III. Порядок прохождения практика по специальности. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

III. Порядок прохождения практика по специальности.

2018-01-03 127
III. Порядок прохождения практика по специальности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студенты проходят практику в соответствии с учебным планом по установленному календарному графику. Предприятие в большинстве случаев определяется самими студентами с учётом их постоянного места жительства, наличия соответствующего предприятия, имеющего возможности содействия для плодотворной практической работы по выбранной специальности.

Перед выездом на практику студент обязан получить от кафедры:

1. программу практики;

2. должен ознакомиться с программой и получить необходимые консультации по организации и методике работ от руководителя практики, от кафедры;

Студент получает задание на практику, предусматривающее изучение объекта производственной практики, анализ его работы. В соответствии с этим планом-заданием студент должен в период практики изучить конкретные организационно-экономические проблемы базовой организации, собрать статистический и организационно-методический материал, подобрать основной блок теоретического материала и сформулировать массив расчётных моделей.

По прибытии на практику студенты проходят инструктаж по охране труда, технике безопасности и режиму работы предприятия. На время практики студенты прикрепляются к конкретному цеху или к другому подразделению (отделению, лаборатории). Им выделяется рабочее место.

Во вводной беседе студентам даются общие сведения о характере производства и структуре предприятия, характерных и типовых технологических процессах, передовых методах организации и управлении производством, достижениях предприятия.

Студенты проходят практику по установленному календарному графику, перемещаясь по рабочим местам в соответствии с конкретными задачами практики. Они выполняют разделы программы, участвуют во внедрении в производство достижений науки и техники, а также в общественной жизни предприятия. Время, отведённое на практику (6 недели) распределяется примерно следующим образом: на производственную практику и выполнение индивидуального задания – 90%, на лекции, экскурсии и другие мероприятия – 10%. Во время экскурсий студентов знакомят с работой производственных участков, технологией производства, применяемым оборудованием, инструментом, оснасткой, с работой экономических служб.

Во время прохождения практики студенты обязаны:

- полностью выполнять, предусмотренное программой практики задание;

- подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка;

- активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия, организации, учреждения;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и другие условия работы на предприятии;

- бережно относиться к вверенной счётно-вычислительной и компьютерной технике;

- оставить на кафедре контактные телефоны;

- являться на кафедру в дни консультаций к руководителю практики от кафедры;

- прочитать лекции по дисциплине «Менеджмент»;

- ежедневно вести записи в дневнике с указанием характера, содержания и порядка выполнения работы;

- своевременно, в соответствии с графиком, сдать отчет по практике и заключение руководителя от предприятия.

С первого дня практики студент обязан вести дневник, в котором д
остаточно полно указывает характер и содержание выполняемой за день ра
боты, сведения об участии в производственной и общественной жизни хо
зяйства, отмечает трудности, с которыми он столкнулся как практикант,
записывает наблюдения и замечания относительно деятельности
подразделений, а также выводы и предложения по ее улучшению {образец ф
ормы дневника приведен в приложении А). Записи в дневнике ведутся ежедневно, переписка его «на бело» и дальнейшее редактирование делают дневник недействительным. После завершения практики дневник
подписывается студентом и заверяется подписью руководителя практики от
хозяйства и печатью хозяйства.

Материалы, собранные на практике, обобщаются в виде отчёта, который должен соответствовать полученному заданию.

На студента-практиканта, нарушающего правила трудового распорядка, руководителями предприятий и организаций могут налагаться взыскания, о чём сообщается директору СИ БГУ. Директор решает вопрос о возможности дальнейшего пребывания студента в высшем учебном заведении.

3.1. Порядок проведения практики.

Во время практики студенты работают менеджерами или дублерами.

По прибытии на место прохождения практики, студент совместно с руководителем практики предприятия (организации) составляет календарный план прохождения производственной практики. При составлении плана следует руководствоваться настоящей программой.

- изучение группового поведения работников, «коммуникативного пространства» руководителя, кадрового и делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом; информационного и технического обеспечения системы управления персоналом; планирование работы с персоналом в организации; оценка результатов деятельности персонала в организации

- изучение управляемости поведением в организации, рыночных ориентаций персонала, управления поведением клиентуры, маркетинговой поведенческой среды, организационных возможностей управления, организации выполнения заданий, контролирующего поведения руководителя, оценки конечных результатов

Отчет должен быть предоставлен студентом на проверку руководителю практики от предприятия, подписан и заверен печатью.

