Раздела 1 ПМ 01. Пропедевтика в терапии и в хирургии — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Раздела 1 ПМ 01. Пропедевтика в терапии и в хирургии

2018-01-03 211
Раздела 1 ПМ 01. Пропедевтика в терапии и в хирургии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Лечебное дело

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебной практики для студентов специальности

Лечебное дело 31.02.01

ПМ. 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

разработана на основе:

Рабочая программа производственной практики для студентов специальности 31.02.01 «Лечебное дело» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";

- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 сентября 2013 г. №620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»;

- Приказа МЗ РФ от 22 августа 2013г. №585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»

- Рабочей программы профессионального модуля ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Учебная практика проводится после изучения:

ПМ. 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Цель учебной практики:

Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Задачи:

- соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений;

- систематизация и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;

- отработка умений в условиях медицинской организации согласно требованиям программы практики;

- обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

- обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.

Время, отведенное на практику - 1 недели (36 часов)

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

№ раздела Наименование разделов Количество часов
  Раздел 1, 2 Пропедевтика и диагностика в терапии, хирургии терапии терапии бо болезней болезней болезней      
Работа в стационаре (терапевтическое отделение) 3 дня  
  Раздел 5,6 Пропедевтика и диагностика в педиатрии    
Работа в детской поликлинике 3дня
  Итого: 6 дней/36ч

 

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование умений и знаний, полученных в ходе изучения:

Раздела 1 ПМ 01. Пропедевтика в терапии и в хирургии

Раздела 2 ПМ 01. Диагностика в терапии и в хирургии

Раздела 5 ПМ 01. Пропедевтика в педиатрии

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

 

 

 

Печать

медицинской организации Подпись общего руководителя практики

___________________________________

 

Дневник по учебной практике

ПМ. 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Студента _______________________________________________________________________

 

Группы __________________ специальность «Лечебное дело»

 

Место прохождения практики _____________________________________________________

 

время прохождения практики с «_______» __________________ 20 _____ г

по «_______» __________________ 20 _____ г

 

Общий руководитель практики _____________________________________________________

 

Непосредственный руководитель ___________________________________________________

 

Методический руководитель практики ______________________________________________

Дневник по производственной практике:

 

Дата Содержание выполненных работ Оценка Подпись
       
       
       
       
       
       
  Общая оценка      
  Подпись общего руководителя практики    

Печать медицинской организации

 

 

Отчет о прохождении учебной практики:

2.1. Отчет о прохождении учебной практики в стационаре:

 

Время прохождения учебной практики с____________ по______________

Студент ________________________________________________________________________

Группа__________________________________________________________________________

Специальность___________________________________________________________________

Медицинская организация______________________________________________________

Отделение_______________________________________________________________________

ФИО общего руководителя____________________________________________________

ФИО непосредственного руководителя___________________________________________

Перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в стационаре:

Студент должен знать Уровень усвоения
высокий средний низкий
Ÿ Расспрос пациента(сбор жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни), оценка степени тяжести состояния пациента, сознания, положения, конституции пациента; Ÿ Анатомо-физиологические особенности: 1. кожи и слизистых оболочек, подкожно - жировой клетчатки, 2. мышечной и костной систем, 3. сердечно-сосудистой системы, 4. органов дыхания и кроветворения, 5. пищеварительной системы, 6. мочевыделительной и эндокринной систем. Ÿ Методы их исследования.      

Практические умения

Вид работ Выполнил (кол-во) Наблюдал, присутствовал при выполнении (кол-во) Выполнял на практических занятиях
1. Планирование обследования пациентов;      
2. Проведение диагностических исследований: - расспрос пациента; - проведение общего осмотра: оценка степени тяжести состояния пациента, сознания, положения, конституции пациента; - исследование кожи и подкожно-жировой клетчатки, лимфатических узлов, костно-мышечной системы; - проведение осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации по системам (дыхательная, сердечно-сосудистая, пищеварительная, мочевыделительная);      
4. Выявление основных симптомов и синдромов заболевания;      
3. Определение показаний к дополнительным методам обследований;      
4. Заполнение медицинской документации (медицинская карта стационарного больного).      

