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.