3.2. Практика по менеджменту.

Работая на штатной должности или дублером менеджера, студент обязан:

1. Изучить постановку организации управления на предприятии (организации);

2. Принять непосредственное участие в этой работе.

По первому разделу студент должен изучить и дать оценку уровня организации управления на предприятии по следующей схеме:

· Количество административно-управленческого персонала, выполняемые ими функции, образование, квалификация и стаж общий и по специальности в данном предприятии, маркетинг персонала;

· Нормирование и учет численности персонала, наем, отбор и прием персонала;

· Управление деловой карьерой, управление социальным развитием организации;

· Мотивация трудовой деятельности;

· Организация труда персонала;

· Оценка результативности труда руководителей и специалистов управления, оценка деятельности подразделений управления персоналом;

· Организация и эффективность анализа производственно-финансовой деятельности предприятия (кто и в каком объеме осуществляет аналитическую работу), последовательность и полнота проводимых аналитических работ по различным направлениям деятельности (финансовое состояние, оценка технологий и т.д.), порядок оформления и гласность результатов анализа (кто отвечает за внедрение рекомендаций по итогам анализа);

По второму разделу студент должен принять личное участие в работе организации (предприятия) по схеме:

· Проанализировать фактическую организационную структуру и структуру управления; определить факторы, оказывающие влияние на структуру управления и разработать предложения по совершенствованию структуры управления;

· Выявить возможности создания службы маркетинга (или предложения по ее совершенствованию);

· Ознакомиться с системой управления качеством продукции и труда;

· Ознакомиться с порядком разработки штатного расписания, с должностными инструкциями аппарата управления, проанализировать их использование в штатной работе;

· Изучить формы оперативно-распорядительного воздействия (приказы, распоряжения, решения и др.);

· Установить в какой степени используются маркетинговые подходы в управлении производством, кто и в каком объеме выполняет функции маркетинга;

· Изучить роль коллегиальных органов (общее собрание, правление совета директоров АО, наблюдательного совета, ревизионных комиссий, советы трудовых коллективов и т.д.) в управлении предприятием и показать опыт их работы, ознакомиться с порядком выборов, подбора и назначения руководителя предприятия и подразделений;

· Изучить организацию управленческого труда (как осуществляется текущее и перспективное планирование руководителей и специалистов, какова система и порядок проведения нарядов, собраний, совещаний);

· Провести фотографию рабочего дня менеджера в напряженный период и в обычный день;

· Изучить организацию контроля за выполнением приказов и распоряжений;

· Ознакомиться с применяемыми средствами оргтехники, с организацией рабочего места руководителей и специалистов;

· Изучить методы, стиль работы и имидж руководителя хозяйства и менеджера, одного из руководителей среднего звена (как осуществляется согласованность в деятельности руководителя и специалистов, каковы формы связи с трудовыми коллективами, как они развиваются и совершенствуются, ознакомиться с формами повышения профессионально-организаторских качеств руководителей и специалистов, как развиваются деловитость и предприимчивость у руководителей и специалистов, менеджеров;

· Изучить организацию приема руководителем работников по личным вопросам, как осуществляется работниками управления служебный этикет;

· Показать на примерах влияние стиля работы на качество труда и эффективность производства;

· Приобрести навыки проведения нарядов, собраний, совещаний, а также оперативного управления производством в трудовых коллективах предприятия, где студент работает на должности или проходит стажировку;

· Изучить использование административных и их сочетание с экономическими и социально-психологическими методами управления в условиях переходного периода к рыночной экономике; на конкретных примерах показать опыт организации антикризисного управления производством;

· Привести данные по текучести кадров, проанализировать состояние трудовой, технологической дисциплины; изучить мероприятия хозяйства по созданию дополнительных рабочих мест; ознакомиться с системой поощрений и наказаний, практикуемых в предприятии, дать оценку ее эффективности;

· Изучить организационную структуру и структуру управления, функции и права кооперативных формирований, ознакомиться с деятельностью советов и их рабочих органов, с организацией взаимоотношений предприятий, участвующих в кооперации.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.