Практические умения

Вид работ Выполнил (кол-во) Наблюдал, присутствовал при выполнении (кол-во) Выполнял на практических занятиях
1. Расспрос родителей ребёнка.      
2. Проведение общего осмотра      
3. Заполнение медицинской документации (истории развития ребёнка).      

Стационарного больного

 

Дата и время поступления _________________________________________________________________________

Дата и время выписки ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Отделение ____________________ палата N __________________________________________________________

Переведен в отделение ____________________________________________________________________________

Проведено койко-дней ____________________________________________________________________________

Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть)

Группа крови _________________ Резус-принадлежность ______________________________________________

Побочное действие лекарств (непереносимость) ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

название препарата, характер побочного действия

 

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________________________

________________________________________ 2. Пол _________________________________________________

3. Возраст _________ (полных лет, для детей: до 1 года - месяцев, до 1 месяца – дней)

4. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть) ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________

вписать адрес, указав для приезжих - область, район,

___________________________________________________________________________________________________________

населенный пункт, адрес родственников и N телефона

5. Место работы, профессия или должность __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

(для учащихся - место учебы; для детей - название детского учреждения, школы; для инвалидов - группа инвалидности)

________________________________________________________________________________________________

 

6. Кем направлен больной _________________________________________________________________________

название лечебного учреждения

7. Доставлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет через _________ часов после начала заболевания, получения травмы; госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть).

 

8. Диагноз направившего учреждения _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 

9. Диагноз при поступлении _______________________________________________________________________

Диагноз клинический │ Дата установления

___________________________________________________________│___________________________________

___________________________________________________________│___________________________________

___________________________________________________________│___________________________________

___________________________________________________________│___________________________________

___________________________________________________________│___________________________________

___________________________________________________________│___________________________________

___________________________________________________________│___________________________________

___________________________________________________________│___________________________________

 

11. Диагноз заключительный клинический

а) основной: ____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

б) осложнение основного: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

в) сопутствующий: _______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

12. Госпитализирован в данном году по поводу данного заболевания: впервые, повторно (подчеркнуть), всего -.... раз.

 

13. Хирургические операции, методы обезболивания и послеоперационные осложнения.

 

Название операции Дата, час Метод обезболивания Осложнения
1.      
2.      
3.      

 

Оперировал ________________________________

 

14. Другие виды лечения __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

(указать)

15. Отметка о выдаче листка нетрудоспособности

N _______ с _______ по ______ N _______ с ________ по ________

N _______ с _______ по ______ N _______ с ________ по ________

 

16. Исход заболевания: выписан - с выздоровлением, с улучшением, без перемен, с ухудшением; переведен в другое учреждение ________________________________________________________________

название лечебного учреждения

Умер в приемном отделении, умерла беременная до 28 недель беременности, умерла после 28 недель беременности, роженица, родильница.

 

17. Трудоспособность восстановлена полностью, снижена, временно утрачена, стойко утрачена в связи с данным заболеванием, с другими причинами (подчеркнуть)

 

18. Для поступивших на экспертизу-заключение ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 

19. Особые отметки ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 

 

Лечащий врач Зав. отделением

__________________________________ ______________________________________

подпись подпись

 

 

ЖАЛОБЫ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ОБЩИЙ ОСМОТР

 

Состояние больного: _________________________________________________________________________________

 

Сознание:___________________________________________________________________________________________

 

Положение больного: ________________________________________________________________________________

 

Телосложение: ______________________________________________________________________________________

 

Выражение лица:____________________________________________________________________________________

 

Кожные покровы, ногти и видимые слизистые: ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

 

Подкожно-жировая клетчатка: _________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

 

Лимфатические узлы (пальпация):______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

 

Ротовая полость (зев, миндалины, язык, зубы): ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Мышцы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тонус:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Суставы: ___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

 

ОСМОТР

 

Грудная клетка (форма грудной клетки, тип дыхания, ЧДД): _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ПАЛЬПАЦИЯ (эластичность, болезненность грудной клетки, голосовое дрожание)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ПЕРКУССИЯ

 

Сравнительная перкуссия:____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Топографическая перкуссия:

 

Верхняя граница легких: правое легкое левое легкое

 

высота стояния верхушек спереди

 

высота стояния верхушек сзади

Нижняя граница легких: правое легкое левое легкое

 

по окологрудинной линии

 

по среднеключичной линии

 

по передней подмышечной линии

 

по средней подмышечной линии

 

по задней подмышечной линии

 

по лопаточной линии

 

по околопозвоночной линии

 

Дыхательная экскурсия нижнего края легких: правое легкое левое легкое

вдох выдох сумма вдох выдох сумма

по среднеключичной линии

 

по средней подмышечной линии

 

по лопаточной линии

 

АУСКУЛЬТАЦИЯ (основные дыхательные шумы, побочные дыхательные шумы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА

 

 

ОСМОТР (верхушечный толчок)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПАЛЬПАЦИЯ (пульс, верхушечный толчок)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПЕРКУССИЯ

 

Границы относительной тупости сердца:

 

правая

 

левая

 

верхняя

 

 

АУСКУЛЬТАЦИЯ (тоны сердца, дополнительные шумы, АД)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

 

ОСМОТР (форма, симметричность, участие в акте дыхания)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПЕРКУССИЯ (размеры печени по срединно-ключичной линии)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПАЛЬПАЦИЯ (поверхностная)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ОСМОТР

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПЕРКУССИЯ (симптом Пастернацкого)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПАЛЬПАЦИЯ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

История развития ребенка

Группа крови ________________________

Резус принадлежности ____________________________________________________

1. Фамилия ребенка _______________________________________________________

имя ______________________________________ отчество _______________________

2. Дата рождения «______»____________________19___г.

3. Пол: муж., жен. (подчеркнуть)

4. Место жительства: район ________________________________________________

город, село _____________________ улица ____________________________________

кв. ________________ телефон _______________________________________________

5. Проживает постоянно (временно): приезжий из другого города, села (подчеркнуть)______________________________________________________________

6. Дата взятия на учет в данное учреждение Откуда прибыл
число, месяц, год  
число, месяц, год  
число, месяц, год  
7.Дата снятия с учета Причина снятия с учета (при переезде указать адрес выбытия)
число, месяц, год  
число, месяц, год  
число, месяц, год  

8. Показания к диспансерному наблюдению в связи с заболеванием

Дата взятия на учет Возраст ребенка Диагноз
     
     
     
     
     

9. Отметка о посещении детских учреждений

Дата оформления в детское учреждение Возраст ребенка Наименование учреждения Дата выбытия из детского учреждения
       
       
       
       
       
       

Сведения о семье

Родители и дети - фамилия, и., о. Год рождения Место работы, должность, телефон (для детей - детские учреждения) Наличие хронических заболеваний
Мать      
Отец      
Дети:      
       
       
       

Хронические заболевания у других лиц, проживающих в квартире ________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Жилищно-бытовые условия _________________________________________________

_________________________________________________________________________

Дополнительные данные ___________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Лист для записи заключительных (уточненных) диагнозов

Дата (число, месяц, год) обращения Возраст Заключительные (уточненные) диагнозы. Впервые установленный отметить знаком (+) + Подпись врача (фамилия разборчиво) Отметка о госпитализации (название стационара даты с «______» по «______»)
           
           
           
           
           
           

Учет антибиотиков, применимых при лечении ребенка

Дата назначения Наименование антибиотика и доза Продолжительность курса лечения Реакция на применение антибиотика
       
       
       
       
       
       

Учет рентгеновских исследований

Дата исследования Возраст ребенка Характер и область исследования (R-графия, R-скопия, Ф-графия)
     
     
     
     
     
     
     

Сведения о новорожденном

Дата выписки из роддома № ________ Дата получения извещения о новорожденном из роддома № _________
Число, месяц, год День жизни Число, месяц, год День жизни
       

Место для приклеивания карты

Первичный врачебный патронаж к новорожденному «_____»________________19_____ г. ______ в дата посещения в возрасте на день после выписки из роддома. Жалобы матери _________________________________________________ характер вскармливания __________________________________________ общее состояние ребенка __________________________________________ _______________________________________________________________ мышечный тонус ____________ телосложение ________________________ кожа ___________________________ зев _____________________________ слизистые _________________ состояние питания _____________________ костная система __________________________________________________ _______________________________________________________________ череп, швы, роднички, форма грудной клетки, перкуссия и аускультация органов дыхания _______________________________________________________________ сердечно-сосудистая система ______________________________________ _______________________________________________________________ видимая пульсация, звучность тонов пупочная ранка __________________________________________________ живот ______________ печень ____________ селезенка _________________ половые органы _________________________________________________ мочеиспускание _____________ характер стула _______________________ условия, режим, уход за новорожденным ____________________________ _______________________________________________________________ Заключение _____________________________________________________ Назначения и рекомендации
 
Подпись врача

Лист учета профилактических наблюдений

Даты профилактических осмотров ребенка врачами и наблюдений медицинской сестрой

Специальность врача (медицинской сестры) Возраст ребенка при осмотре
месяцы первого года жизни
                       
в поликлинике     дата осмотра ребенка
1. Педиатр на дому                                
2. Травматолог, ортопед                                
3. Невропатолог (психоневролог)                                
4. Офтальмолог                                
5. Стоматолог                                
6. Другие специалисты                                
                                 
                                 
                                 

 

Специальность врача (медицинской сестры) Возраст ребенка при осмотре
кварталы 2-го года Полугодия 3-го г. годы жизни
I II III IV I II        
в поликлинике                    
1. Педиатр на дому                    
2. Травматолог, ортопед                    
3. Невропатолог (психоневролог)                    
4. Офтальмолог                    
5. Стоматолог                    
6. Другие специалисты                    
                     
                     
                     

Участковая медсестра _____________________________________________________

Профилактика и лечение рахита

Цель назначения Назначение витамина Д2
Вид препарата Разовая доза и кратность приема Дата назначение Дата отмены Всего получил на курс Ультрафиолетовое облучение
Профилактическая            
Лечебная            

Гимнастика и массаж

Наименование комплекса Возраст Дата назначения Отметка о выполнении
I комплекс 1,5-3 мес.    
II комплекс 3-4 мес.    
III комплекс 4-6 мес.    
IV комплекс 6-9 мес.    
V комплекс 9-12 мес.    

Заключение врача о характере питания ребенка

Вскармливание
  грудное смешанное искусственное
С какого возраста      
По какой возраст      

Срок введения первого прикорма

дата введения прикорма возраст ребенка
   
   

Причины перевода

На смешанное вскармливание На искусственное вскармливание
  Болезнь матери  
  Отсутствие матери  
  Гиполактия  
  Отсутствие лактации  
  Выход на работу (учебу)  
  По желанию матери  
  Особенности и патологические состояния ребенка  
  Другие причины  
       

Примечание: соответствующая цифра обводится кружком, при переводе на смешанное вскармливание в колонке слева, на искусственное - в колонке справа.

Антропометрические данные на первом году жизни

Возраст (месяцев) Рост, см Прирост массы (веса) Окружность
грудной клетки головы
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Этапные эпикризы на 1-ом году жизни

Краткие анамнестические данные

Общие заключения К 3-м месяцам Дата К 6-ти месяцам Дата К 9-ти месяцам Дата К 12-ти месяцам Дата
Характер вскармливания        
Количество зубов        
Размер большого родничка        
Уровень физического развития (оценка)        
Уровень нервно-психического развития (оценка)        
Перенесенные острые заболевания        
         
         
Наличие хронических заболеваний        
         
         
Заключение о состоянии здоровья        
         
         
Подпись врача        

Профилактические наблюдения и результаты осмотров ребенка 2-го года жизни

Дата осмотра        
Возраст ребенка        
Масса (вес)        
Рост        
Окружность груди        
Окружность головы        
Состояние питания        
Физическое развитие        
Нервно-психическое развитие        
Осмотр педиатром        
Осмотр стоматологом        
Лабораторные исследования        
Заключение        
Назначения        
Подпись врача        

Профилактические наблюдения и результаты осмотров ребенка 3-го года жизни

Дата осмотра        
Возраст ребенка        
Масса (вес)        
Рост        
Окружность груди        
Окружность головы        
Состояние питания        
Физическое разв

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.168 с.